Урок русского языка Тема урока : Изъявительное, условное и повелительное наклонения глагола




Скачать 67.25 Kb.
НазваниеУрок русского языка Тема урока : Изъявительное, условное и повелительное наклонения глагола
Дата публикации22.05.2015
Размер67.25 Kb.
ТипУрок
edushk.ru > Информатика > Урок

Акимова Людмила Николаевна
МОУ «Чернянская средняя общеобразовательная школа №1 с УИОП»

Урок русского языка

Тема урока: Изъявительное, условное и повелительное наклонения глагола

Возраст учащихся: 6 класс

Цели урока

Обучающие:

- Помочь осознать практическую значимость изучаемого материала, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.

- формирование умения образовывать формы наклонений глагола, употреблять их в речи;

- Формирование навыка выполнения тестовых заданий.

Развивающие:

-содействовать развитию у учащихся логического мышления, связной устной речи, самостоятельности;

-способствовать развитию личностно-смыслового отношения к предмету

-содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самокоррекцию учебной деятельности.

- развивать и закреплять умения и навыки работы учащихся с текстом;

Воспитательные:

- создать условия для формирования у школьников чувства ответственности за все живое на земле.

^ Тип урока: учебное занятие по закреплению знаний и способов действий

Оборудование: рабочие карты урока, презентация (файл .ppt), тест (файл .xls), компьютерный класс (персональные компьютеры, мультимедиа-проектор, интерактивная доска).

^ Ход урока:

  1. Организационный момент Приветствие гостей.

II. Актуализация субъектного опыта учащихся

Сегодня мы работаем на рабочих листах. Обращаю внимание, что вам предстоит не только выполнить все задания, но и оценить свою работу на каждом этапе урока, надеюсь на объективность при выставлении оценки.

О какой части речи мы будем говорить, вы узнаете, разгадав кроссворд и определив ключевое слово (слайд презентации)



Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. Мы повторили разделы науки о языке, которые помогают всесторонне изучать части речи. Ключевое слово нашего урока - ГЛАГОЛ.

^ III. Применение изученного материала

А. -Что такое глагол?

/Это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Глаголы бывают совершенного (что сделать?) и несовершенного (что делать?) вида./

А еще я добавлю, что глагол - весенняя часть речи (слайд презентации)



Пусть эти слова станут эпиграфом к нашему уроку. Сегодня на уроке мы должны научиться различать наклонения глагола, определять их роль в тексте, употреблять в собственной речи.

-Как изменяется глагол? Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю следующее задание: перед вами две колонки, в левой колонке даны части речи, в правой- как они изменяются. Соотнеся данные понятия, мы сумеем ответить на вопрос, как изменяется глагол. (слайд презентации)



- Что такое наклонение глагола?

/Выражает отношение действия к действительности/

-Какие наклонения глагола вы знаете?

/Изъявительное, условное и повелительное/

-Для чего нам нужно знать наклонения глагола, где сможем применять полученные знания?

Б.

1) Вставь или убери Й, чтобы получилось новое слово:

Сел-съел

В каком наклонении употреблены глаголы? Почему?

Обедать - объедать

Образуйте от глагола обедать изъявительное, условное и повелительное наклонения

/обедаю, обедал бы, обедай/

2) Сколько звуков в словах: жужжит (5), радуется (8)

3) Восстанови начальную форму, укажи часть речи

Стою на нашем берегу (берег)- сущ, покой границы берегу (беречь)-глагол Допустим (допустить)-допускаем (допускать).Надеюсь, что мы не будем допускать ошибки при определении наклонения глагола

4) Сколько простых предложений в составе сложного?

Апрель был на исходе, и весна разливала кругом свои чудеса со сказочной щедростью (2)

5) Чем осложнено данное предложение. Составьте схему

Стоишь на лесной полянке, смотришь на всю эту красоту и говоришь: «Здравствуй, весна!»

/Предложение с прямой речью. Слова автора представляют собой простое предложение, осложненное однородными членами. Прямая речь представляет собой простое предложение, осложненное обращением./

-В форме какого наклонения употреблены глаголы в предложении? /изъявит/

^ В. Анализ текста



1.Чтение текста

Как чудесно гулять весной в светлой березовой роще! Подойди к березке, прижмись щекой к берёсте и почувствуй ее теплоту. Стоит она, покачивается от ветра, радует всех своей красотой.

У молодой березки крона- как пламя свечи, но с возрастом она меняется: ветви сильно отрастают и под собственной тяжестью свисают иной раз до самой земли.

Ветер играет ими, перебирая, раскачивая, сбивая на сторону послушные зеленые космы.

Жизнь у березы нелёгкая. Долго радовала бы она своей красотой. Но сок из нее цедят, и ветки ломают, и берёсту дерут на туески.

Состарится береза, рухнет на землю, придавит лесную травку. Сгниет древесина и превратится в труху.

Упадет сверху маленькое семечко, прорастет. Погляди: уже малютка березка тянет листики-ладошки из старого пня.

Задания к тексту

  1. Определите тему текста.

  2. Как можно озаглавить текст? Что отражает заголовок?

  3. К какому типу речи относится текст? /повествование/

  4. Кто является главным героем произведения?/береза и человек/

- Наша задача- определить, при помощи каких языковых средств автор

рассказывает о жизни березы

  1. Выпишите глаголы, рассказывающие о жизни березы, объясните правописание личных окончаний глаголов




береза

человек

Стоит

чудесно гулять

покачивается

Подойди

радует

прижмись

меняется

почувствуй

отрастают




свисают

цедят

радовала бы

ломают

Состарится

дерут

рухнет

Погляди

придавит




Сгниет




превратится




Упадет




прорастет




тянет





/Ученик комментирует написание окончаний, называет спряжение глагола/
- Обратите, в какой последовательности расположены глаголы, почему?

/Показана вся жизнь березы от рождения до самой смерти. Береза умерла, но на ее месте появилось новое деревце. Жизнь продолжается/


  1. К какому наклонению, времени относятся формы этих глаголов?

  2. Чего достигает автор, используя эти формы глагола?

/Действие происходит сейчас, мы являемся свидетелями жизни березы, восхищаемся ее красотой. Она и в будущем оставит после себя след на земле маленьким семечком, которое превратится в белоствольную красавицу/

  1. Найдите глаголы, соответствующие схеме:

  2. Давайте обратим внимание на глаголы, характеризующие действия человека

  3. В каком наклонении употреблены глаголы и почему?

  4. Какую роль играют глаголы в тексте?

  5. Сравните строение предложений: (слайд презентации)



13. Какова основная мысль текста?

^ IV. Контроль и самоконтроль

1. Творческое задание

Используя прием синквейна, составьте предложение о березе, весне, используя глаголы в форме изъявительного (1 вариант), условного (2 вариант), повелительного (3 вариант) наклонения

^ 2. Тестирование на компьютере



V. Домашнее задание (слайд презентации)



VI. Подведение итогов

-Я надеюсь, что сегодня на уроке вам было интересно, вы получили хорошие оценки и в дальнейшем успех нам обеспечен.

- Обратитесь к гостям, употребив глаголы в форме изъявительного, условного и повелительного наклонения

VI I. Рефлексия

Продолжите предложение:

1 вариант Сегодня на уроке я…

2 вариант Сегодня на уроке мы…

3 вариант Наш урок…


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка Тема урока : Изъявительное, условное и повелительное наклонения глагола iconСценарий урока» Урок русского языка в 6 классе по теме «Комплексный анализ текста»
Урок русского языка в 6 классе по учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской. Повторение после изучения раздела «Словообразование...

Урок русского языка Тема урока : Изъявительное, условное и повелительное наклонения глагола icon«Знаешь ли ты русский язык?» Турнир знатоков русского языка и литературы...
Информация о проведении в 2014-2015 учебном году всероссийского урока, посвященного Дню русского языка, в общеобразовательных учреждениях...

Урок русского языка Тема урока : Изъявительное, условное и повелительное наклонения глагола iconУрок русского языка
Проектирование урока осуществляется в направлении построения его как образовательной ситуации, т е конкретного временного и пространственного...

Урок русского языка Тема урока : Изъявительное, условное и повелительное наклонения глагола iconКонспект открытого урока по литературе в 11 классе для учителей русского...
«Серебряный век – явление русской культуры, основанное на глубинном единстве всех творцов»

Урок русского языка Тема урока : Изъявительное, условное и повелительное наклонения глагола iconУрок русского языка по теме: "Фонетика"
Под звучание песни Высоцкого дети занимают места, готовятся к уроку. Учитель объявляет цели урока

Урок русского языка Тема урока : Изъявительное, условное и повелительное наклонения глагола iconУрок игра «Поле чудес» план урока тема урока
Тема урока: Проверочная работа за Iсеместр I курса. Специальность повар, кондитер

Урок русского языка Тема урока : Изъявительное, условное и повелительное наклонения глагола iconПлан урока по дисциплине «русский язык и культура речи» Тема урока:...
Методическая цель: продемонстрировать практическое использование интерактивных методов обучения в преподавании русского языка и культуры...

Урок русского языка Тема урока : Изъявительное, условное и повелительное наклонения глагола iconУрок русского языка в 9 классе «Виды сложных предложений. Бессоюзное сложное предложение»
Тема урока: «Виды сложных предложений. Бессоюзное сложное предложение. Разделительные знаки препинания в бсп» (слайд 1)

Урок русского языка Тема урока : Изъявительное, условное и повелительное наклонения глагола iconКонспект открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему «Обобщение...
Учитель русского языка и литературы моу гимназии №2 Климанова Елена Алексеевна. Урок проведён 21. 12 2009

Урок русского языка Тема урока : Изъявительное, условное и повелительное наклонения глагола iconКонспект урока русского языка (2 класс)
Все этапы урока подчинены общей теме «Зимние мотивы». На заключительном этапе урока проводится определение целей проекта, способов...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов