Тематическое планирование по литературе 10 класс




Скачать 326.09 Kb.
НазваниеТематическое планирование по литературе 10 класс
страница1/4
Дата публикации14.06.2015
Размер326.09 Kb.
ТипУрок
edushk.ru > История > Урок
  1   2   3   4
Календарно – тематическое планирование по литературе 10 класс




Тема урока

Тип урока. Методы обучения.

Цели и задачи.

Виды самостоятельной работы.

Виды контроля знаний. Формы организации учебной деятельности.

Домашнее задание.

1-2

Общий обзор литературы 2-й пол. XIX в. Общественно – политические движения 2-й пол. XIX в.

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.

1. Дать представление об определяющем факторе идейного противостояния в обществе.

2.Сформировать представление о художественной литературе как о «единственной трибуне», дающей возможность выразить неизбежность социальных перемен.

Совершенствование навыков тезисной записи лекции учителя. Работа со статьёй учебника.

Проверка записей тезисов. Беседа по вопросам.

Конспект статьи учебника «На переломе веков».

Сообщение «Жизнь и творчество И.А. Гончарова».

И.А.Гончаров

3.

Очерк жизни и творчества И.А.Гончарова

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.

1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя.

2. Совершенствовать знания по теории литературы (понятие реализма)

Запись тезисов. Совершенствование навыков самостоятельной исследовательской работы

Рецензия на устные ответы. Индивидуальный и фронтальный опрос.

1. С.176-179 учебник.

2. читать роман «Обломов»

4.

Роман «Обыкновенная история» (Обзор)

Обзорный с сообщениями учащихся. Беседа.

1. Определить место романа «Обыкновенная история» в творчестве писателя.

2. Дать обзор романа «Обыкновенная история»

Запись тезисов, их оформление.

Рецензия на сообщения учащихся. Индивидуальный и фронтальный опрос

Гл. 1 «Как вы понимаете смысл фамилии и имени главного героя романа?»

5.

Роман «Обломов». История создания. Особенности композиции.

Изучение нового материала. Беседа. Работа с текстом.

1. Показать микромир квартиры на Гороховой.

2. Объяснить сознательный отказ Обломова от столичной жизни.

3. определить цельное ощущение жизни Обломова.

Анализ начальных глав романа. Развивать навыки анализа прозаического текста.

Рецензия на сообщения уч-ся.

1. Составить цитатную характеристику образа Обломова.

2. перечитать 8 и 9 гл. 1 части. «Осуждает ли автор Обломовку и её обитателей или восхищается ими?»

3. с.184-187

4. Главы об Обломове и Захаре.

6..

Образ главного героя.

Изучение нового материала. Беседа. Работа с текстом.

Показать «неразделимость» и «взаимодополняемость» хозяина и слуги; связать с финалом романа.

Анализ отдельных глав романа.

Фронтальный опрос.

Перечитать «сон Обломова». Определить роль пейзажа.

7.

Сон Обломова.

Изучение нового материала. Беседа. Работа с текстом.

1. Показать сообщество людей, живущих…вне исторического времени»

2. Объяснить художественный смысл «Сна Обломова»

Анализ гл.9 1 части..Анализ текста.

Рецензия на ответ. Фронтальный опрос.

Читать Главы о Штольце и Обломове

8.

Обломов и Штольц.

Изучение нового материала. Анализ текста.

1. Формировать у учащихся навыки сопоставления.

2. Познакомить с понятием «антипод».

3. Определить авторскую позицию в романе.

Анализ отдельных глав. Развивать навыки самостоятельного анализа текста.

Характеристика героев, ответы учащихся на вопросы.

1.Ответить на вопросы.

2. Главы об Обломове и О.Ильинской.

9.

Женские образы в романе. Обломов и Ольга Ильинская.

Беседа. Работа с текстом.

1. Показать любовь О.И и И.Об; её несостоятельность.

Анализ отдельных глав..Умение вести диалог, отстаивать собственную точку зрения.

Рецензия на ответы. Фронтальный опрос.

1. Отв. На вопрос «Можно ли считать положительным героем Андрея Штольца?»

2. Перечитать главы об Обломове и А. Пшенициной.

10.

Обломов и Агафья Пшеницина. Проблематика романа «Обломов».

Изучение нового материала. Анализ текста.

1. Показать «возвращение героя в идиллический мир» Обломовки.

2. Определить композицию произведения.

3. Выявить проблематику романа.



Анализ отдельных глав. Запись тезисов.

Рецензия на ответ. Фронтальный опрос.

1. Написать письмо от имени Обломова «Дом на Выборгской стороне: обретённый рай».

2. Перечитать Ч.2; гл.3 и 4.

11.

Роман И.А. Гончарова «Обломов» в русской критике

Урок обобщения и контроля. Фрагментарное обсуждение, взаимное рецензирование, саморедактирование.

Анализ критической статьи. Обучение конспектированию статьи. Сравнительный анализ оценки образа героя.

Знать содержание статей. Уметь составлять план и конспект критической статьи; аргументировано отвечать на вопросы проблемного характера.

Индивидуальная, коллективная работа.

1. Подготовиться к внек. чт.

2. Индивидуальное задание: биография Л.Бородина.



А.Н.Островский

12.

Жизнь и судьба А.Н.Островского. Театр Островского.

Изучение нового материала. Лекционный метод. Сообщения учащихся.

1. Познакомить учащихся с жизнью и драматургической деятельностью Островского.

2. Воспитывать интерес к драматургии, к театру.

Развитие монологической речи.

Сообщения учащихся. Составление хронологической таблицы.

1. С. 141-145 учебника.

2. Чит. пьесу «Гроза».

13.

Драма «Гроза». История создания.

Изучение нового материала. Урок – лекция с элементами беседы.

1. Расширить знания учащихся по изучению творчества писателя.

2. Углубить знания о драматургии. Подготовить уч-ся к восприятию драмы «Гроза».


Заочная экскурсия в московский Малый театр и казанский Большой драматический театр им. Качалова.

Конспектирование лекции. Беседа по вопросам.

Прочитать с.158-162 учебника

14.

Изображение «затерянного» мира города в драме «Гроза»

Изучение нового материала. Творческое чтение пьесы по ролям.

1. Сформировать умения выделять ключевые сцены в драматическом произведении.

2. Развивать навыки критического оценивания поступков героев.

Подготовка к выразительному чтению по ролям. Творческое самостоятельное чтение.

Чтение по ролям. Составление словесных портретов.

1. с.162-171

2. Подобрать цитаты к образу Катерины.

3. Выучить наизусть монолог «Отчего люди не летают…»

15.

Протест Катерины против «тёмного царства»

Урок - диспут

1. Углубить навык анализа прозаического текста, комментированного чтения.

2. Вырабатывать умения грамотно излагать свои мысли, отстаивать свою позицию.

Сопоставительный анализ, умение делать выводы.

Оценка умений анализа текста, поступков героев, участие в диспуте.

Повторить план анализа эпизода.

Перечитать Д.2

16.

Кульминация и развязка пьесы «Гроза». Образ Катерины в свете литературной критики.

Урок – семинар с элементами исследования и с привлечением вопросов и заданий учебника. Диспут.

1. Познакомить учащихся с произведениями Д.Писарева, Н. Добролюбова.

2. Развивать навыки исследовательской работы, литературоведческого анализа критического текста.

Индивидуальные выступления уч-ся. Использование критической литературы. Составление тезисов статьи.

Беседа, диспут, индивидуальные выступления

Прочитать пьесу «Бесприданниуа»

17-18.

Пьеса Островского «Бесприданница». Нравы «хозяев жизни» новой формации.
Трагедия Ларисы Огудаловой.

Лекция с элементами беседы.

Воспитывать интерес к драматургии

Развитие речи учащихся.

Уметь сопоставлять пьесу и фильм.

1. «В чём трагедия Ларисы Огудаловой?» - мини – сочинение

2. Сообщение «История постановок пьес Островского на сценах театров Казани»

3. Читать «Снегурочку»

19.

Зачёт по творчеству А.Н.Островского.

Урок контроля.

1. Выяснить знания учащихся по изученной теме.







Читать повесть В.П.Астафьева «Людочка».

И.С.Тургенев.

20.

Жизненный и творческий путь И.С.Тургенева.

Изучение нового материала. Лекции с элементами беседы.

1. Систематизировать знания уч-ся о творчестве Тургенева.

2. Познакомиться с новыми фактами биографии и творчества.

Составление хронологической таблицы

Проверка опорных записей.

1. Прочитать р-зы «Певцы», «Хорь и Калиныч» и др.

2. Дать характеристику образа крестьян.

21.

Своеобразие цикла рассказов И.С. Тургенева «Записки охотника»

Анализ рассказов в контексте проблематики цикла.

1. Познакомить уч-ся с содержанием рассказов.

2. Развивать умения анализировать текст, сравнивать и сопоставлять героев.

Знакомство с содержанием произведений.

Фронтальный опрос. Выразительное чтение фрагментов. Характеристика героев.

1. Читать роман «Отцы и дети»
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по литературе 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс. Учебник С. А. Зинина, В. А. Чалмаева

Тематическое планирование по литературе 10 класс iconТематическое планирование по русской литературе Класс
Планирование составлено на основе программы по русской литературе для школ с родным (нерусским) языком обучения с учетом педагогических...

Тематическое планирование по литературе 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по химии для 8 класс
Программа курса построена по концентрической концепции. Календарно тематическое планирование, составленное О. С. Габриеляном, соответствует...

Тематическое планирование по литературе 10 класс iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Настоящая Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе следующих документов

Тематическое планирование по литературе 10 класс iconТематическое планирование «Технология» 11 класс
Календарно – тематическое планирование «Технология» 11 класс (базовый уровень) на 2013-2014 уч год

Тематическое планирование по литературе 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе 11 класс
Продолжение и развитие гуманистических и реалистических традиций русской классики

Тематическое планирование по литературе 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе 7 б класс
Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы

Тематическое планирование по литературе 10 класс iconТематическое планирование по литературе 10 класс
Поэма «Кому на Руси Жить хорошо». Особенности жанра, композиции, поэтики, сюжета

Тематическое планирование по литературе 10 класс iconТематическое планирование по литературе 10 класс
При этом ученик овладевает мастерством читателя, свободной и яркой собственной речью

Тематическое планирование по литературе 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница