Процента выпускников, окончивших училище с повышенными разрядами




Скачать 468.28 Kb.
НазваниеПроцента выпускников, окончивших училище с повышенными разрядами
страница1/4
Дата публикации03.04.2016
Размер468.28 Kb.
ТипДокументы
edushk.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4
РГОУ НПО «Профессиональное училище № 3 г. Алатырь» за 2008 год

В последние годы училище осуществляет подготовку кадров по образовательным программам НПО для промышленных предприятий города и предприятий малого и среднего бизнеса.

В училище ведется подготовка по профессиям:

  • электрогазосварщик

  • слесарь

  • токарь

  • мастер общестроительных работ

  • мастер отделочных строительных работ

  • монтажник РЭА и приборов

  • повар-кондитер

  • парикмахер

  • портной

  • мастер столярно-плотничных работ

Работа педагогического коллектива училища характеризуется рядом показателей, свидетельствующих о достижении ими позитивных результатов в развитии.

В условиях глобальной конкуренции на рынке труда требуются специалисты повышенного уровня квалификации, поэтому в училище особое внимание уделяется обеспечению качества образования.

^ Успеваемость учащихся за последние три года составила:

Учебный год

Число учащихся на конец года

Успеваемость в %

Качество знаний в %

2005/2006

486

89

21

2006/2007

493

94

19

2007/2008

496

95

22


Работодатели стали предъявлять принципиально новые требования к качеству подготовки рабочих кадров, а именно:

  • к наличию у них профессиональной ориентации (отождествление себя с профессией, планирование профессиональной жизни)

  • к профессиональной компетентности (опыта, инициативы, знания своего дела)

  • к пониманию поставленных задач (экономический подход к организации труда)

  • к социальной компетентности (умение работать в коллективе, способность руководить)

  • к социальной ориентации (гуманная организация труда)

  • к наличию личностных качеств (ответственного отношения к труду, способности к самооценке и развитию)

Педагоги училища изучают и апробируют инновационные образовательные технологии, разрабатывают специальные рабочие учебные программы, используют разнообразные формы и методы обучения, тем самым, активизируя познавательную деятельность учащихся, что способствует увеличению процента выпускников, окончивших училище с повышенными разрядами:



Учебные годы



Количество выпускников


Получили повышенный разряд


Доля выпускников, получивших повышенные разряды в %

2005/2006

193

38

20

2006/2007

213

35

17

2007/2008

209

49

24

Ориентируясь на потребности рынка труда региона, училище сократило подготовку кадров для отраслей легкой промышленности и сферы обслуживания и одновременно увеличило объем подготовки по ряду профессий, связанных с металлообработкой и строительством.

С 2005/2006 учебного года училище функционирует как ресурсный центр и обеспечивает подготовку рабочих кадров по приоритетным направлениям развития отраслей экономики.

Так, был обновлен перечень профессий за счет включения новых специальностей:

  • электрогазосварщик

  • мастер отделочных строительных работ

  • мастер столярно-плотничных работ

Таким образом, «коэффициент обновления» профессий за последние три года составил 30 %:

Перечень профессий

2003 год

Перечень профессий

2006 год

Перечень

обновленных профессий

- токарь,

-мастер общестроительных работ

-монтажник РЭА и приборов

-повар-кондитер

-парикмахер

-портной

-слесарь

-изготовитель художественных изделий из дерева


-электрогазосварщик

-мастер общестроительных работ

-мастер отделочных строительных работ

-монтажник РЭА и приборов

-повар-кондитер

-парикмахер

-портной

-слесарь

-изготовитель художественных изделий из дерева

-мастер столярно-плотничных работ


электрогазосварщик
мастер отделочных строительных работ
мастер столярно-плотничных работ



Начиная с 2006 года, демографические процессы оказали серьезное влияние на рынок труда. Численность обучающихся несколько сократилась, но компенсационным механизмом преодоления рассогласования рынка труда и структуры рынка образовательных услуг является курсы подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих и специалистов, увеличение доли выпускников, получивших квалификацию по двум и более профессиям:


Учебный год


Количество выпускников

Количество выпускников, получивших квалификацию

по 2 и более профессиям

Доля выпускников, получивших квалификацию по 2 и более профессиям в %

2005/2006

193

30

16

2006/2007

213

67

32

2007/2008

209

74

36

Педагоги училища проводят большую работу по повышению успеваемости, уменьшения отсева, привития любви в выбранной профессии. Благодаря чему, не менее 95 % учащихся, поступивших на I курс, заканчивают полный курс:


Учебный год


Прием

Количество выпускников

Доля выпускников, закончивших полный курс обучения

2005/2006

203

193

95

2006/2007

215

213

99

2007/2008

215

209

98

Отлаженное за многие годы сотрудничество между училищем и центром занятости населения позволяет постоянно «держать руку на пульсе» и отслеживать изменяющуюся ситуацию на рынке труда. Основная часть учащихся, окончивших обучение в училище, довольно успешно интегрируется в городской рынок труда.

Училище налаживает тесную связь с работодателями, которые оказывают содействие в трудоустройстве выпускников:



Учебный год



Количество выпускников

Количество учащихся, трудоустроенных по полученным профессиям

Доля учащихся,

трудоустроенных по полученным профессиям

(% от общего числа выпускников)

2005/2006

193

190

99

2006/2007

213

210

99

2007/2008

209

209

100

Все трудоустроенные выпускники продолжают работать по полученной профессии спустя 6 месяцев после окончания училища, и их процент составляет 100 от общего числа выпускников:


Учебный год


Количество выпускников

Количество учащихся, трудоустроенных по полученным профессиям

Доля учащихся,

работающих по полученной профессии через 6 месяцев

(% от общего числа выпускников)

2005/2006

193

190

99

2006/2007

213

210

99

2007/2008

209

209

100

Одним из показателей эффективности работы педагогического коллектива является подготовка и участие в различных проектах, экспериментах, конкурсах федерального и республиканского уровней.

№ п/п

Наименование конкурса

Результат

^ 2004/2005 учебный год

1.

Межрегиональный Российский конкурс «Экзерсис»

I место

2.

Республиканский конкурс «Дизайн и мода»

I место

3.

Республиканский конкурс по профессии «Парикмахер»

- Номинация «Мужская прическа»

- Номинация «Женская прическа»


I место

II место

4.

Республиканский конкурс «Арт – Профи - Форум»

IIIместо

5.

Республиканский конкурс «Мастер п/о – 2005»

Номинация «Внеклассное мероприятие»


II место

^ 2005/2006 учебный год

1.

Конкурс на выполнение мероприятий Республиканской программы сбалансированности потребностей экономики в кадрах и рыка образовательных услуг на 2003/2005 годы

Номинация «Внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс»



грант

2.

Республиканский конкурс «Палитра мод – 2006»

I место

3.

Конкурс профессионального мастерства по каменным работам «Профи – 2006»

лауреаты

4.

Конкурс профессионального мастерства по профессии «Сварщик»

лауреаты

^ 2006/2007 учебный год

1.

Всероссийский конкурс исследовательских работ по истории учреждений профессионального образования

Грамота РФ

2.

Республиканские олимпиады профессионального мастерства по профессиям: «Сварщик», «Повар-кондитер»

лауреаты

3.

Республиканский фестиваль самодеятельного творчества учащейся молодежи «Молодые таланты»

I место

4.

Республиканский конкурс «Мастер года – 2007»

I место

Решая задачи по созданию благоприятного микроклимата в училище, всестороннего развития способностей, творческой и социальной активности учащихся, проводя с ними психолого-педагогическую работу по предупреждению правонарушений, педагогический коллектив училища добился снижения количества учащихся, совершивших преступления и правонарушения:



Учебный год



Количество учащихся

Количество учащихся, совершивших преступления и правонарушения

Количество учащихся, совершивших преступления и правонарушения

(% от общей численности)

2005/2006

515

16

4

2006/2007

505

8

2

2007/2008

436

4

1

В настоящее время квалификация выпускников образовательных учреждений не совсем соответствует требованиям современного производства. Это означает, что образовательная программа должна быть более гибкой и дифференцированной. Апробация и внедрение новых форм и методов работы представляют собой постоянную потребность образования. При этом разработку, апробацию и внедрение инноваций в системе образования следует рассматривать как непрерывный процесс, как компонент повседневной образовательной деятельности.

В училище наблюдается позитивная динамика использования педагогами информационно-коммуникационных технологий:

Учебный год


Количество педагогов



Количество педагогов, использующих информационно-коммуникационные технологии


Количество педагогов, использующих информационно-коммуникационные технологии

(% от общего числа педагогов)

2005/2006

35

1

3

2006/2007

33

7

21

2007/2008

35

8

22

Реализация программы развития училища требует технологической проработки самого учебного процесса. Среди разнообразных новых образовательных технологий наиболее адекватными поставленным целям, с нашей точки зрения, являются технологии модульного обучения и технология метода проектов. В условиях существующей классно-урочной системы занятий они наиболее легко вписываются в учебный процесс, не затрагивая содержание обучения, которое определено стандартом и государственными программами. Поэтому педагоги училища занимаются апробацией и внедрением в учебный процесс модульной технологии обучения и технологии обучения методом проектов:

Учебный год


Количество педагогов



Количество педагогов, занятых апробацией и внедрением новых образовательных технологий


Количество педагогов,

занятых апробацией и внедрением новых образовательных технологий

(% от общего числа педагогов)

2005/2006

35

4

11

2006/2007

33

5

15

2007/2008

35

8

22
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Процента выпускников, окончивших училище с повышенными разрядами iconПравила использования сети интернет в училище
Использование сети Интернет в огбоу нпо «Профессиональное училище №32» (далее – Училище) направлено на решение задач образовательного...

Процента выпускников, окончивших училище с повышенными разрядами iconОгбоу нпо «Профессиональное училище№6» общие положения
«Положению о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся огбоу нпо «Профессиональное училище№6», дополнением к...

Процента выпускников, окончивших училище с повышенными разрядами iconОтчет о самообследовании гбсоунпо ко «Советское профессиональное училище-интернат»
Училище-интернат является государственным бюджетным социальным образовательным учреждением, реализующим программы начального профессионального...

Процента выпускников, окончивших училище с повышенными разрядами iconРекомендации по организации итоговой аттестации выпускников IX классов...
При организации итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений необходимо руководствоваться в первую очередь...

Процента выпускников, окончивших училище с повышенными разрядами iconПояснительная записка
Закону Российской Федерации «Об образовании» и в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации выпускников 9 и...

Процента выпускников, окончивших училище с повышенными разрядами iconОтчет о результатах самообследования гоу спо «Вольское музыкальное...
«Вольское музыкальное училище им. В. В. Ковалева (техникум)» создано путем изменения типа государственного образовательного учреждения...

Процента выпускников, окончивших училище с повышенными разрядами iconКритерии конкурентоспособности товаров
Порой разрекламированные то­вары с невысокими потребительскими свойствами восприни­маются потребителями более благожелательно, чем...

Процента выпускников, окончивших училище с повышенными разрядами icon«Красноярское училище (техникум) олимпийского резерва» методические...
Методические рекомендации/ Красноярское училище (техникум) олимпийского резерва. Сост.: В. В. Карелина, В. В. Протасов, Е. Н. Козлова,...

Процента выпускников, окончивших училище с повышенными разрядами iconС. В. Неделина Психологическая подготовка выпускников
Психологическая подготовка выпускников к Единому государственному экзамену (для методической и психологической служб школы, учителей,...

Процента выпускников, окончивших училище с повышенными разрядами iconПлан подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Эффективная организация работы школы по подготовке к итоговой аттестации выпускников в форме гиа

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов