Основная образовательная программа начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа с углуюленнвм изучением отдельных предметов №2»




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа с углуюленнвм изучением отдельных предметов №2»
страница1/21
Дата публикации05.06.2015
Размер2.35 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
edushk.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

1.1.Общие положения.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углуюленнвм изучением отдельных предметов №2» г.Всеволожска разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование:

  • общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное

  • социальное, личностное и интеллектуальное развитие,

  • на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность

  • развитие творческих способностей,

  • саморазвитие и самосовершенствование

  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся.


Учебный план составлен в соответствии с Санитарными правилами СП 2.4.2.1178 02 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений», приказом №569 от 10.08.05г. «Об утверждении регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Ленинградской области».

Основная образовательная программа формируется с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа - особый этап в жизни ребенка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности, имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

^ Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является:

обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной образовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

^ Целью образования в начальной школе является:

- обеспечение базы, фундамента всего последующего обучения предусмотренного Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении», Федеральным государственным образовательным стандартом, в соответствии с Базисным учебным планом РФ.

В процессе реализации цели будут решаться следующие задачи:

- формирование универсальных учебных действий;

- формирование основы учебной деятельности ребенка как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать

учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

-обеспечение познавательной мотивации и интересов учащихся;

-формирование готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками;

-формирование основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • ^ Личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

Основная образовательная программа предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися;

  • выявление и развитие способностей обучающихся через систему клубов, секций, студий, кружков, организацию общественно полезной деятельности;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, проектно – исследовательской деятельности;

Образовательное учреждение обязуется обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в данном учреждении;

  • с их правилами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

^ ООП НОО учитывает:

  1. потребности обучающихся и родителей (законных представителей), их интересы и планы;

  2. возможности обучающихся.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закреплены в заключенном между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

^ Основная образовательная программа содержит следующие разделы:

1.Целевой.

  1. Пояснительная записка.

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

  3. Система оценки достижения планируемых результатов.

2.Содержательный.

  1. Программа формирования универсальных учебных действий.

  2. Программа отдельных учебных предметов и программа дополнительного образования.

  3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.

  4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

3.Организационный.

  1. Учебный план начального общего образования.

  2. План внеурочной деятельности.

  3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

^ 1.2.Реализация образовательной программы.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2» г.Всеволожска реализует основную образовательную программу начального общего образования с использованием соответствующих учебно-методических комплектов:

  1. «Школа 2100» : 1-а, 1-б, 1-в, 1-г, 1-д,

  2. «Гармония»: 2-а, 2-б, 2-в, 2-г, 2-д, 3-в,

  3. «Школа России»: 3-б, 3-г, 3-д,

  4. «Система Занкова»: 3-а.

Все перечисленные УМК соответствуют основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

^ 1.3.Организация образовательного процесса.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с требованиями образовательной программы начального общего образования. Срок освоения программы – 4 года. Минимальное и максимальное количество учебных часов за 4 года обучения – 2904/3210. Соотношение частей основной образовательной программы – 80%/20%. Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов.

В первый класс принимаются все дети, достигшие возраста шести лет шести месяцевна момент начала учебного года, при отсутствии противопоказаний по состояниюздоровья, но не позже достижения ими восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте. В соответствии с «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденными Минздравом России от 29.12.2010 № 189 и зарегистрированными Минюстом России 03.03.2011 № 19993, обучение детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев к началу учебного года, следует проводить с соблюдением всех гигиенических требований по организации пребывания детей шестилетнего возраста.

В учреждении устанавливается очная форма усвоения общеобразовательных программ. Учреждение, с учётом потребностей и возможностей личности по желанию учащихся, родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или отдельных разделов в очно-заочной форме, форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. По желанию обучающихся, родителей обучающихся (законных представителей) Учреждение имеет право предоставления индивидуального обучения на дому.

^ Обеспечение валеологических условий реализации общеобразовательной программы, которые способствуют выполнению санитарных правил и норм, а также других валеологических требований к реализации ОП начального общего образования:

  1. соответствующая материально-техническая база начальной школы, 100% использование помещений, соблюдение требований к оборудованию помещений, воздушно-тепловому режиму, к естественному освещению, медицинскому оснащению и обслуживанию;

  2. учебный план в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями не допускает перегрузки учащихся, способствует рациональному распределению времени на труд и отдых;

- расписание уроков и занятий внеурочной деятельностью в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, таблицей недельной и дневной нагрузки учащихся И.Г. Сивкова.

  1. питание обучающихс: завтрак - с 9.15 час., обед - после 4-5 уроков, работа буфета - после 1 урока;

  2. плотность учебной работы учащихся на уроках по основным предметам не должна превышать 80%,с целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения учащихся обязательное проведение физкультминуток и гимнастики для глаз при обучении письму, чтению, математике количеством по мере утомляемости класса.

Наряду с образовательными линиями, обеспечивающими реализацию ОПНОО, могут быть использованы:

современные педагогические технологии;

  1. ИКТ;

  2. групповые и индивидуальные дифференцированные способы обучения;

  3. личностно ориентированные технологии И.С.Якиманской;

  4. гуманно-личностные технологии Ш.А. Амонашвили;

  5. перспективно-опережающее обучение С.Н.Лысенковой;

  6. игровые технологии;

  7. технологии проблемного обучения;

  8. система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих

качеств личности;

  1. здоровье сберегающие технологии;

  2. соблюдение рекомендаций адаптационного периода 1-классника;

  3. соблюдение преемственности в обучении и воспитании с МДОУ, школой II ступени.

Важное условие реализации ООП НОО - сочетание основного и дополнительного образования для расширения номенклатуры развивающих предметов. Тесное сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, максимальное использование внутренних кадровых резервов для организации внеурочной деятельности обучающихся, привлечение возможностей социосреды: ДДЮТ, ДЮСШ, музыкальная школа, художественная школа, городская библиотека, театры, города,Водоканал С-Пб, экскурсионных маршрутов города, С-Пб, района, области.

^ Типичными для внеурочной деятельности являются:

- кружки, секции, объединения по интересам, проектная деятельность;

  1. система литературных и интеллектуальных игр, утренников, КВН;

  2. праздники школы и календарные праздники;

  3. занятия в кружках и секциях;

  4. выставки детского творчества;

  5. экскурсии по Санкт-Петербургу и в музеи города;

  6. культпоходы в театр;

  7. проведение Недели знаний по предметам;

  8. проведение олимпиад по предметам;

  9. участие в городских олимпиадахмладших школьников;

  10. проведение творческих конкурсов;

  11. проведение спортивных Дней здоровья;

  12. проведение спортивных праздников «Мама, папа, я – спортивная семья;

др.

Обеспечение условий для социально-психологического сопровождения обучающихся:

  1. выявление индивидуальных особенностей учащихся;

  2. выявление проблем в учебе, во внеурочной жизни, социальной сфере;

  3. предупреждение перегрузки;

  4. обеспечение благоприятного валеологического режима;

  5. соблюдение правил здоровье сберегающей педагогики;

  6. соблюдение подходов к личностно ориентированному обучению.


Служба поддержки и сопровождения обучающихся имеет свою программу, включающую следующие направления:

  1. логопедическое;

  2. социальное;

  3. медико-психологическое;

  4. психолого-педагогическое.

Выбор образовательного маршрута учащегося после окончания начальной школы предполагает отслеживание его продвижения в средней школе. Служба сопровождения и поддержки ученика обеспечивает коррекцию учебных программ при наличии личностных проблем.

Важный компонент организационно-педагогических условий ООП НОО - педагогическая диагностика.

Образовательную программу сопровождает система диагностических мероприятий:

  1. диагностика готовности к системному школьному обучению;

  2. диагностика течения адаптации в начале школьного обучения;

  3. диагностика функциональных состояний с учетом динамики работоспособности в течение учебного дня, недели, четверти;

  4. диагностика усвоения различных ОЛ ОПНОО в их сравнительном анализе, коррекции знаний, повышения качества обучения и обученности;

  5. диагностика развития личности ученика через ведение его личного «портфолио».

Все диагностические мероприятия обязательно сопровождаются валеологическим анализом учебно-воспитательного процесса:

  1. диспансерный учет;

  2. предупреждение и коррекция расстройств зрения и осанки;

  3. комфортность ребенка;

  4. степень утомляемости;

  5. выносливость к учебным нагрузкам;

  6. динамика заболеваемости;

  7. уровень интеллектуального развития;

  8. интересы учащихся;

  9. социальный запрос родителей (законных представителей) ребенка.



^ 2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

обучающимися основной образовательной программы

начального общего образования.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу.

Планируемые результаты:

  • обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учетом ведущих целевых установок их усвоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;

  • являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

В группу «выпускник научится» включается система таких знаний и учебных действий, которая принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе, и при наличии специальной целенаправленной работы учителя может быть освоена подавляющим большинством детей. Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы( с помощью накопительной оценки), так и по итогам ее усвоения ( с помощью итоговой работы). Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.

В группу «выпускник получит возможность» включаются те достижения, которые могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. В повседневной практике обучения эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий для обучающихся, так и в силу повышенной сложности учебного материала. Оценка достижения этих целей ведется преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Частично задания, ориентированные на оценку достижения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля. Основные цели такого включения – предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий этой группы не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения.

^ 2.1.Формирование универсальных учебных действий.

(личностные и метапредметные результаты).

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные,

познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

2.1.1.Личностные универсальные учебные действия.

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебной задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • морального сознания, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

2.1.2.Регулятивные универсальные учебные действия.

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требований данной задачи и задачной области;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;

  • выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

2.1.3.Познавательные универсальные учебные действия.

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве;

  • осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • выделять существенную информацию из сообщений разных видов;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приемов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

2.1.4.Коммуникативные универсальные учебные действия.

Выпускник научится:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнера высказывания;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнера;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственных;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать свою позицию;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действий;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать свою речь для планирования и регуляции своей деятельности.

^ 2.2.Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты).

В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты, овладеют навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы. У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, преобразование этих идей и информации.

^ Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

2.2.1.Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.

Выпускник научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • делить текст на смысловые части, составлять план текста;

  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность;

  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

  • понимать информацию, представленную в неявном виде;

  • понимать информацию, представленную разными способами;

  • понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нем информацию. но и обращая внимание на жанр, структуру, выразительные средства текста;

  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать формальные элементы текста для поиска нужной информации;

  • работать с несколькими источниками информации;

  • сопоставлять информацию, полученную из разных источников.

2.2.2.Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации.

Выпускник научится:

  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую;

  • формулировать несложные выводы, основываясь на текст, находить аргументы, подтверждающие вывод;

  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;

  • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

2.2.3.Работа с текстом: оценка информации.

Выпускник научится:

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

  • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстрированного ряда в тексте;

  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сопоставлять различные точки зрения;

  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

^ 2.2.4.Формирование ИКТ-компетентности обучающихся.

(метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с гипермедийными информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

Обучающиеся познакомятся с различными средствами ИКТ, освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры. Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ; научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать гипермедиасообщения.

Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

^ Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

  • Выпускник научится:

  • ·использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);

  • организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере

^ Обработка и поиск информации

Выпускник научится:

  • ·подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

  • ·описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ;

  • ·собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

  • ·редактировать цепочки экранов сообщения и содержание экранов в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео и аудиозаписей, фотоизображений;

  • ·пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста; использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида;

  • ·искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

  • ·заполнять учебные базы данных.

Выпускник получит возможность научиться:

  • ·грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

^ Создание, представление и передача сообщений

Выпускник научится:

  • ·создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;

  • ·создавать сообщения в виде аудио и видеофрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

  • ·готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

  • ·создавать диаграммы, планы территории и пр.;

  • ·создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

  • ·размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательного учреждения;

  • ·пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • ·представлять данные;

  • ·создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов.


^ 2.3.Русский язык.

В результате изучения курса русского языка обучающиеся научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнет формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию. В процессе изучения русского языка обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении потребность в творческом самовыражении, научатся использо вать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий. У выпускников будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека.

2.3.1.Содержательная линия «Система языка».

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа с углуюленнвм изучением отдельных предметов №2» iconОбразовательная программа начальной школы маоу «Средняя школа №8»
Основная образовательная программа начального общего образования в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя...

Основная образовательная программа начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа с углуюленнвм изучением отдельных предметов №2» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных...

Основная образовательная программа начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа с углуюленнвм изучением отдельных предметов №2» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 7стр

Основная образовательная программа начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа с углуюленнвм изучением отдельных предметов №2» iconПрограмма начального общего образования муниципального образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2»

Основная образовательная программа начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа с углуюленнвм изучением отдельных предметов №2» iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального...
«Средняя общеобразовательная школа №34 с углубленным изучением отдельных предметов»

Основная образовательная программа начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа с углуюленнвм изучением отдельных предметов №2» iconПлан работы Управляющего Совета моу «Средняя общеобразовательная...
Моу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2» г. Всеволожска

Основная образовательная программа начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа с углуюленнвм изучением отдельных предметов №2» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности 31

Основная образовательная программа начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа с углуюленнвм изучением отдельных предметов №2» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа с углуюленнвм изучением отдельных предметов №2» iconПояснительная записка основная образовательная программа среднего...
Программа создана с учетом особенностей и традиций учреждения, контингента учащихся микрорайона, личностного и профессионального...

Основная образовательная программа начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа с углуюленнвм изучением отдельных предметов №2» iconПояснительная записка основная образовательная программа основного...
Программа создана с учетом особенностей и традиций учреждения, контингента учащихся микрорайона, личностного и профессионального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница