Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 9 «А» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования,




НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Литература» для 9 «А» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования,
страница1/7
Дата публикации21.05.2015
Размер0.89 Mb.
ТипРабочая программа
edushk.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7










Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Волоконовская средняя общеобразовательная школа №1

Волоконовского района Белгородской области»


«Рассмотрено»

Руководитель МО
_____ Середа Л.В.

Протокол № 6

от «26» июня 2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МБОУ

«Волоконовская СОШ №1»

____________ Дорохова С.Н.

«29» июня 2013 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Волоконовская СОШ №1»

_______Горюнова А.Г.

Приказ № 413

от «30» августа 2013 г.





^ Рабочая программа

Похалюк Валентины Васильевны

Попета Ольга Николаевна

I квалификационная категория

по учебному предмету «Литература»

9 «А» класс 9 «Б» класс
Базовый уровень


2013-2014 учебный год

Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 9 «А» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы основного общего образования по литературе и Программы по литературе для 9 класса С.А. Зинина (Программа по литературе для 9 класса / Авт.-сост. С.А. Зинин // Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / Авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – М.: Рус. слово, 2010).

Программа реализована в УМК творческого коллектива С.А Зинина, В.И. Сахарова, В.А. Чалмаева (Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2х ч. / Авт.-сост. С.А. Зинин, В.И. Сахаров, В.А. Чалмаев. – 6-е изд. – М.: Рус. слово, 2011).

Общая характеристика учебного предмета

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы;

  • обогащение духовного мира учащихся путём приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы;

  • развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся.

Рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

^ Место предмета в учебном плане

На обучение литературе в 9 классе базисным учебным планом МБОУ «Волоконовская СОШ №1» в соответствии с Федеральным базисным учебным планом отводится 102 часа (3 учебных часа в неделю). В соответствии с этим реализуется модифицированная программа, исходным материалом для которой явились программа и учебник под редакцией Г.С.Меркина. На основании этих документов, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по литературе, в 9 классе реализуется программа базового уровня.

Количество контрольных работ откорректировано согласно инструктивно-методическому письму «О преподавании предмета «Литература» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году».

Реализация практической части программы:

  • классных сочинений – 5

  • домашних сочинений – 1

  • уроков внеклассного чтения 4,

  • контрольных тестирований – 2.

Основные виды деятельности по освоению литературных произведений и формы организации учебного процесса:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • выразительное чтение;

  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

  • заучивание наизусть стихотворных текстов;

  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • составление планов и написание отзывов о произведениях;

  • написание изложений с элементами сочинения;

  • анализ и интерпретация произведений;

  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

  • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.


Раздел 2. Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса

Важнейшими умениями в 5-9 классах являются следующие:

  • умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;

  • выразительное чтение произведений или отрывков из них наизусть;

  • осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанного самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр.);

  • умение определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров или жанровых образований (эпические и драматические тексты);

  • умение обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;

  • умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;

  • умение составлять простой и сложный планы изучаемого произведения;

  • умение объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;

  • умение владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений, докладов, рефератов;

  • умение письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы;

  • умение выявлять авторское отношение к героям, сопоставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения;

  • умение высказывать собственное суждение об иллюстрациях.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

  • выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение и сопоставление;

  • умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезиса, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.


В результате изучения литературы ученик должен

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творческого пути А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя;

  • изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

  • определять род и жанр литературного произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).



^ Раздел 3. Календарно – тематическое планирование



п/п

Дата по плану

Дата фактич

Тема урока

Тип урока

оборудование

Подготовка к ГИА, ЕГЭ

Домашнее задание

1.

02.09-08.09




Введение

История отечественной литературы как отражение особенностей культурно-исторического развития нации. Своеобразие литературных эпох, связь русской литературы с мировой культурой.

вводный

Учебник, метод. лит-ра



  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 9 «А» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, iconРабочая учебная программа для 7 класса по литературе составлена в...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 9 «А» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, iconРабочая программа основного общего образования по предмету литература...
Программа составлена на основе примерной программы по литературе и на основе Федерального компонента государственного стандарта основного...

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 9 «А» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, iconРабочая программа по литературе составлена в соответствии с требованиями...
Мкоу ивановская оош «О рабочей программе по предмету, курсу» пр. №30\1 от 31. 08. 12 и ориентирована на использование учебника по...

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 9 «А» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 9 «А» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа по курсу технология для учащихся...
С требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (далее Стандарта)

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 9 «А» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, iconРабочая программа по химии 9 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего...

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 9 «А» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, iconРабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе...
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев – 5-е изд., исправленное и дополненное. М., Ооо «тид «Русское слово» рс», 2009 в соответствии...

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 9 «А» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, iconРабочая программа Карибова Сергея Николаевича учителя физики, по учебному курсу «Физика»
Рабочая программа для 8 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования...

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 9 «А» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе...

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 9 «А» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, iconДанная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального...
Данная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов