Проект по патриотическому воспитанию младших школьников «Моя родина Россия»




Скачать 401.92 Kb.
НазваниеПроект по патриотическому воспитанию младших школьников «Моя родина Россия»
страница1/4
Дата публикации26.06.2016
Размер401.92 Kb.
ТипПрограмма
edushk.ru > История > Программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Борисовская средняя общеобразовательная школа»

ПРОЕКТ

по патриотическому воспитанию младших школьников

«Моя родина - Россия»

d:\1-2 класс\sdc10638.jpg

Составитель : Шамина Надежда Михайловна,

учитель начальных классов

Борисово 2013

Содержание:

1.Введение.

2. Содержание проекта.

3. Диагностическая программа изучения эффективности реализации проекта.

4. Основные мероприятия по реализации проекта.

5. Диагностическая программа изучения эффективности реализации проекта

6.Заключение.

7.Приложение.

8.Список литературы.

Введение

Проект  разработан в соответствии с муниципальной целевой программой «Патриотическое воспитание детей и подростков в Крапивинском муниципальном районе» на 2012 – 2014 гг., с концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы».

Проект определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в школе и направлен на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.

Проект представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Он опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.
Программа гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.

 

^ Актуальность проблемы патриотического воспитания детей младшего школьного возраста

Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости. Россиянам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежности России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.

Социально-экономические условия жизни ограничили круг общения школьников. Отсутствие многообразия учреждений культуры, специализированных объектов патриотического воспитания, таких как музей, мемориальные комплексы, культурно-этнографические центры учреждений  и дополнительного образования привели к ограничению средств развития школьника. Кроме того,  в результате урбанизации разрушаются вековые устои традиционной русской семьи. Отсутствие перспективы социального и экономического развития накладывает свой отпечаток на мировоззрение современных взрослых людей, что в свою очередь оказало отрицательное воздействие на гражданско-патриотическое воспитание младшего поколения. Следовательно, возникла необходимость создания реальных условий, способствующих формированию патриотических качеств личности.

Младший школьный возраст—это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научиться любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опыт ребёнка – это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки.

 ^ Цель проекта:

Основная цель данного проекта формирование основ патриотизма – воспитание  качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к  истории, традициям культуре своей семьи, малой родины, Отечества в целом.

^ Воспитательные задачи проекта:

  • формирование толерантности школьников через   пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям; одноклассникам.

  • формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению родословной своей семьи, истории, культуры, традиций своего края,  родины, жизни земляков, верно служивших и служащих Родине;

  • приобщение юного поколения россиян к духовному наследию, богатствам отечественной культуры, как истоку, с которого начинается восхождение к высоким образцам российской и мировой культуры.

Принципы реализации проекта:

  • личностно-ориентированная направленность: формирование ведущих интегративных качеств личности;

  • деятельностный подход: воспитание и развитие личности  в результате  практической деятельности;

  • оптимальное сочетание индивидуального воспитания, самовоспитания и воспитания в коллективе;

  • неразрывная связь с воспитательными факторами среды: родителями, внешкольными учреждениями;

  • непрерывная педагогическая диагностика, переходящая в самодиагностику, самопознание;

^ Содержательные линии проекта:

Образовательная – содержит идеи,  теории, законы и закономерности, характеризующие культурные, исторические, географические и другие  особенности каждой семьи, родного края, Отечества в целом .

Ценностная – предполагает формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на ценности семейной культуры, культуры народов России, на её  изучение, сохранение.

Деятельностная – способствует становлению культуросообразного поведения с учетом особенностей семьи, многонационального государства,  в единстве разнообразных видов деятельности.

Творческая – предусматривает развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений, самообразования средствами краеведческого компонента.

^ Участники проекта – обучающиеся 1-4 классов, классные руководители 1-4 классов, родители.

Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность.  Переход к систематическому обучению создаёт условия для развития новых познавательных потребностей детей, активного интереса к окружающей действительности, к овладению новыми знаниями и умениями. Поэтому в системе самосовершенствования личности субъект воспитания на данном этапе развития получил условное название «исследователь». Реализация проекта рассчитана на весь курс начального образования и представляет собой четыре ступени развития.

^ 1 класс «Я, ты, он, она – вместе дружная семья…».

  2 класс «Я люблю свою «МАЛУЮ РОДИНУ» ».

  3 класс «Пусть не померкнет никогда веков связующая нить».

  4 класс «Нас много, а родина одна – Россия».

 

Реализация данного проекта предполагает формирование:

  • начальной системы  краеведческих знаний,

  • устойчивого интереса к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России,

  • уважительного и бережного отношения к памятникам архитектуры и культуры;

  •  любви и бережного отношения к родной природе;

  •  посильного служения Отечеству: активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда;

  •   уважительного и доброжелательного отношения к людям, самоуважения и соблюдение правил культуры.

Средства реализации проекта:

    Возможные формы активных воспитательных  мероприятий:

 

  • 1.  Мероприятия, посвящённые важным историческим датам

  • 2. Деловые игры;

  •  3. Диспуты, викторины;

  • 4.   Исследовательская деятельность,

  • 5.    Коллективные творческие дела;

  • 6. Смотры-конкурсы, выставки;

  • 7. Соревнования;

  •   8.  Экскурсии, поездки, походы;

  • 9.   Трудовые дела: акции, операции

  •  10.  Тренинги общения

  • 11. Устный журнал «Путешествие по городам Кузбасса»;

  • 12. Конкурс творческих проектов (альбомы, презентации, сочинения, рисунки, плакаты)» У фамильного древа»;

  • 13. Виртуальная экскурсия «Путешествие в прошлое и настоящее» (в детство наших родителей, бабушек, дедушек, дальних и близких родственников, нашего города, края, страны)

  • 14. Семейные гостиные:

  • -  «Духовно нравственные основы русского народа».

  • -  «Пишем историю своей семьи».

  • -  «Родословная семьи»

  • -  «Передача героических и трудовых традиций семьи новым поколениям».

15. Создание семейных книг «Гордость нашей родни», «Трудовая слава  моей семьи», «Наши династии» и др.

Реализация данного проекта предполагает сформированность




  • начальной системы краеведческих знаний, 


  • устойчивого интереса к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России, 


  • уважительного и бережного отношения к памятникам архитектуры и культуры;


  • любви и бережного отношения к родной природе;


  • посильного служения Отечеству: активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда;


  • уважительного и доброжелательного отношения к людям, самоуважения и соблюдение правил культуры. 

 ^ Содержание воспитания по ступеням:

1 класс – «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Задачи:

1.     Пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи. к близким людям.

2.      Формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине.

3.     Формировать представление о природном и социальном окружении человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.

Содержание программного материала: что мы знаем и не знаем о том,  откуда я, и где мои корни; работа в семейном архиве, установление имен и фамилий своих предков; сбор воспоминаний родственников, фотографий, реликвий, заметок различного характера.

^ 2 класс – «Я люблю свою «МАЛУЮ РОДИНУ» »

Задачи:

1.      Воспитание люби  к месту, где родился и живёшь, уважения к его историческому прошлому и настоящему, чувства ответственности за его будущее;

2.     Развитие творческой активности.

3.     Вырабатывать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома.

Содержание программного материала: Кемеровская область – частица России. История города и края  в истории России. Архитектурные и культурные памятники города и  области. Административное деление области, символика. Природа и экологические проблемы. Выдающиеся люди. Работа по восстановлению фактов из жизни далеких предков,  изучение значения жизни земляков,  родственников в истории страны во время ВОВ, Афганской  и Чеченской войн.

^ 3 класс – «Пусть не померкнет никогда веков связующая нить»

Задачи:

1.      Воспитание люби  к семье, родным и близким людям; уважения

к  историческому прошлому и настоящему малой и большой родины;

2.     Развитие творческой активности.

3.     Формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению связей  истории своей семьи с историей своего края,  своего Отечества.

Содержание программного материала:  отыскать свои корни, узнать какова была судьба собственной семьи в истории страны; узнать об интересных людях: героях войны, труда, людях искусства и т.п.;  народные промыслы, произведения искусства, фольклор, традиции и обычаи русских народов. Наша Родина в живописи, песнях и стихах. Сотрудничество как основа добрых, созидательных отношений между людьми, исключающих национальные и политические конфликты.

 

^ 4 класс – «Нас много, а родина одна – Россия».

Задачи:

1. Утверждение национально – патриотических ценностей, привитие чувств уважения к природе, истории Кузбасса, Крапивинского района, России,  к культуре,  традициям и обычаям   разных народов России.

2. Воспитание толерантности по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений.

3.   Развитие чувства сопричастности традициям и духовным ценностям Родины, желания их сохранять, возрождать  и умножать.

4.  Привитие молодому поколению нравственного иммунитета против низкопробной культуры, захлестнувшей нашу страну.

5. Обучение полезному времяпровождению в свободное от учебы и других занятий время с использованием традиций народной культуры.

 

Содержание программного материала: Россия – наша Родина, символы государства, историческая справка, географическая справка, народы, населяющие страну, особенности их культуры и истории; ознакомление с образцами народного искусства; природное разнообразие, охрана природы, основы экологической культуры, роль природы в сохранении здоровья человека.

 

Критерии эффективности проекта:

Обучающиеся 1-2 классов

Знаю:

-что такое семья и для чего она создается;

-историю своего рода, своей семьи;

-историю семейных реликвий;

-традиции и обычаи своей семьи;

-как называются мои родственники, кем они приходятся мне и моим родителям; характер и личностные особенности своих родных, их привычки, интересы и потребности;

-роль каждого члена семьи в ее жизни;

-проблемы семьи в целом и проблемы ее членов в частности;

-состояние здоровья членов моей семьи;

-материальное положение семьи;

-где и кем работают родители, что входит в сферу их профессиональной деятельности;

-круг знакомств семьи;

-важные даты в жизни семьи (день рождения семьи, дни рождения и именины членов семьи и др.);

-семейный этикет;

-свои права и свои семейные обязанности;

-как и чем я могу помочь своим близким.

Умею:

-любить свою семью и всех своих родных и близких;

-быть благодарным;

-радоваться успехам членов семьи и сопереживать при их неудачах и бедах;

-понять и прощать, сочувствовать и помогать;

-уважать мнение других членов семьи;

-в согласии делать общие дела;

-осмысливать свой долг перед старшими членами семьи;

-составить родословную моей семьи, вести семейную летопись;

-хранить семейные реликвии;

-донести сведения о своем роде, своей семье до будущих своих своих детей и внуков;

-разумно пользоваться своими правами в семье;

-добросовестно выполнять свои обязанности;

-заботиться о старших и младших членах семьи;

-ухаживать за собой, не добавляя проблем старшим членам семьи;

-строить взаимоотношения с родными и близкими мне людьми, общаться с ними на уровне культуры отношений и общения;

-правильно выходить из конфликтных ситуаций, возникающих в семье;

-вести здоровый образ жизни;

-оказывать посильную помощь в решении проблем семьи в целом и проблем каждого члена семьи в частности;

-создавать домашний уют, оказывать помощь в решении бытовых вопросов жизни

семьи;

-организовывать семейные праздники, игры, забавы, развлечения;

-отстаивать честь и достоинство своей семьи и ее членов достойными человека

способами;

-делать приятное своим родным и близким.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект по патриотическому воспитанию младших школьников «Моя родина Россия» iconТема: М. М. Пришвин «Моя Родина»
Ознакомить с произведением М. М. Пришвина «Моя Родина». Дать понятие о жанре – очерк. Продолжать формировать читательские умения...

Проект по патриотическому воспитанию младших школьников «Моя родина Россия» iconКонкурса методических разработок по теме «Формы работы педагога по...
Факультативное занятие «Боевая, диверсионная и агитационно пропагандистская деятельность партизан и подпольщиков» 46

Проект по патриотическому воспитанию младших школьников «Моя родина Россия» iconВикторина «Моя Родина Россия»
Цель: формирование у детей гордости, интереса, уважения к историческому прошлому нашей страны, бережного отношения к традициям своего...

Проект по патриотическому воспитанию младших школьников «Моя родина Россия» iconСистема работы над формированием грамотного письма младших школьников
Основные условия, способствующие формированию орфографической зоркости младших школьников

Проект по патриотическому воспитанию младших школьников «Моя родина Россия» iconКлассный час «Мой край -моя малая Родина»
Классный час «Мой край –моя малая Родина», посвященный 75-летию Краснодарского края

Проект по патриотическому воспитанию младших школьников «Моя родина Россия» iconПрограмма кружка для младших школьников «экология»
Расширение экологических представлений младших школьников, формируемых в основном курсе, их конкретизация, иллюстрирование значительным...

Проект по патриотическому воспитанию младших школьников «Моя родина Россия» icon«россия родина моя»
Цель- развивать познавательный интерес к своей Родине; дать основные понятия о символах государства, о происхождении и исто­рии российского...

Проект по патриотическому воспитанию младших школьников «Моя родина Россия» iconПрограмма тематических классных часов по гражданскому и патриотическому воспитанию
Принятая Правительством Российской Федерации государственная программа «Патриотическое воспитание граждан рф» на 2006 – 2010 года...

Проект по патриотическому воспитанию младших школьников «Моя родина Россия» icon-
Школьная целевая программа по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию «Мы патриоты»

Проект по патриотическому воспитанию младших школьников «Моя родина Россия» iconРоссия родина моя
Вводный разворот учебника для II класса ориентирует учителя на разработку такого сценария урока, благодаря которому школьники задумаются...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов