Урок в 5 классе по теме графика. Алфавит




Скачать 38.78 Kb.
НазваниеУрок в 5 классе по теме графика. Алфавит
Дата публикации22.05.2015
Размер38.78 Kb.
ТипУрок
edushk.ru > Литература > Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 42

муниципального образования Абинский район
Урок в 5 классе по теме

ГРАФИКА. АЛФАВИТ

Подготовила и провела

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 42

Кулакова И.А.

2011 год

ГРАФИКА. АЛФАВИТ

5 класс

I. Оргмомент.

II. Повторение

1. Фронтально и индивидуально

СЛАЙД № 1 Выберите группу слов, в каждом из которых есть глухие согласные. Запишите эти слова в транскрипции (по щелчку ответ)

^ 1) Сорочка,пар,дочка,веха,цифра ([сароч'ка],[пар],[доч'ка],[в'эха],[в'ир'офка])

2)Дорога, жарко, сынок, верёвка, ворох (дорога-все звонкие)

3)Почка,долго,ночь, вещь, вечный (долго-все звонкие)

Запишите в транскрипции слова, в которых только твёрдые согласные

^ Водит, пашешь, верит, велит, смех, можешь ([пашиш],[можиш])

В это время несколько человек работают по карточкам

- Расставьте пропущенные знаки препинания

Карточка № 1

1. Алёша помоги мне поймать курицу кричала кухарка. 2. Попугай смотрел на Алёшу и хлопал глазами серая кошка умывалась лапками. 3. На столе стоял букет из полевых цветов ромашки медуницы дикой рябинки. 4. Конь помотал головой подумал потом осторожно вытянул шею и взял хлеб. 5. Средняя полоса России сторона необыкновенная.

Карточка № 2

1. День прошёл и настал вечер. 2.Один глазок у Алёнушки спит другой глазок смотрит. 3. Все собрались около Алёнушкиной кроватки храбрый Заяц Медведко забияка Петух Воробей. 4. Папа я люблю всех шепчет Алёнушка. 5. А около Алёнушкиной кроватки зеленеет весело весенняя травка улыбаются цветочки.

2. Все вместе

Объясните правописание гласных и согласных.

Спешишь по улице, оказаться на окраине, протянуть горбушку, приземлиться на поляне, отцепиться от ветки, объяснить подруге, возвратьться из разведки, посвятить матери, известный просветитель, в дремучем лесу, на вершине ели.

- Какие СС по строению встретились. Произведите разбор различных по строению СС («глаг+сущ с предлогом», «глаг + сущ», «сущ+прилаг», «сущ+сущ»)

^ III. Новая тема

- Работа с учебником стр.118. Прочитайте, составьте вопрос к каждому абзацу?

- Беседа по вопросам, составленным учащимися (один задаёт вопрос, ответивший задаёт следующий). Примерные вопросы:

- ^ Что возникло раньше: устная или письменная речь?

- С чем мы имеем дело в устной речи? В письменной?

- Какими бывают буквы?

- Что изучает графика?

- Чему учит каллиграфия?

- Что обозначает корень ГРАФО. Подберите и запишите слова с частью корня ГРАФО. Объясните значение этих слов. Что общего в значении этих слов. (орфография, биография, география, фотография)

- Работа с учебником самостоятельное чтение теории на стр.119

- Беседа по вопросам:

- ^ Что называется алфавитом?

- Почему надо знать алфавит?

- Сколько в русском языке гласных букв? Согласных?(10/21)

- Чего больше в русском языке, букв или звуков?( 42 звука, 33 буквы)

- Чем отличаются буквы Ъ и Ь от всех остальных?

- Чтение и пересказ упр.292

- Дополнительные сведения об азбуке Слайды № 2-7

До 863 года азбуки, приспособленной передавать славянскую речь не существовало, хотя славяне пытались записывать свою речь при помощи греческих и латинских букв. Настоящая азбука была создана Константином Философом, который в монашестве принял имя Кирилла. В работе ему помогал старший брат Мефодий, хорошо владевший славянским языком.

Древнейшие славянские надписи и рукописи выполнены графическими системами – глаголицей и кириллицей. Глаголица – яркое самобытное изобретение, её буквы не скопированы с другого алфавита, а созданы самостоятельно. Количество букв в глаголице было близко количеству звуков старославянского языка. Начертания многих букв имели в основе крест, треугольник, круг. Кириллица была намного проще в начертании.

24 мая отмечается день славянской письменности культуры, установленный в память о первых просветителях.

Первый российский букварь издан в 1574 году во Львове первопечатником Иваном Фёдоровым. До нашего времени дошёл один экземпляр этого издания. Это небольшая книжечка на 80 страницах. Она открывается азбукой от А до ижицы.

^ IV. Тренировочные упражнения

- Упр.284,285 устно

- «Говори правильно», слова в рамочках на стр.120

- Упр.289 устно

- Упр.291 (письменно)

- Игра «Встань по алфавиту» Чей ряд быстрее выстроится по фамилиям в соответствии с алфавитом.

- Диктант «Проверь себя» (Слайд № 8)

Письмо – одежда устной речи. Оно передаёт, «изображает, устную речь. Звук произносят и слышат, букву пишут и читают. Букву и звук путать нельзя. А часто путают. Притом всегда страдает звук, его называют буквой. Буква – это фигурная линия, рисунок. Рисунок произнести нельзя.

- Сколько букв и сколько звуков в словах:

Соль(4-3); лейка (5-5); нить (4-3); юг (2-3); ярко (4-5); есть (4-4); ёлка (4-5)

V. Итоги урока

VI. Домашнее задание §57,58 упр.290 (письменно), 293 подготовить к словарному диктанту

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок в 5 классе по теме графика. Алфавит iconУрок математики во 2 классе по теме «Метр»
Левчун Н. М. провела открытый урок математики во 2 классе по теме «Метр» с использованием групповых форм работы

Урок в 5 классе по теме графика. Алфавит iconКонспект урока по теме Создание рисунка. Векторная и растровая графика
Образовательные: формирование, систематизация и обобщение знаний по теме “Векторная и растровая графика

Урок в 5 классе по теме графика. Алфавит iconУрок по теме «Our favourite food»
Урок английского языка проводится в 3-м классе. Это заключительный урок по теме «Our favourite food» (раздел 1-й по учебнику Английский...

Урок в 5 классе по теме графика. Алфавит iconУрок по теме «кислоты»
Урок по теме «кислоты» в 8 классе. Учитель химии первой квалификационной категории Савич Т. Н

Урок в 5 классе по теме графика. Алфавит iconСценарий урока» Урок русского языка в 6 классе по теме «Комплексный анализ текста»
Урок русского языка в 6 классе по учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской. Повторение после изучения раздела «Словообразование...

Урок в 5 классе по теме графика. Алфавит iconУрок по теме: «Земля». Задачи урока: обобщить и систематизировать знания по теме: «Земля»
Урок проводится в форме соревнования между командами. Команды формируются по жребию до начала урока. Количество команд зависит от...

Урок в 5 классе по теме графика. Алфавит iconУрок (технология + информатика) в 8-м классе по теме "Электротехника"
Интегрированный урок (технология + информатика) в 8-м классе по теме "Электротехника"

Урок в 5 классе по теме графика. Алфавит iconУрока «Известные люди» Пояснительная записка Урок по теме «Известные люди»
Урок по теме «Известные люди» разработан для проведения в 9 классе на основе учебно-методического комплекса под редакцией К. И. Кауфман,...

Урок в 5 классе по теме графика. Алфавит iconУрок по химии и биологии в 9 классе по теме: «Клетка- строение и химический состав»
Интегрированный урок по химии и биологии в 9 классе по теме: «Клетка- строение и химический состав»

Урок в 5 классе по теме графика. Алфавит iconМетодическая разработка урока по русскому языку в номинации старославянский...
К таким разделам относится «Графика». Рассмотрение графической системы сводится к изучению алфавита и правилам чтения на русском...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов