Рабочая программа по предмету «Информатика и икт»




Скачать 265.11 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Информатика и икт»
страница1/2
Дата публикации23.02.2016
Размер265.11 Kb.
ТипРабочая программа
edushk.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» 10 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и рассчитана на 70 учебных часов (2 часа в неделю). 35 часов – технологий, 35 – региональный компонент, направленный на расширение практической части предмета «Информатика и ИКТ» на базовом уровне (письмо министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ»» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2011 – 2012 учебном году от 18.07.2011 № 10304275)

Нормативными документами для составления программы являются:

  • федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. №1089

  • примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»);

  • комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2009 – 2012 годы и на плановый период до 2020 года.

  • областной базисный учебный план Челябинской области (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2011 г № 04-997)

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2080 от 24.12.2010 г «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2011-2012 учебный год»(http:www.edu.ru/mon/index.php.page_id=240)

  • постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 3 июня 2003 г № 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03";

  • постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25 апреля 2007 г № 22 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.2198-07" Изменение № 2 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03;

  • примерные программы по информатике и ИКТ (программа для общеобразовательных учреждений: Информатика 2-11 классы методическое пособие 6-е издание, исправленное и дополненное). Составитель Бородин М.И., М. БИНОМ. Лаборатория знаний,02009 год

  • Н.В.Макарова. Программы по информатике и ИКТ. Системно-информационная концепция к комплекту учебников по информатике и ИКТ,5-11 класс, 4 издание,2010 год

  • - Преподавание учебного предмета «Информатика и ИКТ» в общеобразовательных учреждениях в 2011 – 2012 учебном году осуществляется в соответствии с областным базисным планом на основе примерной программы по информатике.

  • Учебный план ОШИ с ПЛП на 2011-2012 учебный год.



Программа предусматривает изучение предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса образовательного учреждения, возрастных особенностей учащихся, определяет набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.


Предполагаемое в планировании распределение часов по темам соответствует Примерной программе профильного курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и включает часы национально- регионального компонента. Преподавание курса ориентирована на системно-информационную концепцию, программу по информатике Н.В. Макаровой, которая обеспечивает базовый уровень информационной культуры учащегося, непрерывность образования на основе концентрического подхода, способствуя повышению устойчивости знаний и приобретению навыков работы на компьютере.

Каждая тема рабочей программы предусматривает определенное количество часов теоретического материала и выполнения практических работ, причем на их выполнение отводится не менее половины всего учебного времени, при этом содержание практических работ выстроено с учетом регионального компонента и обязательных работ примерной программы профильного курса «Информатика и ИКТ» среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

При проведении учебных занятий по предмету «Информатика и ИКТ» осуществляется деление класса на две группы. Для достижения прочных навыков работы на компьютере учащиеся, согласно календарно-тематического планирования, выполняют практические работы с использованием компьютера, с учетом выполнения требований СанПин. При изучении предмета «Информатика и ИКТ» предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикума - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата. При выполнении работ практикума предполагается использование материала и заданий из других предметных областей. Объемные практические работы рассчитаны на несколько учебных часов. Практические работы включают подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий, а также включаются в домашнюю работу и проектную деятельность




    ^ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

    10-й класс




  1. Информация и информационные процессы (10 часов)




  • Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.

  • Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации.

  • Классификация информационных процессов. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки.

  • Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах.

  • Обработка информации. Систематизация информации. Изменение формы представления информации. Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Возможность, преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных. Хранение информации. Защита информации. Методы защиты.

  • Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком.

  • Управление системой как информационный процесс.

  • Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

  • Организация личной информационной среды.


Практические работы:


  • Определение количества информации, алфавитный подход к измерению информации

  • Соотношение систем счисления

  • Арифметические операции в системах счисления

  • Форматы представления чисел в компьютере

  • Представление текстовой информации в компьютере

  • Представление графической информации в компьютере

  • Представление звуковой информации в компьютере

  • Представление видеоинформации в компьютере


  1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

(8 часов)

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем. Программные средства создания информационных объектов, организации личного информационного пространства, защиты информации.

Практические работы:


  • Графический интерфейс Windows

  • Файлы и файловая система.

  • Представление файловой системы с помощью графического интерфейса

  • Программная обработка данных. Логическая структура дисков

  • Интерфейс командной строки. Объекты и их свойства

  • Служебные программы. Программы – мультимедиа

  • Стандартные программы общего назначения

  • Справочная система Windows

  • Драйверы устройств

  • Тестирование компьютера

  • Установка программного обеспечения

  • Файловые менеджеры и архиваторы

  • Компьютерные вирусы и антивирусные программы.







  1. Компьютерные технологии представления информации

(12 ч)


  • Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых и вещественных чисел.

  • Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы.

  • Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика. Модели образования цвета. Технологии построения анимационных изображений. Технологии трехмерной графики.

  • Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов.


Практические работы:



  • Формат графических файлов

  • Растровые и векторные изображения. Графические редакторы

  • Редактирование изображения в растровом редакторе

  • Создание и редактирование изображений

  • Технология трехмерной графики

  • Компьютерные презентации с использованием технологии мультимедиа

  • Программа подготовки презентации Microsoft PowerPoint

  • Создание презентации при помощи мастера автосодержания

  • Рисунки и графические примитивы на слайдах

  • Выбор дизайна презентации. Редактирование и сортировка слайдов.

  • Использование анимации.

  • Интерактивная презентация.

  • Создание учебного комплекса «Компьютер и здоровье школьников»



  1. Логическая информация и основы логики.




  • Формы мышления. Алгебры высказываний

  • Логические выражения и таблицы истинности

  • Логические функции. Логические законы и правила преобразования логических выражений.



Практические работы:


  • Составление таблиц истинности. Решение задач.

  • Логические функции. Составление логических схем по логическим выражениям

  • Применение логических законов при решении задач

  • Логические основы устройства компьютера



  1. Средства и технологии создания и преобразования

информационных объектов

(18 ч)


  • Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.

  • Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)

  • Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.


    Практические работы:



  • Различные формы текстовых файлов

  • Текстовый редактор: назначение и основные функции

  • Форматирование объектов текста

  • Создание и редактирование графических изображений

  • Создание и редактирование

  • Изменение структуры текстового документа

  • Средства и технологии работы с таблицами

  • Структура ЭТ. Типы и формат данных

  • Относительные и абсолютные ссылки

  • Математические функции

  • Логические функции

  • Сортировка и поиск данных

  • Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм

  • Технология накопления данных и их обработка в Excel

  • Автоматизированная обработка данных



  1. Информационные модели (10 часов)



  • Информационное моделирование как метод познания. Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования Формы представления моделей: описание, таблица, формула. Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования

  • Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели

  • Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем

  • Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов.

  • Модель процесса управления. Цель управления, воздействия внешней среды. Управление как подготовка, принятие решения и выработка управляющего воздействия. Роль обратной связи в управлении. Замкнутые и разомкнутые системы. Самоуправляемые системы, их особенности. Понятия о сложных системах управления, принцип иерархичности систем. Самоорганизующиеся системы. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.



    Практические работы:



  • Представление об основных этапах разработки проекта

  • Разработка информационных модели социального проекта «Жизнь без сигареты»

  • Информационная технология создания проекта «Жизнь без сигареты»

  • Исследование модели социального проекта «Жизнь без сигареты» с позиции основных предметных областей.

    Резерв учебного времени – 2 часа (итоговое повторение)

    Контрольных работ 4 за год, кроме того, написаны электронные тесты по основным темам курса для контроля теоретических знаний учеников.



Всего – 70 часов.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» iconРабочая программа Учебный курс Информатика и икт учитель Катран И....
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и икт» 9 класс составлена на основе авторской программы по информатике и икт (системно-информационная...

Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» iconРабочая программа по предмету «Информатика и итк»
Итк» для 5-7 классов составлена на основе авторской программы Л. Л. Босовой «Программа курса «Информатика и икт» для 5-7 классов...

Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» iconРабочая программа по предмету «Информатика»
Информатика и икт: учебник для 8 класса / И. Г. Семакин. Л. А. Залогова. С. В. Русаков. Л. В. Шестакова. – 3-е изд. – М.: Бином....

Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» в 9 классе (базовый уровень)
«Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: Бином. Лаборатория...

Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт»
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» iconРабочая программа по информатике и икт 7 класс
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 7 класса II ступени обучения средней общеобразовательной...

Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» iconРабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» 10-11 класс
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» ориентирована на примерную программу, составленную на основе федерального компонента...

Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного предмета «Информатика (Информатика и икт)»
Изучение информатики (Информатики и икт) в 6 классе направлено на достижение следующих целей и задач

Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» iconПротокол №1 от 29. 08. 13г. Мкоу ильинская оош рабочая программа по информатике и икт
Рабочая программа составлена на основе программы курса Информатика и икт для 5-7 классов Босовой Л. Л

Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» iconРабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» на уровень...
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов