Учебно-методический комплекс по дисциплине дпп. В. 02 Теория и практика стиха




НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине дпп. В. 02 Теория и практика стиха
страница1/11
Дата публикации06.05.2016
Размер1.51 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
edushk.ru > Литература > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УССУРИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»



факультет русской филологии и социально-гуманитарных наук

кафедра литературы, теории и методики преподавания литературы



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ДПП.В.02 Теория и практика стиха

(УД-04.13-010)
Для специальности 050301 Русский язык и литература
ОП-02.01


Составитель:

к.ф.н., профессор О.А. Москвина

Уссурийск, 2009

^ СОДЕРЖАНИЕ КОМПЛЕКСА


  1. Аннотация ………………………………………………………………………...




  1. Выписка из ГОС ВПО (для дисциплин Федерального компонента) ………….




  1. Рабочая учебная программа дисциплины (РУПД) …………………………..…




  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины …………………………..….


а). Хрестоматия учебно-методического материала …………………………….

б). Карта обеспеченности литературой по дисциплине ………………………..

в) Список имеющихся демонстрационных, раздаточных материалов,

оборудования, компьютерных программ и т.д. ………………………………

1. АННОТАЦИЯ
Настоящий учебно-методический комплекс разработан для дисциплины по выбору «Теория и практика стиха». Семинарские занятия по предмету проводятся в шестом семестре (очное отделение). Установленный объем составляет 36 часов.

Основой методического комплекса является учебная программа дисциплины, в которой определяются основные направления семинарских занятий и самостоятельной работы.

Учебно-методический комплекс включает карту обеспеченности основной и дополнительной литературы, а также хрестоматию трудов по изучаемым проблемам.

^ 2. ВЫПИСКА ИЗ ГОС ВПО

(Для дисциплин Федерального компонента)
Данная дисциплина не является дисциплиной Федерального компонента ГОС ВПО.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

^

«УССУРИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»



кафедра литературы, теории и методики преподавания литературы


^ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ДПП.В.02 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СТИХА

(УД-04.13-010)
Для специальности 050301 Русский язык и литература
ОП-02.01


Составитель:

к.ф.н., профессор О.А. Москвина
Уссурийск, 2008

СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка ........................................................................................................

2. Тематический план дисциплины .......................................................................................

а) для очной формы обучения ...........................................................................................

б) для заочной формы обучения .......................................................................................

3. Содержание учебного материала .......................................................................................

4. Требования к знаниям и умениям (компетенциям) студентов .......................................

5. Формы контроля (очное и заочное обучение) ..................................................................

а) рубежный (текущий) контроль .....................................................................................

б) итоговый контроль .........................................................................................................

6. Список литературы ..............................................................................................................

^ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Семинар «Теория и практика стиха» является дисциплиной по выбору, изучается в VI семестре очной и заочной формы обучения и призван углубить знания студентов в области такого важного раздела литературоведения, как стиховедение, задачей которого является изучение природы и особенностей стихотворной речи, принципов версификации.

В работе семинара уделяется особое внимание выявлению семантики метра и ритма. Формируется инструментарий для анализа стихотворных произведений с учетом того, что при восприятии текста важна не условно-«скандовочная» мелодия сама по себе. Акцент делается на том, что выстроенные особым образом слова стихотворного текста и их реальные ударения образуют ритмический ряд, подчиняющийся определенным закономерностям.

На примерах исследования произведений поэтов доказывается, что игнорирование названного аспекта, во взаимодействии с которым реализуются элементы стиха (размер, рифмовка, интонационно-синтаксические особенности и т.д.), приводит к упрощению и искажению в понимании их художественной роли, к прямолинейному толкованию.

Тематика докладов семинара включает материал об основных этапах развития русского стихосложения, начиная с неосознанного накопления потенциально-стихотворных элементов ритмически урегулированной речи до современных способов создания ритмических структур.

Изучение истории стиховедческой мысли в России, знакомство с общим кругом проблем современного стиховедения, а также постижение художественной функции стиховых приемов и овладение навыками анализа стихотворного текста – вот основные цели семинара «Теория и практика стиха».

^ 2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
а) для очной формы обучения




^ Наименование модулей, разделов, тем

(с указанием семестра)

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа студентов

^ Трудоемкость (всего часов)

Всего

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия




^ III курс 6 семестр

18

0

18

0

18

36


1.

Предмет и задачи семинара. Обзор литературы по темам. Комментарий тематики докладов.

2

0

2

0

2

4


2.

Истоки русской стиховой культуры: фольклорные и литературные корни русского стиха.

2

0

2

0

2

4


3.

Русская силлабическая поэзия: Симеон Полоцкий, Антиох Кантемир.

Реформа русского стихосложения: эволюция или революция?

2

0

2

0

2

4


4.

Ритмические определители силлабо-тонического стиха. Клаузула как наиболее активный элемент стиха.

2

0

2

0

2

4


5.

Вариации анакруз в двух – и трехсложных стихах: а) на материале стихов

М. Лермонтова; б) на материале стихов

А. Блока.

2

0

2

0

2

4

6.

Анжамбеман в романе А. Пушкина «Евгений Онегин».

2

0

2

0

2

4

7.

Игра на отступлениях от идеальной метрической схемы (поэзия А. Пушкина).

2

0

2

0

2

4

8.

Принципиальное отличие тонического стиха от силлабо-тонического.

2

0

2

0

2

4

9.

Выразительность дольника (Н. Гумилев, А. Ахматова, С. Есенин).

2

0

2

0

2

4




^ Итого за 6 семестр

18

0

18

0

18

36




Итого по дисциплине

18

0

18

0

18

36
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине дпп. В. 02 Теория и практика стиха iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дпп. Ф. 10 Литературоведение
Настоящий учебно-методический комплекс разработан для дисциплины стандарта «Литературоведение», которая изучается студентами очного...

Учебно-методический комплекс по дисциплине дпп. В. 02 Теория и практика стиха iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 04 Теория и методика обучения литературе
Учебно-методический комплекс дисциплины «Теория и методика обучения литературе» раскрывает содержание и методику работы по одной...

Учебно-методический комплекс по дисциплине дпп. В. 02 Теория и практика стиха iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дпп. Дс. 3 Методика школьного...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Методика школьного анализа и интерпретации литературного произведения» раскрывает содержание...

Учебно-методический комплекс по дисциплине дпп. В. 02 Теория и практика стиха iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дпп. Ф. 14. Детская литература...
Настоящий учебно-методический комплекс разработан для дисциплины «Детская литература», входящей в цикл дисциплин специализации. Она...

Учебно-методический комплекс по дисциплине дпп. В. 02 Теория и практика стиха iconУчебно-методический комплекс Для специальностей: 080105 Финансы и...
Учебно-методический комплекс «Банковское дело» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...

Учебно-методический комплекс по дисциплине дпп. В. 02 Теория и практика стиха iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «проблемы квалификации...
Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры «Уголовного права, процесса и криминалистики»

Учебно-методический комплекс по дисциплине дпп. В. 02 Теория и практика стиха iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 04 Введение в филологию
«Основы науки о литературе», который читается во втором семестре первого курса по специальности «Русский язык как неродной и литература»....

Учебно-методический комплекс по дисциплине дпп. В. 02 Теория и практика стиха iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Корпоративный менеджмент
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Корпоративный менеджмент» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...

Учебно-методический комплекс по дисциплине дпп. В. 02 Теория и практика стиха iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Теория систем и системный анализ»
Учебно-методический комплекс дисциплины включает следующие документы и материалы

Учебно-методический комплекс по дисциплине дпп. В. 02 Теория и практика стиха iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дпп. Ф. 12 История русской...
Контрольный раздел выявляет уровень результатов учебной деятельности путем комплексной проверки

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница