Утверждено




Скачать 235.07 Kb.
НазваниеУтверждено
Дата публикации18.05.2016
Размер235.07 Kb.
ТипЗакон
edushk.ru > История > Закон
Кущевский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от 30 августа 2013 года

Председатель педсовета

_____________ Триус В.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ( I ВИД)

По _________ истории_____________________________________________
Ступень обучения (класс) основное общее, 5 класс

Количество часов 68/2 в неделю Уровень базовый


Учитель: Смагина Марина Викторовна.
Программа разработана на основе: Программы общеобразовательных учреждений История линии «Академический школьный учебник», 5-11 кл. В. И. Уколова, М., Просвещение,2008. __________________________________________________________________


^ Пояснительная записка

Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:

  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7)

  • Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект 2-е издание. - М.: Просвещение 2011 год (стандарты второго поколения)

  • Учебный план МБОУ СОШ №6 на 2013-2014 учебный год

  • Программа общеобразовательных учреждений История линии «Академический школьный учебник», 5-11 кл. В. И. Уколова, М., Просвещение,2008.

Количество часов в году: 68

Количество часов в неделю: 2

Учебно-методический комплект:
1. Всеобщая история. История Древнего мира.5 класс: учеб. общеобразовательных организаций /В. И. Уколова, Л. П. Маринович; под ред. А. О. Чубарьяна; РАН, РАО, изд-во «Просвещение» М. Просвещение,2013.
2.И.Е.Уколова. Рабочая тетрадь к учебнику Всеобщая история. История Древнего мира.5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.,«Просвещение» 2013.
В связи с тем, что тема «Цивилизации Древней Америки» (1 час), которая имеется в авторской программе, но отсутствует в учебнике, т.к. изучается в 6 классе, 1 час в рабочей программе отдается на изучение введения в курс истории Древнего мира.


Цели

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечение современного понимания места и роли истории как науки и учебного предмета в системе гуманитарного знания и в школьном образовании;

  • освещение взаимодействия человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;

  • показ наиболее ярких личностей Древнего мира и их роль в истории и культуре;

  • характеристика становления идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);

  • раскрытие на конкретном материале положения о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Последнее даёт возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

^ Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курса:

• работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;

• определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;

• изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;

• анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравни­вая явления и события, определяя их основные характеристики;

• давать оценку отдельным явлениям культуры;

• составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам зна­ний (на основе простого плана);

• составлять характеристику исторических деятелей;

• участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.
^ Межпредметные связи и преемственность

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».
^ Методический блок

В качестве технологии обучения по данной рабочей учебной программе используется традиционная технология.

В рамках традиционной технологии применяются частные методы следующих педтехнологий:

  • технология развития критического мышления (формирование умений работать с научным текстом, опираться на жизненный опыт, визуализировать учебный материал, анализировать проблемы современности);

  • технология проблемного обучения (проблемный характер изложения материала, формирование исследовательской культуры ученика);

  • технология коллективного способа обучения, технология обучения в сотрудничестве (развитие коммуникативных навыков обучающихся, умений адаптироваться в разных группах за короткий промежуток времени, работать в системе «взаимоконсультаций»);

  • метод проектов (развитие творческого потенциала ученика, акцент на личностно-значимую информацию и дифференциацию домашних заданий);

  • теория решения изобретательских задач – ТРИЗ педагогика (формирование самостоятельного и нестандартного стиля мышления, умений работать с открытыми заданиями, не имеющими четкого решения).

  • компьютерных технологий (создания презентаций POWER POINT по некоторым темам курса; использование CD-дисков по предмету;

  • технологии дифференцированного обучения.

  • игровые технологии;

  • технология «Совершенствование общеучебных умений и навыков» Вс. Зайцева,

При обучении учащихся по данной рабочей учебной программе используются следующие общие формы обучения:

  • индивидуальная (консультации);

  • групповая (учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах: по темпу усвоения – при изучении нового материала, по уровню учебных достижений – на обобщающих по теме уроках);

  • фронтальная (работа учителя сразу со всем классом в едином темпе с общими задачами);

При реализации данной рабочей учебной программы применяется классно – урочная система обучения. Таким образом, основной формой организации учебного процесса является урок. Кроме урока, используется ряд других организационных форм обучения:

  • лекции;

  • практические занятия.

  • домашняя самостоятельная работа (включает работу с текстом учебника, рабочей тетрадью и дополнительной литературой для учащихся, анализ документов, творческие работы по проблемным вопросам истории, а также поиск информации в системе Интернет.

^ Система контроля за уровнем учебных достижений учащихся в процессе реализации данной рабочей учебной программы включает самостоятельные и контрольные работы, а также защиту практических работ.

^ Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


^ Результаты обучения

Результаты изучения предмета «История» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.

^ Учебно-тематический план

5 класс. 68 часов.




^ Наименование раздела, темы


Кол-во часов

(авторская

программа)

Кол-во

часов

(рабочая

программа)

Контрольные и

диагностические

материалы
















I

Что изучает история

1

2




II

От первобытности к цивилизации

6

6





II.1

Древнейшие люди, их жизнь и деятельность как этап предыстории человечества.

3

3





II. 2

Земледельцы и скотоводы на исходе первобытности. Революция нового каменного века и возникновение древнейших цивилизаций.

2

2








Повторение

1

1

№10. Тест «Первобытное общество»

III.

Древний Восток

20

19




III.1

Древнейшие цивилизации Месопотамии

3

3




III.2

Древний Египет

4

4




III.3

Восточное Средиземноморье в древности.

3

3




III.4

Великие военные империи Ближнего Востока.

4

4




III.5

Древняя Индия.

2

2




III.6

Древний Китай.

2

2




III.7

Цивилизации Древней Америки.

1

0







Повторение

1

1

№ 29 историч-й диктант»

Древний Восток»

IV.

Античность.













^ Часть 1.Древняя Греция.

21

21




IV.1

Древнейшая Греция.

6

6




IV.2

Полисы Греции и Древнегреческая демократия

5

5




IV.3

Расцвет Греции

6

6




IV.4

Упадок Греции. Рождение нового мира.

3

3







Повторение

1

1

№46 Тест «Древняя Греция».




^ Часть 2. Античность. Древний Рим.

19

19




IV.1

Ранний Рим.

5

5




IV.2

Поздняя республика.

2

2




IV.3

Гражданские войны в Риме. Гибель республики.

4

4




IV 4

Возникновение и расцвет Римской империи.

5

5




IV.5

Поздняя империя

2

2

Контрольная работа «Древний Рим» №65




Повторение

1

1







^ Итоговое повторение.

1

1

№67 Итоговый тест




Итого:

68

68

5


Основное содержание.

Введение (2ч)

Зачем изучать историю. Что такое история. Ключи к познанию прошлого. Исторические источники. Науки помощницы: археология, антропология, этнология, этнография. Периоды истории, исторические эпохи. История Древнего мира - часть всеобщей истории. Счет лет в истории. Историческая хронология. Календарь. Наша эра. Лента времени. Счет лет до нашей эры.

^ От первобытности к цивилизации (6 ч.)

Древнейшие люди, их жизнь и деятельность как этап предыстории человечества (3 ч.)

Современные взгляды на происхождение человека. Расселение древнейших людей. Древнейший человек и природа. Появление орудий труда. Каменный век. Овладение огнем и роль этого процесса в жизни древнейших людей. Зарождение первобытных обществ.

Появление «человека разумного». Неандертальцы и кроманьонцы. Собирательство и охота, присваивающее хозяйство. Изобретения кроманьонцев. Родовые общины. Появление человеческих рас.

Возникновение религии и искусства. Древнейшие формы религиозных верований. Духи природы и душа человека. Зарождение мифа. Художники пещер. Дети и первобытное искусство. Искусство древних людей на территории России.

Земледельцы и скотоводы на исходе первобытности. Революция нового каменного века и возникновение древнейших цивилизаций (2ч.)

Возникновение земледелия. Орудия труда земледельцев, первые выращиваемые культуры. Одомашнивание животных и скотоводство. Переход от присваивающего хозяйства к производящему хозяйству - основной смысл неолитической революции. Появление ремесла, изобретение гончарного круга, простейшего ткацкого станка и другие новшества неолита.

Соседская община. Племя. Большая семья. Дети в большой семье. Возникновение имущественного и социального неравенства. Выделение знати, вожди, дружина.

Медный век. Зарождение обмена, появление денег. Изобретение плуга, изменения в земледелии. Строительство мегалитических сооружений. Первые города. Создание человеком искусственной среды обитания, бытовые преобразования. Возникновение древнейших цивилизаций. Понятие «цивилизация». Изобретение бронзы. От бронзового века к железному.

Повторение (1ч)

Значение первобытности для последующей истории человечества. Характеристика процесса складывания цивилизации. Сравнение человека древнего и человека современного в культурно-исторических аспектах.

^ Древний Восток (19ч)

Древнейшие цивилизации Месопотамии (3ч)

Речные цивилизации. Природа и население Древней Месопотамии. Необходимость ирригации. Глина - основной строительный материал. Шумер - древняя цивилизация. Облик и язык шумеров. Шумерские города- государства Ур, Урук, Лагаш. Цари, династии, законы. Понятие «государство». Территория, границы, казна, налоги, войско, управление государством. Формы государства. Монархия. Подданные, рабы. Культура Шумера. Возникновение письменности. Клинопись. Рождение литературы. Поэма о Гильгамеше. Миф о потопе. Знания шумеров. Астрономия. Математика. Обучение детей. Наследники Шумера. Древний Аккад. Саргон - «царь четырех сторон света», прообраз восточных владык- деспотов. Древний Вавилон. Законы царя Хаммурапи. Устройство общества Древнего Вавилона. Особенности «власти-собственности». Восточная деспотия. Боги и храмы Древней Месопотамии. Жрецы. Храмовые хозяйства.

Древний Египет (4ч.)

Цивилизация Древнего Египта - ровесница цивилизации Древнего Шумера. Страна на берегах Нила и ее обитатели. Труд и жизнь земледельцев на берегах Нила. Оросительные сооружения Египет становится единым государством. Власть фараона. Столица государства - Мемфис. Жизнь в городе, жилища, одежда, еда. Семья и дети в Древнем Египте. Мир пирамид. Для чего строились пирамиды. Почитание фараона как бога и воплощение этого почитания в пирамидах. Пирамида - гробница. Строители пирамид. Пирамиды – первое из семи чудес света. Мир живых и мир мертвых. Мумии. Пирамида власти. Царь и его чиновники, писцы, пирамидальное устройство общества. Привилегированные и бесправные слои населения Древнего Египта. Сравнение системы власти в Древнем Египте и Древней Месопотамии. Превращение Египта в могущественную военную державу. Армия фараона. Войны и завоевания. Фараоны и покоренные народы. Культура Древнего Египта. Иероглифы, папирус, свиток. Верования древних египтян. Главные боги Древнего Египта. Миф об Осирисе и Исиде. Древнеегипетские храмы. Египетское жречество. Реформы фараона Эхнатона.

Восточное Средиземноморье в древности (3ч.)

Финикия – стана мореплавателей. Финикийцы - торговцы и строители городов. Города финикийцев Тир, Сидон, Библ, Угарит. Жизнь в финикийских городах. Финикийские ремесленники, производство пурпура, стекла. Финикийская цивилизация. Создание алфавита и его роль в истории культуры. Финикийская колонизация Средиземноморья. Боги финикийцев. Финикийцы и название континента Европа. Древняя Палестина. Переселение древних евреев в Палестину, отношения с местным населением. Племенной союз Израиля. Борьба древних евреев с филистимлянами. Цари Израиля. Иерусалим. Храм Соломона. Ветхий завет – часть Библии. Ветхозаветные сказания. Иудейский монотеизм. Библейские пророки Авраам, Ной, Илья, Моисей и десять заповедей. Сопоставление религии древних евреев с религиями Месопотамии и Древнего Египта.

Великие военные империи Ближнего Востока (4ч.)

Роль железа в истории Древнего мира. Понятие «военная держава» и «империя». Держава хеттов. Царь и совет знати. Армия и вооружение хеттов. Завоевания хеттов. Дипломатия хеттов - важная часть международных отношений древности. Ассирийская империя: от города Ашшур к могущественной державе. Военная мощь ассирийцев. Цари-завоеватели. Жестокость ассирийцев по отношению к покоренным народам. Судьба столицы Ниневии как исполнение ветхозаветных пророчеств. Царские дворцы. Глиняная библиотека царя Ашшурбанапала. Гибель Ассирии. Государство Урарту. Города, мастера-оружейники, сопротивление ассирийскому завоеванию. Возникновение Нововавилонского Царства. Халдеи. Завоевания нововавилонских царей. Вавилонское пленение иудеев. Город Вавилон- «царь городов». Ветхозаветное повествование о Вавилонской башне. Вавилонские зиккураты. Висячие сады - одно из семи чудес света. Падение Вавилона. Библейский рассказ о пире Валтасара. Возвышение Персии. Персидская империя - крупнейшее государство Древнего мира. Кир Великий, его завоевания, гибель в стране с массагетами. Дарий Первый во главе «страны стран». Устройство Персидской империи. Сатрапии. Учреждение государственной почты. Обновление денежной системы. Столицы персов. Народы в составе Персидской империи. Зороастризм-религия древних персов.

Древняя Индия (2ч.)

Природа и древнейшее население полуострова Индостан. Труд и занятия древнейших жителей Индии. Дравиды. Первые города-государства и жизнь в них. Арии в Индии. Санскрит. Веды. Древние поэмы «Рамаяна» и «Махабхарата». Индуизм-религия древних индийцев. Карма. Йога. Знания древних индийцев, цифры, изобретение нуля, шахматы. Устройство общества в Древней Индии. Варны и касты. Возникновение буддизма. Жизнь Будды. Государство Маурьев. Дети в кастовой системе.

Древний Китай (2ч.)

Природа и люди Древнего Китая. Берега рек Хуанхэ и Янцзы - центры формирования древнекитайской цивилизации. Первые китайские государства. Объединение Китая. Первая Китайская империя, ее император Цинь Шихуанди. Устройство китайской империи. Войны империи. Великая Китайская стена. Китайские иероглифы, каллиграфия. Китайские мудрецы. Конфуций и его учение. Представления древних китайцев об устройстве мира. Изобретения и открытия древних китайцев. Великий шелковый путь. Обучение детей в Древнем Китае.

Повторение(1ч.)

Сравнительная характеристика политического и культурного развития цивилизаций Древнего Востока.

Античность

Древняя Греция (21 ч.)

Древнейшая Греция (6 ч.)

Природа и население. Эллада и эллины. Области Греции. Земледелие и скотоводство. Бронзовый и железный века в истории Древней Греции. Боги Древней Греции. Герои греков. Мифы об их подвигах. Геракл. Персей. Значение примера героев в жизни древних греков. Первые государства на Крите. Держава царя Миноса. Дворец в Кноссе. Раскопки на Крите. Минойская культура. Греки-ахейцы. Ахейская Греция. Города-государства Тиринф, Пилос, Микены. Войны и воины-ахейцы. Дорийское завоевание и гибель ахейской (микенской) цивилизации. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

Полисы Греции и древнегреческая демократия (5ч.)

Возникновение полиса. Жизнь греков после дарийского завоевания. Начало возрождения Греции. Превращение древнего полиса в государство. Устройство Древнего полиса- государства. Тирания. Аристократия и народ (демос). Войско полиса, гоплиты и фаланга. Великая греческая колонизация. Причины и направления колонизации. Метрополии и колонии. Результаты колонизации. Колонии на северных берегах Черного моря. Греки и варвары. Скифы. Два великих полиса: Афины и Спарта. Рождение демократии в Афинах. Господство знати. Законодательство Солона, установление разрядов афинских граждан. Реформы управления в Афинах. Тирания Писистрата, ее свержение. Реформы Клисфена. Историческое значение древнегреческой демократии. Олигархическая Спарта. Возникновение Спартанского государства. Жители Спарты. Реформы Ликурга. Общественное устройство Спарты. Граждане и не граждане. Спартанская семья. Воспитание детей и молодежи в Спарте. Лаконичность.

Победа греческой демократии над восточной деспотией. Греко-персидские войны. Причины войн персов с греками. Битва при Марафоне. Поход персидского царя Ксеркса. Битва у Фермопил. Афинский флот. Саламинское сражение. Битва при Платеях и Микале. Результаты греко-персидских войн. Причины и историческое значение победы греков.

Расцвет Греции(6ч.)

Афины при Перикле. Вождь афинской демократии Перикл. Народное собрание. Должностные лица. Суд. Граждане Афин и переселенцы (метеки). Военная сила Афин. Рабство в Афинах. Строительство Афин при Перикле. Акрополь, Парфенон. Фидий. Греческие архитектурные ордеры. Скульптура. Мирон, Поликлет, Пракситель. Древнегреческий театр. Его происхождение. Устройство театра. Актеры. Трагедия и комедия. Великие трагики Эсхил, Софокл, Еврипид. Комедиограф Аристофан. Олимпийские игры. Спорт в жизни древних греков. Организация игр. Виды состязаний. Судьи. Олимпионики. Греческая философия. Великие философы Пифагор, Платон, Аристотель. Обучение детей в Древней Греции. Школа. Педагоги и ученики. Важнейшие предметы изучения, музыка, гимнастика. Гимнасий, Академия, Ликей. Воспитание мальчиков. Воспитание девочек. Детские игры. Повседневная жизнь греков. Греческий дом. Одежда. Еда. День афинского гражданина. Как жили женщины и дети.

Упадок Греции. Рождение нового мира.(3ч.)

Возвышение Македонии. Пелопоннесская война. Македонский царь Филипп и его завоевания. Македонская армия. Борьба греческих полисов против македонского завоевания. Оратор Демосфен. Битва при Херонее и ее последствия. Александр Македонский - историческая личность и легенды о нем. Первые победы Александра. Поход в Малую Азию. Завоевание Сирии, Финикии, Египта. Разгром державы персов. Борьба народов Средней Азии протии македонян. Индийский поход Александра. Смерть Александра в Вавилоне. Империя Александра. Восток и Греция после Александра Македонского. Возникновение новых государств, царство Селевкидов, царство Птолемеев в Египте. Македония. Пергам, Александрия Египетская. Фаросский маяк. Мусей. Александрийская библиотека, наука и ученые.

Повторение(1ч.)

Культурные достижения Древней Греции, их значение для современности.

Древний Рим (19ч.)

Ранний Рим(5ч.)

Природа Италии. Предшественники римлян. Этруски. Рим эпохи царей. Предания об основании Рима. Город на семи холмах. Римская община, ее сравнение с греческим полисом. Гражданин римской общины, сочетание прав и обязанностей. Царь и знаки царской власти. Римский народ. Патриции и плебеи. Преобразования царя Сервия Туллия в сравнении с реформами Солона в Афинах. Свержение последнего римского царя и установление республики. Ранняя республика. Государственное устройство. Магистраты. Народное представительство. Римские сословия. Патроны и клиенты. Сенат. Консулы. Диктатор. Завершение борьбы патрициев и плебеев. Римская семья. Древние нравы римлян. Римская религия: высшие боги, хранители домашнего очага. Отношение римлян к богам и духам. Римские жрецы. Завоевание Италии Римом. Войны с вольсками и этрусками. Нашествие галлов на Рим. Самнитские войны. Аппиева дорога. Пиррова война. Завершение истории ранней республики.

Поздняя республика(2ч.)

Пунические войны. Карфаген - могущественная держава Древнего мира. Причины Пунических войн. Первая пуническая война, ее итоги. Ход второй Пунической войны. Битва при Каннах. Ганнибал. Сципион Африканский старший. Третья Пуническая война и окончательное падение Карфагена. Римская армия, вооружение римлян. Завоевание Греции и Македонии Римом. Превращение Рима в мировую державу. Римские провинции.

Гражданские войны в Риме. Гибель республики (4ч.)

Земельные законы братьев Гракхов. Земельный закон Тиберия Гракха, гибель Тиберия Гракха. Судебная реформа Гая Гракха. Римские всадники. Деятельность Гая Гракха по созданию римских колоний за пределами Италии. Гибель Гая Гракха. Рабство в Древнем Риме. Источники рабства. Положение рабов. Занятия рабов. Гладиаторы. Восстание Спартака. Первая гражданская война, «первые люди» в Риме. Гай Марий и Корнелий Сулла. Проскрипции. Внешние войны. Первый триумвират и его распад. Установление диктатуры Цезаря. Гай Юлий Цезарь – историческая личность и легенды. Мартовские иды, гибель Цезаря. Великий оратор Марк Тулий, Цицерон. Поэт Лукреций Кар.

Возникновение и расцвет римской империи (5ч.)

Третья гражданская война. Второй триумвират. Первый император Рима Октавиан Август. Единовластие Августа. Расширение Римской империи. Первые столкновения римлян с германцами. Попытка Августа восстановить древние нравы римлян. Век «золотой латыни», поэма Вергилия «Энеида» Гораций, Меценат. Преемники Августа, «кровавые императоры» Тиберий, Калигула, Нерон. Флавии-строители империи. Колизей. Гибель Помпеи. Быт и нравы римской аристократии эпохи империи. Возникновение христианства. Восточные боги в Риме, Митра. Рим и Иудея. Исторические свидетельства об Иисусе Христе. Евангельская история Иисуса Христа. Апостолы. Первые общины христиан. Возникновение церкви. Золотой век Римской империи. Император Траян. Война с даками. Философ на троне Марк Аврелий. Рим-столица империи. Архитектура и строительное искусство римлян. Пантеон. Римляне в повседневной жизни. Лицо императорского Рима. Портрет. Жилища римлян. Одежда, еда и питье. Бани. Римская школа. Дети в семье и в школе, игры и игрушки римских детей.

Поздняя империя (2ч.)

Империя в 3 веке. Солдатские императоры. Распад единой империи, тяжелое положение населения империи. Колоны и магнаты. Восстановление империи. Император- «бог и господин». Диоклетиан. Табель о рангах. Обожествление и неограниченная власть императора. Константин Великий. Константинополь - новая столица империи. Христианская церковь во времена Константина Великого. Первый Вселенский собор в Никее. Символ веры. Разделение империи на Западную и Восточную. Великое переселение народов. Готы, вандалы. Нашествие гуннов. Падение Западной Римской империи. Восточная Римская империя в 6 веке, кодификация римского права при императоре Юнистиниане. Историческое значение римского права.

Повторение(1ч.)

Политическое и правовое наследие Древнего Рима, его значение для современности.

^ Итоговое повторение (1ч.)

Что нас связывает с историей Древнего мира. Наследие древнего мира- фундамент современной цивилизации.

Учебно-методический комплект

Для учащихся



^ Основная литература для учащихся



Дополнительная литература для учащихся



  1. Учебник: В.И. Уколова, Л.П. Маринович ; под ред. А.О.Чубарьяна;Всеобщая история. История Древнего мира, 5 кл, Рекомендовано Мн. Обр. и науки РФ, М «Просвещение, 2013 г.

2. И.Е.Уколова. Рабочая тетрадь к учебнику «Всеобщая история.История Древнего мира», 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.,»просвещение» 2013.

3. Атлас и контурные карты по истории Древнего мира. 5 класс, М., Дрофа, ДИК, 2010 г.


Энциклопедический словарь юного историка
А.И.Немировский. Книга для чтения по истории Древнего Мира.


Литература для учителя
1. Андреевская Т.П. История Древнего мира: Контрольные и проверочные работы: 5 кл.- М.:

издательство Аст 2002.

  1. Брандт М.Ю. История древнего мира. Тесты. 5 кл.:учебно-метод.пособие.– Дрофа, 2009 г

  2. Бахтина О.И. Задания для самостоятельной работы по истории древнего мира: пособие для учителя.– М: Просвещение, 1998.–95 с.

  3. Годер Г.И. Задания и задачи по истории древнего мира: пособие для учителя.– М: Просвещение: учеб.дит., 1996.–144 с., ил.

  4. Кочергина Л.Л. История Древнего мира. 5 класс: Поурочные планы. –Волгоград: Учитель, 2004.

  5. Шевченко Н.И., Методические советы учителю по работе с мультимедийным диском «История. 5-й класс», М. «Просвещение», 2003

  6. Парфенов В.Н. Тесты по истории древнего мира. Под ред.доктора исторических наук Н.И. Девятайкиной. Саратов. Изд. «Лицей» 2003


Медиа ресурсы

    1. Атлас Древнего Мира. Мир ПК. Студия MARIS. www.nd.ru

    2. Цивилизации Древнего Востока. DirectMEDIA www.directmedia.ru

    3. Древний Мир.Видеоэнциклопедия. студия « Кварт»

    4. Древний Египет. Видеофильм. Студия «Кварт»

    5. Древний Рим. Видеофильм. Студия «Кварт»



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Утверждено iconУтверждено утверждено
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

Утверждено iconУтверждено утверждено
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Утверждено iconУтверждено утверждено
Начальник управления образования администрации муниципального образования Павловский район

Утверждено iconУтверждено утверждено
Начальник управления образования администрации муниципального образования Павловский район

Утверждено iconУтверждено
Принято утверждено

Утверждено iconУтверждено утверждено

Утверждено iconУтверждено

Утверждено iconСогласовано утверждено

Утверждено iconУтверждено приказом №36 от 30. 08. 2013

Утверждено iconУтверждено
Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз "Об образовании в Российской Федерации"

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов