Какие дидактические цели преследует Ваш проект?




Скачать 145.31 Kb.
НазваниеКакие дидактические цели преследует Ваш проект?
Дата публикации22.05.2015
Размер145.31 Kb.
ТипДокументы
edushk.ru > Информатика > Документы
«Визитная карточка» проекта

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество автора

Чусавитин Михаил Олегович

Регион, в котором находится школа

Челябинская обл.

Город, в котором находится школа

Магнитогорск

Номер и/или название школы

^ Лицей при Магнитогорском государственном университете (МаГУ)

Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel «Обучение для будущего» или в качестве примера в пособиях программы, хотите ли Вы, чтобы Ваше имя было указано как имя автора?

Да

Нет

^ Какова тема Вашего учебного проекта?

Какие из преподаваемых Вами учебных тем охватит Ваш проект. Запишите 5–6 подходящих учебных тем.

  1. Защита информации.

  2. Вредоносные программы. Компьютерные вирусы, методы профилактики и защиты.

  3. Работа с антивирусными программами.

  4. Информационная этика и право, информационная безопасность.

  5. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предотвращения.
^
Какие дидактические цели преследует Ваш проект?

Реализация учебного проекта преследует следующие цели:

  • освоение и систематизация знаний, относящихся к правовым, морально-этическим, организационным и программно-техническим методам обеспечения защиты информации от компьютерных вирусов;

  • овладение умениями представления результатов исследования с использованием современных информационных технологий (презентация, публикация, сайт); построения системы защиты компьютерной системы от вредоносных программ (в том числе антивирусной, антиспамовой); использовать соответствующее антивирусное программное обеспечение и настраивать его для нужд пользователя;

  • развитие интереса к изучению информатики, навыков самостоятельной работы с учебной, научно-популярной литературой и материалами Интернет; способностей к формализации, элементов системного мышления;

  • воспитание культуры информационной деятельности, в том числе умения работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы при работе с информацией;

  • приобретение опыта предотвращения и профилактики заражения компьютерными вирусами; создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе проектирования, разработки и реализации учебного проекта.


^ Какие компетентности формирует Ваш проект?

В сфере самостоятельной деятельности.

Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.

В сфере гражданско-общественной деятельности.

В сфере социально-трудовой деятельности.

В бытовой сфере.

В сфере культурно-досуговой деятельности.

В сфере правовой культуры.

В сфере информационной безопасности.


^ Какие методические задачи Вы ставите в своем проекте?

Учащиеся должны

знать:

  • классификацию программ вредоносных программ (вирусов), их влияние на целостность информации, порядок заражения файлов;

  • методы проведения профилактики, защиты и восстановления пораженных вредоносными программами объектов;

  • существующие программные продукты, предназначенные для обеспечения защиты информации;

  • нормы информационной этики и права.

уметь:

  • применять методы профилактики, защиты и восстановления информационных ресурсов от вредоносного программного обеспечения (вирусов);

  • соблюдать требований информационной безопасности, информационной этики и права;

  • искать и обрабатывать информацию из различных источников, приводить собственные примеры явлений и тенденций, связанных с безопасностью информационного общества;

  • интерпретировать изучаемые явления и процессы, давать им сущностные характеристики, высказывать критическую точку зрения и свои собственные суждения по проблемным вопросам;

  • сравнивать, анализировать и систематизировать имеющийся учебный материал;

иметь навыки:

  • представлять результаты учебных исследовательских проектов с использованием ИКТ.

  • регулярного выполнения правил защиты и профилактики заражения компьютерными вирусами;

  • самостоятельной работы с учебной, научно-популярной литературой и материалами Интернет;

  • участия в групповой работе и дискуссиях, в решении задач в игровых ситуациях и проектной деятельности.



^ Какие основополагающие и проблемные вопросы учебной темы Вы ставите перед учащимися?


Основополагающий вопрос:
«Чума» компьютерной эры, каков путь к спасению?»



^ Вопросы учебной темы (проблемные):

  1. Что общего между птичьим гриппом и компьютерным вирусом?

  2. Как защититься от атак компьютерных вирусов (вредоносных программ) и что делать, если ваш компьютер «болен»?

  3. Какова роль «человеческого фактора» в защите информации от вредоносных программ?

  4. Вирусы - преступление? Каково наказание?

^ Каким может быть творческое название Вашего учебного проекта?

То, что доктор прописал (или как защитить компьютер от вредоносных программ).

^ Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в Вашем учебном проекте?

  1. Составить классификацию наиболее распространенных в настоящее время вредоносных программ.

  2. Изучить способы профилактики и методы защиты компьютеров от заражения вредоносными программами.

  3. Проанализировать методы защиты от программных угроз.

  4. Изучить возможности антивирусных программ. Правила подписки на антивирусные программы и их настройка на автоматическую проверку.

  5. Исследовать эффективность общественных механизмов в сфере защиты информации от вредоносных программ (информационная этика, правовые нормы, наказания за правонарушения в информационной сфере).

  6. Определить уровень осведомленности учащихся о признаках заражения компьютеров, возможных последствия, методах борьбы и профилактики заражения вредоносными программами.

^ Каким пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект?

  1. Информация и информационные процессы. Защита информации.

  2. Компьютер и программное обеспечение.

  3. Основы социальной информатики.

  4. Информационная этика и право, информационная безопасность.

  5. Информационная деятельность человека.

^ Предметные области

(Отметьте предметы, в рамках которых проводится учебный проект)

Русский язык

Химия

Литература

Материальные технологии

Физическая география

Информационные технологии

Иностранный язык

История

Музыка

Математика

Обществоведение

Информатика

Граждановедение

Физическая культура

ОБЖ

Биология

Краеведение




Физика и Астрономия

Изобразительное искусство, МХК

Окружающий мир, природоведение

Экономическая география, экономика

^ Возраст учащихся (Выберите ту возрастную категорию, на которую рассчитаны цели учебного проекта)

начальная школа

старшая школа

разновозрастная

средняя школа

^ Оформление результатов проекта

Журнал

Веб-сайт

Видеоклип

Презентация

Информационный бюллетень, листовка

Другое:___________________________________________________________________________________

^ Напишите краткую аннотацию проекта

Учебный проект «То, что доктор прописал (или как защитить компьютер от вредоносных программ)» включает в себя изучение следующих учебных тем: защита информации, вредоносные программы, компьютерные вирусы, методы профилактики и защиты, работа с антивирусными программами, правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предотвращения. Предмет: информатика и информационные технологии, 10-11 класс.

В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся с понятием вредоносное программное обеспечение, изучают существующие классификации вредоносных программ (вирусов), их влияние на целостность информации; изучают методы проведения профилактики, защиты и восстановления пораженных вредоносными программами объектов. Самостоятельные исследования учащихся выполняемые с использованием базовых информационных технологий посвящены изучению существующих программных продуктов, предназначенные для обеспечения защиты информации; выработке правил профилактики и защиты от компьютерных вирусов, знакомству с нормами информационной этики и права.


^ Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?

Учебный проект «То, что доктор прописал (или как защитить компьютер от вредоносных программ)» рассчитан на 3 академических часа в классе (120 минут) и 6 часов (240 минут) самостоятельной работы.

^ Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта

Техническое оснащение (отметьте нужные пункты)

Веб-камера

CD-проигрыватель

Видеокамера

Компьютер(ы)

Принтер

Видеомагнитофон

Цифровая камера

Сканер

Проекционная система

DVD-проигрыватель

Телевизор

Другое:

Доступ к Интернету

Видео-, конференц-оборудование

^ Программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы

Программы обработки изображений

Издательские программы

Веб-браузер

Программы электронной почты

Программы работы с мультимедиа

Мультимедийные энциклопедии

Программы разработки веб-сайтов

Текстовые процессоры

Другое:

^ Материалы на печатной основе

  1. Галатенко В.А. Основы информационной безопасности: Курс лекций. — М.: ИНТУИТ.РУ «Интернет-Университет Информационных технологий», 2003. – 280 с. (электронная версия учебника расположена по адресу http://www.intuit.ru/ )

  2. Казанцев С.Я., Згадзай О.Э. и др. Правовое обеспечение информационной безопасности: Учеб. Пособ. для студ. высш. Учеб. заведений — М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 2400 с.

  3. Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационная безопасность: Учебное пособие для студентов учреждение среднего профессионального образования. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. – 368 с.

^ Другие принадлежности

Установить в компьютерном классеавтоматизированную справочно-поисковую систему доступа к правовой информации Консультант Плюс (Гарант, Кодекс или др. подобную систему), подготовленные демонстрационные файлы.

^ Интернет, ресурсы

  1. Dr.Web http://www.drweb.ru/

  2. SecurityLab.ru – информационный портал, оперативно и ежедневно рассказывающий о событиях в области информационной безопасности http://www.securitylab.ru/

  3. Web-сервер подразделения по выявлению и пресечению преступлений, совершаемых с использованием поддельных кредитных карт, и преступлений, совершаемых путем несанкционированного доступа в компьютерные сети и базы данных http://www.cyberpolice.ru

  4. АПИ-Софт - Статьи и обзоры. История компьютерных вирусов - от древности до наших дне http://apisoft.nnov.ru/newsat02.shtml

  5. Интернет безопасность www.viruslist.com/ru/

  6. Интернет-портал «Безопасность для всех» - просто о сложном http://www.sec4all.net/

  7. Компьютер и здоровье http://comp-doctor.ru/comp/comp_anv.php

  8. Компьютерная вирусология (10. Технология применения средств защиты от вирусов) http://cc.bstu.by/~tsv/bezr/p10.htm

  9. Лаборатория Касперского http://www.avp.ru/

  10. Меморандум о противодействии распространению вредоносных программ (вирусов) и несанкционированных рекламных рассылок (спама) http://www.networkdoc.ru/files/press/memoran.html

  11. Порталы по безопасности информационных систем http://www.infobez.ru, http://infosecurity.report.ru/, http://www.void.ru/

  12. Украинский ресурс по безопасности kiev-security.org.ua

  13. Украинский Центр информационной безопасности http://www.bezpeka.com

  14. Федеральный правовой портал http://cyber-crimes.ru

  15. Центр исследования компьютерной преступности http://www.crime-research.ru

^ Как будет оцениваться деятельность учащихся?

Деятельность учащихся будет оцениваться посредствам тестов, анализа итоговых творческих заданий. Предполагается проведение оценка, как самим учителем, так и другими учащимися и самим учеником.

Ключевые слова

Вредоносные программы; признаки «заражения», классификация вредоносных программ; морально-этические, правовые, организационные и программные методы борьбы и профилактики заражения компьютерных систем.




Intel® Обучение для будущего
при поддержке Microsoft

©2003 Intel Corporation.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Какие дидактические цели преследует Ваш проект? iconКакие дидактические цели преследует Ваш проект?
Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel "Обучение для будущего" или в качестве...

Какие дидактические цели преследует Ваш проект? iconКакие дидактические цели преследует Ваш проект?
Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel "Обучение для будущего" или в качестве...

Какие дидактические цели преследует Ваш проект? iconЛабораторная работа №1
Дисциплина «Экономико-математические методы и модели в управлении производством» преследует цели

Какие дидактические цели преследует Ваш проект? iconДидактические материалы
В58 Русский язык. Дидактические материалы. 10— 11 классы : базовый уровень / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. — М. Просвещение,...

Какие дидактические цели преследует Ваш проект? iconПроекта «Как организовать своё собственное дело». Проект охватывает...
Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel® «Обучение для будущего» или в качестве...

Какие дидактические цели преследует Ваш проект? iconПроект «Школьный пресс-центр» пояснительная записка
Одним из средств достижения данной цели может служить над предметный (социальный) проект. Данная программа по обучению теории и практике...

Какие дидактические цели преследует Ваш проект? iconПривет, компьютеррариситы!
Относительно давно читаю ваш журнал, но в основном новости и раздел про железо. Тематические статьи почти не читаю, как-то не впечатляет,...

Какие дидактические цели преследует Ваш проект? iconРебенок и компьютер
Ваш ребенок будто перенесся в другое измерение и в настоящий момент представляет себя, например, мужественным рыцарем или автогонщиком....

Какие дидактические цели преследует Ваш проект? iconВнеклассное мероприятие по сохранению и укреплению здоровья младших школьников Цели
Цели: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные...

Какие дидактические цели преследует Ваш проект? iconЭкспресс-анкета «цели»
Какие работники составляют группу риска в том случае, когда мы говорим о профессиональном выгорании? 22

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов