Общеобразовательного учреждения (по уставу)




Скачать 333.58 Kb.
НазваниеОбщеобразовательного учреждения (по уставу)
страница1/2
Дата публикации22.06.2016
Размер333.58 Kb.
ТипДокументы
edushk.ru > Информатика > Документы
  1   2
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ОВЗ№ 152» г. Перми

Публичный доклад (2012– 2013 учебный год)

Уважаемые родители, педагоги, общественность,

друзья и партнёры ОУ!

Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный доклад, в котором представлен отчет о работе МБСКОУ «СКОШ для детей с ОВЗ № 152» г.Перми за 2012-2013 учебный год.

В нашем сообщении содержится информация о том, чем живет ОУ, как работает, чего достигло, какие потребности и проблемы администрация и коллектив учреждения надеется решить с Вашей помощью.

^ Общая информация

Название общеобразовательного учреждения (по уставу): муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ОВЗ № 152» г. Перми

^ Тип общеобразовательного учреждения: Специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

вид общеобразовательного учреждения: Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

Всего обучающихся – 138, из них детей - инвалидов – 96 , детей, имеющих тяжелые хронические заболевания – 42 .

^ Организационно-правовая форма: Муниципальное учреждение

Учредитель: Департамент образования администрации города Перми.

Год основания: 1998 год

Юридический адрес: 614047, город Пермь, Бушмакина, 18

Телефон: (3422) 2846052

Факс: (3422) 2846052

e-mail: scool152kor@mail.ru

Фамилия, имя, отчество руководителя: Соколова Валентина Ростиславовна

Лицензия № 2763 от 07.05.2013 выдана Государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования Пермского края

По приказу Гособрнадзора Пермского края №СЭД-54-01-09-135 от 16.05.2013 в период с 20 по 24 мая 2013г была проведена аккредитационная экспертиза учреждения. 11 июня 2013г. состоялось заседание аккредитационной коллегии.

Школа занимает двухэтажное кирпичное здание, введенное в эксплуатацию в 1967 году, имеет общую площадь 881,2 кв. м, полезную площадь 683,5кв.м, рассчитанное на 66 учащихся. Школа работает в 1 смену со смещенным графиком.

Основные показатели школы:

Всего учебных помещений ………………………………………… 18

в т. ч. учебных кабинетов…………………………………………….13

зал ЛФК……………………………………………………...…………1

библиотека …………………………………………………………….1

столовая…………………………………….. …на 36 посадочных мест

медицинских кабинетов………………………………………………2

кабинет психолога……………………………………………………..1

логопедический кабинет………………………………………………2

В школе имеется компьютерный класс, оснащенный современным компьютерным оборудованием, подключенным к сети Интернет, оборудование лингафонного кабинета, постоянно функционирует электронная почта, 4 компьютера объединены в локальную сеть. Школа имеет сайт. На июнь 2013 года в школе 14 компьютеров, 4 персональных ноутбуков, 15 базовых рабочих мест в школе и 15 базовых рабочих мест на дому. Все это используется в учебно-воспитательном процессе.

Предметные кабинеты истории и иностранного языка, биологии и химии, физики и математики и кабинет информатики, кабинет СБО, кабинет музыки, кабинет начальных классов. Приобретены и используются 3 мультимедийных проектора, 2 интерактивные доски в кабинетах информатики и начального обучения.

Школа имеет сайт: http://school152kor.narod.ru

Постоянно функционирует электронная почта: scool152kor@mail.ru

^ Содержание образования

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с общеобразовательными программами в объеме начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования,

программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV, V, VI, VII,VIII вида,

программами для детей с глубокими нарушениями интеллекта (« Особый ребенок»).

Учебные планы, разработаны в соответствии с:

  • федеральным Базисным учебным планом (Приказ МО России от 09.03.2004г. № 1312),

  • базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида (Приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29/2065-п.),

  • базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-ый вариант (Приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29/2065-п.),

  • федеральным Базисным учебным планом школы надомного обучения (письмо Министерства образования РФ от 280203 г № 27/2643-6 «Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения»),

  • постановлением Правительства РФ от 18.07.96 г. № 861 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»,

  • письмом Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 года к 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»,

Указом губернатора Пермской области № 58 от 08.04.2005г.

Учебные планы направлены на достижение основной цели школы:

  • обеспечение детям с ограниченными возможностями здоровья, гарантированного Конституцией Российской Федерации права на получение адекватного их уровню развития образования, коррекцию и компенсацию нарушений развития, и содействие социальной адаптации ребенка.

Реализация цели выполняется решением следующих задач:

  • способствовать овладению обучающимися знаниями в объеме государственного стандарта;

  • способствовать формированию навыков самостоятельной учебной деятельности; развитию творческих способностей обучающихся;

  • формировать основы у обучающихся функциональную грамотность по предметам, навыки коммуникативного общения;

  • оказывать своевременную, комплексную психолого-педагогическую поддержку, как можно полнее корригировать отставание в развитии обучающегося, ликвидируя пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, характерные для него и преодолеть недостатки, возникшие в результате нарушенного развития.

Инвариантная часть учебных планов направлена на формирование у обучающихся компетенций в соответствие с образовательными стандартами.

Особенностью учебных планов является включение часов обязательных коррекционных технологий, которые направлены на компенсацию дефектов физического и умственного развития и развития психических процессов, подготовку обучающихся к самостоятельной жизни. Поэтому вариативная часть учебных планов представлена коррекционными курсами, необходимыми для развития физического здоровья обучающихся, воспитанников, коррекции речевого и интеллектуального развития. Это занятия ЛФК, логопедические занятия и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов.

Занятия по выбору определяются запросами обучающихся и их родителей. Основной задачей данных занятий является оказание обучающимся действенной помощи в процессе социализации и адаптации в современных экономических условиях и направлены на сохранение и укрепление здоровья обучающихся воспитанников.

Для обучающихся по общеобразовательной программе и по коррекционным программам VII, VIII вида и программе «Особый ребенок» введены третий час физической культуры, урок ОБЖ (5,6,7,8,9 классы), ЛФК, информатика и ИКТ (8 класс общеобразовательная программа), и урок ритмики (2,3,4 классы программе VIII вида).

Обучение на 1 ступени ведется по традиционной программе средней общеобразовательной школы (начальные классы 1-4кл 2010г.).

На 2 и 3 ступенях по всем основным предметам реализуются программы средней общеобразовательной школы (5-11кл М.2008г.-М.2010г.).

Учебный план классов VIII вида обеспечен программами Министерства образования РФ для С(К)ОУ VIII вида (М.2010г).

Обучение детей с глубокой умственной отсталостью осуществляется по региональной программе «Особый ребенок», утвержденной Лабораторией специального образования ПОИПКРО (2007г.)

В части организации образовательного процесса в подготовительных классах, где обучаются дети с ДЦП используются:

  • программа развития ребенка с ДЦП как субъекта физкультурно-оздоровительной и социально – трудовой деятельности «Путешествие в страну Здравию» Учебно-методическое пособие под редакцией Наумова А.А., Токаевой Т.Э; Пермский государственный педагогический университет – Пермь, 2007.,

  • программа воспитания и обучения детей с сочетанными нарушениями: с интеллектуальной недостаточностью и нарушениями опорно-двигательного аппарата «Солнышко» под редакцией Наумова А.А., Токаевой Т.Э; Пермский государственный педагогический университет – Пермь, 2009.


^ Кадровое обеспечение.

В современных условиях на первом месте по степени важности для повышения эффективности образовательного процесса, качества образования стоит кадровое обеспечение. Качество образования невозможно без качества преподавания. Основной контингент школы составляют учителя, воспитатели, специалисты со стажем работы от 5 лет – 89%, из них со стажем свыше 25 лет – 20 чел. – 43%. Большинство педагогов имеет опыт работы не только в системе школьного образования, но и в системе специального образования. Педагоги, работающие в коррекционной школе более 5 лет, составляют 90% от общего количества, следовательно, имеют большой опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. 79% педагогов имеют высшее образование, что свидетельствует о высоком потенциале педагогического коллектива. 94% учителей прошли курсы по специальной педагогике и психологии, следовательно, теоретически подготовлены для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. По сравнению с 2011-2012 учебным годом увеличилось количество педагогов до 30 лет, от 30 до 40 лет, сократилось количество педагогов в возрасте от 50 лет и выше на 3 человек, количество педагогов в возрасте 55 лет осталось прежним. Главной задачей остается омоложение коллектива, повышение привлекательности учреждения, чтобы молодые специалисты, учителя приходили в школу.

Категорийность педагогов:




2009–2010 уч.год

2010–2011 уч.год

2011–2012 уч.год

2012-2013 уч.год

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Всего педагогов

44

 

41

 

44




46




Высшая категория

9

20

9

22

8

18

9

20

1 категория

20

46

18

44

18

41

15

32

2 категория

9

20

12

29

12

27

11

24

Без категории

6

14

2

5

6

14

11

24


В школе создан коллектив способный к инновациям, внедрению современных педагогических технологий. Об этом свидетельствуют данные, о том, что 24 человека - 52% учителя, специалисты с высшей и первой категорией. Увеличилось количество педагогов с высшей категорией, на одного уменьшилось педагогов со второй категорией. Сравнительный анализ кадрового состава школы показал:

- положительную тенденцию в сохранении педагогического коллектива,

- создание коллектива способного к инновационной, экспериментальной деятельности, о чем свидетельствует их мобильность и активное участие в педагогических конкурсах.
^ Сохранение и поддержание здоровья воспитанников школы:

В школе создана система медико-педагогического мониторинга, которая позволяет не только отслеживать уровень сохранности здоровья, соблюдение санитарно-гигиенических требований к организации учебного процесса, но и своевременно принимать как управленческие, так и педагогические решения по профилактике заболеваний.

Отслеживая статус воспитанников, мы констатируем, что в школе отмечается тенденция количественного роста детей-инвалидов, по сравнению с 2011-2012 учебным годом, их стало больше на 12 человек.

В тоже время наблюдается рост детей с хроническими заболеваниями, ребенок, имеющий статус «часто болеющий» как и ребенок – инвалид требует особого внимания со стороны педагогического коллектива, постоянного проведения профилактических мероприятий, направленных на сохранение и поддержание здоровья детей.

 

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Дети-инвалиды

62

76

84

96

Часто болеющие, с хроническими заболеваниями

42

32

35

42

Основным показателем уровня здоровья воспитанников является состояние физического и психического здоровья. Ежегодно в школе проводится медицинское обследование, которое позволяет проследить динамику сохранения здоровья воспитанников. Детей относящихся к I группе здоровья в школе нет. Это объясняется, прежде всего, спецификой работы школы. Сравнивая данные по II группе можно проследить увеличение количества воспитанников на 8%, III группе увеличение с данной группой здоровья на 2%., в IV группе прослеживается снижение количества воспитанников на 10%.

Данные по физическому развитию воспитанников показывают, что все дети школы имеют ограниченные возможности здоровья.

Медицинским работником школы, классными руководителями, социальным педагогом постоянно проводится контроль за пропусками уроков по болезни. Ежедневно просматривается журнал заболеваемости, с целью выявления детей длительно и часто болеющих. Из общей заболеваемости в школе, ОРВИ составляют самую большую часть. Поэтому профилактика в этой группе заболеваний особенно важна.

Анализируя общую заболеваемость, следует отметить, что идет снижение количества воздушно-капельных инфекций. Это, несомненно, связанно с проведением профилактических прививок против гриппа, кварцевания, витаминотерапии, соблюдением санитарно-гигиенического режима в школе, ежедневным выявлением воспитанников с признаками заболеваемости.

С целью проведения оздоровительных и социально – реабилитационных мероприятий обучающиеся школы проходят курсы массажа, физиотерапии, ЛФК, сенсорной коррекции, укрепления опорно-двигательного аппарата в отделении реабилитации КГАУ Орджоникидзевского района.

Деятельность педагогического коллектива по сохранению и поддержанию здоровья воспитанников ведется в соответствии с ФЗ РФ «Об образовании» и ориентирована на создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса, так как именно предупреждение заболеваемости, обострений болезней способствует повышению качества образования. Для предупреждения перегрузок, сохранения физического и психического здоровья в школе созданы необходимые условия:

  • учебный план, выстроенный в соответствии с требованиями к недельной нагрузке при индивидуальном обучении, классно-урочной форме обучения,

  • расписание,

  • двухразовое питание,

  • разработан единый двигательный режим в школе,

  • проводятся физминутки на уроках,

  • мебель, соответствующая росту воспитанников.

Школа оборудована 4 приборами для комплексной очистки и восстановления природного баланса аэроинов воздуха. На уроках исключаются факторы, негативно влияющие на здоровье обучающихся (неподвижная поза, словесно – информационный принцип учебного процесса и т.д.), для этого каждая классная комната оборудована конторкой Базарного, офтальмологическим тренажером.

Урок как основной вид деятельности в школе предусматривает смену видов деятельности, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, а на первой ступени и на занятиях в подготовительном классе дыхательную и мимическую гимнастики.

На уроках ОБЖ и физической культуры воспитанники учатся проявлять интерес к своему здоровью, адекватно оценивать его уровень, бережно относиться к нему, ценить свою жизнь и жизнь окружающих.

Также это направление реализуется и в воспитательной деятельности школы:

  • разработан план по сохранению и поддержанию здоровья воспитанников,

  • на прогулках проводятся подвижные игры, способствующие развитию физических навыков – ловкости, выносливости,

классными руководителями проводятся занятия направленные на формирование навыков здорового образа жизни,

В 2012 – 2013 учебном году работа педагогического коллектива по сохранению и развитию здоровья осуществлялась по следующим направлениям:

  • формирование основ здорового образа жизни,

  • профилактика социально – значимых заболеваний.

Для реализации направления сохранение и поддержание здоровья воспитанников школы в школе согласно годовому плану проводились различные мероприятия. Медицинский работник школы провела цикл бесед на тему: «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний», «Гигиена, труд и отдых» в 1-11 классах.

Педагог–психолог проводила коррекционные психологические занятия, направленные на предупреждение дезадаптивных проявлений у обучающихся.

Классные руководители провели цикл тематических классных часов, воспитывающих активную позицию в отношении здорового образа жизни: «Здоровое питание – образ жизни», «Здоровые привычки», «Здоровье – залог успеха»,«В здоровом теле – здоровый дух», «Культура питания».

Цикл бесед по теме «Режим дня школьника», «Спорт в жизни людей с ограниченными возможностями здоровья». Классные часы «Право на жизнь и охрану здоровья», «Компьютер в жизни школьника «ЗА» и «ПРОТИВ», «Вредные привычки ребенка, как им противостоять». Достижением в этом направление работы за текущий год явилась успешное участие детей во Всероссийском фестивале «Здоровое поколение» в рамках движения «Добрые Дети Мира».

Руководителем кружка «Изо студия» проводились конкурсы рисунков на тему «Здоровье- это здорово!»

Лечебная физкультура проводится в соответствии с учебным планом школы и направлена на предупреждение заболеваемости среди воспитанников, коррекции недостатков физического развития. Воспитанники разделены по подгруппам, на каждого вновь поступившего заведены медицинские карты ЛФК. Подбирается комплекс для занятий и составляется индивидуальный план работы.

Заболевание

Всего

Наблюдаются улучшения

Без видимых улучшений

Нарушение осанки, сколиоз, плоскостопие.

20чел.

5чел.-25%

15чел.-75%

Кифосколиоз

-

-

-

ДЦП

12чел.

2чел.-15,7%

10 чел.-83,3%

Ожирение

3чел.

1чел.-33,3%

2чел.-67,7%

Бронхиальная астма.

5чел.

1чел.-20%

4чел.-80%

1 подгруппа – дети с диагнозом ДЦП. С этими учащимися занятия проводится от 1 до 2 раз в неделю по 20 – 30 мин. Занятия проводятся по специальной программе и комплексам, включающим в себя упражнения для растягивания мышц, для улучшения функционального состояния нервных тканей, упражнения на выносливость, тренировка ходьбы, упражнения на подъем по наклонной плоскости вперед и назад, упражнения на сопротивление, упражнения на движение позвоночного столба – сгибание, наклоны, разгибание, повороты, повороты бедра внутрь – пронация, повороты бедра наружу – супинация.

2 подгруппа - с нарушением осанки, сколиоза и плоскостопия. С этой группой выполняются общеразвивающие упражнения, на укрепление мышц спины, живота, верхнего плечевого пояса, упражнения на дыхание симметрично-коррегирующие упражнения, упражнения с гантелями. При таких упражнениях происходит постепенное выравнивание мышечного тонуса: упражнения в равновесии, в растягивании, упражнения для закрепления навыка правильной осанки. Упражнения для закрепления стопы: ходьба босиком по неровной поверхности, самомассаж стоп.

Дыхательные упражнения, которые укрепляют мышцы груди и массаж сердечной мышцы при этом улучшается кровообращение. Различные укладки на валики по 5-10 мин.

3 подгруппа – диагноз бронхиальная астма. Проводятся ОУР, дыхательные упражнения статические и динамические. Звуковая гимнастика. Диагностика проводится совместно с реабилитационным центром, врачом ЛФК.

4 подгруппа – дети с избыточным весом и с ожирением. Проводятся ОРУ, дыхательные упражнения. Ходьба в различном темпе, бег, бег в сочетании с ходьбой.

По результатам проведения лечебной физкультуры можно проследить положительную динамику в сохранении и предупреждении заболеваемости среди воспитанников.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Общеобразовательного учреждения (по уставу) iconДоклад о результатах деятельности Муниципального дошкольного образовательного...
Название общеобразовательного учреждения (по уставу) — Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад...

Общеобразовательного учреждения (по уставу) iconПредседатель комитета по образованию администрации
О создании муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Калининграда лицея №49 путем изменения типа существующего...

Общеобразовательного учреждения (по уставу) iconРазвития школы
...

Общеобразовательного учреждения (по уставу) iconДоклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края Муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №11

Общеобразовательного учреждения (по уставу) iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Отчет о самообследовании обсужден на педагогическом совете общеобразовательного учреждения – протокол №3 от «01» декабря 2011 г

Общеобразовательного учреждения (по уставу) iconДоклад общеобразовательного учреждения города Сочи Краснодарского...

Общеобразовательного учреждения (по уставу) iconОбразовательного учреждения(по уставу)
Создание достаточных и необходимых условий для социальной успешности учащихся и выпускников школы

Общеобразовательного учреждения (по уставу) iconУчреждения по Уставу
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гора-Подольская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района...

Общеобразовательного учреждения (по уставу) iconОтчет о самообследовании общеобразовательного учреждения муниципальное...
Место нахождения общеобразовательного учреждения  юридический и фактический адреса (при наличии нескольких площадок, на которых...

Общеобразовательного учреждения (по уставу) iconОбразовательная программа начального общего образования Муниципального...
Директор Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Красный Боец»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов