1)…Его звали Костей. (2)Я не помню, чтобы этот мой первый друг хотя бы когда-нибудь рассердился, он вечно был весел и всегда улыбался. (3)Милый Костя! (4)Его




Название1)…Его звали Костей. (2)Я не помню, чтобы этот мой первый друг хотя бы когда-нибудь рассердился, он вечно был весел и всегда улыбался. (3)Милый Костя! (4)Его
страница1/10
Дата публикации21.05.2015
Размер0.83 Mb.
ТипДокументы
edushk.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
ВАРИАНТ-1

(1)…Его звали Костей. (2)Я не помню, чтобы этот мой первый друг хотя бы когда-нибудь рассердился, – он вечно был весел и всегда улыбался. (3)Милый Костя! (4)Его давно нет на свете, и я вспоминаю о нем с особенной любовью, как о родном и таком близком человеке, которого не можешь отделить от самого себя.  (5)В детской дружбе заложена какая-то таинственная сила, которая проходит через всю остальную жизнь. (6)Те, кого мы любили в детстве, служат точно путеводными маяками для остального жизненного пути. (7)Моя встреча с Костей окрасила не только мое детство, но и юность дорогими впечатлениями и первым дорогим опытом. (8)С ним вместе мы начали самостоятельную жизнь… (9)Вместе с Костей же явилась и новая книга.  (10)– У меня отец всё романы читает, – рассказывал Костя, коверкая ударение. – (11)И чем страшнее, тем лучше для него. (12)Хочешь, почитаем вместе? (13)Есть "Черный ящик", "Таинственный монах", "Шапка юродивого, или Трилиственник". (14)Я, конечно, согласился с величайшим удовольствием.  (15)Отец Кости имел привычку перечитывать свои любимые "романы" по нескольку раз, и книги имели очень подержанный вид, а некоторые листы были точно изжеваны теленком…   (16)– Люблю почитать романы, – говорил отец Кости. – (17)Только я по-своему читаю... (18)Меня, брат, никакой сочинитель не проведет. (19)Я сперва прочитаю конец романа, если все благополучно кончилось, ну, тогда я уж с начала за него примусь. (20)Учен я довольно... (21)Прежде, бывало, читаешь-читаешь, а до конца дочитал, – глядь, либо кого убили, либо кто умер. (22)Нет, покорно благодарю!.. (23)Я и без сочинителя знаю отлично, что все мы помрем. (24)Мало ли горя кругом, а тут еще в книге его вычитывай...  (25)Его звали Романом Родионычем. (26)Это был человек маленького роста, с большой кудрявой головой. (27)Он тоже вечно улыбался, как и Костя, – это была фамильная черта. (28)Роман Родионыч был заводским служащим и занимал должность запасчика, то есть заведовал амбарами с хлебом, овсом и разными другими материалами, как сальные свечи, веревки, кожи и проч. (29)Наш завод хотя и был небольшой, но служащих было достаточно. (30)Они все были из крепостных и образование получили в заводской школе. (31)Дальнейшее образование шло "своим умом" и почерпалось главным образом из случайно попадавшихся под руки книг.  (32)Мы сейчас слишком привыкли к книге, чтобы хотя приблизительно оценить ту громадную силу, которую она представляет. (33)Важнее всего то, что эта сила, в форме странствующей книги в коробке офени, сама приходила уже в то далекое время к читателю и, мало того, приводила за собой другие книги… (34)Я сравнил бы эти странствующие книги с перелетными птицами, которые приносят с собой духовную весну. (35)Можно подумать, что какая-то невидимая рука какого-то невидимого гения разносила эти книги по необъятному простору Руси, неустанно сея "разумное, доброе, вечное". (36)Да, сейчас легко устроить домашнюю библиотеку из лучших авторов, особенно благодаря иллюстрированным изданиям; но книга пробивала себе дорогу в самую глухую пору, в доброе старое время ассигнаций, сальных свечей и всякого движения родным "гужом". (37)Здесь нельзя не помянуть добрым словом старинного офеню-книгоношу, который, как вода, проникал в каждую скважину. (38)Для нас, детей, его появление в доме являлось настоящим праздником. (39)Он же руководил и выбором книг и давал, в случае нужды, необходимые объяснения.(40)Один из таких офеней лично мне невольно доставил большое огорчение. (41)Как все дети, я очень любил рисовать, а у него в коробе среди других сокровищ оказался атлас для самообучения рисованию. (42)Вся беда была в том, что он стоил целых два рубля, – сумма, по тогдашнему счету и по нашему бюджету, громадная…(43)– Нет, не могу, – заявил отец. – (44)Если рубль, то еще можно, а двух рублей нет.  (45)Я отлично понимал, что значит слово "нет", и не настаивал. (46)Так атлас и ушел в коробе офени к другому, более счастливому покупателю, а мне его жаль даже сейчас. (47)Уж очень хотелось учиться рисовать, а учиться было не по чему. (По Д. Мамину-Сибиряку*)*.

Прочитайте текст и выполните задания


(1)… (2)Тогда почти двумя третями Франции и всей Англией владела династия Плантагенетов. (3) Языком английского королевского двора оказался старофранцузский, на нем и были созданы первые рыцарские романы. (4)Вначале их писали в стихах и хранили в виде богато иллюстрированных манускриптов. (5)Рукописи эти читали вслух в покоях замков: там всегда находился какой-нибудь книжник – как правило, священнослужитель. (6) … и сами хозяева, а особенно хозяйки замков нередко были грамотными.

^ А9. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1 их писали и хранили (предложение 4)

2 рукописи читали (предложение 5)

3 книжник находился (предложение 5)

4 романы были (предложение 3)

А 28. О чём говорит высказывание героя: «Меня, брат, никакой сочинитель не проведет. Я сперва прочитаю конец романа, если все благополучно кончилось, ну, тогда я уж с начала за него примусь. Учен я довольно... Прежде, бывало, читаешь-читаешь, а до конца дочитал, – глядь, либо кого убили, либо кто умер. Нет, покорно благодарю!.. Я и без сочинителя знаю отлично, что все мы помрем. Мало ли горя кругом, а тут еще в книге его вычитывай...»

1.Герой считает себя умнее писателей и не верит вымыслам.

2. Книги не нужны, потому что и без них известно, что человек смертен.

3. В жизни слишком много горя, поэтому людям не до книг.

4. Герой не хочет читать книги с плохим концом.

А-29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1. В предложениях 1, 2, 3, 4 перечислены последовательные действия персонажей.

2. В предложениях 5 – 6 представлено рассуждение.

3. Предложения 25–28 включают описание.

4.Предложения 40–46 содержат повествование.

В-1. Из предложений 17–18 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

В-2 Из предложений 30–31 выпишите относительное прилагательное.

В3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ЕГО ПОЯВЛЕНИЕ (предложение 38).

В4. Среди предложений 34–37 найдите сложные предложения, в состав которых входит односоставное безличное. Напишите через запятую номера этих предложений.

^ В5 Среди предложений 37–38 найдите предложение, осложнённое обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

В6. Среди предложений 34–37 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого сложного предложения.

^ В7 Среди предложений 31–33 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

В-8 Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Цифры при перечислении отделяйте запятыми.

Рассказы писателей о книгах, которые пробудили страсть к чтению в детские годы и способствовали формированию личности, – особая тема русской мемуарной литературы. Первые книги детства во многом предопределяют жизненный путь человека. Память о них драгоценна, как и память о первых друзьях – товарищах по чтению. В таких рассказах повествование ведется в особом – эмоционально приподнятом – тоне. Достигается это с помощью _______ («служат точно путеводными маяками» – предложение 6, «точно изжеваны теленком» – предложение 15, «как вода» – предложение 37), ________ (предложения 33, 35), ________ (предложения 3, 22). С особым чувством вводятся в повествование «живые» слова о книгах – отклики не искушенных в литературе читателей. _______ («романы», «сперва», «примусь», «бывало», «глядь», «покорно благодарю», «помрем» – предложения 16-24) помогает ярче и точнее изобразить ту социальную среду, которая формировала типичных читателей эпохи.

Список терминов:

  1. сравнение

  2. метафора

  3. гипербола

  4. просторечная лексика

  5. восклицательные предложения

  6. лексический повтор

  7. противопоставление

  8. эпитеты

  9. контекстные синонимы

ВАРИАНТ-2

(1) В тринадцать лет я впервые прочел "Анну Каренину". (2) Война подкатила к самому Туапсе. (3) Сухуми несколько раз небрежно бомбили, и мы с мамой и сестрой переехали в деревню Атары, где жила мамина сестра. (4) Мы наняли комнату у одной соломенной вдовушки, нам выделили землю под огород, где мы выращивали тыквы, дыни, помидоры и другие не менее изумительные по тем временам овощи. (5) В этом доме я случайно обнаружил книгу Толстого и прочел ее, сидя под лавровишней в зеленом дворике.  (6) Разумеется, навряд ли я тогда понимал многие особенности этого романа, но главное понял. (7) Это видно из того, что я былпотрясен так, как никогда не бывал ни до, ни после чтения этой книги. (8) Дня три я ходил как пьяный и мычал какой-то дикарский реквием по поводу смерти героини. (9) И без того не склонный усердствовать лопатой и мотыгой, в эти дни я даже не откликался, когда мама и сестра звали меня на огород. (10) Опалывать глупые тыквы, когда мир вместе с Анной Карениной раздавлен под колесами паровоза?! (11) Я шагал по селу, и траурный шлейф реквиема развевался за моей спиной. (12) К сожалению, этот шедевр погиб навсегда по причине моей музыкальной безграмотности, а также отсутствия музыкальной памяти. (13) Впрочем, возможно, я его вспомню, когда начну впадать в детство, из которого никак не могу до сих пор выпасть. (14) Вспоминаю впечатления, которые я вынес от того первого знакомства с "Анной Карениной". (15) Было жаркое лето, и я скучал по морю. (16) Мелкие деревенские ручьи, где невозможно было всплыть, не утоляли мою тоску. (17) И вот, может быть, поэтому во время чтения я испытывал приятное чувство, как будто плыву по морю. (18) Впервые я читал книгу, под которой не мог нащупать дна. (19) Каким-то образом возникло ощущение моря. (20) Незнакомые сцены усадебной жизни воспринимались как родные. (21) Хотелось к ним. (22) Хотелось посмотреть, как аппетитно косит Левин, побывать с ним на охоте, поиграть с его умной собакой, посидеть с женщинами, которые варят варенье, и дождаться своей доли пенок. (23) Это был роман-дом, где хочется жить, но я еще этого не понимал. (24) Читаешь "Войну и мир", и мгновениями кажется, что автор стыдится непомерности своих сил, то и дело сдерживает себя, роман развивается в могучем, спокойном ритме движения земного шара. (25) Полный лад с собственной совестью, семьей, народом. (26) И это счастье передается читателю. (27) И что нам каторжные черновики! (28) Тургенев в одном письме раздраженно полемизирует с методом Толстого. (29) Он говорит: Толстой описывает, как блестели сапоги Наполеона, и читателю кажется, что Толстой все знает о Наполеоне. (30) На самом деле он ни черта о нем не знает. (31) Наполеон -- мировоззренческий враг Толстого. (32) По Толстому, обновить человечество можно, только если человек, сам себя воспитывая, освободит себя изнутри. (33) Именно этим Толстой и занимался всю жизнь. (34) По Толстому, только так можно было и нужно было завоевывать человечество.(35) И Толстой, как новый Кутузов, изгоняет Наполеона из области духа. (36) Поэтому, по Толстому, Наполеон -- это огромный солдафон и судить о нем незачем выше сапога. (37) Пускать в ход собственный могучий психологический аппарат даже для отрицательной характеристики Наполеона Толстой не намерен. (38) Он боится этим самым его перетончить. (39) По Толстому, сложность зла есть надуманная сложность. (40) В Наполеоне Толстого никакого обаяния. (41) Словно предчувствуя трагическиесобытия двадцатого века, он пытается удержать человека от увлечения сильной личностью, от еще более кровавых триумфаторов. (По Фазилю Искандеру*)

Прочитайте текст и выполните задания 

(1)…(2)Действительно, под напором турок и австрийцев она растеряла значительную часть своих владений, а открытие Америки подорвало ее экономическую мощь. (3)… Венеция по-прежнему оставалась второй – после Парижа – культурной столицей Европы, куда съезжались литературные, сценические и светские знаменитости, прославленные красавицы, авантюристы, путешественники, ученые и любители искусства. (4)В городе существовало семь театров. (5)В многочисленных кафе велись литературные беседы и обсуждались последние новости. (6)Четыре музыкальные школы обучали монастырских воспитанниц. 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1)…Его звали Костей. (2)Я не помню, чтобы этот мой первый друг хотя бы когда-нибудь рассердился, он вечно был весел и всегда улыбался. (3)Милый Костя! (4)Его iconО народной музыке и придворных
Руси жил-был царь. Величали его по-домашнему просто — Алексеи Михайлович, отца же его и более того Мишей Романовым звали. За какие...

1)…Его звали Костей. (2)Я не помню, чтобы этот мой первый друг хотя бы когда-нибудь рассердился, он вечно был весел и всегда улыбался. (3)Милый Костя! (4)Его iconДорогой мой читатель, страдающий раком или боящийся его!
В свое время, когда я много и часто болел и когда еще не имел медицинского образования и не занялся исследованием психосоматозов,...

1)…Его звали Костей. (2)Я не помню, чтобы этот мой первый друг хотя бы когда-нибудь рассердился, он вечно был весел и всегда улыбался. (3)Милый Костя! (4)Его iconУрок- встреча в 11 классе «дорога к блоку»
Первый урок, первые впечатления, первые строчки его стихов- всё сегодня. Окунёмся в мир его поэзии, чтобы потом уже никогда не расставаться...

1)…Его звали Костей. (2)Я не помню, чтобы этот мой первый друг хотя бы когда-нибудь рассердился, он вечно был весел и всегда улыбался. (3)Милый Костя! (4)Его iconВопрос о влиянии Запада на мировую историю на первый взгляд кажется...
Его-то, это культурное единство, мы в России и называем словом «Запад». Так что совсем небезосновательно мнение об американском продолжении...

1)…Его звали Костей. (2)Я не помню, чтобы этот мой первый друг хотя бы когда-нибудь рассердился, он вечно был весел и всегда улыбался. (3)Милый Костя! (4)Его iconМилый друг, нежный друг, помни ты обо мне…
Автор: Крыжановская Л. В., библиотекарь первой квалификационной категории моу сош №36 г Анжеро-Судженск Кемеровской обл

1)…Его звали Костей. (2)Я не помню, чтобы этот мой первый друг хотя бы когда-нибудь рассердился, он вечно был весел и всегда улыбался. (3)Милый Костя! (4)Его icon" Почему ты вечно ворчишь и ноешь, когда тебя ждет прекрасное будущее"....
В целом их стиль, содержащий элементы барокко, был весьма приятен для слушателей. Во время концертов группа часто позволяла себе...

1)…Его звали Костей. (2)Я не помню, чтобы этот мой первый друг хотя бы когда-нибудь рассердился, он вечно был весел и всегда улыбался. (3)Милый Костя! (4)Его icon«Строение, состав и свойства костей, рост костей. Типы соединения костей»
Цель урока: изучить химический состав, строение и свойства костей, рост костей, типы соединения костей

1)…Его звали Костей. (2)Я не помню, чтобы этот мой первый друг хотя бы когда-нибудь рассердился, он вечно был весел и всегда улыбался. (3)Милый Костя! (4)Его iconБиографический очерк
Это немного напоминает ситуацию, когда первый негр поступает в школу для белых. Я был одинок и несчастен. Я вырос в библиотеках,...

1)…Его звали Костей. (2)Я не помню, чтобы этот мой первый друг хотя бы когда-нибудь рассердился, он вечно был весел и всегда улыбался. (3)Милый Костя! (4)Его icon11 январь 2012 г. (Выходит с августа 2008 г.)
Этот конфликт должен был быть как-нибудь разрешён. И он был разрешён самым простым способом, известным эксплуататорам всего мира...

1)…Его звали Костей. (2)Я не помню, чтобы этот мой первый друг хотя бы когда-нибудь рассердился, он вечно был весел и всегда улыбался. (3)Милый Костя! (4)Его iconКнигажизн и
Последние годы он не выходил из квартиры, и мне приходилось заниматься всем хозяйством. Его пенсия инвалида и ветерана Отечественной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница