Рабочая программа по истории 6 класс составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, 2004 г; авторской программы для общеобразовательных учреждений, составитель: Данилов А.




НазваниеРабочая программа по истории 6 класс составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, 2004 г; авторской программы для общеобразовательных учреждений, составитель: Данилов А.
страница1/4
Дата публикации05.05.2016
Размер0.6 Mb.
ТипРабочая программа
edushk.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4
Пояснительная записка

Рабочая программа по истории 6 класс составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, 2004 г; авторской программы для общеобразовательных учреждений, составитель: Данилов А.А. Издательство «Просвещение» 2011 г., ориентированной     на     использование учебника Данилов А. А., Косулина Л.Г. «История России с древнейших времен до конца XVI века »- 2010г; авторской программы под редакцией Агибалова Е. В., Донской Г. М. «Исто­рия Средних веков»- 2010, ориентированной     на     использование учебника Агибалова Е.В, Донской Г.М. «История Средних веков»; Базисного учебного плана 2004 г; требований к уровню подготовки учащихся. Программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.

Программа реализовывается с использованием следующего учебно-методического комплекта:

Пособия для учителя:

1. Н. Ю. Колесниченко. Поурочные планы История России с древнейших времен до конца 16 века, 2010г.

2. Поурочные разработки по истории средних веков М: 2010г

3. Е. В. Симонова. Поурочные разработки по истории России, 2010г.

4.Тимофеев А.С. История в таблицах и схемах. Спб, ООО «Виктория плюс», 2010.

5.Трещеткина И.Г. Всемирная история в таблицах и схемах. – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2011.

6 .Журнал «История в школе»

Пособия для учащихся:

1. «История Средних веков». Учебник Агибалов Е.В.,Донской Г.М.

2. «История России». Учебник А.А. Данилов; Л.Г. Косулина

3. Комплект рабочих тетрадей (по истории средних веков и отечественной истории)

Основными целями изучения курса истории являются:

- показать самобытные черты Средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем чтобы помочь ученикам не судить с высока о давно ушедших веках, а стремиться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям;

- формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.

Задачи

- сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

- осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

- охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;

- показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина( монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий- христианства и ислама.

Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами. Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся к жизни в современном обществе связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Как связаны прошлое и современность?

Рабочая программа рассчитана на 68 часов учебного времени в год (28 часов отводится на изучение истории Средних веков, учитывая индивидуальные особенности данного класса; 40 часов - на изучение истории России).

^ Рабочий компонент отражен в следующем содержании:

Раннее средневековье;

Западная и Центральная Европа в 5-11 веках;

Византийская империя и Ближний Восток в 6-11 веках;

Расцвет средневековья;

Средневековое европейское общество, государства Европы в 12-15 веках;

Восток и Америка в средние века.

Перечень учебных тем по стержневым линиям учебного курса

Наименование раздела и

содержательные линии

Характеристика содержательных линий


Планируемые результаты

Система оценки результатов

базовый уровень

повышенный уровень

1.Введение

2.Раннее Средневековье

1.Великое переселение народов и образование германских королевств.

2.Христианская церковь в раннее Средневековье.

3.Среди невзгод и опасностей: Западная Европа в 9-11 веках.

4.Культура раннее Средневековье.

5.Византийское тысячелетие. Культура Византии

6.Образование славянских государств.

7.Рождение новой религии. Мир ислама.

8.Повторно-обобщающий урок

Основные факты и события великого переселения народов; знать кто ввел новую систему отсчета времени; знать особенности Византийской империи, условия развития культуры; знать характерные черты религиозных верований арабов.

Описывать основные занятия и быт германцев. показывать на исторической карте изменения в эпоху раннего средневековья;

уметь раскрывать причинно- следственные связи, описывать памятники культуры.

Текущий контроль


Тематический контроль

3.Расцвет Средневековья.

1.Сеньоры и вассалы

2.Средневековая деревня. Средневековый город

3.Католическая церковь: путь к вершине могущества

4.Крестовые походы

5. Франция: долгий путь к единству

6.Англия: от Норманского завоевания до парламента.

7.Насбывшиеся надежды германских императоров

8.Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья.

9..Время соборов

10.Столетия бедствий. Самая долгая война в истории. Трудный путь к торжеству королевской власти.

11.Культура Западной Европы в 14-15 веках: новые горизонты.

12.Польша и Чехия.

13.Полумесяц против креста


Знать основные черты формирования рыцарской морали, крестьянской зависимости в средние века; причины возникновения городов в Европе, обогащение церкви, крестовых походов; знать сословный строй и население; знать причины характера и исторические последствия восстаний, последствия усиления королевской власти; знать причины раздробленности европейских государств; знать основные понятия, ведущие идеи.

Возникновение сословно- представительной монархии в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности- представительной монархии в Англии. Великая Хартия вольностей. Парламент. Священно Римская империя германской нации. Германские гос-ва в 14-15вв. Кризис европейского сословного общества в 14-15 вв. Столетняя война. Война Алой и Белой розы. причины и итоги.

Характеризовать средневековые ереси как форму протеста народных масс против гнета католической церкви; уметь работать с исторической картой; уметь описывать жизнь быт людей средневековья ; характеризовать исторические личности средневековья.


уметь объяснять общие закономерности образования централизованных государств; уметь показывать роль партизанской войны, освободительного движения; анализировать, сравнивать сходные исторические процессы, явления;

Текущий контроль

Тематический контроль

4.Вдали от Европы.

1 Индия, Китай, Япония.

2.В глубинах Азии: державы Чингисхана и Тимура

3-4.Народы и государства Африки и Америки

5.Повторно-обобщающий урок по теме: « Вдали от Европы»

Китай распад и восстание единой державы. Империя Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи МИН.

Знать особенности развития стран Азии. анализировать, сравнивать сходные исторические процессы, явления; характеризовать исторические личности средневековья.




Текущий контроль

Тематический контроль

Итоговый контроль

Итоговое повторение










Итого 28 часов











Рабочий компонент отечественной истории отражен в следующем:

-Древнейшие народы на территории России,

-Древняя Русь в VIIIв. – первой половине XII в.,

Русь Удельная в 30-е гг. XIIв. -XIIIв. ,

Московская Русь в XIVв.-XVв.,

Московское государство в XVI
Перечень учебных тем по стержневым линиям учебного курса

№ п\п

Наименование раздела и содержательные линии

Характеристика содержательных линий

планируемые результаты:

Система оценки результатов

базовый уровень

повышенный уровень

1

Введение











Текущий контроль

Тематический контроль

2

Русь древняя

1.Восточные славяне.

2.Соседи восточных славян.

3.Формирование Древнерусского государства.

4.Первые киевские князья.

5.Владимир Святославич. Принятие христианства.

6. Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.

7.Культура Древней Руси.

8. Быт и нравы Древней Руси.

9.Обобщающий урок

Древние люди на территории нашей страны. Влияние географического положения на занятия и образ жизни людей. Предпосылки и причины образования государства. Формирование древнерусской народности

Знать, как происходило освоение славянами новых территорий, где обитали племена и их взаимоотношения со славянами, знать как происходило образование государственных центров, что было общего в деятельности первых русских князей, знать причины возникновения христианства, основные направления политики князя Владимира.

Уметь объяснять, как повлияли природные и климатические условия мест обитания на занятия и быт славян, работать по исторической карте, анализировать и обобщать исторический материал, характеризовать исторических деятелей, уметь описывать памятники культуры, выделять общие черты между язычеством и христианством, показывать прогрессивное значение принятие христианства.

3

Политическая раздробленность.

10.Начало раздробления Древнерусского государства.

11.Главные политические центры Руси.

12.Нашествие с Востока.

13.Борьба Руси с Западными завоевателями.

14.Русь и Золотая Орда.

15.Русь и Литва

16.Культура русских земель в 11-12 веке.

17.Обобщающий урок

Причины раздробленности на Руси. Последствия раздробленности. Борьба с завоевателями и ее значение


Знать причины раздробленности, политическое значение Любеческого съезда князей, в какие центры и почему переместились центры и политической жизни, знать походы Батыя на Русь, цели преследования немецких и шведских рыцарей, историческое значение победы русских, знать проявления политической и экономической зависимости Руси от Орды, знать основные особенности культуры 11-12 века.

Уметь давать характеристику политики Владимира Мономаха, рассказывать о деятельности князей, работать с исторической картой, характеризовать последствия ордынского владычества, давать характеристику государства, работать с документами.

Текущий контроль

Тематический контроль

Текущий контроль

Тематический контроль

4

Московская Русь в 14-15 вв.

18.Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.

19.Москва- центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва

20. Московское княжество и его соседи в конце 14 середине 15 века

21Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества.

Причины и предпосылки объединения русских земель. Возвышение Москвы. Конец ордынского владычества.

Знать причины столкновения Москвы и Орды и их последствия, знать причины усобицы, как отразилась война в Москве на процесс объединения русских земель, знать причины объединения русского государства и распада Золотой Орды, основные понятия и ведущие идеи.

Уметь давать характеристику политических деятелей, рассказывать о жизни государств, образовавшихся после распада Золотой орды, показывать, что процесс объединения сопровождался созданием централизованной системы управления.

5

Московское государство в 16 в.

22.Московское государство в конце 15- начале 16 века.

23.Церковь и государство в конце 15- начале 16 века.

24.Реформы избранной рады.

25.Внешняя политика Ивана 4.

26.Опричнина

27.Просвещение, устное народное творчество, литература в 14-16 веках.

28. Архитектура и живопись в 14-16 веках.Быт 15-16 веков.

29. Итоговое повторение


Социально – экономическое и политическое развития Руси в 16 веке. Избранная рада. Опричнина.

Знать основные направления внешней политики Ивана Грозного, цели Ливонской войны и результаты, причины введения в стране опричнины, ее суть и цель, итоги царствования Ивана Грозного, знать особенности развития культуры, характерные черты для русского зодчества, знать составные части русских городов, их главное предназначение.

уметь объяснять исторические явления и процессы, объяснять связь опричнины и Ливонской войны, объяснять значение Московского кремля.

Текущий контроль

Тематический контроль
Итоговый контроль

^ B результате изучения истории ученик должен знать/ понимать:

Требования к уровню подготовки

знать уметь

Выдающихся деятелей истории.

Использовать исторический текст источника при ответе на вопросы. Показывать на карте территорию расселения народов, границы государств; места значительных событий.

Достижение культуры, сформировавшейся в ходе исторического развития.

Выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений. Объяснять смысл изученных понятий и терминов.

Важнейшие события.

Показывать на карте территорию расселения народов, границы государств, города.

Объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям.

Изученные виды исторических источников.

Высказывать собственные суждения об историческом наследии народов мира.

Выдающихся деятелей отечественной истории основные даты и события.

Давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстрированного материала учебника.

Важнейшие достижения культуры и системы ценностей сформировавшийся в ходе исторического развития.

Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выполнять выявлять общность и различия сравнительных исторических событий и явлений.

Духовный мир европейского средневекового человека. Основные этапы и ключевые события истории мира в средние века. Выдающихся деятелей.

Группировать исторические явления и события по заданному признаку. Определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

Знать изученные виды исторических источников.

Объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и местностям всеобщей истории.

Ключевые события истории России; выдающихся деятелей отечественной истории.

Показывать на карте границы государства; города; места значительных событий.

Знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей.

Соотносить даты событий; решать различные учебные задачи.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории 6 класс составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, 2004 г; авторской программы для общеобразовательных учреждений, составитель: Данилов А. iconРабочая программа по истории 7 класс составлена в соответствии с...
Всеобщей (Новой) истории в 7 классе, ориентированной на использование учебника Юдовская А. Я. «История Нового времени 1500-1800»;...

Рабочая программа по истории 6 класс составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, 2004 г; авторской программы для общеобразовательных учреждений, составитель: Данилов А. iconРабочая программа по «Истории России» составлена в соответствии с...
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе...

Рабочая программа по истории 6 класс составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, 2004 г; авторской программы для общеобразовательных учреждений, составитель: Данилов А. iconРабочая программа по Истории России. 1800-1900гг. (8 класс)
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе...

Рабочая программа по истории 6 класс составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, 2004 г; авторской программы для общеобразовательных учреждений, составитель: Данилов А. iconРабочая программа по истории для 9-го класса составлена в соответствии...
Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы Н. В. Загладин, С. И. Козленко, С....

Рабочая программа по истории 6 класс составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, 2004 г; авторской программы для общеобразовательных учреждений, составитель: Данилов А. iconРабочая программа по всеобщей истории 11 класс
Рабочая программа по истории (11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...

Рабочая программа по истории 6 класс составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, 2004 г; авторской программы для общеобразовательных учреждений, составитель: Данилов А. iconРабочая программа по истории для 5 класса составлена в соответствии...
Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на...

Рабочая программа по истории 6 класс составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, 2004 г; авторской программы для общеобразовательных учреждений, составитель: Данилов А. iconРабочая программа по истории 9 класс составлена на основе фз «Образовании в рф»
Фз «Образовании в рф» от 29. 12. 2012 г; авторской программы для общеобразовательных учреждений (составитель: Данилов А. А. Издательство...

Рабочая программа по истории 6 класс составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, 2004 г; авторской программы для общеобразовательных учреждений, составитель: Данилов А. iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец XVI xviii век. 7 класс
Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования...

Рабочая программа по истории 6 класс составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, 2004 г; авторской программы для общеобразовательных учреждений, составитель: Данилов А. iconРабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным...
В. В. Пасечника М.: Дрофа, 2010. Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классов...

Рабочая программа по истории 6 класс составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, 2004 г; авторской программы для общеобразовательных учреждений, составитель: Данилов А. iconРабочая программа по «Новой истории»
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). на основе Примерной программы основного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов