Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное Учреждение высшего профессионального образования




Скачать 250.72 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное Учреждение высшего профессионального образования
страница1/3
Дата публикации12.03.2016
Размер250.72 Kb.
ТипПрограмма
edushk.ru > История > Программа
  1   2   3
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего профессионального образования

«Государственный университет управления»
Институт государственного управления и права
Кафедра истории и политологии
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по организации методической

и учебно-воспитательной работы ГУУ

Проф. С.М. Зубарев

«___» _______________2012 г.

ПРОГРАММА

^ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Политология
по направлению подготовки

«Менеджмент», «Экономика»

Код специальности 020802

Москва – 2012

С о с т а в и т е л и:

Зав. кафедрой истории и политологии доц. С.П. Костриков,

кандидат философских наук, доцент В.Д. Комоцкая

О т в е т с т в е н н ы й р е д а к т о р

заведующий кафедрой истории и политологии

кандидат исторических наук, доцент

С.П. Костриков

О б с у ж д е н о

на заседании кафедры истории и политологии

... сентября 2011 г.


О б с у ж д е н а и о д о б р е н а

на заседании Совета по гуманитарному образованию

... сентября 2011 г. Протокол от ...

O А.П. Костриков, В.Д. Комоцкая, 2012.

O ГОУ ВПО «Государственный университет управления», 2012.

^ I. Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины – сформировать у студентов комплексное представление о политической сфере общества, роли личности в политической организации общества, структуре государственной власти; о политических процессах в обществе, политических партиях и общественных организациях; о системе современных международных отношений и т.п.; введение в круг политических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения политической информации.
Задачи дисциплины заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков личности:

  1. понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России;

  2. знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества;

  3. воспитание нравственности, морали, толерантности;

  4. понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности политических процессов;

  5. овладение навыками и методами научного анализа политических процессов и отношений и интерпретации представлений о политике, государстве, власти;

  6. понимание места и роли области деятельности выпускника в общественно-политическом развитии, взаимосвязи с другими социальными и политическими институтами;

  7. способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску политической информации и критической её оценке;

  8. навыки политической аналитики: способность на основе анализа и проблемного подхода преобразовывать политическую информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности;

  9. умение логически мыслить, вести научные дискуссии;

  10. творческое мышление, самостоятельность суждений, выработка активной гражданской позиции.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Политология» относится к разделу Б.1. – Гуманитарно-социальный и экономический цикл. Она находится в логической и содержательно-методической связи с другими частями ООП бакалавриата, куда входят основные дисциплины Гуманитарно-социального и экономического цикла, а также с такими дисциплинами, как «История», «История государственного управления в России», «История политической и правовой мысли», «История отечественного государства и права», «История международных отношений и внешней политики России», представляющими как дисциплины профильные для направления подготовки, так и дисциплины вариативного цикла и дисциплины по выбору.

Основными требованиями для «входных» знаний, умения и готовности обучающегося к восприятию данной дисциплины являются знания школьной программы по обществознанию, отечественной и всеобщей истории.

В свою очередь, дисциплина «Политология» формирует необходимые «входные» знания для других дисциплин Гуманитарно-социального и экономического цикла и соответствующих дисциплин вариативного цикла и ДПВ.
^ 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен обладать:

- стремлением работать на благо общества (ОК-1);

- знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии (ОК-3);

- знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы (ОК-4);

- способностью и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества (ОК-6);

- способностью принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умением оценивать последствия решений (ОК-15).

А также:

Знать:

· основные направления, проблемы, теории и методы политологии;

· основные понятия и категории политической науки;

· основные политические институты современного общества;

· современную систему мировой политики и международных отношений и факторы, влияющие на их развитие.

Уметь:

· логически мыслить, вести научные дискуссии;

· работать с разноплановыми источниками;

· осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

· получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

· преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности;

· формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам политики;

· соотносить общие политические тенденции и отдельные факты; выявлять существенные черты политических процессов, явлений и событий;

· извлекать уроки из исторических и политических событий и на их основе принимать осознанные решения.

Владеть:

· представлениями об основных событиях российской и мировой политики, основанными на принципе научной объективности;

· навыками анализа политической информации;

· приемами ведения дискуссии и полемики.

Интегрированным результатом изучения курса должно стать приобретение студентами политической компетенции.

При этом понятие «компетентность» рассматривается не как сумма знаний, умений и навыков, а как совокупность личных качеств студента (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и способностей), и определяется, как способность решать проблемы, самостоятельно находить ответы на вопросы, возникающие в его повседневной жизни, средствами, предоставляемыми учебным курсом «Политология».

Для достижения такого результата, при определении планируемых результатов освоения содержания курса предлагается выделить основные составляющие компетенции – выраженные в виде требований к подготовке студентов интегральные умения (группы умений), включающие умения анализировать и обобщать политическую информацию, интегрировать знания и умения, полученные в процессе изучения курса с жизненным опытом.

В общем виде можно выделить пять таких предметных компетенций:

  1. Умение в конкретной ситуации распознать и сформулировать проблемы, которые могут быть решены средствами учебного курса. Данная компетенция проявляется в способности распознать и сформулировать вопросы, возникающие в конкретной ситуации: «Где?», «Почему именно здесь?», «Почему здесь именно так, а не иначе?» и др.

  2. Владение специальной терминологией (понимание политических терминов и понятий, умение «читать» политическую информацию).

  3. Умение связать политическое событие в России с мировыми политическими процессами, умение проводить научно обоснованные параллели;

  4. Умение выделить информацию, необходимую для решения той или иной проблемы (припомнить недостающую информацию или выбрать соответствующий источник информации и найти её в нём);

  5. Умение сделать вывод и сформулировать решение проблемы на основе анализа как имеющейся в ситуации, так и дополнительно собранной информации.

^ 4. Структура и содержание дисциплины «Политология»

Трудоемкость базового обязательного модуля дисциплины составляет 3 зачетных единицы (или 108 часов)*.

Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость базового модуля дисциплины

108

Аудиторные занятия (всего)

32

В том числе:




Лекции

16

Семинары

16

Самостоятельная работа

71

В том числе:




Творческая работа (эссе)

4

И (или) другие виды самостоятельной работы, КСР

5

Вид промежуточного контроля

Опросы, тесты

Вид итогового контроля

Зачет

В соответствии со спецификой вуза рекомендуется добавлять по согласованию сторон (руководство вуза, профессорско-преподавательский состав, студенты) профессионально-ориентированный модуль (курсы в зависимости от направления ВПО) и элективный модуль (курсы по желанию студентов).

Трудоемкость профессионально-ориентированного модуля должна составлять не менее 2 зачетных единиц (или 72 часа). Рекомендуемая трудоемкость элективного модуля не устанавливается.

*Примечание: По желанию выпускающей кафедры трудоемкость базового модуля может быть увеличена.

4.1. Содержание разделов дисциплины

4.1.1. Разделы базового обязательного модуля дисциплины и трудоемкость по видам занятий



Наименование раздела дисциплины

Лекции

Семинары

СРС

1

Политология в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии политической науки. Политическая мысль.

2

2

10

2

Политическая сфера общественной жизни. Власть и политико-властные отношения в обществе

2

2

10

3

Государство как центральный институт политической системы общества. Политические режимы.

2

2

10

4

Политические партии, общественно-политические движения, группы интересов и группы давления.

2

2

8

5

Политические элиты и политическое лидерство.

2

2

6

6

Политические процессы и политические отношения в обществе. Политические конфликты.

2

2

8

7

Политическое сознание и политическая культура.

2

2

7

8

Мировая политика и международные отношения. Национальная безопасность.

2

2

8




Творческая работа (эссе) и КСР







9







16

16

76

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное Учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Елецкий государственный...

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное Учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Цели и задачи дисциплины «исследование социально-экономических и политических процессов»

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное Учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Цели и задачи дисциплины «имиджелогия и управленческие навыки эффективного руководителя»

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное Учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Рабочая программа дисциплины «Основные научные школы и доктрины в мировой политической науке» для аспирантов по специальности

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное Учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Задача отечественной истории поиск и оценка исторических источников, изучение и анализ всей совокупности фактов и явлений общественной...

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное Учреждение высшего профессионального образования iconВопросы по дисциплине «мсфо»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное Учреждение высшего профессионального образования iconРабочая программа дисциплины «культурология»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное Учреждение высшего профессионального образования iconРабочая программа дисциплины «культурология»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное Учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Цель учебной дисциплины «Стратегический менеджмент» дать будущим бакалаврам совокупность теоретических и практических знаний в области...

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное Учреждение высшего профессионального образования iconУчебно-методический комплекс по дисциплине экономика железнодорожного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов