Образовательная программа среднего общего образования является нормативноуправленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Илёк- кошарская средняя общеобразовательная школа»




НазваниеОбразовательная программа среднего общего образования является нормативноуправленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Илёк- кошарская средняя общеобразовательная школа»
страница1/10
Дата публикации04.06.2015
Размер1.75 Mb.
ТипОбразовательная программа
edushk.ru > История > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
c:\users\и-кошары\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\996.jpgСОДЕРЖАНИЕ

1. Целевой раздел

3

    1. Пояснительная записка

4

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования

7

1.3 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования


26

2. Содержательный раздел

29

2.1 Программы учебных предметов на уровне среднего общего образования


29

2.2 Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего общего образования

36

2.3 Коррекционная работа


59

3. Организационный раздел

64

3.1. Учебный план среднего общего образования

64

3.2. План дополнительного образования

72

3.3. Система условий реализации основной образовательной программы среднего общего образования

74

^ Общие положения

Образовательная программа среднего общего образования является нормативноуправленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Илёк- Кошарская средняя общеобразовательная школа» Ракитянского района Белгородской области, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Основная образовательная программа среднего общего образования школы содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и также способы определения достижения этих целей и достигнутых результатов.

Целевой раздел включает:

- пояснительную записку;

- общие учебные умения, навыки и способы деятельности;

- систему оценки общеучебных знаний, умений и навыков.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение определенных результатов. Включает:

- содержание основных учебных предметов;

- программы отдельных учебных предметов, курсов;

- программу духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся на уровне среднего общего образования;

- коррекционную работу.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы и включает:

- учебный план и план дополнительного образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

- систему условий реализации основной образовательной программы.

Программа учитывает тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы участников образовательного процесса. Программа является инструментом для реализации федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования. Образовательная программа является основой для создания рабочих программ. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне среднего общего образования и рассчитана на 2 года.

Программа составлена на основании:

- Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089;

- содержания примерных учебных программ по предметам в соответствии с ФКГОС

2004г.;

- содержания базисного учебного плана;

- авторских программ для уровня среднего общего образования;

- Устава общеобразовательного учреждения;

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.№2821-10, «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированы в Минюсте России 03 марта 2011 года).

В ней также учтены особенности общеобразовательного учреждения, образовательные запросы обучающихся, их родителей и социума. Настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы. Образовательная программа создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей общеобразовательного учреждения. В школе реализуются программы элективных курсов. Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

- формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

- дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

- обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

^ 1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Среднее общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение учащимися образовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов, интеллектуальных, творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, на основе профильной дифференциации обучения.

На  этапе общего среднего образования   создаются условия и предоставлены возможности для полноценного  освоения учащимися следующих действий и систем действий:

- инициативное опробование собственной (индивидуальной) образовательной программы: произвольное  соотнесение ценностей, целей и ресурсов планируемой деятельности;

-определение собственного поля образовательных достижений;

-освоение понятийного строения  образовательной области;

-различение подходов в построении  области знаний; различение авторских подходов в написании различных типов текстов (научный, публицистический, художественный и т.п.);

-инициативное опробование и овладение  разными  формами (научной, художественной, публицистической и т.п.) в создании собственных текстов.
К выпускникам, среднее общее образование, предъявляются следующие требования.
Уровень обученности, сформированности ключевых компетентностей необходимых для дальнейшего профессионального образования, успешной трудовой деятельности:

1. Освоил все образовательные программы по предметам учебного плана.

2. Овладел основными общеучебными умениями и навыками необходимыми для дальнейшего профессионального образования и успешной трудовой деятельности:

  • основными мысленными операциями: анализа, синтеза, сравнения, конкретизации, абстрагирования, обобщения, систематизации, классификации, делать выводы, умозаключения;

  • навыками планирования, проектирования, моделирования, прогнозирования, исследовательской, творческой деятельности;

  • трудовыми умениями и навыками, навыками самосохранения в экстремальных ситуациях;

  • основами восприятия, обработки, переработки, хранения, воспроизведения информации; информационными технологиями, связанными с приемом, передачей, чтением, конспектированием информации, преобразованием информации; мультимедийными, Интернет -технологиями;

  • основами компьютерной грамотности, технического обслуживания вычислительной техники;

  • умениями и навыками саморазвития, самосовершенствования, саморегуляции, саморефлексии;

  • навыками языкового и речевого развития, культурой родного языка, владение иностранным языком.

3.Уровень ключевых компетентностей связанных с физическим развитием и укреплением здоровья:

Овладел знаниями и умениями здоровьесбережения:

  • знание и соблюдение норм здоровья образа жизни;

  • знание и соблюдение правил личной гигиены;

  • знание опасности курения, алкоголизма, токсикомании, наркомании, СПИДа;

  • знание особенностей физического, физиологического развития своего организма, типа нервной системы, темперамента, суточного биоритма;

  • знание и владение основами физической культуры человека.

 4.Уровень сформированности ключевых компетенций связанных с взаимодействием человека и социальной сферы, человека и окружающего его мира:

  • Владение знаниями, умениями и навыками социального взаимодействия с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами;

  • владение умениями и навыками сотрудничества, толерантности, уважения и принятия другого (раса, национальность, религия, статус, роль, пол), погашение конфликтов;

  • владение основами мобильности, социальной активности, конкурентоспособности, умение адаптироваться в социуме;

  • владение знаниями, умениями и навыками общения (коммуникативная компетентность);

  • навыки устного и письменного общения, диалог, монолог, создание и восприятие текста, знание и соблюдение традиций, этикета; кросс-культурное общение, иноязычное общение, деловая переписка, уровень воздействия рецепиента, особенности коммуникации с разными людьми.

  • знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина; воспитание свободы и ответственности человека, уверенности в себе, собственного достоинства, гражданского долга, самоконтроля в своих действиях, чувства патриотизма к своей Родине, малой Родине, гордости за символы государства (герб, флаг, гимн).

5.Уровень сформированности культуры человека  

  • культуры внешнего вида, одежды, оформления, жилища, рабочего места;

  • экологической культуры;

  • восприятие и понимание литературы и искусства;

  • знание истории цивилизаций, собственной страны, религии;

  • восприятие и осознание ценностей искусства, народного творчества;

  • реализация творческого потенциала через творчество, исследовательскую и проектную деятельность, художественное конструирование, музыкально-театральная деятельность, ручной художественный труд.


^ Ожидаемый результат реализации ООП

Компетентностный подход, реализуемый в образовательном процессе в старшей профильной школе, позволяет ожидать следующие образовательные результаты:

- достижение стандарта среднего общего образования на уровне компетентности (повышенный уровень образованности в избранной профильной области; знаний, включающий методологическую и допрофессиональную компетентность в совокупности с общекультурным развитием и социальной зрелостью выпускника), а именно:

  • овладение обучающимися научной картиной мира в профильных предметах, включающей понятия, законы и закономерности, явления и научные факты;

  • овладение обучающимися надпредметными знаниями и умениями, необходимыми для поисковой, творческой, организационной и практической деятельности в избранном профиле достаточно высокого уровня умения действовать ответственно и самостоятельно;

  • готовности к образовательному и профессиональному самоопределению;

  • способности оценивать свою деятельность относительно разнообразных требований, в том числе проводить ее адекватную самооценку;

  • освоения видов, форм и различных ресурсов учебно-образовательной деятельности, адекватных планам на будущее;

  • освоения способов разнообразной продуктивной коммуникации; понимание особенностей выбранной профессии;

- достижение такого уровня образованности в профильных предметных областях знания, который позволит учащимся успешно сдать вступительные экзамены в ВУЗы данного профиля и успешно продолжать в них обучение;

- сформированность основных ключевых компетенций и получение социально-значимых достижений в творческой деятельности, способствующих развитию качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации.

Модель выпускника, освоившего среднее общее образование

Достижение уровня общекультурной компетентности и допрофессиональной

компетентности в избранном предмете, что предполагает:

1. Ориентацию в ценностях культуры (понимание роли и места различных областей

знаний как элементов общечеловеческой культуры, взаимосвязей различных областей

культуры друг с другом, особенностей различных ценностных позиций).

2. Готовность к оценочной деятельности (умение давать аргументированную оценку

различным взглядам, позициям, умение формулировать и обосновывать свою позицию).

3. Способность оценивать границы собственной компетентности.

4. Освоение методов образовательной деятельности.

5. Образовательная подготовка будет отвечать требованиям современного общества и

рынка труда.

6. Сможет найти свое место в жизни, будет достоин города и страны, в которой он живет.

Целевое назначение основной образовательной программы среднего общего образования:

обеспечить изучение отдельных предметов программы среднего общего

образования в соответствии с профилем класса (группы);

создать условия для существенной дифференциации содержания образования

старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками

индивидуальных образовательных программ;

сформировать у обучающихся навыки самостоятельной и научно-исследовательской

деятельности;

расширить возможности социализации обучающихся;

обеспечить обучающимся право на получение среднего общего образования в

соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов с

учетом их запросов и интересов.

выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному

возрасту через создание условий для социального и образовательного

самоопределения старшеклассника;

для получения школьниками качественного современного образования:

позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную

жизненную позицию, поступить и успешно обучаться в выбранном ВУЗе.
На данном уровне обучения образовательная программа ориентирована также на

достижение уровня допрофессиональной компетенции по выбранному профилю

наибольшим количеством выпускников. Также программа призвана сформировать

основные показатели глобального мышления и глобального сознания, развить различные формы интеллекта, а также коммуникативные, конструктивные, организаторские, прогностические и проектировочные умения.

Задачами на уровне общего образования являются:

обеспечение высокого уровня мотивации обучающихся к учебной деятельности;

сочетание обучения с практической деятельностью обучающихся;

включение обучающихся в духовную, интеллектуальную и общественную жизнь,

формирование активной гражданской позиции;

развитие мотивов самопознания, самоопределения и самореализации;

подведение обучающихся к осознанному выбору профессии на основе

формирования субъектного опыта;

ориентация на развитие всех форм интеллекта за счет интеграции базового и

дополнительного компонентов образования.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа среднего общего образования является нормативноуправленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Илёк- кошарская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом мбоу «Нагадакская основная общеобразовательная школа», характеризует...

Образовательная программа среднего общего образования является нормативноуправленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Илёк- кошарская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка 3 Раздел Концептуальные основы работы школы...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...

Образовательная программа среднего общего образования является нормативноуправленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Илёк- кошарская средняя общеобразовательная школа» iconПриказ №139 «30» августа 2012 г. Основная образовательная программа...
Тельная программа является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной...

Образовательная программа среднего общего образования является нормативноуправленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Илёк- кошарская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа начального общего, основного общего и среднего...
Паспорт Образовательной программы общеобразовательного учреждения моу «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Нового Оскола Белгородской...

Образовательная программа среднего общего образования является нормативноуправленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Илёк- кошарская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального...
Среднего (полного) общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа...

Образовательная программа среднего общего образования является нормативноуправленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Илёк- кошарская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Содержание образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лучковская средняя общеобразовательная...

Образовательная программа среднего общего образования является нормативноуправленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Илёк- кошарская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10»

Образовательная программа среднего общего образования является нормативноуправленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Илёк- кошарская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
Содержание образовательной программы муниципального образовательного учреждения «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2...

Образовательная программа среднего общего образования является нормативноуправленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Илёк- кошарская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального...
«Средняя общеобразовательная школа №34 с углубленным изучением отдельных предметов»

Образовательная программа среднего общего образования является нормативноуправленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Илёк- кошарская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Соколовская средняя общеобразовательная школа» Мглинского района Брянской...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов