Применение ит в исследованиях по архетипам Отца и Матери Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистрант кафедры культурологии Андриенко Екатерина Валерьевна




Скачать 222.26 Kb.
НазваниеПрименение ит в исследованиях по архетипам Отца и Матери Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистрант кафедры культурологии Андриенко Екатерина Валерьевна
Дата публикации02.05.2016
Размер222.26 Kb.
ТипАвтореферат
edushk.ru > Информатика > Автореферат


БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

На правах рукописи

УДК 008:3985:002

Андриенко

Екатерина Валерьевна

Применение ИТ в исследованиях

по архетипам Отца и Матери

Выпускная работа по
«Основам информационных технологий»

Магистрант кафедры культурологии Андриенко Екатерина Валерьевна

Специальность 24.00.01 – теория и история культуры

Научные руководители:
доцент Усовская Э.А.,

старший преподаватель Шешко С.М.

Минск 2011

Оглавление


Оглавление 3

Глава 1. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 5

^ Глава 2. Применение информационных поисковых систем в исследованиях по архетпам Отца и Матери 6

Глава 3. Применение мультимедийных технологий при анализе культурных текстов 10

Заключение 13

Список литературы 14

Приложение А 15

Предметный указатель к реферату 15

Приложение Б 16

Интернет ресурсы в предметной области исследования 16

Приложение В 17

Действующий личный сайт в WWW 17

Приложение Г 18

Приложение Д 20

Тестовые вопросы по ОИТ 20

Приложение E 21

Презентация магистерской диссертации 22

ВВЕДЕНИЕ

В современном обществе информация и информационные технологии являются главными факторами его развития. Использование ИT за последние годы привело к качественному скачку вперёд, многие государства мира вступили на новую стадию развития - информационное общество: общество, в котором информация является решающим ресурсом развития и наивысшей ценностью.

ИТ способствовали достижению высочайшего за всю историю человечества уровня жизни, привели к серьёзным экономическим изменениям, как в структуре производства, так и в мировой экономике в целом. Благодаря применению ИТ, были открыты новые коммуникационные возможности (Интернет, мобильная связь и т.д.), оказавшие революционное воздействие на человечество. Без использования ИТ в наши дни также невозможно представить развитие современной науки.

ХХ век, а в особенности его вторая половина, стал временем неуклонно ускоряющегося научно-технического прогресса. Начавшееся столетие в этом отношении продолжает наметившиеся и оформившиеся ранее тенденции. Вместе с тем и в темпах научно-технического прогресса, и в его направленности, и в формах его социальной организации, и в характере его воздействия на человека и общество сегодня происходят радикальные перемены — начало ХХI века можно характеризовать как качественно новый этап в развитии науки, технологий и их взаимодействия с обществом. Современная наука все более отчетливо выступает как деятельность, направленная прежде всего на генерирование новых технологий.

Сказанное выше относится не только к естественнонаучным дисциплинам, в недрах которых зародились процессы математизации и компьютеризации науки в период НТР, но и к дисциплинам гуманитарного профиля. При этом мы имеем в виду не только использование ИТ в процессе обучения в средней и высшей школе, но, прежде всего, использование ИТ непосредственно в работе исследователей.

Цель данного реферата - провести анализ достигнутых результатов и возможных перспективных направлений использования ИТ в культурологии на примере изучения архетипов Отца и Матери. Данная тематика выбрана не случайно, так как она отражает сферу исследовательских интересов автора.
^

Глава 1. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ


При написании данной работы были использованы следующие методы:

1) логические:

  • индукция: переход от единичных фактов к общим выводам;

  • дедукция: систематизация накопленного материала, выведение из него определённых выводов, утверждений;

  • анализ и синтез: разложение целого на составные части и воссозжание целого из частей;

  • аналогия: установление сходства между нетождественными объектами путём выявления их различий;

  • сравнение: суждение о сходстве или различии объектов, продуманная концепция отбора и интерпретации существующего материала;

2) общенаучные методы:

  • восхождение от абстрактного к конкретному - переход от ограниченного знания, полученного посредством восхождения от конкретного к абстрактному, к более полному, конкретному теоретическому знанию;

3) культурологические:

  • историко-сравнительный;

  • компаративный;

  • семиотический.

В методологическом плане работа основана на принципах:

1) объективности - единство и взаимосвязь использованных методов;

2) историзма - последовательность рассмотрения проблемы;

3) комплексного подхода - всестороннее изучение и анализ объекта исследования.
^

Глава 2. Применение информационных поисковых систем в исследованиях по архетпам Отца и Матери


Можно выделить следующие основные направления использования информационных технологий в культурологических исследованиях:

-создание и использование компьютерных баз и банков данных;

-создание и использование электронных текстов;

-компьютеризованный анализ нарративных источников;

-статистическая обработка данных исторических источников на компьютере;

-сканирование текстов и изображений, компьютеризованный анализ изобразительных источников и картографического материала;

-применение мультимедиа-технологий в исторических исследованиях и обучении истории;

-информатизация архивов и музеев;

-Internet— новые информационные ресурсы для историков.

Безусловно, Интернет придаёт исследовательской деятельности новое звучание, но вместе с тем он приносит ряд затруднений. Например, каким образом найти требующуюся информацию. Мы полагаем, что будет целесообразно сказать несколько слов об основных принципах поиска в Интернет, тем более что это проблема не так проста, как кажется на первый взгляд.

В самом Интернет с целью облегчения задачи поиска существуют специальные поисковые службы или сервисы. Разделим их на справочники (каталоги) и поисковые системы (машины). Естественно, что это деление будет условным, так как каждый справочник, как правило, обладает собственной поисковой системой, а каждая поисковая система – собственным справочником. Принципы работы этих двух вещей базируются на абсолютно разных подходах и технологиях. Рассмотрим отличия, достоинства и недостатки этих поисковых служб.

Первая группа поисковых средств – каталоги или рубрикаторы – есть электронные справочники с четкой системой и логико-тематической структурой, в которых поиск ведется по темам и ключевым словам. Каталог – это поисковая система с классифицированным списком аннотаций, в котором содержатся гиперссылки на другие ресурсы Интернет. База данных ссылок (индекс) заполняется вручную. Поиск в каталоге возможен путем последовательного уточнения тем (передвижения по дереву каталога). Результатом будет аннотированный список адресов.

Достоинством справочников являются: оперативность отражения новых ресурсов; логичность и последовательность иерархической схемы классификаций; система перекрёстных ссылок (для выявления информации при использовании различных подходов). К «минусам» можно отнести следующее: справочники отражают лишь незначительную часть ресурсов сети (наиболее заметные сайты); нельзя провести сложный поиск, результаты будут отражать общие сведения, деталей и подробностей там не будет. К справочником всемирного масштаба можно отнести Yahoo! (www.yahoo.com), Open Directory (dmoz.org), About (www.about.com). Российские – Апорт (www.aport.ru), List.ru (list.mail.ru), Weblist (www.weblist.ru), Улитка (www.ulitka.ru).

Поисковые системы имеют совершенно иные принципы организации работы. Они автоматически формируют базы данных с информацией о Web-страницах, статьях в группах новостей и списках рассылки и т.д. Поисковые системы - это комплекс программ и аппаратов, предназначенный для поиска необходимой информации в Интернете, выдающий список ссылок на необходимые источники информации в порядке релевантности в ответ на поисковый запрос пользователя в виде текстовой фразы.

Поиск информации в поисковых системах проводится по ключевому слову (фразе) или по тематическим каталогам. Результаты поиска оформляются в виде списка найденных документов с указанием их заголовков, адресов, цитат из текста документа с выделением ключевых слов, даты обновления, размера и языка документа. Преимущество поисковых систем состоит в возможности обработки результатов поиска – в переходе по ссылке к первоисточнику, конкретизации поиска требуемой информации при помощи добавления новых ключевых слов, в простоте интерфейса, наличии дополнительных сервисных функций, как, например, возможность перевода текста документа на иностранный язык. Наиболее авторитетным поисковым системам всемирного масштаба в настоящее время относятся Google (www.google.com), AlltheWeb (www.alltheweb.com) и AltaVista (www.altavista.com). Российские системы -Яndex (www.yandex.ru), Rambler (www.rambler.ru) и Апорт (www.aport.ru).

Принцип работы всех поисковых систем схож, хотя алгоритмы и критерии ранжирования разные. После получения поисковой системой сигнала о появлении нового сайта в сети, на сайт отправляются поисковые роботы, так называемые боты, они принимаются активно индексировать сайт, то есть считывать весь контент с сайта разрешенный к индексации и складывать себе в рюкзак. После считывания информации, поисковый робот идет к себе на базу и сливает там всю информацию, на базе информацию обрабатывают другие роботы, она проходит через алгоритмы ранжирования и наконец по наступлении определенной даты выкладывается, то есть сайт появляется в результатах поисковой выдаче. Страницы сайтов выкладываются обычно в один день и называется это процедура Апдейтом поисковой системы у каждой поисковой системы апдейты происходят с разной частотой. В настоящее время в сети Интернет огромное множество поисковых систем, мы рассмотрим только основные самые популярные в Рунете поисковики – это Yandex, Google и Rambler.

Поисковая система Yandex, как самостоятельная компания появилась в 2000 году и уже через два года вышла на самоокупаемость, это поисковая система позиционирует себя как самый крупный поисковик русскоязычного сегмента. Но уже сейчас Yandex занимается усовершенствованием и возможно скоро расширит свои возможности в сфере оказания информационных услуг за пределами русскоязычной аудитории. В данный момент Yandex находится на 7 месте по величине своего размаха из всех мировых поисковых систем, его прибыль исчисляется не одной сотней миллионов долларов. Кроме того эта поисковая система имеет множество крупных сервисов не только в сфере поиска.

Поисковая система Google основанная в 1998 году, является одной из крупнейших компаний мирового уровня, ее начало штат Калифорния США. Он обрабатывает более 41 миллиарда запросов в месяц, умеет находить информацию на 191 языке и распознает большое количество современных форматов документов. Google значительно крупнее Яндекса и соответственно обработка информации происходит на порядок быстрее и обновление поисковой базы осуществляется ежедневно. Компания Google в настоящее время уже приступила к выпуску продукции на рынке электроники, а так же кое какого программного обеспечения.

Rambler – поисковая система значительно меньшая как по размеру аудитории так и по объему обрабатываемой информации всего лишь (1.2%) охвата русскоязычного сегмента, однако в момент основания Сергеем Крюковым 1996 году, Rambler в единственном роде являлся поисковой системой способной искать документы на Русском языке. В настоящее время деятельность Rambler угасает и по данным 2009 года компания уже понесла убытки.

По данным компании Net Applications в январе 2011 года использование поисковых систем распределялось следующим образом:

Google — 84,65 %;

Yahoo! — 6,69 %;

Baidu — 3,39 %;

Bing — 3,29 %;

Ask — 0,56 %;

AOL — 0,42 % [7].

В белорусском Интернете поисковых систем нет. Но есть порталы и каталоги сайтов, которые осуществляют поиск посредством поисковых систем Яндекс или Google. Наиболее популярные из них:

TUT.BY (www.tut.by) — наиболее посещаемый белорусский портал существующий с 5 октября 2000 года. Число заходов уникальных посетителей на титульную страницу составляет более 70000 в сутки;

All.by (www.all.by) — интернет портал, мета-поиск которого реализован на основе данных Яндекс.XML и All.by;

Br.by (www.br.by) — каталог ресурсов белорусской части Интернета. Поиск по ресурсам зоны .by;

Поиск документов среди найденных и хранящихся на сервере html страниц, так называемый прямой алгоритм поиска не есть лучшее решение притом, что он позволяет найти все необходимое. Дело в том, что прямой алгоритм поиска не подходит для работы с большим количеством данных, из-за траты времени на выполнение той или иной операции. Данный метод поиска можно сравнить, с перелистыванием страниц книги пытаясь найти то или иное слово, раздел.

Поэтому для поиска с большим количеством данных разработали алгоритм поиска обратных индексов или предварительного индексирования. В данном случае поисковая система отчищает html страницу от всего «мусора» и превращает ее в текстовый документ, помечая все найденные слова множеством значений.

Структура документ приблизительно имеет вид содержания книги, где указан основной раздел и номер страницы или основной список слов с номерами страниц где они находятся. Итак задача любой поисковой системы это поиск html страниц в своей базе их сортировка и выдача в порядке релевантности. Релевантность – степень соответствия найденной информации по отношению к запросу в поисковой системе.

Интернет – глобальная компьютерная сеть, которая в 1990-х гг. получила развитие более чем в 100 странах мира и объединила миллионы компьютеров. На многочисленных Web-страницах сети располагается информация, которая может заинтересовать культурологов. Это оцифрованные коллекции архивных документов, изображения музейных предметов (вещественных источников, картин, скульптур и др.), фотографии, опубликованные письменные источники, журналы культурологического профиля, результаты «круглых столов», исследовательские статьи и книги.
^

Глава 3. Применение мультимедийных технологий при анализе культурных текстов


Новые технологии в искусстве вытесняют традиционные не потому, что отвергают их суть, их философский и духовный смысл, но лишь оттого что предоставляют мастерам разных сфер искусства новые и очень широкие возможности. Без компьютерной графики сегодня не обходится ни полиграфия, ни кино, ни телевидение, ни реклама, ни образовательные программы. Благодаря новым графическим программам не надо делать макетов, можно вписать проектируемое здание в существующую застройку и увидеть результат в виде уже реального объекта в объемном изображении, а можно создать и демонстрацию проекта в движении.

И вместе с компьютером возник совершенно новый вид искусства – мультимедиа. Здесь объединились возможности двухмерной и трехмерной графики, озвученного кино и книги.

В настоящее время мультимедиа-ресурсы являются успешным альтернативным видом построения исследовательского процесса. Сам термин «мультимедиа» возник еще в конце 60 - начале 70-ых гг. как синоним понятию средства массовой информации (СМИ). В настоящее время пользователь мультимедиа-продукта помимо одновременного ввода различной по способу представления и носителю информации, он имеет возможность контролировать и управлять данным процессом.

Мультимедиа (лат. Multum + Medium) - одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в едином объекте-контейнере. Например, в одном объекте-контейнере может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видео информация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней.

Мультимедиа является продуктом, который размещен во «всемирной паутине», может быть записан на конкретный компьютер и воспроизведен отдельно, либо может иметь место прямое его воспроизведение «on-line». В целом применение мультимедиа-презентаций, курсов, электронных учебных пособий на CD-носителе в процессе изучения архетипов Отца и Матери является блестящим примером использования средств наглядности и условием детального исследования осмысленного, красочного, богатого взгляда на прошлое, более глубокого уровня знаний и чувства понимания изучаемой области.

Кроме того, различные формы предоставления информации делают возможным интерактивное взаимодействие потребителя с информацией. Интерфейс мультимедиа-продуктов становится объектно-ориентированным, позволяя потребителю работать над информацией, не обладая специфическими знаниями. В то же время принцип интерактивности может быть использован для организации электронных форм контроля знаний, например, через специализированные тестовые программы.

Следует отметить, что без применения мультимедиа-технологий было бы невозможным дистанционный обемен опытом и знаниями между исследователями. Таким образом, мультимедиа-технологии могут эффективно применяться в процессе овладения и отработки навыков и умений, необходимых для профессиональной деятельности.

Важнейшим ресурсом для изучения архетипов является сайт юнгианцев - http://www.jungland.ru – где представлено не только огромное количество текстов научных, но и есть возможность познакомиться с работами посетителей, научится анализировать визуальную информацию и получить качественную помощь с овладевании знаний по данонй тематике.

Внедрением мультимедиа-ресурсов в область искусства занимается Центр по проблемам информатизации сферы культуры (Центр ПИК). На его сайте http://www.museum.ru/cpik_katalog_cd-rom/cd.asp?UID=785 размещён мультимедиа-ресурс, посвящённый стилю модерн. Благодаря этому ресурсу можно детально исследовать и искать проявление архетипов Отца и Матери, отраженных в искусстве. Он представлен Электронной библиотекой, включающей более 3 000 иллюстраций. Сюда вошли произведения разнообразных видов искусства: архитектура, интерьер, живопись, графика, скульптура и декоративно-прикладное искусство. Собрание знакомит читателя с рождением и расцветом стиля модерн в Западной и Восточной Европе, в России, в том числе и Беларуси, как Северо-Западной губернии Российской империи, с ведущими мастерами этого направления.

Информационный отдел Русской Христианской Гуманитарной Академии на своём сайте http://rhga.ru/about_us/info_department/news_info_department/detail.php?ID=1241 предлагает мультимедийные ресурсы в области искусства. В разделе «Эстетика» можно найти информацию о развитии различных формах искусства. Так в теме современная философия искусства авторы обращают особое внимание на развитие современных форм искусства, в которых воплощаются и интерпретируются архетипы Отца и Матери по различным критериям.

На сайте Отдела новых компьютерных технологий Федерального учреждения культуры РФ «Государственного Русского музея» http://www.rusmuseum.ru/multimedia/multimedia_na_vystavokke/ представлены мультимедиа-ресурсы, отражающие развитие искусства в определённую эпоху.

Таким образом использование мультимедиа-ресурсов в изучении проблемы архетипов Отца и Матери, и в частности, при изучении искусства как средства отображения внутренних интенций души человека, обеспечивает наглядность нарративных источников, ведь визуальное восприятие объекта даёт более целостное представление о нём и возможность качественно его анализировать.

Заключение


В ходе исследования было установлено, что в настоящее время Интернет выступает в качестве одного из наиболее эффективных средств поиска информации.

Появление ИТ в специализированных культурологических исследованиях (исследования по архетипам Отца и Матери) открыло перед гуманитарными науками огромные возможности. Культуролог в настоящее время может намного более оперативно отыскать нужную информацию с помощью Интернета, ознакомиться с необходимыми источниками и научными работы, буквально не выходя из дома, что особенно ценно, если доступ к данным материалам затруднен.

Одним из быстроразвивающихся методов исследования искусства во всей культурологической науке является создание электронно-учебных изданий (ЭУИ), WEB-учебников и презентаций.

Инновационный потенциал информационных технологий, освоение электронных пространств мировой сети Интернет открывают возможности для проведения дистанционных исследований по культуре и истории народа любого уголка мира, не покидая пределов своего университета. Виртуальное общение с коллегами – культурологами активизирует научные изыскания, ускоряет апробацию методики исследования, обогащает арсенал научных методов доказательства гипотезы.

Сегодня важное место уделяется мультимедиа-технологиям, которые формируют у студентов, учащихся наглядное многомерное видение прошлого, способствуют развитию творческой деятельности, следовательно, способствуют выявлению и повышению квалификации в дальнейшем потенциальных научных кадров.

Новые информационные технологии стали полноценной частью творческой лаборатории исследователя. Особенности, присущие изучению архетипам отца и Матери позволяют использовать ИТ с одной стороны как специфическое познавательное пространство, с другой стороны – как важную, структурообразующую составляющую.
^

Список литературы


  1. Англоязычный электронный каталог ссылок на сайты, посвященные гуманитарным наукам [Электронный ресурс]. – 2000. – Режим доступа: http://zeroland.co.nz/ Дата доступа: 01.12.2011.

  2. Байков, В. Д. Интернет. Поиск информации. Продвижение сайтов / В.Д. Байков. — СПб.: БХВ-Петербург, 2000. — 288 с.

  3. Каптерев А.И. Мультимедиа как социокультурный феномен / А.И. Каптереа. - М.: Профиздат, 2002.- 224 с.

  4. Ландэ Д. В. Поиск знаний в Internet / Д.В. Ландэ — М.: Диалектика, 2005. — 272 с.

  5. Лукиных, Т. Н. Ресурсы сети Интернет: к проблеме источниковедческого описания / Т. Н. Лукиных, Г.В. Можаева, Ж.А. Рожнева // Педагогические аспекты исторической информатики: Выпуск 3: Информационное обеспечение исторического образования: сб. науч. статей. – Минск-Гродно, 2003. – С. 98-102.

  6. Лысенко В., Беляев М., Малинина Л. Основы информатики: учебник для ВУЗов / В. Лысенко, М. Беляев, Л. Малинина. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 352 с.

  7. Usage Share Statistics for Internet Technologies [Electronic resource]. – Mode of access : http://marketshare.hitslink.com/search-engine-market-share.aspx?qprid=4. – Date of access : 01.12.2011.
^

Приложение А

Предметный указатель к реферату


А

Архетип, 3, 9, 10, 11, 12

И

Искусство, 10,11

Интернет, 5, 8, 12

ИТ, 3, 5, 12

К

Каталог, 5

Культурология 3, 5, 8, 12

М

Мультимедиа, 9, 10, 11, 12

П

Поисковая система, 6, 7
^

Приложение Б

Интернет ресурсы в предметной области исследования


  1. http://all.by – интернет-портал, предлагающий каталог белорусских сайтов по разделам, в том числе включает раздел о культуре.

  2. http://belstat.gov.by – сайт Национального статистического комитета Республики Беларусь, где представлены материалы переписи населения РБ.

  3. www.google.com – удобная поисковая система, позволяющая быстро найти необходимые для работы интернет-ресурсы.

  4. www.gumer.info – он-лайн библиотека, предоставляющая качественные авторитетные тексты в различных областях гуманитарного знания.

  5. http://www.jungland.ru – сайт, посвященный аналитической психологии, содержащий наиболее полное собрание работ Карла Густава Юнга и юнгианцев.

  6. www.koob.ru – он-лайн библиотека, располагающая большой коллекцией культурологических книг и текстов.

  7. www.lib.ru – он-лайн библиотека, располагающая одной из самых обширных коллекций художественной и философской литературы.

  8. http://www.nlb.by – сайт Национальной библиотеки Республики Беларусь. Электронный каталог является основной информационно-поисковой системой Национальной библиотеки Беларуси.

  9. http://www.spadczyna.com – интернет-ресурс, на которм размещается текстовый и изобразительный материал, связанный с историей и искусством Беларуси, начиная с древнейших времен и до конца XX века.

  10. http://www.vac.org.by – сайт Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь, где собраны все нормативные акты, касающиеся оформления и защиты диссертаций.

  11. www.wikipedia.org – информационный ресурс, содержащий статьи различной тематики.
^

Приложение В

Действующий личный сайт в WWW


http://man-with-woman.narod2.ru


^

Приложение Г


Граф научных интересов

магистранта гуманитарного факультета Андриенко Е.В.

Специальность: культурология

Смежные специальности

09.00.01 – Онтология и теория познания

  1. Человек и его сознание как проблема философской онтологии и гносеологии.

  2. Культура и социально-историческая реальность как предмет философской онтологии и методологии.




^ 09.00.03 – История философии

  1. История современной философии.

  2. Анализ философских концепций и систем по отдельным персоналиям.




^ 09.00.04 – Эстетика

  1. Эстетическая и художественная культура.

  2. Место эстетики и искусства в культурных и цивилизационных процессах.




09.00.05 – Этика

  1. Особенности этической рефлексии в разных культурных регионах.

  2. Компаративный анализ историко-этических феноменов.

  3. Анализ отдельных историко-этических направлений или персоналий.




09 00.11 – Социальная философия

  1. Духовная жизнь общества, формы и уровни ее организации.

  2. Культура и ценностный мир человека в традиционных и современных обществах.

  3. Философия и национальное самосознание в современном обществе.




^ 09.00.13 - Философия и история религии, философская антропология, философия культуры

  1. философская антропология как целостная теория человека.

  2. Культура как социальный феномен.

^ 17.00.09 – теория и история искусств

  1. Теоретические аспекты формирования различных видов искусства.

  2. Генезис, эволюция и становление искусства.

  3. Взаимодействие профессионального, народного, любительского искусства.




^ 22.00.06 – Социология культуры, духовной жизни

  1. Социальная динамика культуры; социальные механизмы преемственности и инноваций в культуре.

  2. Культурная коммуникация; современные коммуникативные технологии и их влияние на духовную жизнь общества.

  3. Социальные механизмы создания, передачи, освоения культурных ценностей, символов, текстов.




Основная специальность

^ 24.00.01 – Теория и история культуры

  1. Культура как целостная система.

  2. Морфология культуры: основные функции, структура культуры, механизмы и источники культурной динамики.

  3. Основные типы культуры и характерные для них духовные структуры.

  4. Сравнительный анализ менталитета исторических эпох, тенденций, символов, течений и духовных феноменов мировой и национальной культуры.

  5. Закономерности культурно-исторического развития человечества как единого, интегративного процесса.

  6. Прогностика культуры, основные детерминанты современного культурного процесса, проблема глобализации и регионализации, перспективы культурной эволюции человечества.

  7. Культурологические идеи, концепции и направления в контексте культурно-исторического развития человечества.




Сопутствующие специальности

      1. Всеобщая история

    1. Общие закономерности социокультурного развития народов мира во взаимосвязи с другими сферами человеческой деятельности.

    2. История гендерных отношений, ментальностей в контексте общественных отношений в различные исторические эпохи.




^ 07.00.02 – Отечественная история

  1. Этнические процессы на территории Беларуси, национальная ментальность, межэтнические взаимоотношения, национальная культура и национальные движения.

  2. Экономические, общественно-политические и культурные связи Беларуси с другими странами.




^ 07.00.07 – Этнография, этнология и антропология

      1. История духовной и социальной культуры: народные знания, верования, обычаи и обряды, мировоззрение и этническое самосознание, социальные организации.

      2. Традиционные и современные формы семьи и семейных отношений.




^ 10.02.19 – Теория языка

  1. Онтологическая природа языка как средства коммуникации.

  2. Место языка в кругу культурных семиотик.




^ 13.00.05 – Теория, методика и организация социально-культурной деятельности

  1. Теория социально-культурной деятельности с позиций социально–педагогической антропологии, педагогики, культурологи, социологии.

  2. Управление социально-культурной сферой.

^ 19.00.01 - Общая психология, психология личности, история психологии

        1. Бессознательное. Психологическая защита. Психология половых различий.

        2. Психология культурных явлений. Восприятие искусства и формирования художественных образов.




^ 22.00.01 – Теория, методология и история социологии

    1. Теоретические концепции современной социологии.

    2. Теоретические основы структурной организации общества, методологический анализ основных элементов социальной структуры, процессов изменения и развития общества.



^

Приложение Д

Тестовые вопросы по ОИТ




01 Тег BLINK используется для:



Выделения курсивом.

Создания эффекта мигания текста.

Определения свойств шрифта для всего документа.

Выделения подчеркиванием.







02 Природный объект, наиболее ярко символизирующий архетип женского начала:



пещера

поле

гора

камень




^

Приложение E

Презентация магистерской диссертации








Ознакомиться с презентацией можно на персональном сайте.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Применение ит в исследованиях по архетипам Отца и Матери Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистрант кафедры культурологии Андриенко Екатерина Валерьевна iconВыпускная работа по “Основам информационных технологий” Магистрант кафедры источниковедения
Использование информационных технологий для автоматизации работы органов государственного управления с обращениями граждан 9

Применение ит в исследованиях по архетипам Отца и Матери Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистрант кафедры культурологии Андриенко Екатерина Валерьевна iconВыпускная работа «Использования информационных технологий в исследованиях по финансовому праву»
Магистрант кафедры финансового права и правового регулирования хозяйственной деятельности

Применение ит в исследованиях по архетипам Отца и Матери Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистрант кафедры культурологии Андриенко Екатерина Валерьевна iconВыпускная работа по «Основам информационных технологий»
Магистрант кафедры международного частного и европейского права бгу иванова Елена Николаевна

Применение ит в исследованиях по архетипам Отца и Матери Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистрант кафедры культурологии Андриенко Екатерина Валерьевна iconПрименение информационных технологий в маркетинге выпускная работа...
Определим круг задач маркетинга, требующих поддержки компьютерными технологиями 9

Применение ит в исследованиях по архетипам Отца и Матери Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистрант кафедры культурологии Андриенко Екатерина Валерьевна iconТатьяна Анатольевна Применение ит в исследовании теории мультикультурализма...
Одной из них в настоящее время является политический курс на мультикультурализм, который рассматривается как стратегия построения...

Применение ит в исследованиях по архетипам Отца и Матери Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистрант кафедры культурологии Андриенко Екатерина Валерьевна iconПрименение it в логистике Выпускная работа по «Основам информационных...
Охватывает следующие процессы

Применение ит в исследованиях по архетипам Отца и Матери Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистрант кафедры культурологии Андриенко Екатерина Валерьевна iconАнна Петровна Применение информационных технологий в логистике Выпускная...
Логистика как хозяйственная деятельность – направление хозяйственной деятельности, которое заключается в управлении материальными...

Применение ит в исследованиях по архетипам Отца и Матери Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистрант кафедры культурологии Андриенко Екатерина Валерьевна icon56. 24.(01) ШиЖуньчжи Инвестиционный Климат кнр и Республики Беларусь...
Тенденции развития экономических взаимосвязей между странами в условиях глобализации 6

Применение ит в исследованиях по архетипам Отца и Матери Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистрант кафедры культурологии Андриенко Екатерина Валерьевна icon56. 24.(01) Ян хайлян Инвестиционный Климат кнр и Республики Беларусь...
Тенденции развития экономических взаимосвязей между странами в условиях глобализации 6

Применение ит в исследованиях по архетипам Отца и Матери Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистрант кафедры культурологии Андриенко Екатерина Валерьевна iconПрименение информационных технологий при проведении статистического...
Применение информационных технологий при проведении статистического анализа в здравоохранении

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов