Урок №32 Тема: Температура и солёность вод Мирового океана. Движение воды в Океане. Стихийные явления в океане




Скачать 54.02 Kb.
НазваниеУрок №32 Тема: Температура и солёность вод Мирового океана. Движение воды в Океане. Стихийные явления в океане
Дата публикации28.03.2016
Размер54.02 Kb.
ТипУрок
edushk.ru > Информатика > Урок
Урок № 32

Тема: Температура и солёность вод Мирового океана. Движение воды в Океане. Стихийные явления в океане.

Цели: 1. Способствовать формированию знаний о видах движений воды в Океане, выяснение их причин;

2. Способствовать развитию умений самостоятельно анализировать источники географической информации в поисках решения поставленных задач;

3. Способствовать воспитанию интереса к изучаемому предмету, формирование научного мировоззрения.

Оборудование: картины «Прилив», «Отлив», «Строение волны», физическая карта мира.

Основные понятия: Промилле, морское течение, цунами, тайфун.
^ Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Ребята, сегодня я приехала к вам из села Жуково, которое находится на речке Чёрная Калитва, чтобы вместе с вами постичь тайны Океана. Мы должны узнать, какие виды движений воды бывают в Океане, выяснить их причины и дать им характеристику. Я предлагаю вам провести урок-исследование и поработать в лаборатории исследований института «Океан», Сотрудников этого института интересуют тоже эти вопросы. Я буду вашим руководителем.

^ Ключевой вопрос наших исследований — это «Движение воды в Океане и причины». Изучение этого вопроса мы разделим на три этапа

Вот вопросы каждого этапа.

I этап 1. Почему образуются волны? 2. Характеристика волн.

II этап 1. Причины образования цунами. 2. Роль и характеристика.

III этап 1. Что такое приливы и отливы? 2. Почему они происходят?

Для работы у нас есть картины, учебники, дополнительная литература, карты, видеофрагменты. Но, чтобы попасть в лабораторию, надо настроиться на работу, поэтому мы с вами проведём небольшую разминку. Вы только отвечаете «да» или «нет» (поднимаем руку).

  1. Гидросфера — это водная оболочка Земли.

  2. Океаническая земная кора тоньше материковой.

  3. Литосфера — это воздушная оболочка Земли.

  1. Самый глубокий желоб - Марианский.

  2. Самый большой полуостров — Аравийский.

  3. Самый большой остров Гренландия. Самый большой материк Антарктида.

  4. Самый большой океан Индийский.

  5. Кратер — это отверстие в вулкане.

  6. Лава — это холодное твёрдое вещество.

  7. Остров — это часть суши, с трёх сторон окружённая водой.

III. Изучение нового материала.

А теперь приступаем к серьёзной работе.

  • Случалось ли вам наблюдать волны на поверхности моря, озера, реки?

  • Как они возникают? Давайте проверим.

^ Учитель демонстрирует тарелку с водой.

— А что такое волны?

— Как в них движется вода? Посмотрим на рисунке на доске и ответим, что такое: - гребень; - подошва;

- высота волны; - длина волны.

А теперь подумайте и скажите, что происходит на волнах с лодкой. (Она качается вверх-вниз, так как частицы воды движутся, а основная масса воды остаётся на месте).

— Если в реку бросить камешек в безветренную погоду, что можно наблюдать?

Есть ещё один вид волн: послушайте, пожалуйста.

Веками длится этот бой. Стоят упрямо берега, Но разрушает их прибой — Нептуна ветреный слуга.

  • Что разрушает берега? (Волны);

  • Откуда они появились? (Чем сильнее ветер, тем сильнее прибой).

Прибой — это набегающие и разрушающие волны (выносят песок, щебень, камни).

Выполнили мы свою задачу на этом этапе? Надо проверить, обратимся к вопросам на доске: 1) причина волн; 2) гребень;

  1. подошва; 4) волны;

5) от чего зависит высота волн?

Ещё раз закрепим знания по видеофрагменту. Смотрим диск (а вы пока запишите тему в тетрадь и определения, которые на доске). Сразу перейдём ко второму этапу. Смотрим фрагмент «Цунами».

После просмотра отвечаем на вопросы:- Что такое цунами? Их причина?

  • Почему на фрагменте они показаны не голубым, а сероватым цветом?

  • Какое коварство в них заключается.

— Высота цунами в открытом море. - Высота на мелководье.

  • Скорость распространения.

Подведём итоги второго этапа. 1)^ Что такое цунами, их причины?

2) Почему они не страшны в открытом море?

Какие вопросы у нас ещё остались неизвестными, рассмотрим на третьем этапе. Я вам вешаю картины «Прилив», «Отлив». Объясните, что вы на них видите?

^ Задание по группам:

1 ряд готовит: причина и роль приливов. Что можно делать во время прилива?

2 ряд: причина и роль отливов. Что можно делать во время отлива? На карте показать: залив Фанди — Белое море, Охотское море.

Вот и завершаются работы в лаборатории «Океан».

Итак, ребята: ^ Какие виды движения воды в Океане мы узнали?

Причины волн;

Причины цунами.

Приливы и отливы, их причины.

IV. Закрепление.

Заполните таблицу. Поставьте «+» или «-».
Заполните кроссворд (работа в парах).

Изменение форм волн у берегов,

  1. Одна из волн, образованных под влиянием Луны.

  2. Самая высокая точка волны.

  3. Колебательные движения воды.

  4. Волна, возникшая в результате землетрясения.

— Какое слово получилось под номером 6? (Океан).

^ V. Подведение итогов, информация о домашнем задании

Что вам показалось самым удивительным на уроке?

§35-36


Заполните кроссворд.

Изменение форм волн у берегов,

  1. Одна из волн, образованных под влиянием Луны.

  2. Самая высокая точка волны.

  3. Колебательные движения воды.

  4. Волна, возникшая в результате землетрясения.

— Какое слово получилось под номером

6?

Заполните кроссворд.

Изменение форм волн у берегов,

  1. Одна из волн, образованных под влиянием Луны.

  2. Самая высокая точка волны.

  3. Колебательные движения воды.

  4. Волна, возникшая в результате землетрясения.

— Какое слово получилось под номером 6?

Заполните кроссворд.

Изменение форм волн у берегов,

  1. Одна из волн, образованных под влиянием Луны.

  2. Самая высокая точка волны.

  3. Колебательные движения воды.

  4. Волна, возникшая в результате землетрясения.

— Какое слово получилось под номером 6?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №32 Тема: Температура и солёность вод Мирового океана. Движение воды в Океане. Стихийные явления в океане iconНачальный курс физической географии. 6 класс Урок обобщающего повторения
Горизонтальные перемещения масс воды в океане в виде огромных потоков, движущихся по определенным путям (течения)

Урок №32 Тема: Температура и солёность вод Мирового океана. Движение воды в Океане. Стихийные явления в океане iconПлан урока Тема : Растительный и животный мир океана
Цели: Расширить представления учащихся о факторах среды, влияющих на распространение жизни в океане, выявить главные черты типичных...

Урок №32 Тема: Температура и солёность вод Мирового океана. Движение воды в Океане. Стихийные явления в океане iconСписок членов панэб (приамурское отделение)
Севере. Защита вод от замерзания. Очистка воды в магнитном поле, очистка сточных вод от нефти. Обезжелезивание подземных вод. Гидравлические...

Урок №32 Тема: Температура и солёность вод Мирового океана. Движение воды в Океане. Стихийные явления в океане iconД. Я. Фащук Во второй половине ХХ в коллективом сотрудников, в который...
Л. Лебедев, химии моря Т. А. Айзатулин и морской биолог К. М. Хайлов, были изданы три книги об океане: «Океан как динамическая система»...

Урок №32 Тема: Температура и солёность вод Мирового океана. Движение воды в Океане. Стихийные явления в океане iconРоман 1
Лубянскому проезду, как стучала по ас­фальту Бродвея. Сто восемьдесят один день не был он дома, двадцать три дня мотался в океане...

Урок №32 Тема: Температура и солёность вод Мирового океана. Движение воды в Океане. Стихийные явления в океане iconОтколовшийся от ледника массив льда, плавающий или сидящий на мели...
Большая часть айсберга находится под водой. Продолжительность существования айсбергов в Арктике до 4 лет, в Антарктике – до 10 и...

Урок №32 Тема: Температура и солёность вод Мирового океана. Движение воды в Океане. Стихийные явления в океане iconУрок по теме «Внутренние воды России»
А-плоский рельеф; б-расчленённый рельеф; в-коэффициент увлажнения больше 1; г-увлажнение недостаточное; е- многолетняя мерзлота;...

Урок №32 Тема: Температура и солёность вод Мирового океана. Движение воды в Океане. Стихийные явления в океане iconМетодическая разработка библиотечного урока для учащихся начальных классов
«Спрашивайте, ищите интересующие вас слова. Ставьте вопросы, как паруса, и пусть эта книга будет вашим кораблём в безбрежном океане...

Урок №32 Тема: Температура и солёность вод Мирового океана. Движение воды в Океане. Стихийные явления в океане iconСледы невиданных зверей
В лесах Конго обитает водяное чудовище, пожирающее бегемотов На зоологов одной экспедиции в Камеруне напал птеродактиль Лайнер „Сайта...

Урок №32 Тема: Температура и солёность вод Мирового океана. Движение воды в Океане. Стихийные явления в океане icon24. Состав,свойства и методы очистки сточных вод
При этом изменяется запах, вкус, окраска, поверхностное натяжение, вязкость воды, уменьшается кол-во кислорода, появляются вредные...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница