Календарно-тематическое планирование. Литература. 5 Класс




Скачать 434.64 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование. Литература. 5 Класс
страница1/4
Дата публикации28.07.2016
Размер434.64 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
edushk.ru > Литература > Календарно-тематическое планирование
  1   2   3   4
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ЛИТЕРАТУРА. 5 КЛАСС (105 ч.)



Дата

Тема занятия

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Мониторинг

личностные

метапредметные

предметные

ВВЕДЕНИЕ (1ч.)

1/1




Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги, создатели книги. Учебник литературы и работа с ним.

Выразительное чтение, выражение личного отношения к прочитанному. Устный/письменный ответ на вопрос.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Понимание связи литературных произведений с эпохой написания, выявление заложенных в них вневременных непреходящих ценностей и их современного звучания.




УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ( 10 ч.)

2/1




Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре.

Участие в коллективном диалоге. Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы.

Устные рассказы о собирателях фольклора.

Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, культуры своего народа, основ культурного наследия народов России.

Умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические умозаключения.

Понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора.

Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания и их современное звучание.

Умение анализировать литературное произведение, определять его принадлежность к одному из жанров.

Понимать и формулировать тему и идею литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять их.

Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка.

Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры. Формулирование собственного отношения к произведениям, их оценка.

Умение пересказывать прозаические произведения и их отрывки.

Отвечать на вопросы по прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания, вести диалог.




3/2




Малые жанры фольклора. Детский фольклор.

Выразительное чтение малых фольклорных жанров и их истолкование.


Формирование целостного мировоззрения, учитывающего духовное многообразие современного мира. Осознание значения семьи в жизни человека и общества. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.

Смысловое чтение.

Умение определять понятия, самостоятельно выбирать основания для классификации.




4/3




Сказки как народный вид прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравственное и эстетическое содержание сказок. Сказители и собиратели сказок.

Различение видов сказок.

Устные рассказы о собирателях фольклора и о жанровых особенностях сказок.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.

Умение определять понятия, самостоятельно выбирать основания для классификации.




5/4




«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы.

Выразительное чтение сказок (в том числе по ролям).

Выражение личного отношения к прочитанному в процессе чтения (эмоциональная окраска, интонирование, ритм чтения).

Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актёров.


Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.




6/5




Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Светлый и тёмный мир волшебной сказки.

Различные виды пересказов.

Устные и письменные ответы на вопросы.


Формирование нравственных чувств и нравственного поведения , осознанного отношения к собственным поступкам.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Умение определять понятия, причинно-следственные связи и делать выводы.




7/6




Народная мораль в сказке: добро торжествует, зло наказывается. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Изобразительный характер формул волшебной сказки. Фантастика в волшебной сказке.

Выражение личного отношения к прочитанному в процессе чтения (эмоциональная окраска, интонирование, ритм чтения).


Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.

Смысловое чтение.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Умение строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы.




8/7




«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли.

Выражение личного отношения к прочитанному в процессе чтения (эмоциональная окраска, интонирование, ритм чтения).

Выразительное чтение сказок (в том числе по ролям).

Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актёров.


Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Смысловое чтение.

Умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками.




9/8




Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Герои сказки в оценке автора-народа. Особенности сюжета.

Различные виды пересказов.

Устные и письменные ответы на вопросы.


Формирование нравственных чувств и нравственного поведения , осознанного отношения к собственным поступкам

Владение устной и письменной речью.




10/9




Народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках. («Журавль и цапля», «Солдатская шинель».)

Участие в коллективном диалоге.

Различение видов сказок.

Сопоставление вариантов сказок.


Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.

Владение устной речью.

Умение определять понятия, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.




11/10




Контрольная работа.

Письменный ответ на один из проблемных вопросов:

1.Каков мой любимый герой русской народной сказки?

2.Почему я люблю читать народные сказки?

3.Почему в народных сказках добро всегда побеждает зло?

Выявление в сказках разных видов художественных образов (образ человека, образ природы, образ животного, образ предмета).

Выявление характерных для народных сказок художественных приёмов и фантастических элементов и определение их роли в сказке. Характеристика сказочных героев (в том числе сравнительная) и средств создания их образов.

Нравственная оценка героев сказок.

Письменные ответы на проблемные вопросы.


Формирование коммуникативной компетентности через творческую деятельность.

Владение письменной речью.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.




ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ( 2 ч.)

12/1




Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси (обзор). «Повесть временных лет» как литературный памятник.

Выразительное чтение древнерусских текстов в современном переводе.

Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актёров.

Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы.


Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, культуры своего народа, основ культурного наследия народов России.

Смысловое чтение.

Умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками.

Умение определять понятия.

Понимание ключевых проблем изученных произведений древнерусской литературы.

Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания и их современное звучание.

Умение анализировать литературное произведение, определять его принадлежность к одному из жанров.

Понимать и формулировать тему и идею литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять их.

Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры. Формулирование собственного отношения к произведениям, их оценка.

Умение пересказывать прозаические произведения и их отрывки.

Отвечать на вопросы по прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания, вести диалог.




13/2




«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиг во имя мира на родной земле.

Пересказ сюжетов древнерусских летописей.

Устные и письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка поступков героев летописей. Обсуждение произведений изобразительного искусства на древнерусские сюжеты.

Характеристика героев древнерусской литературы. Работа над коллективным (индивидуальным) учебным проектом

Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

Владение устной и письменной речью.

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.




ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ХVIII века ( 2ч.)

14/1




М.В.Ломоносов. краткий рассказ о жизни писателя. Ломоносов – учёный, поэт, художник, гражданин.

Поиск сведений о писателе с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя).

Пересказ фрагментов публицистического и научно- популярного текстов.


Осознание культурного наследия . Формирование ответственного отношения к учению. Формирование осознанного отношения к гражданской позиции.

Формирование и развитие компетентности в области информационно-коммуникационных технологий.

Владение устной речью.

Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора.

Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания и их современное звучание.

Умение анализировать литературное произведение, определять его принадлежность к одному из жанров.

Понимать и формулировать тему и идею литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять их.

Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка.

Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры. Формулирование собственного отношения к произведениям, их оценка.

Умение пересказывать прозаические произведения и их отрывки.

Отвечать на вопросы по прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания, вести диалог.




15/2




М.В.Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор в стихотворении.

Выразительное чтение стихотворения.

Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы.

Устные ответы на вопросы.

Участие в коллективном диалоге.

Поиск в стихотворении юмористических элементов.

Работа со словарём литературоведческих терминов.


Формирование ответственного отношения к учению.

Смысловое чтение.

Умение определять понятия.

Владение устной речью.

Умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками.




  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование. Литература. 5 Класс iconКалендарно-тематическое планирование по химии для 8 класс
Программа курса построена по концентрической концепции. Календарно тематическое планирование, составленное О. С. Габриеляном, соответствует...

Календарно-тематическое планирование. Литература. 5 Класс iconРабочая программа Литература родного края 8 класс Учитель Ивашина...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы: М. Е. Цыганкова. Программа регионального курса «Литература родного...

Календарно-тематическое планирование. Литература. 5 Класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс. Учебник С. А. Зинина, В. А. Чалмаева

Календарно-тематическое планирование. Литература. 5 Класс iconКалендарно-тематическое планирование заданий для учащихся экстернатно-заочной...
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных школ Российской Федерации

Календарно-тематическое планирование. Литература. 5 Класс iconКалендарно-тематическое планирование заданий для учащихся экстернатно-заочной...
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных школ Российской Федерации

Календарно-тематическое планирование. Литература. 5 Класс iconКалендарно-тематическое планирование заданий для учащихся экстернатно-заочной...
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных школ Российской Федерации

Календарно-тематическое планирование. Литература. 5 Класс iconТематическое планирование «Технология» 11 класс
Календарно – тематическое планирование «Технология» 11 класс (базовый уровень) на 2013-2014 уч год

Календарно-тематическое планирование. Литература. 5 Класс iconКоровина В. Я. Литература 8 класс. Учебник. В 2 ч
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного...

Календарно-тематическое планирование. Литература. 5 Класс iconКалендарно- тематическое планирование уроков литературы в 11 «б»...
Учебник: Литература 11 класс в 3 частях под ред. Г. И. Беленького. – М.: Мнемозина, 2010

Календарно-тематическое планирование. Литература. 5 Класс iconРабочая программа по предмету «Литература» 10 класс
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов