Тезисы из названного пособия




Скачать 121.05 Kb.
НазваниеТезисы из названного пособия
Дата публикации05.08.2016
Размер121.05 Kb.
ТипТезисы
edushk.ru > Литература > Тезисы
Как написать письменные работы по детской литературе

Перечень письменных работ студента 3 курса очного отделения включает в себя четыре вида заданий: исследовательская работа, сопоставительный анализ, творческая работа и сочинение на заданную тему.

  1. Исследовательская работа предполагает совершенствование навыков, которые будут необходимы для выполнения курсовой работы по литературе и теории и методики преподавания литературы. Объём работы должен составить 15 – 20 страниц формата А4 (при форматировании: 14 шрифт Times New Roman, интервал 1, поля стандартные). Структурировать материал необходимо следующим образом:


Титульный лист

Оглавление
Введение

Глава I

1.1.

1.2.

Глава II.

2.1.

2.2.

Заключение

Список литературы
Требования к оформлению и содержанию исследовательской работы представлены в пособии Антиповой А.М. Курсовые и дипломные работы по литературе, теории и методике обучения литературе: Методические рекомендации к написанию, оформлению и защите. – Уссурийск: Издательство «УГПИ», 2008. – 78 с.

Тезисы из названного пособия:

«Оглавление может быть простым или сложным с указанием страниц, с которых начинается каждая глава (параграф).

Во введении обосновывается актуальность исследования, определяются объект, предмет, цели и задачи исследования, научная и практическая значимость проблемы, методы исследования. Введение занимает 1,5 – 2 страницы текста.

^ Основная часть включает обозначенные в оглавлении пункты плана. Она состоит, как правило, из 2 – 3 глав.

В первой главе чаще всего излагается история и теория вопроса, дается критический анализ изученной литературы. Во второйтретьей) главе отражаются результаты самостоятельно проведенного исследования.

В заключении содержатся важнейшие выводы, к которым пришел автор в результате исследования. При их формулировке принципиально важно соотнести выводы с поставленными во введении целями и задачами работы. Они должны быть «зеркально» соотнесены. Заключение отвечает вопросы, что сделано именно автором работы, каковы итоги проведенного исследования.

^ Список литературы включает не менее 20 источников. По ходу работы должны быть ссылки на все без исключения труды или их авторов. Указывать можно только те из них, которые были действительно использованы автором. Список использованной литературы дается в алфавитном порядке».

_____________________________________________________________________________

Например, если тема работы – «Фотография как деталь, организующая время и пространство в литературе для детей», то структура работы может быть такой:
Введение

Глава I. Деталь в науке о литературе

1.1. Понятие детали в литературоведении

1.2.Роль детали в организации времени и пространства
Глава II. Фотография, как деталь, в детской литературе второй половины ХХ века

2.1. Функция детали в рассказе В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

2.2. Деталь «фотография» в рассказе Ю. Нагибина «Школьный альбом»

2.3. Фотография как композиционная деталь в рассказе А. Алексина «Третий в пятом ряду»

Заключение

Список литературы

_____________________________________________________________________________


2. Сопоставительный анализ произведения.
Объем – не менее 6-7страниц печатного текста формата А4 при форматировании: 14 шрифт Times New Roman, интервал 1, поля стандартные. Структура работы:
^ Титульный лист

Оглавление

Введение

Основная часть

Заключение

Список литературы
Во введении следует объяснить выбор темы, сделать обзор основных источников, в том числе электронных, обосновать структуру работы, сформулировать цели и задачи, предмет и объект исследования).

^ Основная часть может состоять из одной главы, но лучше структурировать материал, разбив на параграфы в соответствии с рассматриваемыми аспектами. Например, выбрав тему «Сопоставительный анализ разных переводов сказки Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес» (Н. Демуровой, В. Орла, Б. Заходера)», можно материал расположить следующим образом:
Введение

Глава I

1.1. Специфика перевода художественного текста

1.2. Многообразие переводов повести-сказки Л. Кэррола «Алиса в стране чудес»

Глава II

2.1. Общие сходства и различия в переводах Н. Демуровой, В. Орла, Б. Заходера

2.2. Перевод имен собственных в тексте Б. Заходера

2.3. Особенности перевода стихотворений и песенок Н. Демуровой и Б. Заходера

Заключение

Список литературы

Задания предполагают не только сопоставление двух художественных текстов, но и сравнение произведения словесного искусства с киноверсией или мультфильмом. Работая над такой темой, важно помнить о том, что кино- или мультипликационный фильм – это не дублирование книги, как бы точно режиссер ни придерживался текста. Воплощение событий литературного произведения на экране предполагает отбор эпизодов, видоизменение диалогов, возможно, преобразование повествования в монолог или диалог и т.д., а также отбор планов: крупный, средний, общий. Формулируя цели и задачи, следует помнить о следующих вопросах: «Удалось ли режиссеру передать авторский замысел?», «Соответствуют ли образы, созданные в кино- или мультипликационном фильме вашему представлению героев литературного произведения?» «Чем объясняются расхождения с текстом?» и т.д.

Например, сравнивая повесть Г. Щербаковой «Вам и не снилось…» и кинофильма и экранизации режиссера Ильи Фрэза «Вам и не снилось» 1980 года, можно предусмотреть следующую структуру работы:
Титульный лист

Введение

Глава I. Художественный текст и кинофильм: в чем различие?

Глава II. Повесть «Вам и не снилось…» и кинофильм по мотивам повести

1. Сходства и различия в сюжете

2. Образы взрослых и образы детей

3. Замысел автора и режиссера

Заключение

Список литературы
Кинофильмы и мультфильмы предоставляются студенту преподавателем. Если студент имеет желание выполнить сопоставительный анализ кинофильма или текста, который не вошел в перечень тем, по согласованию с преподавателем тема может быть переформулирована. Обязательное условие: это возможно только при соблюдении сроков выполнения данной работы.

3. Творческая работа предполагает применение полученных знаний и проявление творческого подхода к созданию сборников текстов для детей, списков литературы для чтения, сбора детского фольклора, электронного варианта детского журнала и т.д. Работу предлагается оформить в удобном виде: электронном или в традиционном (на бумаге). При выборе первого способа студент может выбрать любую удобную программу (Power Point, Power Published, Adobe Photoshop, Microsoft World и т.д.). При этом, следует согласовать с преподавателем формат, в котором будет сдана работа. Электронную версию следует записать на CD-диск и сдать для хранения в кабинете. Одну и ту же тему могут выполнять не более двух человек.


  1. Сочинение на заданную тему по объему должно быть не менее 6 листов в обычной тетради. При написании данной работы приветствуется обращение к мыслям и высказываниям писателей, педагогов, психологов и т.д. Обязательно самостоятельное написание сочинений с соблюдением структуры сочинения-рассуждения и соответствующего стиля.

Список тем с указанием фамилий студентов:


ТЕМА

ФАМИЛИЯ

1. Фотография как деталь, организующая время и пространство в литературе для детей




2. Автобиографизм повестей Лидии Чарской




3. Особенности композиции рассказа Ю. Яковлева «Зимородок»




4. Рамочные компоненты в повести Ю. Полякова «Работа над ошибками»




5. Способы создания образов в рассказе Юрия Яковлева «Гонение на Рыжих»




6. Стилизация и сказ в творчестве П. Бажова для детей




7. Художественный синтез в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»




8. Христианские мотивы и их роль в создании образа ребенка (на материале романа И. Шмелева «Лето Господне»)




9. Мотив сна и его функции в мировой детской литературе




10. Социально-нравственные проблемы в рассказе В. Распутина «Женский разговор»




11. Тематика стихотворений А. Барто для разного возраста




12. Поэзия А.С. Пушкина в круге детского чтения: тематика и язык




13. Традиции народной поэзии в стихотворениях А. Кольцова для детей




14. Форма дневника и письма в рассказах А. Алексина




15. Субъектная структура повести В. Тендрякова «Шестьдесят свечей»




16. Диалогичность повести В. Тендрякова «Ночь после выпуска»




17. Атрибуты» волшебной сказки в детской литературе




18. Фантастика в повести Кира Булычева «Девочка с Земли»

19.Парадокс и нонсенс в поэзии ОБЭРИУтов




20. Фольклорные традиции в художественно-познавательных книгах Н. Сладкова и С. Сахарнова




21. Жанровые особенности произведения К. С. Льюиса «Хроники Нарнии»




22. Образ бабушки в русской детской литературе ХХ века




23. Конфликт детского «я» и коллектива в повести В. Железникова «Чучело»




24. Функция детали в сказке В. Одоевского «Городок в Табакерке»




25. Художественный мир в рассказах Л. Андреева «Ангелочек», «Петька на даче»




26. Функция пейзажа в рассказах К.Г. Паустовского




27. Способы выражения авторской позиции в повести А. Гайдара «Тимур и его команда»




28. Жанровое своеобразие повести А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»




29. Система персонажей в цикле Е. Велтистова «Приключения Электроника»




30. Поэзия «чистого искусства» в детском чтении





2. Письменная работа – анализ произведения.

ТЕМА

ФАМИЛИЯ

1. Сопоставительный анализ разных переводов сказки Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес» (Н. Демурова, В. Орла, Б. Заходера).





2. Сопоставительный анализ сказки Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес» (любой перевод) и экранизации «Алиса в стране чудес» (2010, США, режиссер: Тим Бёртон)





3. Сопоставительный анализ первой главы сказки Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес» на языке оригинала и в переводе Н. Демуровой (или В. Орла, или Б. Заходера).





4. Сопоставительный анализ сказки Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес» и В. Набокова «Аня в стране чудес».





5. Сопоставительный анализ повести Г. Щербаковой «Вам и не снилось…» и экранизации «Вам и не снилось» (1980, СССР, режиссер: Илья Фрэз)





6. Сопоставительный анализ повести Г. Щербаковой «Вам и не снилось» и трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта» (любой перевод)





7. Сопоставительный анализ сказки-пьесы С. Маршака «Двенадцать месяцев» и мультипликационного фильма «Двенадцать месяцев» (1956, СССР, режиссёр: М. Ботов)





8. Сопоставительный анализ рассказа Ю. Яковлева «Зимородок» и экранизации рассказа «Зимородок» (1972 , СССР, режиссёр В. Никифоров)





9. Сопоставительный анализ рассказа В. Богомолова «Иван» и кинофильма «Иваново детство» (1962, СССР, режиссер: А.А. Тарковский)





10. Сопоставительный анализ рассказа В. Распутина «Уроки французского» и кинофильма «Уроки французского» (1978, СССР, режиссёр Е. Ташков)





11. Сопоставительный анализ цикла Е. Велтистова «Приключения Электроника» и трехсерийного художественного фильма режиссёра К. Бромберга и композитора Е. Крылатова (1980, СССР, Режиссёр К. Бромберг)





12. Сопоставительный анализ произведения Ф. Баума «Волшебник страны ОЗ» и А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»





13. Сопоставительный анализ 1-й книги о Гарри Поттере (Д.Роулинг) и экранизации «Гарри Поттер и философский камень» (режиссёр Крис Коламбус, США, Великобритания, 2001)





14. Сопоставительный анализ 2-й книги о Гарри Поттере (Д. Роулинг) и экранизации Гарри Поттер и тайная комната (режиссёр Крис Коламбус, Германия, Великобритания, США, 2002)





15. Сопоставительный анализ произведения Хью Лофтинга «Доктор Дулитл» и «Доктор Айболит» Корнея Чуковского.





16. Сопоставительный анализ Книги о Докторе Дулитле и экранизации (режиссёр Бетти Томас, США, 1998)





17. Сопоставительный анализ повести А. Гайдара «Тимур и его команда» и экранизации повести (режиссёр Александр Бланк, Сергей Линков, СССР, 1976).





18. Сопоставительный анализ повести М. Твена «Приключения Тома Сойера» и экранизации.





19. Сопоставительный анализ повести М.Шолохова «Судьба человека» и экранизации





20. Сопоставительный анализ сказки Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес» и мультфильма Уолта Диснея (1951)





21. Сопоставительный анализ сказки Х.Х. Андерсена «Снежная королека» и одноименного мульфильма (союзмультфильм, режиссер: Николай Федоров, 1957)







ТЕМА

Фамилия

Фамилия

1. Собрать не менее десяти считалок, загадок и страшных историй современного детского фольклора, оформить в виде сборника. Приветствуется творческий подход к оформлению. (Допускается электронный вариант)







2. Создать электронную версию развлекательного детского журнала, (продолжая традиции периодики соответствующего вида).







3. Создать электронную версию научно-популярного детского журнала (продолжая традиции периодики соответствующего вида). (не менее 10 страниц/ слайдов / разворотов / изображений)







4. Создать электронную версию художественного детского журнала (продолжая традиции периодики соответствующего вида).







5. Создать электронную версию азбуки для детей, продолжая традиции К.Ушинского и Л. Толстого. (Алфавит с текстами и иллюстрациями и несколько текстов для чтения).







6. Создать сборник сказок для детей, подобрать народные и авторские сказки, включить собственную сказку. Оформить с иллюстрациями в электронном виде в любой удобной программе.







7. Создать патриотический сборник текстов о войне для детей. Включить публицистику, поэзию и прозу. В аннотации определить возрастную группу. Обязательно написать вступление – обращение к читателю. Оформить в электронном виде. Творческое воплощение приветствуется.







8. Сделать тематическую подборку стихов современных поэтов для детей. Оформить в электронном виде в любой удобной программе. Творческое воплощение приветствуется. Приложить подробную объяснительную записку.







9. Создать сценарий к любому детскому празднику, включив детские тексты. Определить возрастную группу. Оформить творчески. Приложить подробную объяснительную записку.







10. Составить рекомендательный список текстов для чтения для учащихся пятых-шестых классов. Используя знания в области психологии и педагогики объяснить наличие именно этих текстов в списке (не менее 10 авторов).







^ ТЕМА СОЧИНЕНИЯ

ФАМИЛИЯ

ФАМИЛИЯ

  1. В чем, по-вашему, состоит проблема детского чтения?







  1. Как можно привлечь ребенка к книге?







  1. Почему важно учитывать возрастную категорию, предлагая тексты для чтения?







  1. Какова роль детской библиотеки, учителя-словесника и родителей в формировании ребенка-читателя?







  1. Какова роль цензуры в области детской литературы?







  1. Комиксы: причина популярности и особенности влияния на формирование ребенка-читателя.







  1. Произведения, созданные самими детьми: причины, истоки и их роль для развития ребенка.







  1. Читатель-подросток: что интересное и полезное порекомендовать для чтения?







  1. Книга vs киноверсия: что выбирает ребенок и как объяснить ему природу кинофильма?







  1. «Поэтом в наше время быть немодно» или Место поэзии в чтении современного ребенка.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тезисы из названного пособия icon13 макроэкономика: ее особенности и показатели
Итак, переходим к рассмотрению большого раздела эконо­мической теории, названного “Макроэкономика”. В первую оче­редь напрашиваются...

Тезисы из названного пособия icon«чудеса родной земли» тактильные пособия для слабовидящих
Главная функция так­тильного пособия помочь слепому или слабовидящему ребенку в обсле­довании и восприятии окружающего мира. Такие...

Тезисы из названного пособия iconТезисы конспекта лекций для студентов № темы содержание

Тезисы из названного пособия iconСвязанные с питанием микроводорослями // V региональная конференция...
Региональная конференция по актуальным проблемам экологии, морской биологии и биотехнологии, Владивосток, Тезисы докладов, Издательство...

Тезисы из названного пособия icon«Система использования цифровых образовательных ресурсов в преподавании физической культуры»
Тезисы выступления участника творческой группы Лапиной Т. А. за круглым столом ммц

Тезисы из названного пособия iconБиологические ресурсы и проблемы развития аквакультуры на водоемах...

Тезисы из названного пособия iconНаглядные пособия по русскому языку

Тезисы из названного пособия iconСписок научных и учебно-методических публикаций Корниенко О. В
Соотношение уровней дифференциации доходов и дифференциации зарплаты в условиях инфляции (Тезисы)

Тезисы из названного пособия iconТезисы докладов международной научно-практической конференции «Экология,...
Экологическое образование в столичном мегаполисе содержание регионального компонента

Тезисы из названного пособия iconЛев Михайлович Доватор легендарный командир казачьих кавалеристов...
В ходе работы с источниками выяснить, как боевой путь Л. М. Доватора связан с нашим краем

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов