Предварительно учитель должен подготовить учащихся, помочь им осознать глубже замысел Гоголя. А




Скачать 18.25 Kb.
НазваниеПредварительно учитель должен подготовить учащихся, помочь им осознать глубже замысел Гоголя. А
Дата публикации12.05.2016
Размер18.25 Kb.
ТипСочинение
edushk.ru > История > Сочинение
Н.В. Гоголь «Мертвые души».

История создания, особенности сюжета, система образов.

Чичиков и помещики.

Цели урока: обзор содержания, история создания поэмы; более подробное рассмотрение глав, рассказывающих о посещении Чичиковым помещиков; обучение аналитическому пересказу.

Словарная работа: поэма, система образов.

Ход урока.

  1. Реализация домашнего задания – прослушивание сообщения об истории замысла поэмы и его реализации.

Интересно включить материал о следующей версии: Гоголь ориентировал свое произведение на эпос Гомера и «Божественную комедию» Данте, что определило трехчастную структуру поэмы. Первая часть (1-й том)была задумана как представление и аналитическое осмысление «ада» российской действительности; во второй (2-й том) Гоголь намеревался пропустить своих героев через «чистилище», чтобы в третьей (3-й том) изобразить их в «раю». Законченным оказался только 1-й том.

  1. ^ Работа с опорной схемой

Построение поэмы «Мертвые души». Система образов.

1 глава «вступление» в поэму, набросок всего, что впоследствии будит развито автором

(приезд Чичикова в губернский город N, встреча с чиновниками, подготовка почвы для

авантюры).

^ Композиционные звенья поэмы

ПЕРВОЕ

ВТОРОЕ

ТРЕТЬЕ

2 -6 главы

7 – 10 главы

11 глава

2 -6 главы изображение жизни российских помещиков.

7 -10 главы изображение губернского города, в его же пределах завершается характеристика

владельцев усадеб, но центральное место отведено изображению мира

чиновников.

^ Как и помещики, чиновники воплощают социальное зло, высшая степень которого проявляется в «Повесть о капитане Копейкине».

11 глава Повествование о жизненной судьбе «сюжетообразующего» героя поэмы – Чичикова.

Учитель комментирует схему, делая пояснения (о ведущих персонажах каждого композиционного звена).

  1. ^ Работа над аналитическим пересказом главы «Чичиков у Манилова».

При пересказе анализируется построение главы, способы проявления авторской позиции, детали, использованные при описании портрета, пейзажа, интерьера.

  1. Сочинение – миниатюра. Почему Чичиков посещал помещиков в такой последовательность?

Предварительно учитель должен подготовить учащихся, помочь им осознать глубже замысел Гоголя. А задача учеников – назвать ту определенную черту, свойственную каждому помещику, и доказать, что путь от Манилока к Плюшкину – это лестница вниз.

Домашнее задание.

  1. Подготовить вопросы – тест для проверки знания текста главы №2

  2. Дп. Обзор содержания, жанровое своеобразие «Мертвых душ»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Предварительно учитель должен подготовить учащихся, помочь им осознать глубже замысел Гоголя. А iconПлан-конспект урок по произведению Н. В. Гоголя «Ревизор»
Цель урока: 1 познакомить учащихся с образом главного героя комедии «Ревизор» Хлестаковым, помочь раскрыть этот образ на примере...

Предварительно учитель должен подготовить учащихся, помочь им осознать глубже замысел Гоголя. А iconИспользование икт в обучении английскому языку
Каждый учитель должен уметь подготовить и провести урок с использованием икт, т к ему представляется возможность эффективно организовать...

Предварительно учитель должен подготовить учащихся, помочь им осознать глубже замысел Гоголя. А iconМетодика комплексного анализа иконы. Введение
С проблемой нравственного выбора каждый подросток сталкивается почти ежедневно, и именно учитель, с помощью которого он приобщается...

Предварительно учитель должен подготовить учащихся, помочь им осознать глубже замысел Гоголя. А icon«слово о матери»
...

Предварительно учитель должен подготовить учащихся, помочь им осознать глубже замысел Гоголя. А iconУрок русского языка Тема урока : Изъявительное, условное и повелительное наклонения глагола
Помочь осознать практическую значимость изучаемого материала, обеспечить развитие монологической и диалогической речи

Предварительно учитель должен подготовить учащихся, помочь им осознать глубже замысел Гоголя. А iconЗадача этапа: подготовить учащихся к работе на уроке
Быстрое включение учащихся в деловой ритм и организации внимания у всех учащихся

Предварительно учитель должен подготовить учащихся, помочь им осознать глубже замысел Гоголя. А iconУрока I. Опрос учащихся
Мцыри, проникнуть в замысел автора, выявить способы раскрытия образа главного героя

Предварительно учитель должен подготовить учащихся, помочь им осознать глубже замысел Гоголя. А iconПояснительная записка
Цель методических рекомендаций – помочь студентам качественно выполнить квалификационную работу в соответствии с современными требованиями...

Предварительно учитель должен подготовить учащихся, помочь им осознать глубже замысел Гоголя. А icon«Нет ничего лучше Невского проспекта…»
«петербургских» повестей Н. В. Гоголя; помочь учащимся увидеть сатирическое изображение писателем явлений жизни; совершенствовать...

Предварительно учитель должен подготовить учащихся, помочь им осознать глубже замысел Гоголя. А icon«Что такое выборы?»
«Круглый стол», где будут рассмотрены 4 вопроса, предварительно подготовленные группами учащихся. Дети представляют мини-проекты...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов