Утверждено




НазваниеУтверждено
страница1/12
Дата публикации12.05.2016
Размер1.8 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
edushk.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


СОГЛАСОВАНО

Заведующий отделом образования

Администрации Морозовского района

_________________ О.И. Яковлева

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

______________ Т. Ф. Тришечкина

приказ №___ от _________2012 г.



Основная образовательная программа

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

Грузиновской средней

общеобразовательной школы

(по реализации ФГОС)

2012-2013 учебный год

1-2 классы

ПРИНЯТО

на педагогическом совете школы

Протокол № __________

х. Грузинов
^ Структура основной образовательной программы начального общего образования



  1. Целевой раздел:


- пояснительная записка,

- планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования,

- система оценки достижения планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования.


  1. ^ Содержательный раздел:


- программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования,

- программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности,

- программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования,

- программа формирования экологической культуры,

- программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.


  1. ^ Организационный раздел:


- базисный учебный план начального общего образования,

- план внеурочной деятельности,

- система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Ι. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
I.I Пояснительная записка
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования МБОУ Грузиновской СОШ рассмотрена педагогическим советом (Протокол №_______________) и утверждена приказом ОУ (Приказ №_______________________).
Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования к структуре основной образовательной программы на основе:

  • Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г № 3266 – 1 с изменениями и дополнениями (ст.7, ст.32)

  • Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

  • Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление Правительства РФ от 19.03.2001г. №196

  • Приказа Минобрнауки России от 06.10.2009г. № 373 ««Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • «Организации и режима работы группы и школ продлённого дня (методические рекомендации)» (утв. Минздравом СССР 12.12.1979г. № 2111-79);

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».;

  • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;

  • Приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

  • Примерной основной образовательной программой начального общего образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета № 1 от 27-28 июля 2010 г. выставлен на сайте:http://standart.edu.ru);

  • Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 11.05.2012 № 387 « Об утверждении учебных планов для общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2012 -2013 учебный год».

  • Приказ МО РО «Об утверждении Примерного регионального положения об организации внеурочной деятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях Ростовской области» от 20.07.2012 № 668

  • Устав МБОУ Грузиновской СОШ.

Режим работы школы

Продолжительность учебной недели:

- для обучающихся 1 класса - 5 дней (в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»);

- для обучающихся 2 класса – 6 дней.

Продолжительность учебного года:

- в 1 классе – 33 учебные недели;

- во 2 классе – 34 учебные недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в феврале дополнительные недельные каникулы. Продолжительность урока в начальной школе регулируется на основании требований СанПин 2.4.2.2821-10:

– в 1 классе – используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май - по 4 урока по 45 минут каждый;

– во 2 классе –45 минут.

Продолжительность перемен – 10мин., 20мин.

В целях укрепления здоровья обучающихся в школе перед занятиями проводится зарядка; на уроках – физкультминутки, упражнения для глаз.

МБОУ Грузиновская СОШ реализует Образовательные программы начального общего образования. Автор Н.Ф. Виноградова «Начальная школа XXI века». Программы четырёхлетней начальной школы.

УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф. Виноградовой.

Программа ориентирована на достижение главной цели общего образования на его начальном этапе: «Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира» (ФГОС, с.6) и реализации в школе модели здоровьесбережения младшего школьника.

На ступени начального общего образования средствами УМК «Начальная школа XXI века» осуществляется решение следующих задач:

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;

- развитие единого школьного информационного пространства школы, обеспечивающего интеграцию обучающихся, педагогов, родителей в российское культурное пространство;

- реализация модели здоровьесберегающего образования, предусматривающего формирование у младших школьников основ здорового образа жизни, навыков оказания первой помощи при травмах и повреждениях организма, понимания важности сохранения собственного здоровья и здоровья окружающих, бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих и использование полученной информации в жизни;

- создание системы психолого-педагогического сопровождения детей, с ограниченными возможностями здоровья;

- формирование основ творческой, проектной и исследовательской деятельности в различных областях науки и практики;

- реализация деятельностного подхода в систему обновлённого содержания начального образования;

- создание единого научно-методического обеспечения образовательного процесса школы.

Образовательная программа предусматривает:

- достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями, создание специфических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

- выявление и развитие способностей обучающихся, включая одаренных детей, через систему секций и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

- организацию образовательной и воспитательной среды для проведения интеллектуальных и творческих соревнований, проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

- участие обучающихся, их родителей, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий личностно-деятельностного развивающего обучения;

- возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами во взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности.

Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники школы, родители (законные представители) обучающихся, общественные организации, общешкольный родительский комитет, Совет учреждения.

^ I.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Планируемые результаты освоения образовательной программы начального общего образования МБОУ Грузиновской СОШ являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу:

Личностные результаты

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Сформированность мотивации к обучению и познанию.

Ценностно-смысловые установки обучающихся.

Сформированность основ гражданской идентичности

Метапредметные результаты

Освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные)

Предметные результаты


Освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.



приёмами решения задач.

Коммуникативные Планируемые результаты представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

Исходя из концептуальных основ УМК «Начальная школа XXI века» и требований ФГОС, планируемые результаты можно представить в виде блоков«Выпускник научится» к каждому разделу учебной программы. В эти блоки включается такая система знаний и учебных действий, которая, во-первых, принципиально необходима для успешного обучения в начальной школе и, во-вторых, при наличии специальной целенаправленной работы учителя может быть освоена подавляющим большинством детей.

^ Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков предмета приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу примерной программы учебного предмета. Основные цели предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения.Учёт достижения планируемых результатов этой группы ведется в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксируются посредством накопительной системы оценки и учитываются при определении итоговой оценки.

На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

• междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её разделов «Чтение. Работа с текстом».

• программ по всем учебным предметам — «Русский язык», «Родной язык», «Литературное чтение», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура».

^ Формирование универсальных учебных действий

(личностные и метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

^ Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

• способность к оценке своей учебной деятельности;

основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

• установка на здоровый образ жизни;

• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

^ Выпускник получит возможность для формирования:

• внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

• адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

• осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

^ Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• различать способ и результат действия;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи.

^ Выпускник получит возможность научиться:

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• преобразовывать практическую задачу в познавательную;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом;

• использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

• строить сообщения в устной и письменной форме;

• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

• устанавливать аналогии;

• владеть рядом общих приёмов решения задач.

^ Выпускник получит возможность научиться:

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• произвольно и осознанно владеть общими универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнёра;

• использовать речь для регуляции своего действия;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

^ Выпускник получит возможность научиться:

• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

• с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

^ 1.2.1 Чтение. Работа с текстом

(метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций.

^ Работа с текстом:

поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

• находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

• определять тему и главную мысль текста;

• делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

• вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

• сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

• понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

• понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

• понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

• использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

• ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

^ Выпускник получит возможность научиться:

• использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

• работать с несколькими источниками информации;

• сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

^ Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

• пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

• соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

• формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

• сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

• составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

^ Выпускник получит возможность научиться:

• делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

• составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

• высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

• оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

• на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

• участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

^ Выпускник получит возможность научиться:

• сопоставлять различные точки зрения;

• соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

• в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.




1.2.2 Русский язык

В результате изучения курса русского языка у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому языку и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующей ступени образования.

^ Содержательная линия «Система языка»

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Утверждено iconУтверждено утверждено
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

Утверждено iconУтверждено утверждено
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Утверждено iconУтверждено утверждено
Начальник управления образования администрации муниципального образования Павловский район

Утверждено iconУтверждено утверждено
Начальник управления образования администрации муниципального образования Павловский район

Утверждено iconУтверждено
Принято утверждено

Утверждено iconУтверждено утверждено

Утверждено iconСогласовано утверждено

Утверждено iconУтверждено приказом №36 от 30. 08. 2013

Утверждено iconУтверждено
Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз "Об образовании в Российской Федерации"

Утверждено iconУтверждено
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов