Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся,




НазваниеОбразовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся,
страница1/8
Дата публикации21.07.2016
Размер1.14 Mb.
ТипОбразовательная программа
edushk.ru > Математика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.



Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Уренской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернаа VIII вида Уренского муниципального района Нижегородской области, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», «Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Приказом Минобразования России от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Уставом Учреждения. Настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.

Образовательная программа школы создана для реализации образовательного заказа государства, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы. В 2013-2014 учебном году Учреждение ставит

Цель: создание в Учреждении условий, обеспечивающих коррекционно-развивающее сопровождение учебного и воспитательного процессов.

^ Цель реализуется по трём направлениям:

Учебное – развитие потребности, мотивации к учению как основы механизма по формированию навыков учебного поведения каждого ученика и коррекции его познавательной сферы.

Воспитательное – социализация учащихся, подготовка их к жизни в сложных условиях современной действительности. Создание условий для развития личности воспитанников.

Лечебно-оздоровительное – организация учёбы, быта воспитанников в охранительно-оздоровительном режиме, направленном на создание системы навыков, умений, привычек по освоению здорового образа жизни. Учреждение создано для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

Основным предметом деятельности Учреждения является реализация, в соответствии с установленным государственным статусом, образовательных программ начального общего образования по программам специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида с сочетанием коррекционной пропедевтической работы в 1-4 классах и трудовой профессиональной направленностью в 5-9 классах, приспособленных к возможностям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья разработаны на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников.

^ Нормативно-правовой базой образовательной программы являются:

- Закон «Об образовании в Российской Федерации»;

- Нормативные документы МО и науки РФ;

- Конвенция о правах ребенка;

- Устав и локальные акты школы;

- Региональный базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённый приказом Министерства образования Нижегородской области от 31.07.2013 года №1830. «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Нижегородской области на переходный период до 2021 года»

- Примерные учебные предметные программы, курсы;

- Лицензия школы;

- Нормативные документы МО Нижегородской области;

- Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10).

Также при разработке образовательной программы учтены:

- возможности образовательной среды школы: музеи города и района, организована работа кружков; социально-культурная среда г. Урень: музей, художественная школа, музыкальная школа, библиотеки, ФОК «Спарта», ДК, ДДТ, детская юношеская спортивная школа.
^ II.ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ.


    1. Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Уренская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида Уренского муниципального района Нижегородской области (далее «Учреждение») учреждено в соответствии с постановлением Главы местного самоуправления Уренского района от 13.12.1994 № 774-р и является муниципальным общеобразовательным учреждением.

    2. Полное наименование: Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Уренская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида Уренского муниципального района Нижегородской области.

    3. Учредителем является Уренский муниципальный район Нижегородской области. Функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация Уренского муниципального района Нижегородской области.

    4. Адрес места нахождения: юридический адрес - 606800 Нижегородская область, г.Урень, ул. Ленина, д. 171; фактический адрес: здание школы - 606800 Нижегородская область, г.Урень, ул. Ленина, д. 171;

    5. Адрес электронной почты: uskosh1@mail.ru, адрес Интернет сайта: www.uskochi.narod.ru

    6. Организационно-правовая форма: муниципальное казенное образовательное учреждение

В школе осуществляется образование по программе специальных (коррекционных) школ VIII вида. Учащиеся получают общеобразовательную подготовку и профессионально-трудовую подготовку по специальностям: столярное дело, швейное дело. Ежегодно в школе обучаются около 115 учащихся, которые направляются на обучение областной или районной психолого-медико-педагогическими комиссиями. Это дети, которые испытывают стабильные трудности при обучении в общеобразовательных школах. Часть учащихся по медицинским или социально-педагогическим показаниям обучаются на дому.

Для организации оздоровительной работы и проведения мониторинга состояния психического и физического здоровья учащихся, школа работает в тесном сотрудничестве с центральной районной больницей. Все учащиеся школы имеют возможность получать квалифицированную медицинскую помощь. В школе есть оборудованный медицинский блок, состоящий из процедурного кабинета, кабинета врача, изолятора. Учащиеся школы регулярно проходят диспансерное обследование в районной поликлинике.

^ Современное состояние материально- технической базы школы.

По состоянию на 1 сентября 2013 г. в школе оборудованы и функционируют:

- кабинеты административного назначения – 6,

- учебные кабинеты - 10,

- швейная мастерская - 1,

- столярная мастерская – 1,

- кабинет учителя-логопеда – 1,

- кабинет психолога – 1.

- спортивный зал – 1,

- библиотека – 1,

- столовая –– 1,

- медицинский блок (кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор) – 1,

- гардероб – 1,

Школа имеет двор с зелеными насаждениями, учебно-опытной зоной, физкультурно-спортивной площадкой с элементарными спортивными сооружениями.
^ Описание особенностей учебно-воспитательного процесса.
Обучение в школе организовано в одну смену (начало первого урока в 8.30). Школа работает в условиях 6-дневной учебной недели. Сроки начала и окончания учебных периодов устанавливаются в соответствии с календарным графиком. Основной формой организации учебно-воспитательного процесса в школе является классно-урочная система. Вместе с тем, в школе организована надомная форма обучения. Учащиеся, которые в силу психо-физических и соматических причин не могут посещать занятия в школе, обучаются на дому по программе специальных (коррекционных) школ VIII вида. Наряду с этим педагогический коллектив использует нетрадиционные и инновационные технологии в учебно-воспитательном процессе.

Помимо урока существуют и другие формы организации учебной работы: экскурсии, практические и лабораторные работы, домашняя самостоятельная работа, практика и специальные коррекционные занятия. Они дополняют и совершенствуют классно-урочную систему.

Продолжительность урока – 45 мин. (в 1 классе-35 мин.). В соответствии с нормами максимально допустимой нагрузки для школьников учебное расписание предусматривает не более 6 уроков в день. Факультативные занятия, проводятся на 7-8 уроках после перерыва 30 минут. Во второй половине дня работают 9 групп продленного дня и 4 группы интерната. Организовано двухразовое бесплатное питание для всех приходящих учащихся и пятиразовое для интернированных учащихся.

Трудовое обучение в специальной коррекционной школе организуется в различных формах: проводятся учебные занятия, трудовая практика, общественно-полезный труд, а также кружковая работа. Основной формой организации трудового обучения учащихся является учебное занятие продолжительностью 2 учебных часа. Учебное занятие по труду в дидактическом отношении приравнивается к уроку, поэтому к нему предъявляются такие же требования, как к любому другому уроку по общеобразовательным предметам. Типы занятий по трудовому обучению различаются по соотношению изучаемого на них теоретического и практического материала. Занятия могут быть теоретическими и комбинированными.

Специфической формой организации учебных занятий для специальной коррекционной школы VIII вида являются логопедические занятия, ЛФК, ритмика, социально-бытовая ориентировка и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Коррекционные занятия по логопедии и ЛФК проводятся как индивидуальные, так и групповые. На эти занятия направляются учащиеся с выраженными речевыми или двигательными нарушениями. Логопедические занятия проводятся в специально оборудованном кабинете. В начале учебного года логопед проводит первичное обследование речи учащихся 1 класса и всех учащихся, вновь поступивших в данную школу. Коррекционные занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов проводятся после уроков.

Много внимания в школе уделяется внеурочной деятельности и дополнительному образованию. Перед школой стоит задача воспитать учащихся так, чтобы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях соответствовало существующим в обществе социальным нормам. Формированию системы нравственно - правового сознания и социального поведения учащихся способствует проведение в школе различных воспитательных мероприятий, экскурсионная и просветительская работа, вовлечение учащихся в образовательную среду города, района.

Во второй половине дня работают объединения дополнительного образования. Работы учащихся ОДО неоднократно становились победителями городских, районных, областных фестивалей, смотров, конкурсов.

Заключен договор о сотрудничестве между школой и физкультурно-оздоровительным комплексом «Спарта».
^ Кадровое обеспечение учебного процесса.
В Учреждении на начало учебного года 36 педагогических работников.

Из них:

Высшая категория - 0 человек (%);

I категория – 28 человек (77%);

II категория – 2человека (6%);

СЗД – 2 человека (6%)

Без категории – 4 человек (11%).

В 2012-2013 учебном году прошли курсовую подготовку (144ч.) - 5 человек, краткосрочные курсы (80ч.) – 11 человек, (1-я сессия) - 2 человека.

Получил дефектологическое образование -1 человек.

Получили удостоверения – 16 человек.

Статистика образования педагогических работников

Высшее образование – 23 человека (64%).

Среднее – специальное образование – 13 человек (25%).

Учатся в ВУЗах – 0 человек. ( %)

Имеют дефектологическое образование 5 человек (14%).

Количественный состав педагогических работников по стажу

До 2-х лет - 0 человека (0%)

От 2-до 5 лет- 0 человек (0%)

От 5 - до10 лет – 0человек (0%).

От 10 до 20 лет –13 человек (36%).

Свыше 20 лет – 23 человека (64%).

Награждения:

Награждены Почетной грамотой МОРФ - 2 человека.

Грамотой МО Нижегородской области – 9 человек.

Педагогический коллектив школы активно участвует в профессиональных конкурсах, конференциях, семинарах, мастер-классах. Ежегодно педагоги школы обучаются на курсах повышения квалификации. Таким образом, заметны тенденции роста кадрового потенциала.
^ Анализ результативности работы педагогического коллектива по обучению, воспитанию и развитию школьников на основе психолого-педагогической диагностики.
Анализ динамики качества знаний

(по итогам годовых анализов учебно-воспитательного процесса)



Учебный год

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Число обучающихся, закончивших учебный год без троек

37,5%

42,5%

42%

% успеваемости

100%

100%

100%

% качества знаний

39,7%

38,5%

46,1%


В результате работы педагогического коллектива по обучению и воспитанию учащихся школы прослеживается положительная тенденция по формированию трудовых навыков и результативности профориентационной работы.
Анализ организованности выпускников


Устройство выпускников

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Количество выпускников

18 чел.

13 чел.

16 чел.

Число выпускников, поступивших в ПТУ, на курсы

14 чел.

8 чел.

14 чел.

Число выпускников, поступивших на работу

0 чел.

1чел

1 чел.

Число выпускников, не устроенных на работу и в ПТУ

4 чел.

4 чел.

1 чел.

Число выпускников не работающих по состоянию здоровья

4 чел.

1 чел.

2 чел.


Анализ организованности выпускников показывает, что большинство выпускников школы продолжают обучаться в ПУ или идут работать по полученной в школе специальности. Педагогический коллектив школы считает это положительной тенденцией, способствующей трудовой адаптации учащихся и социальной интеграции выпускников.
Успехами в своей работе учителя школы считают (по итогам собеседования):

  • Положительную динамику качества знаний и обученности. Положительные результаты, полученные учащимися по базовому уровню обучения.

  • Повышение у детей учебной мотивации (по данным анкетирования психолога).

  • Создание возможностей для продвижения каждого учащегося в зависимости от его способностей.

  • Использование в работе различных инновационных методов и приемов преподавания; постоянную и активную работу большинства членов педагогического коллектива по совершенствованию методов преподавания в специальной коррекционной школе.

  • Правильное соотношение урочной, факультативной и внеурочной деятельности учащихся.

  • Плодотворную работу педагогического коллектива по повышению профессиональной квалификации.

  • Благоприятный психологический микроклимат в ученической и педагогической среде школы; положительную мотивацию к учению у большинства учащихся.

Проблемы, которые остаются:

  • Невозможность учесть все индивидуальные особенности учащихся при классно-урочной форме обучения.

  • Сильная загруженность учебных кабинетов.

  • Недостаточное медикаментозное обеспечение для детей с психопатоподобным поведением и нарушением эмоционально-волевой сферы.

  • Недостаточная помощь и взаимопонимание со стороны части родителей учащихся в вопросе социализации детей: социальная микросреда семьи, в которой осуществляется приобщение детей к современным ценностям окружающего мира; внутри и внесемейная деятельность, бытовой труд, домашние обязанности: семейное воспитание; недостаточный контакт родителей с районными психоневрологами по вопросам психического здоровья детей.

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа несет ответственность перед обществом и государством за реализацию прав умственно отсталого ребенка на образование и профессионально трудовую подготовку, за создание максимально благоприятных условий для решения таких задач, как организация образовательного (учебно-воспитательного) процесса, определение содержания, методов обучения и воспитания в соответствии с познавательными возможностями, психофизическими и возрастными особенностями умственно отсталого школьника, своеобразием его развития, обеспечения профессионально трудовой подготовки школьников и коррекции недостатков их развития в целях социальной адаптации и реабилитации.

Приоритетными направлениями деятельности педагогического коллектива являются:

  • Поиск оптимальной образовательной модели по системообразующему фактору и переход к личностно-ориентированному коррекционно-развивающему обучению.

  • Совершенствование принципов административного руководства школой, работающей в режиме развития.

  • Привлечение к работе высококвалифицированных специалистов, имеющих возможность оказать помощь во внедрении в педагогический процесс новых педагогических технологий образования, способствующих развитию школы.

  • Формирование социально адаптированного ученика, способного включаться в различные виды деятельности (учебную, трудовую, коммуникативную).

  • Создание коррекционно-развивающего пространства, как оптимального условия для формирования и развития личности каждого обучающегося, превращение школы в среду жизнедеятельности и развития детей разных стартовых начал.

  • Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, мотивации к дальнейшему обучению.

Для успешного решения этой проблемы необходимы следующие подходы: педагогические, медико-психологические, дефектологические, логопедические.

Педагогический коллектив школы видит следующие пути реализации этих задач:

  • Всестороннее развитие личности ребенка развитие его творческого потенциала.

  • Внедрение новых форм и методов преподавания и воспитания, передовых педагогических технологий, распространение передового педагогического опыта.

  • Создание условий для профессионального роста учителей.

  • Организация двусторонних контактов с научными и методическими организациями.

  • Разработка правильного соотношения базового и вариативного компонентов в школьном учебном плане.

  • Оказание социально-реабилитационной помощи учащимся, родителям.

  • Совершенствование МТБ школы.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, iconНастоящий Устав регулирует деятельность Муниципального казенного...
Устав регулирует деятельность Муниципального казенного специального /коррекционного/ образовательного учреждения для обучающихся,...

Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, iconПоложение об оплате труда работников Муниципального специального...
Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, iconПриказ №139 «30» августа 2012 г. Основная образовательная программа...
Тельная программа является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной...

Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, iconПрограмма развития муниципального бюджетного специального (коррекционного)...
Пушкинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида

Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, iconЗолотарева Наталья Алексеевна, учитель начальных классов муниципального...

Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом мбоу «Нагадакская основная общеобразовательная школа», характеризует...

Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, iconСтруктура образоватеной программы характеристика школы и принципов...
Образовательная программа является нормативно управленческим документом мкоу стахановская сош, характеризует специфику содержания...

Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, iconОтчет о воспитательной работе за 2010-2011 учебный год Муниципального...
Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, iconПояснительная записка 3 Раздел Концептуальные основы работы школы...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...

Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, iconОбразовательная программа среднего общего образования является нормативноуправленческим...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов