Приказ №47а от 22 марта 2011г. Проект перспективного развития




Скачать 266.99 Kb.
НазваниеПриказ №47а от 22 марта 2011г. Проект перспективного развития
Дата публикации08.04.2016
Размер266.99 Kb.
ТипДокументы
edushk.ru > Информатика > Документы

«Согласовано»

Начальник отдела управления

образования Брянской городской администрации по Фокинскому

району

______________ А.В. Малкин


«Утверждаю»

Директор МОУ «Средняя обще-

образовательная школа №51»

г. Брянска

__________ В.С.Лукашова

Приказ № 47а от 22 марта 2011г.







Проект

перспективного развития

муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 51» г. Брянска

на основе национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа»

на период 2011-2015 годы

г. Брянск, июнь 2011г.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №51» г. Брянска - образовательное учреждение, в котором реализуются образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. При этом обучающиеся ориентируются на получение:

  • качественного образования;

  • знаний, умений и навыков по основным предметам учебного плана и образовательным областям, необходимым им для дальнейшего профессионального образования;

  • удовлетворение разнообразных образовательных интересов и запросов, реализуемых в системе дополнительного образования.

Миссия нашей школы: формирование нового человека, способного жить, действовать, реализовывать себя в условиях нового гражданского общества, а главное — способного совместно с другими создавать это общество.

Мы движемся к этой высокой цели, создавая школу нового типа. В чем принципиальная новизна нашего хода? Мы создаем школу как сложное коммуникативное пространство, в котором живут, развиваются, соорганизуются разные социокультурные инициативы; в котором дети учатся совершать полноценные социальные действия; чувствуют свою гражданскую ответственность и достоинство.

Выполнение этой миссии обеспечивает педагогический коллектив, в котором сплав мудрости, опыта старшего поколения и энтузиазма молодых позволяет сохранять традиции и в то же время учитывать требования современного этапа развития российского образования. В коллективе работают 2 Заслуженных учителя Российской Федерации: Сорокина Д.И., Шипилина Т.М., отличники народного просвещения: Лукашова В.С., Таранова Т.К., Позднякова Л.И., Сибиляева А.М., Новцева Н.В., Анисина Р.Е., Почётные работники образования: Нестерова Л.А., Матухнова О.А., Пивченко И.В. Именно эти педагоги являются гарантией стабильности, образцом верности педагогическому призванию. С их именами, а также тех, кто сейчас находится на заслуженном отдыхе, связаны традиции новаторства.

Благодаря значительному дополнительному финансированию, полученному за победу в приоритетном национальном проекте «Образование» (2008 год) материально-техническая база школы значительно улучшилась, что позволило выйти на новый качественный уровень образования. Школа располагает хорошими информационными ресурсами: работают два компьютерных класса, 11 миниресурсных центров на база учебных кабинетов (кабинет №46 – русского языка и литературы, №45 – немецкого языка, , №42, 28 – истории и общественных дисциплин, № 40 – физики, №39 – биологии, №20 английского языка, №24 –математики, №30 – географии, №2,7 – начальных классов;). Это позволяет педагогам на высоком методическом уровне с использованием современных педагогических технологий проводить обучение учащихся на уроках и внеклассных мероприятиях. Стабильность качества обучения учащихся обеспечивается высокой квалификационной подготовкой учителей

Принятый педагогическим советом школы проект перспективного развития на 2011-2015 годы (22 марта 2011г., протокол №5) согласуется с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», является конструктивным дополнением к уже имеющейся Программе развития на период 2010-2015 годы и нацелен на

  • обновление содержания образования в соответствии с ФГОС общего образования,

  • создание оптимальной модели общеобразовательной школы, обеспечивающей развитие способностей каждого ученика,

  • дальнейшее совершенствование единого образовательного пространства,

  • развитие и поддержку одаренных детей,

  • обеспечение формирования ключевых компетенций,

  • сохранение и укреплению здоровья школьников путем  обновления структуры и содержания образования,

  • развития  практической направленности образовательных программ.

3. Основные задачи проекта:

  • внедрение ФГОС начального общего и основного общего образования,

  • обеспечение содержания общего образования в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта нового поколения и расширение содержания программ традиционных предметов в соответствии с целями профильного обучения на старшей ступени образования;

  • постоянное расширение и углубление содержания образования, рациональное использования ИКТ, более активное использования здоровьесберегающих технологий;

  • совершенствование учительского корпуса;

  • расширение самостоятельности школы.



  1. Переход на новые образовательные стандарты

Цель:

1. Разработать и осуществить программу модернизации существующей в школе образовательной системы с целью приведения ее в соответствие с требованиями нового стандарта.

2. Определить последовательность и содержание действий по введению нового стандарта общего образования на начальной ступени школы, а также их цели и ожидаемые результаты.

Задачи:

  • Обеспечение доступности качественного образования.

  • Обновление содержания образования.

  • Совершенствование независимой оценки качества знаний учащихся.

  • Обеспечение возможности раскрыть свои способности всем участникам образовательного процесса.



Мероприятия

Сроки

реализации

Исполнители

Ожидаемые

результаты

1

2

3

4

1.1 Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального общего и основного общего образования










    1. Введение ФГОС начального общего образования

1 класс

2 класс

3 классы

4 классы


2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Администрация, МО учителей начальных классов

Введение ФГОС начального общего образования. Образовательная программа НОО.

      1. Введение ФГОС основного общего образования

5 класс



2015 год

Администрация, МО учителей предметников

Введение ФГОС основного общего образования.

Образовательная программа ООО

1.3. Внесение изменений в нормативно-правовую базу в рамках подготовки введения ФГОС.


2011 год

Директор, заместители директора

Обеспечение нормативно-правовой базы. Устав школы в новой редакции.

1.4. Повышение квалификации педагогических и руководящих кадров для реализации ФГОС начального общего и основного общего образования (прохождение курсовой профессиональной подготовки)

2011-2015 годы в соответствии с планом-графиком

повышения квалификации

Заместители директора по УВР

Обеспечение кадровых условий для введения ФГОС начального общего и основного общего образования

1.5. Разработка образовательной программы школы в соответствии с введением ФГОС. Обеспечение использования новых программ и учебников в соответствии с федеральным перечнем учебников, сформированным в соответствии с порядком проведения экспертизы на соответствие ФГОС.


2011-2015 годы

Заместители директора по УВР, МО учителей начальных классов, зав. библиотекой; учителя-предметники 1-х - 5х классов

Использование учебников в соответствии с федеральным перечнем.

1.6. Разработка системы оценки качества образования в соответствии с требованиями нового ФГОС, с новой моделью общероссийской системы оценки качества общего образования.


2011-2012 годы

Заместители директора по УВР, МО учителей начальных классов

Модель системы оценки качества общего образования

1.7. Разработка нормативных правовых актов школьного уровня, регламентирующих функционирование модели системы оценки качества общего образования: «Положение о школьной системе оценки качества образования».

2011-2013

годы

Директор, заместители директора по УВР, МО учителей начальных классов

Нормативно правовые акты школьного уровня, регламентирующие функционирование модели системы оценки качества общего образования:

1.8. Организация и проведение мониторинга введения ФГОС начального общего образования, основного общего образования

2011-2015 годы

Руководители МО, методический совет

Информация для публичного доклада по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в анализ работы за текущий учебный год.

1.9. Участие в мониторинговых исследованиях внедрения ФГОС нового поколения на муниципальном и региональном уровнях

2011-2015 годы

Заместитель директора по УВР, руководители МО,




 


  1. Развитие системы поддержки талантливых детей.

Цель: 1. Обеспечение развития школьной системы поддержки одаренных детей.

2. Создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.

Задачи:

1. Овладение психолого-педагогическими технологиями для выявления, сопровождения, обучения и развития одаренных учащихся.

2. Создание системы научного, методического, информационного и ресурсного обеспечения педагогов, работающих с одаренными детьми.

3. Создание условий для интеллектуального, морального, физического развития

одаренных детей.

4.Стимулирование творческой деятельности одаренных детей.

Мероприятия

Сроки реализации

Исполнители

Ожидаемый результат

2.1. Повышение квалификации учителей по вопросу организации работы с одарёнными учащимися

2011-2012 годы

Психолог,

учителя – предметники


Овладение психолого-педагогическими технологиями для выявления, сопровождения, обучения и развития одаренных учащихся.

2.2. Создание и обновление единой базы данных победителей и призеров олимпиады школьников всех уровней, конкурсов городского, областного, всероссийского уровней.

2011-2015 годы

Заместители директора, руководители МО

Банк данных по одаренным детям в сравнении за 3 года (Диагностический инструментарий для отслеживания результатов исследовательской деятельности учащихся).

2.3. Эффективное использование материально – технической базы школы.

2011-2015

годы

Администрация,

руководители МО,

учителя-предметники


Миниресурсные центры школы на базе учебных кабинетов – центры исследовательской деятельности. Создание условий для индивидуального развития одаренного ребенка.

2.4. Накопление методических и информационных ресурсов для работы с одаренными детьми. Медиаресурсы, система творческих заданий по предметам, банк заданий для проведения олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов и др.

2011-2013 годы

Заместители директора, руководители МО, учителя – предметники


Создание условий для индивидуального развития одаренного ребенка.


2.5. Формирование системы наставничества педагога над ребенком с признаками одаренности.

2011-2015 годы

Учителя – предметники


Создание творческих союзов «учитель - ученик».

2.6 Разработка индивидуальной программы развития одаренных и талантливых детей, модели дистанционного, заочного и очно-заочного образования учащихся.



2011-2012 гг.

Методический совет,

классные руководители

Индивидуальные программы развития одаренных и талантливых детей

2.7. Формирование портфолио одаренных, способных и талантливых детей.

2011-2015гг.

Методический совет,

классные руководители

Портфолио учащихся 1х-11х классов, инструментарий для отслеживания результатов работы с одарёнными и талантливыми детьми



2.8. Активное включение старшеклассников в научно-исследовательскую деятельность с последующим выходом на научно – практические конференции разного уровня

2011 год

Администрация,

учителя – предметники


Повышение результативности работы школьного научного общества, повышение имиджа школы

2.9. Внедрение в учебный процесс проблемных, эвристических, проектных и исследовательских методов обучения. Использование интерактивных форм организации учебного процесса.

2012 год

Учителя – предметники


Развитие творческих способностей учащихся, рост показателей результативности участия в олимпиадах, научно-исследовательских конференциях, творческих конкурсах

2.10. . Совместно с родителями создание «Домашней образовательной программы» для детей с признаками одаренности, совместное творчество родителей и детей.

2013 год

Администрация,

учителя – предметники, родители


Повышение результативности работы с одарёнными и талантливыми детьми, укрепление взаимодействия семьи и школы.


2.11. Стимулирование творческой деятельности одаренных детей через школьные, муниципальные, городские, областные стипендии.

2011-2015 годы

Администрация

Повышение результативности работы с одарёнными и талантливыми детьми.

2.12. Разработка системы поощрения одаренных детей и их родителей.

2011-2013гг..

Совет школы

Публикации на школьном сайте.

2.13. Организация и проведение праздника «За честь школы» («Город звезд»): выставка творческих работ; спортивные соревнования, праздники, концерты; оформление благодарственных писем родителям учащихся


2011-2015 годы

Заместители директора, руководители МО, учителя – предметники


Поддержка одаренных детей, формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности одаренных детей и талантливой молодежи, повышение имиджа школы

3. Развития учительского потенциала

Цель: выявление путей оптимизации и развития общешкольной методической работы, способствующих творческому развитию и саморазвитию педагогов, обеспечивающих повышение уровня их профессиональной компетентности;

повышение мотивации к эффективной педагогической деятельности.
Задачи:

  • Изучение современных подходов к организации школьной методической работы с целью профессионального роста учителей.

  • Создание условий для внедрения новой модели аттестации педагогических и руководящих кадров системы общего образования, предполагающей обязательное периодическое подтверждение уровня квалификации.

  • Внедрение системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школе лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации; пополнение школы новым поколением учителей, в том числе не обязательно с педагогическим образованием, поддержка молодых талантливых учителей.

  • Совершенствование механизма внедрения новых систем оплаты труда педагогов; повышение заработной платы учителей, в зависимости от качества и результативности их работы.



3.1. Анализ состояния качества методической работы. Внедрение новых моделей методической работы.

2011-2015 годы

Заместители директора, руководители МО учителей

Оптимальная, удовлетворяющая потребности всех педагогов, система общешкольной методической работы, основанная на инновационных формах сотрудничества;

3.2. Обновление кадрового потенциала.

2011-2015 годы

Директор

Стабильность основного состава педагогического коллектива и наращивание кадрового потенциала.


3.3. Участие учителей в конкурсах профессионального мастерства.

2011-2015 годы

Администрация, методический совет

Выявление и поддержка лучших педагогических и управленческих кадров, стимулирование внедрения передового педагогического опыта

3.4. Внедрение новых моделей повышения квалификации педагогических работников («накопительные» курсы, дистанционные курсы, самообразование и др.)

2012 год

Администрация, методический совет

Совершенствование модели повышения квалификации педагогических работников.

3.5. Участие учителей в экспериментальной и инновационной, исследовательской деятельности как форме самообразования

2011-2015 годы

Администрация, НМС

Разработка инновационных программ.

3.6. Внедрение новых моделей аттестации педагогических кадров

2011-2012 годы

Администрация

Повышение эффективности аттестации педагогических кадров

3.7. Внутришкольная система материального стимулирования и поощрения творчески работающих учителей

2011-2015гг.

Администрация, Совет школы

Повышение уровня мотивации к профессиональному развитию и саморазвитию

4. Изменение школьной инфраструктуры и развитие самостоятельности образовательного учреждения.

Цель:

  1. Обновление школьной инфраструктуры в соответствии с новыми санитарными правилами и нормативами питания, требованиями к организации медицинского обслуживания учащихся и требованиями к обеспечению школьной безопасности.

  2. Расширение самостоятельности образовательного учреждения.

  3. Развитие взаимодействия образовательного учреждения с организациями всей социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга укрепление материально-технической базы школы, обеспечение безопасности образовательного процесса.


Задачи:

  • Повышение роли Совета школы, обеспечивающего заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении образовательным учреждением.

  • Обеспечение безопасных и комфортных условий для всех участников образовательного процесса.

4.1. Оснащение кабинетов начальной школы в соотвествии с требованиями ФГОС

2011-2012

годы

Администрация

Выполнение требований ФГОС

4.2. Приобретение учебно-наглядных пособий, необхо- димого оборудования в соответствии с требованиями ФГОС

2011-2012

годы

Администрация

Выполнение требований ФГОС

4.3. Приобретение новых компьютеров (10+1)

2011 год

Администрация

Расширение использования информационно-коммуникативных технологий технологий в образовательном процессе.

4.4. Обеспечение бесперебойного доступа к сети Интернет


2011-2015 годы


Администрация

Расширение использования информационно-коммуникативных технологий технологий в образовательном процессе.

4.5. Приобретение регулируемой мебели для учебных кабинетов

2011-2015 годы

Администрация

Выполнение новых СаН ПиН 2.4.2.2821-10

4.6. Организация и проведение комплекса мероприятий по текущему и капитальному ремонту :

- Ремонт спортивного зала

- Капитальный ремонт кровли

- Замена дверных блоков в кабинетах 3-его этажа
- Замена оконных блоков

-Ремонт теплицы



2011-2015 годы

2012 год

2012-2013 год
2013 год

2011-2014 годы

2012 год

Администрация

Обеспечение пожарной и анти-террористической безопасности ОУ Выполнение предписаний; новых СаН ПиН 2.4.2.2821-10

4.7. Текущий ремонт школьного здания (ежегодный план текущего ремонта и подготовки школы к новому учебному году)

2011-2015 годы

Администрация

Выполнение требований Санэпиднадзора и Госпожнадзора

4.8. Развитие форм общественно-государственного управления, в том числе при разработке и реализации основной образовательной программы начального, основного общего, полного (среднего) общего образования, формирования публичных отчетов и размещения их на сайте

2011-2015 годы

Администрация, Совет школы

Расширение общественного участия в управлении школой; информация на сайте школы.

4.9. Развитие форм социального партнерства, привлечение различных категорий общественности к решению проблем школы.

2011-2014гг.

Администрация, Совет школы

Расширение общественного участия в управлении школой

4.10 Организация общественной экспертизы (мониторинга) соблюдения прав участников образовательного процесса.

2011-2015гг.

Совет школы

Оптимизация системы управления школой

4.11. Возобновление деятельности Совета выпускников школы.

2011-2015г.

Администрация, Совет гимназии, Совет учащихся

Расширение общественного участия в управлении школой.



  1. ^ Сохранение и укрепление здоровья школьников.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья учащихся через систему профилактических, оздоровительных мероприятий.

Задачи:

  • Качественная организация сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников.

  • Введение практики индивидуального обучения, изучения предметов по выбору, основанное на заинтересованности в учебе, в выборе учебных курсов, адекватных собственным интересам и склонностям.

  • Формирование мотивации школьников на сохранение здоровья и здоровый образ жизни.

  • Внедрение современных методов мониторинга здоровья.

Мероприятия

Исполнители

Сроки

реализации

Ожидаемые

результаты

5.1. Обеспечение условий для занятий физической культурой и спортом.

Администрация

2011-2015 годы

Укрепление материально-технической базы гимназии для занятий физической культурой и спортом

5.2.Обновление банка данных для реализации проекта (анализ мониторинга медицинского обследования учащихся, социальной карты школы, диагностики уровня воспитанности школьников)

Медработник,

соц. Педагог,

классные руководители


2011 год


Разработка оптимальных вариантов учебных режимов с оптимальным сочетанием уроков разной степени сложности и разной информационной насыщенности (в соответствии с нормами Сан Пина).

5.3. Систематический контроль за состоянием здоровья учащихся школы.


Администрация,

Медработник,

классные руководители

2011-2015 годы


1. Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья учащихся


5.4. Обеспечение школьников горячим питанием и проведение мониторинга организации школьного питания

Администрация

2011-2015 годы

Увеличение доли школьников, получающих горячее питание, укрепление материально-технической базы школьных столовой.

5.5. Разработка мероприятий, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни детей и подростков.

Администрация


2011 год


Обеспечение статистического учета, контроля и анализа на всех уровнях.

Повышение заинтересованности работников ОУ в укреплении здоровья учащихся.

5.6. Организация учебного процесса в соответствии с требованиями Сан ПиНа


Администрация

2011-2015 годы

Повышение заинтересованности работников ОУ в укреплении здоровья учащихся.


5.7. Развитие взаимодействия школы с Центрами здоровья, центром туризма по формированию здорового образа жизни

Администрация

2011-2015 годы


Устойчивая потребность детей и подростков в здоровом образе жизни

5.8. Работа с родителями по вопросам сохранения здоровья учащихся.


2011-2015 годы

Администрация, классные руководители


Сбалансирование учебной нагрузки школьников. Устойчивая потребность детей и подростков в здоровом образе жизни

5.9. Использование комплекса оздоровительных медицинских мероприятий для учащихся с начальными формами наиболее распространенных заболеваний


Классные руководители, учителя физической культуры


2011-2015 годы


Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода.


5.10. Разработка системы мер по оказанию психологической помощи учителям и учащимся по релаксации.

Психолог, администрация

2012 год

Снятие усталости, преодолению тревожности у участников образовательного процесса. Оптимизация психологического климата в школе.


5.11. Участие в городских, областных соревнованиях, конкурсах , слётах.

Администрация

2011-2015 годы


Формирование устойчивой потребности детей и подростков в здоровом образе жизни. Информация на школьном сайте.

5.12. Внедрение современных методов мониторинга здоровья, пропаганда, воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни.

Администрация, психолог, классные руководители


2011-2015 годы


Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья.

Уменьшение количества детей, приверженных к вредным привычкам.



^

Ожидаемые результаты:


  1. Обновление содержания образования в школе на основе внедрения ФГОС нового поколения.

  2. Развитие государственно-общественных форм управления школой, позволяющих сделать открытой систему управления образовательным учреждением.

  3. Повышение рейтинга школы по результатам участия в олимпиадах, интеллектуальных соревнованиях и творческих конкурсах. Повышение конкурентоспособности школы на рынке образовательных услуг.

  4. Создание условий для развития здоровьесберегающей среды, позволяющей сохранять и укреплять здоровье учащихся.

  5. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебно-воспитательного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

  6. Переход на компетентностный подход в образовании, гарантирующий формирование ключевых компетенций учащихся, необходимых для продолжения образования и успешной социализации выпускников.

  7. Совершенствование системы контроля и оценивания достижений учащихся.

  8. Развитие профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающих повышения качества образования и воспитания учащихся.

  9. Увеличение числа педагогов, владеющих инновационными образовательными технологиями, способствующими осуществлению компетентного подхода в образовании.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ №47а от 22 марта 2011г. Проект перспективного развития iconПроект перспективного развития мбдоу д/с №20 «Дельфин»
Проект перспективного развития мбдоу д/с №20 «Дельфин» разработан с целью оптимизации воспитательно-образовательного процесса, обновления...

Приказ №47а от 22 марта 2011г. Проект перспективного развития iconПриказ №24 от 30. 04. 2011г. «Согласовано» На Управляющем Совете...
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования

Приказ №47а от 22 марта 2011г. Проект перспективного развития iconПроект программы развития Муниципального образовательного учреждения...
Программа перспективного развития моу прогимназии на 2011-2015 годы является концептуальной и организационной основой образовательной...

Приказ №47а от 22 марта 2011г. Проект перспективного развития iconПриказ №58 от 31. 08. 2011г. Концепция программы развития
Цель: обобщить позитивный опыт работы школы, определить приоритетные направления его развития, подготовить условия для организации...

Приказ №47а от 22 марта 2011г. Проект перспективного развития iconПриказ от 09. 2011г. №1 Об утверждении новой редакции должностной инструкции
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 №761н «Об утверждении единого квалификационного...

Приказ №47а от 22 марта 2011г. Проект перспективного развития iconКомплекс перспективного развития г. Москвы управление развития генплана...
Главмосстроя, разработаны лабораторией оснований и фундаментов ниимосстроя (к т н. В. А. Трушковым) и цнииомтп (к т н. А. С. Мензуренко)...

Приказ №47а от 22 марта 2011г. Проект перспективного развития iconПрограмма перспективного развития
«соi'ласовано» Председатель 10У «Комитет по образованин г. Улан-уд с 13. Трифонова

Приказ №47а от 22 марта 2011г. Проект перспективного развития icon1. паспорт программы
Программа перспективного развития моу лицей №33 «Школа будущего» на 2011-2015 год

Приказ №47а от 22 марта 2011г. Проект перспективного развития iconПриказ №62 от 28. 07. 2011г. Директор Левшина Е. П. Публичный отчет
«Вышне-Дубовецкая основная общеобразовательная школа» Медвенского района Курской области

Приказ №47а от 22 марта 2011г. Проект перспективного развития iconПрограмма перспективного развития
Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года, одобренная постановлением Правительства рф№751 от 04. 10....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов