Рабочая программа Курганской Жанны Алексеевны высшая квалификационная категория по учебному предмету «Русский язык»




НазваниеРабочая программа Курганской Жанны Алексеевны высшая квалификационная категория по учебному предмету «Русский язык»
страница1/6
Дата публикации27.04.2016
Размер0.67 Mb.
ТипРабочая программа
edushk.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Волоконовская средняя общеобразовательная школа №1

Волоконовского района Белгородской области»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

______Середа Л.В.

Протокол № __6_

от «26» июня 2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР _______________Дорохова С.Н.

«29» июня 2013 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ«Волоконовская СОШ №1»

___________ Горюнова А.Г.

Приказ № 413 от «30» августа 2013 г.



^ Рабочая программа

Курганской Жанны Алексеевны

высшая квалификационная категория

по учебному предмету «Русский язык»

11 «А» класс

профильный уровень

2013 – 2014 учебный год


Раздел I. Пояснительная записка

Данная рабочая программа по русскому языку для 11(профильного) класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования  и авторской программы   по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой и Н.А. Николиной «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы» (Москва, «Просвещение», 2011).
В основу рабочей  программы положены актуальные в настоящее время  идеи личностно-ориентированного и деятельностного подходов  к обучению  русскому языку. Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению  функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.   В соответствии с вышеуказанными подходами  содержание представленной программы направлено на реализацию единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений, что  предполагает не только усвоение учащимися лингвистических знаний, но и освоение ими элементов современной теории речевого общения с целью формирования у них умений уместного использования языковых средств в разнообразных сферах общения.

Данная программа предусматривает следующие цели в области формирования системы знаний, умений:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии; к получению высшего гуманитарного образования;

  • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

Содержание программы предполагает реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • углубить знания о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе;

  • овладеть способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной;

  • овладеть умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сферы и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

  • применять полученные знания и умения в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствовать нормативное и целесообразное использование языка в различных сферах и ситуациях общения.

  • осваивать коммуникативную, языковую и лингвистическую (языковедческую), культуроведческую компетенции.

^ Изменения, внесенные в авторскую программу:

Настоящая рабочая программа составлена на 105 часов в соответствии с авторской программой А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой и Н.А. Николиной «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы» (Москва, «Просвещение», 2011) и учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и учитывает социально-гуманитарную направленность 11 класса. Содержание обучения русскому языку на профильном уровне отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода: развиваются и совершенствуются языковая и лингвистическая (языковедческая), коммуникативная и культуроведческая компетенции. Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, коммуникативных качествах речи, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения. Особое внимание в программе стилистике, практическому овладению учениками данными стилями; это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь (владение языком таблиц, схем, рекламы, умение создавать текст в различных научно-популярных вариантах, овладение культурой публичной речи). В связи с подготовкой обучающихся к ЕГЭ целесообразно распределить программный материал следующим образом: увеличить количество часов на изучение раздела «Языковая система» (45часов), на повторение и углубление знаний учащихся по основным разделам русского языка (15 часов) для дальнейшего совершенствования орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучения лингвистики текста, а также закрепления и расширения знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка, так как овладение основными нормами русского литературного языка способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в речи, что является необходимым условием успешной коммуникации.

^ Программно-методическое обеспечение: для работы на уроках используется учебник: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи» 10-11 кл. - М., Просвещение, 2008 год

^ Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа:

Русский язык на профильном уровне изучается в социально-гуманитарном классе. На его изучение в соответствии с авторской программой для профильного обучения А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой и Н.А. Николиной «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы» (Москва, «Просвещение», 2011) в 11 классе отводится 105 часов (3 часа в неделю). Контрольные сочинения – 4 Контрольное тестирование -4

^ Формы организации учебного процесса:

Виды деятельности учащихся на уроке: оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; взаиморецензирование; анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; разные виды разбора; лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; информационная переработка устного и письменного текста; создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров; реферирование; рецензирование; аннотирование и т.д.; работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе электронными), конспектирование.

^ Формы контроля: виды разбора, устные сообщения, зачеты, письменные работы, тестирование, исследовательская деятельность, сочинения разнообразных жанров, рефераты,


Виды контроля

В год

1 полугодие

2 полугодие

Контрольные тестирования

4

2

2

Сочинения

4

2

2
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Курганской Жанны Алексеевны высшая квалификационная категория по учебному предмету «Русский язык» iconРабочая программа Попеты Ольги Николаевны I квалификационная категория...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Волоконовская средняя общеобразовательная школа №1 Волоконовского района Белгородской...

Рабочая программа Курганской Жанны Алексеевны высшая квалификационная категория по учебному предмету «Русский язык» iconРабочая программа педагога якубович Сергея Филипповича, квалификационная...

Рабочая программа Курганской Жанны Алексеевны высшая квалификационная категория по учебному предмету «Русский язык» iconРабочая программа педагога якубович Сергея Филипповича, квалификационная...

Рабочая программа Курганской Жанны Алексеевны высшая квалификационная категория по учебному предмету «Русский язык» iconРабочая программа Глущенко Лидии Евгеньевны Высшая квалификационная...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Гришевская средняя общеобразовательная школа

Рабочая программа Курганской Жанны Алексеевны высшая квалификационная категория по учебному предмету «Русский язык» iconРабочая программа Сучковой Ирины Юрьевны Первая квалификационная...
Н. В. Языкова, Москва, «Просвещение», 2010., которая предназначена для обучения школьников в российских общеобразовательных учреждениях...

Рабочая программа Курганской Жанны Алексеевны высшая квалификационная категория по учебному предмету «Русский язык» iconРабочая программа Сучковой Ирины Юрьевны Первая квалификационная...
Данная рабочая программа по английскому языку для 5 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа Курганской Жанны Алексеевны высшая квалификационная категория по учебному предмету «Русский язык» iconРабочая программа Деркачёвой Елены Михайловны (высшая квалификационная...
М.: Дрофа, 2009. – 92, [4] с.) и учебника А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника «Биология. Общая биология» (Каменский...

Рабочая программа Курганской Жанны Алексеевны высшая квалификационная категория по учебному предмету «Русский язык» iconРабочая программа педагога Высшая квалификационная категория По учебному курсу «Общая биология»
Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10 11 классов (профильный уровень) автора В. Б. Захарова, полностью...

Рабочая программа Курганской Жанны Алексеевны высшая квалификационная категория по учебному предмету «Русский язык» iconРабочая программа Черных Натальи Владимировны по учебному предмету «Русский язык»
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов» города Губкина Белгородской области

Рабочая программа Курганской Жанны Алексеевны высшая квалификационная категория по учебному предмету «Русский язык» iconРабочая программа Фирсовой Ольги Анатольевны I квалификационная категория...
Белгородской области «О преподавании предмета «География» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов