Закон Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 40-з "О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области"




НазваниеЗакон Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 40-з "О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области"
страница1/5
Дата публикации29.03.2016
Размер0.8 Mb.
ТипЗакон
edushk.ru > История > Закон
  1   2   3   4   5
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июня 2010 г. N 429-п
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2010 - 2011 ГОДЫ
В целях совершенствования мер по противодействию коррупции на территории Ярославской области, во исполнение Закона Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 40-з "О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области" и в соответствии с постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 449-п "О Порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ" Правительство области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Противодействие коррупции в Ярославской области" на 2010 - 2011 годы.
2. Правительству Ярославской области совместно с департаментом финансов Ярославской области подготовить предложения о внесении изменений в Закон Ярославской области от 16 декабря 2009 г. N 71-з "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на Губернатора области Вахрукова С.А.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор

Ярославской области

С.А.ВАХРУКОВ
Утверждена

постановлением

Правительства области

от 25.06.2010 N 429-п
^ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ"

НА 2010 - 2011 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы - областная целевая программа "Противодействие коррупции в Ярославской области" (далее - Программа).

Заказчик Программы - Правительство области.

Основание разработки Программы - Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";

- Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 года N 815 "О мерах по противодействию коррупции";

- Национальная стратегия противодействия коррупции и Национальный план противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы";

- Закон Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 40-з "О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области";

- решение Совета по противодействию коррупции в Ярославской области от 24.12.2009 N 1.

Куратор Программы - Губернатор области.

Ответственный исполнитель Программы - управление по противодействию коррупции Правительства области.

Исполнители Программы - управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области;

- управление коммуникаций и общественных связей Правительства области;

- управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями;

- департамент информатизации и связи Ярославской области;

- департамент государственного заказа Ярославской области;

- департамент образования Ярославской области;

- департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области.

Основные разработчики Программы - управление по противодействию коррупции Правительства области;

- управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области;

- управление коммуникаций и общественных связей Правительства области;

- департамент государственного заказа Ярославской области;

- департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области.

Цель и задачи Программы:

цель Программы - создание системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений;

задачи Программы:

- создание единого механизма открытости для обеспечения информированности населения о деятельности органов власти Ярославской области;

- создание системы регулярного мониторинга коррупционных проявлений, в том числе на основе взаимодействия с правоохранительными органами;

- создание отдельных элементов влияния на антикоррупционное сознание посредством информирования, просвещения, обучения, воспитания населения;

- пропаганда новых поведенческих моделей, ориентированных на воспитание у населения нетерпимого отношения к коррупции.

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы - наличие элементов системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений;

- доля населения, положительно настроенного к деятельности органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее - органы местного самоуправления);

- наличие единого механизма, свидетельствующего об открытости, доступности, четкой определенности деятельности органов власти Ярославской области;

- доля проведенных мероприятий, направленных на повышение открытости, доступности, четкой определенности деятельности органов власти Ярославской области;

- уровень осведомленности населения о деятельности органов исполнительной власти Ярославской области;

- рейтинг открытости органов исполнительной власти Ярославской области;

- наличие системы регулярного мониторинга коррупционных проявлений, в том числе на основе взаимодействия с правоохранительными органами;

- доля проведенных мероприятий в рамках реализации системы мониторинга коррупционных проявлений, в том числе на основе взаимодействия с правоохранительными органами;

- наличие комплекса элементов, направленного на развитие антикоррупционного сознания населения;

- доля проведенных мероприятий по информированию, просвещению, обучению, воспитанию населения;

- наличие стратегии управления поведенческими моделями, ориентированной на воспитание у населения нетерпимого отношения к коррупции;

- количество проведенных мероприятий, пропагандирующих нетерпимое отношение к коррупции.

Сроки (этапы) реализации Программы - 2010 - 2011 годы.

Объемы и источники финансирования - 8700 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:

2010 год - 1995 тыс. рублей;

2011 год - 6705 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты Программы - наличие всех элементов системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений;

- повышение доли населения, положительно настроенного к деятельности органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, на 2 - 3 процента.

Ответственные лица для контактов - Четвериков Роман Николаевич - начальник управления по противодействию коррупции Правительства области, тел. (84852) 401-909;

Смирнова Ольга Николаевна - начальник отдела управления по противодействию коррупции Правительства области, тел. (84852) 400-028.
^ ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ


Наименование ресурсов

Единица
измерения


Потребность

всего

в том числе по годам

2010

2011

Областной бюджет

тыс. рублей

8700

1995

6705


^ I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Коррупция на территории Российской Федерации получила широкое распространение, приобрела массовый, системный характер и высокую общественную опасность. Подменяя публично-правовые действия и решения коррупционными отношениями, основанными на удовлетворении частных противоправных интересов, она оказывает разрушительное воздействие на структуры власти и управления, становится существенным препятствием социально-экономического развития, успешной реализации приоритетных национальных проектов.

К возможностям решения задачи в рамках областной целевой программы "Противодействие коррупции в Ярославской области" на 2010 - 2011 годы (далее - Программа) следует отнести:

- закрепление в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" понятия коррупции как социально опасного явления;

- наличие на федеральном уровне нормативных правовых актов, регулирующих стратегические мероприятия, направленные на противодействие коррупции и организацию профилактической работы: Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах", Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 460 "О Национальной стратегии и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы".

Однако существует и значительное количество непредотвращенных угроз, среди которых можно выделить:

- толерантное (терпимое) отношение общества в целом к коррупционным проявлениям. Коррупция стала распространенным фактом жизни, к которому большинство членов общества научилось относиться как к негативному, но привычному явлению. Следует учитывать и историческую взаимосвязь культуры общества и коррупции;

- способность коррупционных проявлений к стремительному преобразованию и приспосабливанию к меняющимся условиям, изменчивость коррупции, связанная с ее латентным характером. Подчас коррупция принимает характер институциональной ловушки, встраиваясь в социальную реальность, переплетаясь с другими неэффективными, устойчивыми социальными нормами (неплатежи, уклонение от налогов, недружественные поглощения, фиктивное банкротство);

- влияние коррумпированных лиц и группировок на решения органов власти, в том числе по вопросам противодействия коррупции;

- низкое антикоррупционное сознание населения Ярославской области;

- препятствие коррупционных элементов верховенству закона;

- препятствие коррупционных элементов функционированию публичности власти. Проведенные исследования в ряде регионов Российской Федерации показывают, что причинами коррупции являются отсутствие действенного механизма контроля за деятельностью чиновников (66,7 процента от общего числа опрошенных респондентов), несовершенство законодательства, оставляющее решение проблем заинтересованных лиц на усмотрение чиновников (50,7 процента), и кризис морально-нравственных устоев общества (26,1 процента). По мнению опрошенных, сферами деятельности, в которых коррупция получила наибольшее распространение, являются: образование (1 место), правоохранительные органы (2 место), политическая сфера (3 место), сфера управления (4 место).

В настоящее время осуществляется активный переход от теоретического осмысления и статистического наблюдения коррупции к внедрению реальных мероприятий по противодействию коррупции, то есть от стратегии сознательной пассивности и борьбы с последствиями к стратегии системного устранения причин, порождающих коррупцию. В этой связи необходимо использовать имеющиеся сильные стороны, такие как:

- наличие политической воли руководства области;

- наличие нормативного правового регулирования в сфере противодействия коррупции, в том числе Закона Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 40-з "О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области", плана противодействия коррупции в Ярославской области на 2009 - 2010 годы, утвержденного постановлением Губернатора области от 30.09.2008 N 726 "Об утверждении плана противодействия коррупции в Ярославской области на 2009 - 2010 годы", постановлений Губернатора области от 09.09.2009 N 479 "Об образовании Совета по противодействию коррупции в Ярославской области", от 13.10.2009 N 545 "Об утверждении Положения о Совете по противодействию коррупции в Ярославской области", от 21.12.2009 N 696 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Ярославской области по координации деятельности в области противодействия коррупции", от 04.03.2010 N 97 "Об управлении по противодействию коррупции Правительства области, внесении изменений в отдельные постановления Губернатора области и признании утратившим силу постановления Губернатора области от 01.08.2008 N 585";

- наличие отдельных механизмов противодействия коррупции, среди которых следует отметить Порядок определения начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении государственного заказа, утвержденный постановлением Правительства области от 23.10.2008 N 544-п "О порядке определения начальной (максимальной) цены государственного контракта при осуществлении размещения заказов на поставку товаров для государственных нужд Ярославской области". Общая экономия в результате его внедрения составила 1,273 миллиарда рублей. На предмет коррупциогенности органами прокуратуры Ярославской области в 2009 году изучены 3995 нормативных правовых актов и 1847 проектов нормативных правовых актов. В результате вмешательства прокуроров коррупциогенные факторы исключены из 316 нормативных правовых актов и их проектов;
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 40-з \"О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области\" iconПостановление от 16. 07. 2007 №259-а г. Ярославль Об оплате труда...
Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-i «Об образовании», Законом Ярославской области от 21 декабря 2004 г. №64-з «Об оплате...

Закон Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 40-з \"О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области\" iconЯрославской области
Настоящий Закон регулирует отношения в области библиотечного дела, в том числе по созданию и развитию сети библиотек области, организации...

Закон Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 40-з \"О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области\" iconЗакон Московской области от 04. 12. 2009 n 148/2009-оз
О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области

Закон Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 40-з \"О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области\" iconГосударственное образовательное учреждение ярославской области «институт...
ПарамоновГ. В. Философия языка и духовно-нравственное воспитание

Закон Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 40-з \"О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области\" iconРешением Совета Директоров
Полное фирменное наименование: Открытое акционерное общество “Роспечать” Ярославской области

Закон Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 40-з \"О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области\" iconИстория вятской школы
Село Вятское находится на востоке Ярославской области в 30 километрах от города Ярославля в пределах Костромской низины

Закон Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 40-з \"О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области\" iconОб организации работы по противодействию коррупции
В целях обеспечения реализации положений Федерального Закона от 25. 12. 2008 №273-фз «О противодействии коррупции», в соответствии...

Закон Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 40-з \"О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области\" icon4 Особенности формирования службы икс апк россии Ярославской области...
В связи с этим роль ик обеспечения в агропромышленном производстве резко возросла и стала объективно необходимой

Закон Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 40-з \"О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области\" iconОткрытое акционерное общество "Роспечать" Ярославской области
Информация, содержащаяся в настоящем ежеквартальном отчете, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации...

Закон Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 40-з \"О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области\" iconГодовой отчет открытого акционерного общества «Роспечать» Ярославской...
Коды оквэд: 52. 47. 1; 52. 47. 2; 52. 47. 3; 52. 41. 2; 52. 33. 1; 52. 48. 34; 51. 19; 70. 20. 2

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов