Рабочая программа по предмету история России для 10 класса Составитель: учитель первой квалификационной категории




Скачать 330.71 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету история России для 10 класса Составитель: учитель первой квалификационной категории
страница1/3
Дата публикации03.06.2015
Размер330.71 Kb.
ТипРабочая программа
edushk.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
Починковский муниципальный район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Наруксовская средняя школа

«Рассмотрено»

На заседании педагогического совета

МБ ОУ Наруксовской СШ

Протокол №11 от 28.08.2014

«Утверждено»

приказом директора

МБ ОУ Наруксовской СШ

От 28.08.2014 № 236

Рабочая программа по предмету история России

для 10 класса

Составитель: учитель первой квалификационной категории

Агафонов С. М.

2014

^ Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по истории России разработаны на основе федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) 2004 г. и авторской программы Н. С. Борисова и А. А. Левандовского (История России. Программы общеобразовательных учреждений. 10–11 классы. М., Просвещение, 2009), соответствующих федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень).

Рабочая программа по истории России с древнейших времен до конца XIX в. для 10 класса рассчитана на 35 часа

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

– воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

– развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

– освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

– овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

– формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

^ Требования к уровню подготовки выпускников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом примерной программы

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути развития России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии, проекта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • критического восприятия получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России


^ Календарно-тематическое планирование по курсу « Истории России с древнейших времен до конца XIX века»


Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Основные понятия

Вид контроля, измерители

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения план/факт

1

Российская цивилизация: особенности становления и развития.

1

Урок актуализации знаний. Диалог

Особенности становления и развития Российской цивилизации

История России – часть всемирной истории. История и современность. Источники по истории России.

Знать основные особенности истории народов и государств в целом, выявлять главные факторы развития России.

Выделять своеобразие истории России в сравнении ее с мировой и европейской историей. Определять причины отличий исторического пути России

Понимать, что особенности исторического развития народа зависят не от одной причины или события, а от комплекса, совокупности ряда факторов.

Понимать принципы и способы периодизации всемирной истории.

Цивилизация


беседа

Опыт политического, экономического и культурного взаимодействия России с другими народами Европы и Азии.

Введение, конспект лекции





2

Восточные славяне в VI – IX вв. Древнерусское государство

1

Комбинированный урок с элементами беседы

Восточнославянские племенные союзы и их соседи.

Занятия, общественные строй и верования восточных славян.

Имущественное расслоение.

Складывание государства у восточных славян

Проблемы происхождения Древнерусского государства и названия «Русь»

Объяснять смысл понятий: присваивающее хозяйство, производящее хозяйство, природно-географическая среда и хозяйственно-культурные типы.

Знать причины и факторы возникновения русской государственности. Иметь собственную позицию по поводу разных теорий образования Древнерусского государства.


Союз племен, соседская община, язычество, норманнская теория, полюдье, дань

Анализ документа. Умение соотнести сведения летописца и исторической карты.

Тюрский каганат. Волжская Булгария. Хазарский каганат.

Борьба восточных славян с кочевыми народами Степи, аварами и хазарами.

§1




3

Киевская Русь

1

Комбинированный урок

Дань и подданство. Князья и их дружины. Торговый путь из варяг в греки.

Вечевые порядки. Категории населения. Деятельность первых русских князей Олега, Игоря, Ольги, Святослава, Ярослава Мудрого. Развитие норм права на Руси.

Усложнение межкняжеских отношений, усобицы сыновей Ярослава Мудрого. Восстановление единства Руси при Владимире

Понимать тенденции и динамику развития древнерусского государства. Выделять особенности правления князей: Олега, Игоря и княгини Ольги, Святослава, Владимира (крещение, реформы).

Определять главные направления внешнеполитической деятельности первых русских князей до конца IX в. Давать ее оценку.

Характеризовать суть раннефеодальных отношений в Киевской Руси, выделять их особенности

Раннефеодальное государство, раннефеодальная монархия, феодальная рента, и вотчина, бояре, внеэкономическое принуждение, «лествичная система», вече, дружина

Составление таблицы «Основные направления внешней политики Киевской Руси» (с. 42).

Решение исторических задач.


Развитие норм права. «Русская правда». Категории населения. Этнический состав древнерусского общества

§ 2-3




4

Культура Киевской Руси

1

Урок изучения нового материала

Культурное развитие русских земель и княжеств. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии.

Знать сущность и своеобразие культуры Руси домонгольского периода, на конкретных примерах показывать ее достижения.

Культура, фольклор, былины, изборник, летописи, житие, крестово-купольный храм, иконопись, мозаика, фреска

Обсуждение вопросов, проблем. Подготовка и рецензирование докладов самими обучающимися.




§4




5

Русские земли в XII – начале XIII вв. наследники Киевской Руси

1

Урок – практиче-ское

занятие

Усобицы. Любеческий съезд. Владимир Мономах. Распад Древнерусского государства. Галицко-Волынское княжество, господин Великий Новгород. Северо-Восточная Русь

Знать, в чем причины распада Древнерусского государства. Положительные и отрицательные последствия раздробленности




Феодальная раздробленность, княжеский домен, вотчинное земледелие, удел, боярская республика, аристократия, корпоративные интересы.

Сопоставить судьбу и деятельность князей феодальной эпохи.





§5-6




6

Культура Руси XII – начале XIII вв.

1

Семинар-ское

занятие

Культура Галицко-Волынского, Владимиро-Суздальского княжества, Новгородской земли. Особенности архитектуры, живописи, летописания

Умение работать с первоисточниками, их анализ

Летописный свод, «слово», башнеобразный храм

Написать эссе на одну их предложенных тем: «Загадки и уроки «Слова о полку Игореве», «Слова Даниила Заточника», «Загадки Георгиевского собора в Юрьеве-Польском»






§7




7

Монгольское нашествие. Русские земли под властью Золотой Орды

1

Комбинированный урок

Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь. Включение русских земель в монгольскую систему управления завоеванными землями. Золотая орда. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной

агрессией.



Уметь анализировать исторические факты, представлять и аргументировать свою точку зрения.

Понимать причины завоевания Руси татаро-монголами.

Монгольское завоевание, кочевой феодализм, ордынское иго

Составить таблицу «Завоевание монголо-татар с 1206-1255гг.»

Дискуссии о последствиях монгольского завоевания для русских земель.


§8




8

Усиление Московского княжества в XIV – первой половине XV вв.

1

Комбинированный урок

Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Политические, социальные, территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель

Понимать причины экономического подъема в XIV – первой половине XV

Знать о борьбе московских князей за первенство среди русских князей, политике отношений с Ордой.

Характеризовать деятельность московских князей: Даниила, Ивана Калиты, Дмитрия Донского

Освещать причины и последствия Куликовской битвы. Характеризовать Ивана III как первого «великого князя Всея Руси».

Знать сущность и особенности нового централизованного государства? Объяснять причины судебной реформы Ивана III


Религиозный центр, национальное самосознание, феодальная война, уния, автокефалия

Тестирование


Образование Великого княжества Литовского. Влияние внешнеполитического фактора на выбор путей развития Руси. Начало возрождения русских земель. Внутренние миграции населения. Церковь и консолидация русских земель. Политика московских князей.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету история России для 10 класса Составитель: учитель первой квалификационной категории iconРабочая программа по предмету Всеобщая история для 10 класса Составитель:...
Представленная программа является основой одноименного учебника авторов Загладин Н,ВЗагладина Х т

Рабочая программа по предмету история России для 10 класса Составитель: учитель первой квалификационной категории iconРабочая программа по предмету история России для 9 класса Составитель:...
Преподавание истории в 9 классе завершает первый концентр исторического образования, а именно изучается последний период мировой...

Рабочая программа по предмету история России для 10 класса Составитель: учитель первой квалификационной категории iconРабочая программа по предмету Обществознание для 11 класса Составитель:...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...

Рабочая программа по предмету история России для 10 класса Составитель: учитель первой квалификационной категории iconПриказ №129 от 02. 09. 2013 г рабочая программа по истории в 5 классе...
Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования...

Рабочая программа по предмету история России для 10 класса Составитель: учитель первой квалификационной категории iconРабочая программа по элективным курсам для5, 6,9,11 классов учителя...
Программа предназначена для обучения учащихся 6 класса, рассчитана на 35 часов,основывается на учебных пособиях «Русская речь» Ахмадуллиной,...

Рабочая программа по предмету история России для 10 класса Составитель: учитель первой квалификационной категории iconРабочая программа по биологии 10 11 класс учителя первой квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, примерной программе среднего общего образования

Рабочая программа по предмету история России для 10 класса Составитель: учитель первой квалификационной категории iconРабочая программа по географии для 10 11 классов учителя первой квалификационной...
Филиал муниципального казённого общеобразовательного учреждения Жариковская средняя общеобразовательная

Рабочая программа по предмету история России для 10 класса Составитель: учитель первой квалификационной категории iconРабочая программа «новейшей истории» 9 класс Составитель : учитель...
Представленная программа входит в учебно-методический комплекс по курсу «Новейшая история зарубеж­ных стран» для IX класса (35 ч),...

Рабочая программа по предмету история России для 10 класса Составитель: учитель первой квалификационной категории iconМетодическое пособие для самостоятельной работы студентов по дисциплине «история»
Автор-составитель: Астраханова Елена Александровна, преподаватель общественных наук I квалификационной категории

Рабочая программа по предмету история России для 10 класса Составитель: учитель первой квалификационной категории iconРабочая программа учителя первой квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего общего образования по химии, Программы курса химии для 10 классов...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов