Моя педагогическая концепция




Скачать 104.34 Kb.
НазваниеМоя педагогическая концепция
Дата публикации18.08.2016
Размер104.34 Kb.
ТипДокументы
edushk.ru > Информатика > Документы
Моя педагогическая концепция

«Скажи мне – и я забуду. 
Покажи мне – и я запомню. 
Вовлеки меня – и я научусь»
(Китайская пословица)

Время требует обновлений в образовании: создаются новые технологии, разрабатываются новые методики преподавания, появляются нестандартные формы проведения уроков, вариативные программы и учебники. Быстрым темпом входит в процесс обучения компьютерные и электронные ресурс. Но успех в обучении во многом зависит от мастерства учителя, его умения учитывать индивидуальные способности обучающихся, их личностные качества.

Каждый учитель имеет свое видение проблем в успешном обучении предмету. И только повседневный труд педагога, поиск эффективных педагогических технологий, их апробация, переосмысление, соотнесение со своим опытом и возможностями  учащихся может привести к успешности. 
В школе я работаю уже два года. И как любой человек, стремящийся быть успешным, стараюсь добиться положительных результатов в своём труде. Для этого я анализирую свою педагогическую деятельность, по результатам вижу, чего добилась и какие методы мне помогли этого достичь. Всегда хочется правильно ответить на вопрос: как выстроить свою работу для эффективной работы с учетом развития каждого ученика.

В результате выстраивается моя педагогическая концепция, которая строится по трем направлениям:

  • Обучение;

  • Воспитание;

  • Самообразование.

Основной идеей моей концепции является воспитание социально активной, творческой личности, владеющей современными информационно-коммуникативными технологиями.

Представлю цели и задачи каждого направления.

Обучение:

Информатика – предмет, который воспринимается учащимися очень легким и простым, они ассоциируют его с компьютером. Многие думаю, что если они могут включить компьютер и зайти в игру и Интернет, то они уже знают информатику. На учителя информатики возложена задача – рассеять эти представления, но при этом не отбить желание у ребенка изучать этот предмет, научить его использовать компьютер для самосовершенствования, самореализации.

^ Цель: создать максимально благоприятные условия для самовыражения, самореализации обучающегося в процессе обучению предмету.

Задачи:

  • формирование интереса к обучению, развитие творческих способностей и задатков учащихся, через постоянное совершенствование форм и методов обучения;

  • разработать для каждого обучающегося, в соответствии с его индивидуальными особенностями, систему обучения предмету;

  • разработать систему отслеживания результатов деятельности каждого учащегося на уроках информатики;

  • постоянно поддерживать на каждом уроке благоприятную психологическую атмосферу.


Воспитание:

Воспитательная система направлена на развитие личности ученика, максимальное раскрытие личностного потенциала ребёнка, формирование мотивации к самореализации и личностным достижениям, подготовку к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности, успешной социализации выпускника в современном обществе.

Цель: воспитание социально активной личности через осознание собственной значимости и самоценности и необходимости участия в жизни общества.

Задачи:

  • создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для формирования классного коллектива и развития личности ребенка в нем;

  • способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;

  • содействовать формированию нравственной, патриотической и гражданской позиции школьников;

  • развивать познавательную активность учащихся, коммуникативные способности ребят;

  • поддерживать творческие устремления детей;

  • способствовать формированию ответственности за свои дела и поступки, самодисциплины, правовой, активной гражданской позиции; нести личную ответственность за исполнение своих прав и обязанностей по отношению к семье, друзьям, нуждающимся в помощи;

  • воспитывать осознанное отношение к своей жизни в обществе, к своему месту в системе гражданских отношений.


Самообразование:

Самообразование учителя является необходимым условием профессиональной деятельности. Учитель может совершенствовать свой педагогический опыт по различным направлениям: в профессиональной сфере; в области методики преподавания; в сфере педагогической психологии.

^ Цель: повышение собственной профессиональной компетентности как условие перехода к личностно ориентированной направленности образования.

Задачи:

  • повышение теоретического уровня профессиональной подготовки;

  • обобщение и распространение собственного педагогического опыта, через публикацию материалов, через участие в общешкольных, районных, региональных и федеральных мероприятиях;

  • повышение квалификации, через обучение на курсах повышения квалификации;

  • обобщение и распространение собственного педагогического опыта, через публикацию материалов, проведение мастер-классов, публичных выступлений.


В течение двух лет я работаю над темой самообразования "Активация познавательной деятельности учащихся средствами ИКТ". Применение ИКТ на уроках дает возможность учителю сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы (отсутствие письменных заданий), проверить знания учащихся в интерактивном режиме, что повышает эффективность обучения, помогает реализовать весь потенциал личности – познавательный, морально-нравственный, творческий, коммуникативный и эстетический, способствует развитию интеллекта, информационной культуры учащихся. На уроках используются презентации, тесты, кроссворды, созданные учителем самостоятельно, а так же электронные образовательные ресурсы (ЦОР, ФЦОР).

Эффективность обучения с помощью компьютеров в значительной степени зависит от правильного выбора приемов их использования.
^ Методы работы

Традиционные технологии (объяснительно - иллюстративные технологии обучения). Объяснительно-иллюстративные технологии – технологии при которых объяснение учебного материала сопровождается различными визуальными средствами. Установлено, что более 80 % информации человек усваивает с помощью органов зрения. Повышая активность зрительных рецепторов, учитель может рассчитывать на более высокое усвоение новой темы. Современное преподавание сочетает также интерактивные средства в виде презентаций, флеш-анимации, учебных фильмов. В результате грамотного применения различных иллюстративных методов усвоение учебного материала повышается.

Для активизации познавательной деятельности школьников на уроках информатики считаю целесообразным представлять учебный материал в мультимедийном, интерактивном виде. (Приложение 1)

^ Игровые технологии. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. В подростковом возрасте наблюдается обострение потребности в создании своего собственного мира, в стремлении к взрослости, бурное развитие воображения, фантазии, появление стихийных групповых игр.

Игра в старшем школьном возрасте имеет нацеленность на самоутверждение перед обществом, юмористическую окраску, стремление к розыгрышу, ориентацию на речевую деятельность. (Приложение 2)

^ Технология индивидуализации обучения. Индивидуальное обучение - форма, модель организации учебного процесса, при которой:

1) учитель взаимодействует лишь с одним учеником;

2) один учащийся взаимодействует лишь со средствами обучения (книги, компьютер и т.п.).

Главным достоинством индивидуального обучения является то, что оно позволяет полностью адаптировать содержание, методы и темпы учебной деятельности ребенка к его особенностям, следить за каждым его действием и операцией при решении конкретных задач; следить за его продвижением от незнания к знанию, вносить вовремя необходимые коррекции в деятельность как обучающегося, так и учителя, приспосабливать их к постоянно меняющейся, но контролируемой ситуации со стороны учителя и со стороны ученика. Все это позволяет ученику работать экономно, постоянно контролировать затраты своих сил, работать в оптимальное для себя время, что, естественно, позволяет достигать высоких результатов обученности. (Приложение 3)

^ Метод проектов. Технология проектной деятельности, основана на инициировании самостоятельной деятельности учащихся по разработке конкретной проблемы и оформлению практического результата.

Проектная деятельность как исследовательский метод способна сформировать у обучаемых устойчивую положительную мотивацию к изучению предмета, навыки применения программного обеспечения в разных прикладных областях. Она способствует развитию творческого мышления и потребности в поиске. Работа над проектом ставит учащегося в условия, когда ему требуется использовать уже имеющиеся знания и те, которые еще предстоит приобрести. Применение технологии проектной деятельности развивает познавательные навыки, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, критическое и творческое мышление. (Приложение 4)

^ Технология перспективно-опережающего обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении. Процесс обучения иногда строится на использовании опорных конспектов, что позволяет сэкономить время на уроке для закрепления изученного материала, углубления, опережения, для развития умений и навыков при выполнении практических и лабораторных работ. На уроках я использую стенды, схемы, рисунки, таблицы.

Схемы и таблиц позволяют быстрее продвигаться в учении, систематизировать свои знания, развивать логическое мышление и речь учащихся. Примером могут служить также комментарии к практической работе.

Использование опорных конспектов на уроке позволяет сэкономить время, например, на этапах объяснения и обобщения материала и увеличить промежуток времени для закрепления, повторения изученного, на развитие навыков и умений при выполнении практических и лабораторных работ. 

 Цель использования таблиц и схем – оставить наглядный след при первом объяснении материала. 

Опорные конспекты не заменяют учебное пособие, а дополняют его, позволяя наглядно выделить основные понятия, приемы построения алгоритмов простейших задач, помогают учащимся в самостоятельной работе с учебными пособиями и при работе на ПК.

Опорные конспекты способствуют активному усвоению учащимися основ информатики, развитию у них логического мышления, компьютерной грамотности и, что очень важно, побуждает интерес к информатике.
^ Создание условий для реализации

Современное оборудование кабинета, владение современными технологиями - способствуют созданию условий для реализации педагогической деятельности.

Предмет, который я преподаю, вызывает большой интерес у меня. Мир информатики очень быстро развивается, появляется много нового и интересного. Я стараюсь зарядить учеников интересом и любознательностью. Создание самостоятельно тестов, кроссвордов, презентаций для учащихся, вызывает у них интерес, как это создается, и они пытаются самостоятельно создать свои работы на уроках.

Результативность

Результативность образования определяется как количественной оценкой качества, так и качественными показателями: степенью участия в конкурсах и олимпиадах.

^ Качество образования




Информатика

8 кл

9 кл

10 кл

11 кл

2012 - 2013 уч. год

85%, 100%

50%, 52%

77%

83%

2013 - 2014 уч. год

79% , 60%

68%, 93%

71%

76%


^ Положительные результаты итоговой аттестации

9 класс

2012 - 2013 уч. год

Лебедев Александр - "5"

Васильев Анатолий - "5"

11 класс

2012 - 2013 уч. год

Тюленева Ирина - 71 балл

Средний балл по району: 61

2013 - 2014 уч. год

Захаров Дмитрий - 54 балла

Борткевич Карина - 54 балла

Мирягин Иван - 60 баллов

Средний балл по району: 52


^ Участие учащихся во внеклассных мероприятиях с демонстрацией результатов собственного творчества

Ежегодная школьная конференция "Через тернии - к звездам"

Районный конкурс "Лучший программист-пользователь"

^ Участие учащихся в районных олимпиадах и конкурсах

Учащиеся старших классов ежегодно принимают участие во всех олимпиадах, проводимых в районе, по информатике и ИКТ.

Участие во Всероссийском конкурсе КИТ. Результаты:

^ Результаты самообразования

  • Участие в межрегиональной конференции для детей, молодежи и специалистов, работающих с детьми и молодежью по Интернет-безопасности "Диалог on-line"

  • Грамота администрации школы за организацию исследовательской деятельности учащихся и подготовку победителя 3-й школьной научно-практической конференции "Через тернии - к звездам" (2013 г)

  • Сертификат и благодарность за организацию проведения Всероссийского конкурса "КИТ" в МБОУ СОШ №7 (2013 г)

  • Свидетельство публикации авторского материала "Компьютерная безопасность" веб-ресурс

http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98660706

  • Районный конкурс профессионального мастерства педагогов 2013 - лауреат в номинации "Дебют"

  • Диплом общероссийского конкурса "Лучшее из опыта работы" 3 степени номинация "Презентация к уроку информатики 8 класс"

  • Сертификат "Организация позитивной профилактики всех видов химических зависимостей в учебных заведениях" (2012 г)

  • Сертификат Обучение по программе "Основы WEB-технологий"

  • Сертификат Обучение по программе "Методика подготовки учащихся по математике к итоговой аттестации в форме ГИА"


По моему мнению, успех учителя – это успех его учеников. И я глубоко убеждена в том, что успех – это не слепое везение, а награда за работу над совершенствованием самого себя. Он приходит к тому, кто не приспосабливается к ситуации, не плывёт по течению бурных жизненных вод, а пытается предусмотреть повороты событий, всегда готов подумать, что выйдет из этого, что из того. А если случаются ошибки и неудачи, то достойно выходит из положения тот, кто непременно учитывает их в дальнейшем. Я считаю себя счастливым человеком.  Я — педагог! А это значит творчество и движение вперед!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Моя педагогическая концепция iconСочинение -эссе на тему «Моя педагогическая философия»
Но самое главное-я учитель музыки,и не в музыкальной школе, а в обычной,где надо учить даже тех, «кому медведь на ухо наступил»....

Моя педагогическая концепция iconТема: М. М. Пришвин «Моя Родина»
Ознакомить с произведением М. М. Пришвина «Моя Родина». Дать понятие о жанре – очерк. Продолжать формировать читательские умения...

Моя педагогическая концепция iconПедагогическая психология
Педагогическая психология исследует так же закономерности усвоения человеком знаний, умений и навыков. При этом изучается и процесс...

Моя педагогическая концепция iconМоя семья
Моя семья: Сборник материалов конференции обучающихся моу «Гимназия №12» г. Омска, посвященной международному празднику День Матери....

Моя педагогическая концепция iconКонцепция уп концепция и составляющие уп технократический и целостный...
Концепция уп система теоретико-методолигических взглядов на понимание и определение сущности содержания, целей, задач, принципов...

Моя педагогическая концепция iconПрограмма предпрофильной подготовки для 9-х классов «психология и выбор профессии»
«Психология и выбор профессии» моя седьмая книга о профессиональном самоопределении молодежи. Первая, «Я и моя профессия», вышла...

Моя педагогическая концепция iconАнтон Семенович Макаренко Педагогическая поэма «Педагогическая поэма»:...
А. С. Макаренко. В ней рассказывается о перевоспитании несовершеннолетних правонарушителей в детской трудовой колонии, создателем...

Моя педагогическая концепция icon00a концепция судебной реформы в рсфср концепция верховный совет рсфср

Моя педагогическая концепция iconКонцепция федерального закона о раскрытии и регулировании лоббистской...
По нашему мнению, концепция закона должна в первую очередь состоять из норм, регулирующих

Моя педагогическая концепция iconКонцепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов