На уроках информатики




Скачать 272.34 Kb.
НазваниеНа уроках информатики
страница1/3
Дата публикации07.06.2015
Размер272.34 Kb.
ТипУрок
edushk.ru > Информатика > Урок
  1   2   3
Отдел образования администрации
Красногвардейского района



Развитие творческого потенциала учащихся в условиях развивающей
направленности обучения посредством проектной деятельности как фактор повышения качества знаний
на уроках информатики


Автор опыта: Енин Иван Николаевич
учитель информатики

МОУ Красногвардейская СОШ

п. Красногвардейское

2005 год
Содержание

Информация об опыте 3

Технология опыта 6

Результативность опыта 14

Библиографический список 17

Рецензия 18

на материалы целостного описания актуального опыта по теме «Развитие творческого потенциала учащихся в условиях развивающей направленности обучения посредством проектной деятельности как фактор повышения качества знаний на уроках
информатики» учителя информатики Енина Ивана Николаевича. 18

Приложение к опыту 20


^

Информация об опыте


Все, кто, так или иначе, сделал информатику областью своей практической деятельности, имеет уникальную возможность видеть становление новой научной области. Поэтому, если говорить о преподавании информатики в общеобразовательной школе в настоящий период, то это непростая задача. Практика обучения информатике и тенденции развития этого школьного предмета показали, что курс информатики – это не алгоритмизация и программирование, а важнейшая, с точки зрения общего развития человека и его общего образования, общеобразовательная дисциплина.

Современная школа должна стремиться развить личность и интеллект ученика в такой степени, чтобы ее выпускник был способен не только самостоятельно находить и усваивать готовую информацию, но и креативно мыслить. Именно в силу этого, развитие проектного мышления должно являться необходимой составной частью информатизации школьного образования.

Работая учителем информатики, практически с момента введения в школьный цикл курса «Основы информатики и вычислительной техники», я с первых своих шагов стремился помогать своим ученикам в раскрытии их творческих способностей, вел апробацию новых организационных форм. Еще тогда я начал применять в своей работе метод проектов, понимая, что ориентация содержания на еще не достигнутый сегодня уровень развития науки и техники возможна только при условии формирования установки на развитие проектного мышления. Но устаревшая техника не позволяла добиваться нужных результатов. С появлением в нашей школе нового компьютерного класса в 2000 году, я полностью посвятил себя проблеме мультимедийных технологий и методу проектов на уроках информатики и во внеурочное время.1

^ Ведущая педагогическая идея опыта состоит в следующем: с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая свободно выбрана им самим.

Форма обучения методом проектов способствует развитию коллективной учебной деятельности учащихся, при которой:

  • цель осознается как единая, требующая объединения всего коллектива;

  • в процессе деятельности между членами коллектива образуются отношения взаимной ответственности;

  • контроль за деятельностью осуществляется членами самого коллектива.

Кроме того, проектная деятельность позволяет осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику, распределять обязанности в группах по способностям и интересам детей.

Над данной темой я работаю в течение 5 лет. Это связано с тем, что проекты являются эффективным и удобным средством организации процесса освоения и использования учениками той или иной компьютерной технологии.

Ценность предмета «информатика» состоит в его прикладной стороне: живут только те знания, которые находят применение на практике. Особое место в формировании практических навыков занимает организация проектной деятельности в урочное и внеурочное время.

Широко использую проектную деятельность на уроках информатики, деятельности Интернет-клуба «Бирюч»1, кружковой работе2, внеклассных мероприятиях. Об устойчивом интересе к предмету свидетельствует увеличение охвата обучающихся с 1 по 11 классы.

Проектный метод появился в Америке еще в 1919 году. В России широкое распространение получил в 1925 году. В основе этого метода лежат идеи Дьюи, Лая, Торндайка и других американских ученых. С тех пор он развивается во всех странах и по всем учебным предметам.

Современная российская педагогика дает разнообразные примеры проектно-компьютерного обучения. Я в своем опыте базируюсь на новых образовательных технологиях в области информатики: методе самостоятельной познавательной деятельности Л.Ф. Соловьевой, мультимедийных комплексах А.И. Сенокосова, методе активного сетевого узла Ю.А. Первина и А.А. Дуванова.

^ Новизна опыта состоит в применении системы разработанных творческих заданий, повышающих творческую самостоятельность учащихся, формирует умения, необходимые для осуществления творческой деятельности на уроках и в жизни.

Информатика – это учебный предмет, в котором метод проектов наиболее востребован. Наличие в кабинете микрофонов, динамиков, веб-камеры, мультимедиапроектора, накопителей на компакт–дисках позволяет сделать проекты мультимедийными.

Как правило, проекты и основной курс школьной информатики находятся «в разных плоскостях». «Местом жизни» проектов являются кружки, факультативы, центры дополнительного образования, в то время как атрибутом школьного урока информатики остается логически последовательное прохождение тем курса, чаще всего построенное в форме «лекция – практикум».

Это связано с тем, что классно-урочная система требует движения всех учеников в классе по единому набору тем курса. Но все же учебные проекты допустимы и даже необходимы на уроках. В каждом классе имеются одаренные ученики, которые очень быстро осваивают курс и им становится «скучно» на уроке. Вот таким учащимся я предлагаю большие комплексные проекты, над которыми они занимаются в течение одного – двух учебных лет.1 Пример тому – написанная моим учеником программа на языке QBasic «Считай-ка» для обучения маленьких детей сложению в столбик. Учащийся занимался этим проектом более двух лет.2 Мультимедийные проекты другого члена Интернет-клуба заинтересовали учителей начальных классов, и в кабинете информатики уже проведена серия внеклассных мероприятий с учащимися начальной школы3. Такие мероприятия планируются и в дальнейшем.

Как показывает мой опыт, применение проектного обучения возможно не только в виде больших комплексных проектов, но и при освоении отдельных элементов компьютерных технологий. К работе над этими, так называемыми мини-проектами, я привлекаю весь класс.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

На уроках информатики iconВиды и формы контроля знаний на уроках информатики
Одним из основных направлений повышения эффективности учебного процесса по курсу основ информатики и вычислительной техники является...

На уроках информатики icon«Развитие познавательного интереса и творческой активности у учащихся на уроках информатики»

На уроках информатики iconРазвитие мотивации на уроках информатики
Эффективность обучения и воспитания во многом зависит от отношения к учению самих учащихся

На уроках информатики iconКафедра Экономической Информатики и Информационных Систем
Институте Теоретической и Прикладной Информатики факультета Прикладной механики и Информатики Политехники Ченстоховской

На уроках информатики iconНастоящей методической работы «Развитие логического и алгоритмического...
Психолого-педагогические аспекты использования компьютера как технического средства обучения 11

На уроках информатики iconНа уроках информатики
В мбоу анастасиевская сош материально – техническая база соответствует нормативным требованиям ресурсного обеспечения учебно – воспитательного...

На уроках информатики iconНа уроках информатики
В мбоу анастасиевская сош материально – техническая база соответствует нормативным требованиям ресурсного обеспечения учебно – воспитательного...

На уроках информатики iconСофронова Н. В. «Теория и методика обучения информатике», Учеб пособие / Н. В.
Цель активизация познавательной деятельности учащихся, повышение эффективности учебного процесса через внедрение информационных технологий...

На уроках информатики iconСамостоятельная работа. Отличие модульного обучения от других систем обучения состоит в том, что
Модульная технология на уроках информатики, как одно из условий повышения качества образования

На уроках информатики iconУчитель информатики икт акчурина Э. А. Моу сош с углубленным изучением...
Учитель информатики икт акчурина Э. А. Моу сош с углубленным изучением информатики №68

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов