Программы «Шаг в будущее» в Северо-Западном Федеральном округе в 2008/2009 учебном году Муниципальное общеобразовательное учреждение




Скачать 226.13 Kb.
НазваниеПрограммы «Шаг в будущее» в Северо-Западном Федеральном округе в 2008/2009 учебном году Муниципальное общеобразовательное учреждение
Дата публикации20.05.2015
Размер226.13 Kb.
ТипДокументы
edushk.ru > Медицина > Документы


III соревнование молодых исследователей

программы «Шаг в будущее»

в Северо-Западном Федеральном округе в 2008/2009 учебном году

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Беломорского муниципального района

«Пушнинская средняя общеобразовательная школа»

Отношение жителей поселка Пушной к результатам реализации национальных проектов

(социологическое исследование)


Выполнила: учащаяся 11 класса

МОУ «Пушнинская СОШ»

Воробьева Ксения Александровна

Научный руководитель:

учитель истории, обществознания

и иностранных языков I категории

МОУ «Пушнинская СОШ»

Клементьев Александр Викторович

Пушной

2008

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………….С.2-3

1.Отношение жителей поселка Пушной к результатам реализации

национального проекта «Образование»……………………………………………….С. 4-5

2. Отношение жителей поселка Пушной к результатам реализации

национального проекта «Здоровье»…………………………………………………....С.6

3. Отношение жителей поселка Пушной к результатам реализации

национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса»……………….С.7

4. Отношение жителей поселка Пушной к результатам реализации

национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»…..С.8

Заключение………………………………………………………………………………С.9

Список использованной литературы и источников…………………………………..С.10
Приложения……………………………………………………………………………..С. 12-21

Приложение 1. Социологический опрос «Ваше отношение к нацпроектам»………C. 12-13

Приложение 2. Сводные результаты опроса «Ваше отношение к нацпроектам»…..C. 14-15

Приложение 3. Экспертный опрос в форме интервью с Леванчук О.В……………..C. 16

Приложение 4. Экспертный опрос в форме интервью с Рябовой И.Н………………C. 17

Приложение 5. Отношение жителей поселка Пушной

к результатам реализации нацпроектов……………………………………………….C. 18

Приложение 6. Отношение сторонников четырех основных партий

к результатам реализации нацпроектов………………………………………………C. 19-20

Приложение 7. Отношение возрастных категорий

к результатам реализации национальных проектов…………………………………C. 21


Введение

5 сентября 2005 года президент России Владимир Путин сформулировал программу приоритетных национальных проектов. С момента начала их реализации прошло 3 года, поэтому уже можно делать промежуточные выводы об их результатах. При этом важно формулировать такие выводы не только в общероссийском масштабе, но и на уровне отдельных населенных пунктов. Без участия рядовых граждан оценка результатов общероссийских мероприятий не могла бы быть объективной. Поэтому нас заинтересовало мнение жителей посёлка Пушной о национальных проектах.

Посредством метода наблюдения нами была выдвинута гипотеза, в которой мы предположили, что большая часть населения положительно отзовется о результатах национальных проектов «Образование» и «Здоровье» и критично оценит результаты проектов «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» и «Развитие агропромышленного комплекса».

Таким образом, объектом исследования являются жители поселка Пушной. В качестве предмета исследования выступает оценка местными жителями результатов реализации национальных проектов.

Цель работы – определить отношение жителей посёлка Пушной к результатам реализации национальных проектов.

Из данной цели вытекают следующие задачи:

  • изучить отношение людей к каждому проекту в отдельности;

  • выявить разницу во взглядах на проекты отдельных социальных групп;

  • определить сильные стороны и недостатки реализации национальных проектов в посёлке Пушной;

  • наметить пути решения выявленных проблем

Для достижения поставленной цели были использованы определенные источники и литература. Монографическая литература по теме исследования отсутствует. На уровне поселка Пушной до этого данной проблемой не занимались.

Главным источником стал массовый опрос населения в форме письменного анкетирования (Приложение 1, с.I-II). Пробное исследование было проведено в мае 2008года. В ходе него мы столкнулись с проблемой нежелания части людей отвечать на отдельные вопросы анкеты, в частности о среднем доходе. Анкета была переработана. Часть открытых вопросов была заменена на закрытые. Полное точечное исследование состоялось в сентябре 2008 года. Опросом было охвачено 112 человек из 364 жителей в возрасте от 14 лет (31%). В соответствии с планом исследования выборка была квотная (квота 30%). Основная часть опрашиваемых с интересом отвечала на вопросы, однако приходилось сталкиваться с проблемой непонимания целей и важности исследования.

Был проведен экспертный опрос по теме исследования в форме интервьюирования. Экспертами выступили специалист муниципального образования «Сосновецкое сельское поселение» О.В. Леванчук и депутат Совета И.Н. Рябова (Приложения 3,4 стр. V-VI).

Сравнить результаты опроса по теме исследования в поселке Пушной, Республике Карелия и России в целом помогли материалы сайта Всероссийского центра изучения общественного мнения,1официального сервера органов государственной власти Республики Карелия2, другие источники и статьи.

Достижению поставленной цели подчинена структура работы. Первая глава изучает отношение жителей поселка Пушной к проекту «Образование», вторая – к проекту «Здоровье». Третья глава посвящена проекту «Развитие агропромышленного комплекса», четвертая – проекту «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

Итак, каково отношение жителей поселка Пушной к результатам реализации национальных проектов?

1. Отношение жителей поселка Пушной к результатам реализации

национального проекта «Образование»

Исследование показало, что 60 % опрошенных положительно оценивает результаты реализации национального проекта «Образование». 6 % считают, что результаты проекта незначительны. Не видят результатов 11 %. Затрудняется ответить

21 % . Лишь 2 % оценили результаты проекта отрицательно (Приложение 5, стр. VII).

Из полученных данных можно сделать вывод, что большинство жителей поселка Пушной удовлетворены результатами реализации национального проекта «Образование»,

что подтверждает гипотезу исследования. В сравнении с общероссийскими данными, которые показывают, что только 24 % россиян положительно оценивают итоги реализации проекта1, в поселке Пушной довольных проектом гораздо больше. Среди сторонников политической партии «Единая Россия» наиболее высок процент положительных оценок данного проекта – 72% (Приложение 6, стр. VIII).

Удовлетворенность результатами национального проекта «Образование» убывает по мере увеличения возраста респондента. 72% опрошенных в возрасте от 11 до 18 лет дали проекту положительную оценку, в то время как только 38 % лиц старше 50 лет считают проект успешным (Приложение 7, стр. X). На наш взгляд, такая закономерность связана с консерватизмом людей старшего возраста и оптимизмом учащихся.

Каждый четвертый затрудняется ответить на поставленный вопрос, что свидетельствует о недостаточной информированности о результатах реализации проекта. Но в сравнении с общероссийскими исследованиями, которые показывают, что 41 % россиян не готов оценить данный проект2, жители поселка знакомы с ним лучше.

На наш взгляд, результаты проекта в поселке видны. Обновлена материально-техническая база школы, поступают учебно-методические пособия, осуществлено

подключение к сети Интернет. Поощряются лучшие учителя. Педагоги получают надбавки за классное руководство. Реализуется программа «Школьное молоко».

Среди опрошенных имеется определенный процент людей, которые не видят результатов проекта или оценивают его отрицательно. Действительно, у него есть недостатки. Одной из слабых сторон проектов является то, что их выдвигает государство и оно же руководит ими.3 Социум к их реализации привлечен лишь отчасти.

Посредством метода наблюдения можно констатировать, что жители поселка Пушной основным результатом национального проекта «Образование» считают материально-техническое переоснащение школы. Это значит, что до их сведения доведена лишь информация о реализации программы «Индустрия образования», целью которой является обеспечение образовательных учреждений оборудованием и техникой1.

Многие жители поселка, как и определенная часть россиян2, также недовольны качеством дошкольного образования. В детский сад детей берут с 3 лет.

Педагогов волнует переход на новую систему оплаты труда. По нашему мнению, при ней ученик становится продуктом. Трудно измерить качество образования, полученное в результате труда педагога, ведь качество – результат коллективных усилий.

На наш взгляд, для того, чтобы удовлетворенность людей национальным проектом «Образование» в поселке Пушной возросла, необходимо предпринять следующие меры:

  • повысить уровень информированности населения о проекте;

  • детально обдумать новую систему оплаты труда в сельской школе;

  • активнее привлекать к участию в реализации проекта общественность поселка;

  • принимать детей в детский сад с полутора лет, как это делается в других сельских населенных пунктах Беломорского района


2. Отношение жителей поселка Пушной к результатам реализации

национального проекта «Здоровье»

Исследование показало, что 46% опрошенных положительно оценивает результаты реализации национального проекта «Здоровье». 18% считают, что результаты проекта незначительны. Не видят результатов 16%. Затрудняются ответить 15%. Лишь 5% оценили результаты проекта отрицательно (Приложение 5 стр. VII).

Таким образом, большинство жителей поселка удовлетворены результатами реализации национального проекта «Здоровье», что подтверждает нашу гипотезу. Однако процент положительных оценок у данного проекта меньше, чем у проекта «Образование».

Удовлетворенность результатами национального проекта «Здоровье», как и в случае с проектом «Образование» убывает по мере увеличения возраста респондента. 57% опрошенных в возрасте от 11 до 18 лет дали проекту положительную оценку, в то время как только 34 % лиц старше 50 лет считают проект успешным (Приложение 7, стр. X). На наш взгляд, это связано с тем, что люди старшего возраста чаще обращаются в медицинские учреждения и лучше знакомы с проблемами в области здравоохранения.

По нашему мнению, результаты реализации проекта в поселке видны. Поступила машина скорой помощи. Проводится вакцинация. Выдаются родовые сертификаты. В связи с введением надбавки к зарплате повысился интерес фельдшеров к труду.

Но у проекта «Здоровье» имеются и недостатки. Муниципальные бюджеты с трудом несут на себе тяжесть финансирования медицинских учреждений1. Не все категории врачей получили надбавки, что привело к разобщению в их среде.

На наш взгляд, для того, чтобы удовлетворенность людей проектом «Здоровье» в поселке Пушной возросла, необходимо предпринять следующие меры: отремонтировать кровлю здания фельдшерско-акушерского пункта, вернуть ему статус амбулатории (Приложение 3, стр. V); организовать регулярную телефонную связь с фельдшерами.

3. Отношение жителей поселка Пушной к результатам реализации

национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса»

Опрос показал, что 32% жителей поселка Пушной не видят результатов реализации проекта «Развитие агропромышленного комплекса». 5% относятся к итогам отрицательно. 29% положительно оценивают результаты проекта. 11% считают, что результаты незначительны. 23% опрошенных затрудняются ответить (Приложение 5 стр. VII).

Следовательно, отношение жителей к результатам национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» сильно разнится. Негатива в оценке проекта больше, что подтверждает гипотезу исследования. Но в сравнении с общероссийскими исследованиями, которые показывают, что проект считают успешным 12% россиян1, в Пушном довольных проектом больше. Наименьший процент положительных отзывов, как ни странно, проект получил у сторонников Единой России - 28%. Среди сторонников Коммунистической партии этот показатель составляет 29%, однако 53% сочувствующих коммунистам оценили проект неудовлетворительно (Приложение 6, стр. IX).

По нашему мнению, проект почти не отразился на жизни поселка. На его территории нет сельскохозяйственных производителей, которые могли бы получить льготный кредит. Даже если бы такие хозяйства были, производство в северных условиях являлось бы убыточным. Что касается молодых специалистов в сельской местности, то они не могут из-за бюрократической волокиты получить жилье по специальной программе, реализуемой министерством сельского хозяйства.

На наш взгляд, для того, чтобы удовлетворенность людей проектом «Развитие агропромышленного комплекса» в поселке Пушной возросла, необходимо совместными усилиями власти и бизнеса возродить крупное сельскохозяйственное предприятие, датируемое из государственного бюджета. Только такое предприятие при наличии государственной поддержки может развиваться в условиях северного климата.

4. Отношение жителей поселка Пушной к результатам реализации национального проекта

«Доступное и комфортное жилье – гражданам России»

Исследование показало, что 44% опрошенных не видят результатов реализации проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». 27% относятся к проекту положительно.15% считают, что результаты незначительны. 8% оценивают проект отрицательно. Лишь 6% затруднились ответить на этот вопрос (Приложение 5 стр. VII).

Таким образом, среди других проектов данный проект набрал наименьшее количество положительных оценок и наибольшее негативных. При этом затрудняющихся оценить проект менее всего. Это говорит о том, что жители ясно видят нерешенность жилищной проблемы как в своем населенном пункте, так и в России в целом. Однако при сравнении с общероссийскими данными1 (13 %) снова повторяется выявленная нами закономерность – местные жители дали проекту больше положительных оценок – 27 %.

Действительно, ситуация в жилищной сфере поселка Пушной плачевная. С 1997г. не введено в строй ни одного дома. Не выполняется главная задача национального проекта – обеспечение роста объемов жилищного строительства. Приобрести квартиру или дом практически невозможно, так как даже на вторичном рынке редко что продается. В Пушном не выдано ни одного жилищного сертификата. В связи с отсутствием жилья у местной школы имеются кадровые проблемы. Несмотря на проводившуюся модернизацию объектов коммунальной сферы, процент износа инфраструктуры растет.

На наш взгляд, национальный проект ««Доступное и комфортное жилье – гражданам России» является главным из четырех проектов. Однако решить жилищную проблему только посредством ипотечного кредитования не удастся, так как не все могут позволить себе ипотеку. Государство должно взять ответственность за обеспечение жильем нуждающихся людей. Только ему посильно решить проблему износа инфраструктуры.

Заключение

Таким образом, отношение жителей поселка Пушной к национальным проектам неоднозначное. Их реализация продолжается, поэтому можно делать только промежуточные выводы. Окончательную оценку этим масштабным реформам даст время.

В результате исследования были сделаны следующие выводы:

1) В поселке Пушной наблюдаются позитивные процессы в образовании и здравоохранении. Большинство жителей дали проектам «Образование» и «Здоровье» положительную оценку. На наш взгляд, это связано с тем, что государство уделяет больше внимания именно этим направлениям социальной политики.

2) Национальные проекты «Развитие агропромышленного комплекса» и «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» практически не сказались на жизни Пушного. Большинство жителей поселка дает им невысокую оценку.

3) Процент популярности нацпроектов зависит от возрастной категории респондента, его политических предпочтений. Молодежь менее критична, нежели старшие поколения. Сторонники партии «Единая Россия» в основном поддерживают курс инициатора проектов В.В. Путина. Сторонники Коммунистической партии, напротив, настроены более негативно, как и положено оппозиции.

Следовательно, чтобы достичь поставленных целей, государству предстоит решить много проблем. Их невозможно преодолеть без увеличения прямого государственного финансирования национальных проектов.

В ходе исследования нами были использованы следующие методы: массовый опрос, экспертное анкетирование, эмпирический метод, методы наблюдения, дедукции и индукции. По типу исследование было аналитическим. Его результаты могут быть использованы органами власти для определения дальнейших направлений деятельности.

Мы планируем продолжить исследование, проведя такой же опрос через какое-то время с целью выявления динамики отношения к нацпроектам.

Список использованной литературы и источников

Источники:

  1. Социологический опрос «Ваше отношение к нацпроектам»

  2. Экспертный опрос в форме интервью с Леванчук О.В

  3. Экспертный опрос в форме интервью с Рябовой И.Н.

Литература:

  1. Аванесов В. Национальные проекты нужны, но другие/В. Аванесов//Народное образование.- 2007.- № 2.- С. 34-37

  2. Батчиков С. Вся правда о проектах Путина/С. Батчиков//Российский экономический журнал//www.zlev.ru

  3. Коноваленко Д. Робокоп за Франкенштейна/Д. Коноваленко// http://www.apn.ru

  4. Москва. Круглый стол: «Национальные проекты правительства: куда идет Россия?»// www.rosbalt.ru

  5. Национальный проект «Образование – для всех»: 12 базовых элементов//Народное образование.- 2006.- № 6.- С. 13

  6. Нестеров В. Национальный проект «Образование»: размышления год спустя/В. Нестеров .- 2007.- № 1.- С. 36-40//Народное образование

  7. Реморенко И. О ходе реализации основных задач приоритетного национального проекта «Образование»/И. Реморенко//Народное образование.- 2006.- № 4.-С. 15-20

Интернет-ресурсы:

  1. http://mzsocial-rk.ru

  2. http://pnpo.karelia.ru

  3. rost.ru

  4. http://www.gov.karelia.ru

  5. http://wciom.ru/arkhiv/tematicheskii-arkhiv/socialnye-problemy/nacionalnye-proekty.html


Приложения

Приложение 1

Социологический опрос «Ваше отношение к нацпроектам».

Уважаемый участник опроса! Обращаемся к вам с просьбой высказать свое отношение к результатам реализации национальных проектов. Анкета анонимна.

Техника заполнения: подчеркните нужное или при необходимости напишите ответ

I. Ваш пол 1) М 2) Ж
II. Ваша возрастная категория.

1) 11-18 лет 2) 18-30 лет 3) 30-50 лет 4) более 50 лет
III. Ваш социальный статус

1) учащийся 2) работающий 3) безработный 4) пенсионер 5) другое
IV. Ваше образование

1) неполное основное 2) основное общее (9 кл.) 3) среднее полное (11 кл.)

4) профессиональное 5) среднее специальное 6) неоконченное высшее

7) высшее
IV. Ваша профессия (если профессии нет, можно поставить прочерк)
V. Ваше семейное положение.

1) несовершеннолетний 2) женат (замужем) 3) не женат (не замужем)
VI. Ваши политические убеждения.

1) демократ 2) социалист 3) коммунист 4) консерватор 5) другое (можно уточнить)
VII. Какую политическую партию вы поддерживаете?

1) КПРФ 2) Справедливая Россия 3) ЛДПР 4) Единая Россия 5) другую (уточнить)
VIII. Каков доход на одного человека в вашей семье?

1) менее 5000 руб. 2) от 5000 до 10000 руб. 3) более 10000 руб.


  1. Как вы относитесь к результатам реализации национального проекта

«Образование»?

А) положительно Б) отрицательно В) не вижу результатов

Г) результаты незначительны Д) затрудняюсь ответить
2) Как вы относитесь к результатам реализации национального проекта

«Здоровье»?

А) положительно Б) отрицательно В) не вижу результатов

Г) результаты незначительны Д) затрудняюсь ответить
3) Как вы относитесь к результатам реализации национального проекта

«Развитие агропромышленного комплекса»?

А) положительно Б) отрицательно В) не вижу результатов

Г) результаты незначительны Д) затрудняюсь ответить
4) Как вы относитесь к результатам реализации национального проекта

«Доступное и комфортное жилье – гражданам России»?

А) положительно Б) отрицательно В) не вижу результатов

Г) результаты незначительны Д) затрудняюсь ответить
Спасибо за участие!

Социологическое исследование помогает сознательно и оптимально решать социальные проблемы, что и является основной его целью.

Приложение 2

Сводные результаты опроса «Ваше отношение к нацпроектам»

I) Пол (на вопрос ответили 112 человек – 100%)

мужчины 29 человек (26%) женщины 83 человека (74%)
II) Возрастная категория (на вопрос ответили 112 человек – 100%)

11-18 лет 20 человек (18%) 18-30 лет 20 человек (18%)

30-50 лет 39 человек (35%) более 50 лет 33 человека (29%)
III) Социальный статус (на вопрос ответили 112 человек – 100%)

учащийся 20 человек (18%) работающий 51 человек (46%)

безработный 10 человек (9%) пенсионер 31 человек (27%)
IV) Образование (на вопрос ответили 112 человек – 100%)

неполное основное 17 человек (15%) основное общее (9 кл.) 19 человек (17%)

среднее полное (11 кл.) 14 человек (13%) профессиональное 8 человек (7%)

среднее специальное 28 человек (25%) неоконченное высшее 6 человек (5%)

высшее 20 человек (18%)
V) Профессия (на вопрос ответили 64 человека – 57%)

Педагог 17 человек (24%) Повар 4 человека (6%)

Продавец 3 человека (5%) Швея 1 человек (2%)

Экономист 1 человек (2%) Водитель 5 человек (7%)

Ветфельдшер 1 человек (2%) Железнодорожник 1 человек (2%)

Воспитатель 4 человека (6%) Зверовод 4 человека (6%)

Станочник 1 человек (2%) Оператор сучкорезной машины 1 человек (2%)

Кочегар 1 человек (2%) Агроном 2 человека (3%)

Госслужащий 1 человек (2%) Зоотехник 3 человека (5%)

Технолог 1 человек (2%) Киномеханик 1 человек (2%)

Связист 1 человек (2%) Тракторист 1 человек (2%)

Техник-механик 1 человек (2%) Дорожный рабочий 2 человека (3%)

Завхоз 1 человек (2%) Гардеробщик 1 человек (2%)

Электрик 2 человека (3%) Помощник воспитателя 1 человек (2%)

VI) Семейное положение (на вопрос ответили 98 человек – 88%)

несовершеннолетний 19 человек (19%) женат (замужем) 48 человек (49%)

не женат (не замужем) 31 человек (32%)
VII) Политические убеждения (на вопрос ответили 83 человека – 74%)

демократ 38 человек (46%) социалист 12 человек (14%)

коммунист 20 человек (24%) консерватор 7 человек (8%)

другое 6 человек (8%)

VIII) Какую политическую партию вы поддерживаете? (на вопрос ответили79 человек–71%)

КПРФ 17 человек (22%) Справедливая Россия 4 человека (5%)

ЛДПР 3 человека (4%) Единая Россия 52 человека (65%)

другую 3 человека (4%)

IX) Доход на одного человека в семье? (на вопрос ответили 68 человек – 61%)

менее 5000 руб. 26 человек (38%) от 5000 до 10000 руб. 36 человек (53%)

более 10000 руб. 6 человек (9 %)

1) Отношение к результатам реализации национального проекта «Образование?»

(на вопрос ответили 112 человек – 100%)

положительно 67 человек (60%) отрицательно 2 человека (2%)

не вижу результатов 12 человек (11%) результаты незначительны 7 человек (6%)

затрудняюсь ответить 24 человека (21%)

2) Отношение к результатам реализации национального проекта «Здоровье»?

(на вопрос ответили 112 человек – 100%)

положительно 51 человек (46%) отрицательно 5 человек (5%)

не вижу результатов 18 человек (16%) результаты незначительны 21 человек (18%)

затрудняюсь ответить 17 человек (15%)

3) Отношение к результатам реализации национального проекта

«Развитие агропромышленного комплекса»? (на вопрос ответили 112 человек – 100%)

положительно 32 человека (29%) отрицательно 6 человек (5%)

не вижу результатов 36 человек (32%) результаты незначительны 12 человек (11%)

затрудняюсь ответить 26 человек (23%)

4) Отношение к результатам реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»? (на вопрос ответили 112 человек – 100%)

положительно 30 человек (27%) отрицательно 9 человек (8%)

не вижу результатов 49 человек (44%) результаты незначительны 16 человек (15%)

затрудняюсь ответить 7 человек (6%)

Приложение 3

Экспертный опрос в форме интервью

Респондент – специалист администрации муниципального образования

«Сосновецкое сельское поселение» Леванчук О.В.

- Уважаемая Ольга Васильевна! Мы проводим социологическое исследование на тему «Отношение жителей поселка Пушной к результатам реализации национальных проектов». Скажите, пожалуйста, как вы оцениваете результаты реализации национального проекта «Образование» в нашем поселке и почему?

- Положительным является создание информационной базы с выходом в интернет.

- Что, по вашему мнению, нужно сделать, чтобы этот нацпроект достиг своих целей?

- Нужно создать производство, рабочие места, чтобы привлечь молодежь, улучшить «качество учащихся».

- Ольга Васильевна, как вы оцениваете результаты реализации национального проекта «Здоровье» в поселке Пушной?

- Отрицательно. Понижен статус медицинского учреждения. До этого была врачебная амбулатория. Теперь это фельдшерско-акушерский пункт. В связи с этим население не может выехать в Республиканскую больницу на консультацию к врачам узкого профиля, минуя Центральную районную больницу. Нет телефонной связи с фельдшерами, что сказывается на оказании скорой помощи больным. Были случаи, когда по этой причине терялось драгоценное время, и больные погибали. Нет взаимозаменяемости по проведению физиопроцедур между фельдшерами. Не работает зубной кабинет.

- Ольга Васильевна, как вы оцениваете результаты реализации национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» в поселке Пушной?

- Никак.

- Что, по вашему мнению, нужно сделать, чтобы этот нацпроект достиг своих целей?

- Нужно поддерживать личные подсобные хозяйства.

- Ольга Васильевна, как вы оцениваете результаты реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в поселке Пушной?

- Отрицательно. В нашем поселке нет производственной деятельности, что вызывает отток молодых людей в города. Нет даже рынка вторичного жилья.

- Что, по вашему мнению, нужно сделать, чтобы этот нацпроект достиг своих целей?

- Необходимо возродить практику предоставления ведомственного или служебного жилья. В целом по всем национальным проектам мало информации.

- Спасибо большое за участие в опросе.

Приложение 4

Экспертный опрос в форме интервью

Респондент – депутат Совета муниципального образования

«Сосновецкое сельское поселение» Рябова И.Н.

- Уважаемая Ирина Николаевна! Мы проводим социологическое исследование на тему «Отношение жителей поселка Пушной к результатам реализации национальных проектов». Скажите, пожалуйста, как вы оцениваете результаты реализации национального проекта «Образование» в нашем поселке и почему?

- Удовлетворительно. Было вложено немало средств, чтобы приобрести компьютеры, учебную литературу. Улучшилась материально-техническая база. Но, по-моему,

- Ирина Николаевна, как вы оцениваете результаты реализации национального проекта «Здоровье» в поселке Пушной?

- Удовлетворительно. Появилась машина скорой помощи. Улучшилось медицинское обслуживание пожилых людей благодаря модернизации материально-технической базы. Оказывается помощь детям и матерям.

- Что, по вашему мнению, нужно сделать, чтобы этот нацпроект достиг своих целей?

- Необходимо повысить заработную плату, организовать бесплатное лечение зубов. Нужно активнее проводить профилактику среди населения, приглашать в населенные пункты врачей из Петрозаводска.

- Ирина Николаевна, как вы оцениваете результаты реализации национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» в поселке Пушной?

- Отрицательно. Земля пустует.

- Что, по вашему мнению, нужно сделать, чтобы этот нацпроект достиг своих целей?

- Нужно давать дотации, заинтересовать молодежь.

- Ирина Николаевна, как вы оцениваете результаты реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в поселке Пушной?

- Неудовлетворительно. Жилье дорогое. Не все могут его приобрести. Много чиновничьих препятствий. Не строится ничего. Нет работы – нет жилья. Население уезжает.

- Спасибо большое за участие в опросе.
Приложение 5

Отношение жителей поселка Пушной к результатам реализации нацпроектов

Приложение 6.

Отношение сторонников четырех основных партий к результатам реализации нацпроектов

Диаграмма 5. Отношение сторонников четырех основных партий

к результатам реализации национального проекта «Образование»

Диаграмма 6. Отношение сторонников четырех основных партий

к результатам реализации национального проекта «Здоровье»
Диаграмма 7. Отношение сторонников четырех основных партий к результатам реализации национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса»

Диаграмма 7. Отношение сторонников четырех основных партий к результатам реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»

Приложение 7

Отношение возрастных категорий к результатам реализации национальных проектов

Диаграмма 8. Отношение возрастных категорий

к результатам реализации национального проекта «Образование»
Диаграмма 9. Отношение возрастных категорий

к результатам реализации национального проекта «Здоровье»


1 http://wciom.ru

2 http://www.gov.karelia.ru

2 Там же

3


 Аванесов В. Национальные проекты нужны, но другие/В.Аванесов//Народное образование.-2007.- № 2.-С. 34

1 Национальный проект «Образование – для всех»: 12 базовых элементов//Народное образование.- 2006.- № 6.- С. 13

2 Нестеров В. Национальный проект «Образование»: размышления год спустя/В. Нестеров .- 2007.- № 1.- С. 36-40//Народное образование

1 Батчиков С. Вся правда о проектах Путина/С. Батчиков//Российский экономический журнал//www.zlev.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программы «Шаг в будущее» в Северо-Западном Федеральном округе в 2008/2009 учебном году Муниципальное общеобразовательное учреждение iconНаучно-социальной программы «Шаг в будущее» Образы главных героев в рассказе В. Пелевина «Ника»
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»

Программы «Шаг в будущее» в Северо-Западном Федеральном округе в 2008/2009 учебном году Муниципальное общеобразовательное учреждение iconПубличный отчёт о результатах образовательной деятельности в 2009-2010 учебном году
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №15 города Тулы

Программы «Шаг в будущее» в Северо-Западном Федеральном округе в 2008/2009 учебном году Муниципальное общеобразовательное учреждение iconXiii республиканская конференция юных исследователей «Шаг в будущее...
Приложение Результаты социологического опроса, проведенного в ноябре 2007г среди жителей п. Пушной

Программы «Шаг в будущее» в Северо-Западном Федеральном округе в 2008/2009 учебном году Муниципальное общеобразовательное учреждение iconИнструктивно-методическое письмо «О преподавании иностранных языков...
Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов

Программы «Шаг в будущее» в Северо-Западном Федеральном округе в 2008/2009 учебном году Муниципальное общеобразовательное учреждение iconДоклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края (моу сош...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г. Усть-Лабинска муниципального образования Усть-Лабинский...

Программы «Шаг в будущее» в Северо-Западном Федеральном округе в 2008/2009 учебном году Муниципальное общеобразовательное учреждение iconПубличный отчёт о результатах образовательной деятельности в 2010-2011 учебном году
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №15 города Тулы

Программы «Шаг в будущее» в Северо-Западном Федеральном округе в 2008/2009 учебном году Муниципальное общеобразовательное учреждение iconПубличный отчёт о результатах образовательной деятельности в 2011-2012 учебном году
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №15 города Тулы

Программы «Шаг в будущее» в Северо-Западном Федеральном округе в 2008/2009 учебном году Муниципальное общеобразовательное учреждение iconЗдоровья сегодня приобретает особую значимость для школы. С этой...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22

Программы «Шаг в будущее» в Северо-Западном Федеральном округе в 2008/2009 учебном году Муниципальное общеобразовательное учреждение iconМетодические рекомендации по составлению заданий школьного и муниципального...
О проведении школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по астрономии в 2008-2009 учебном году – О. С....

Программы «Шаг в будущее» в Северо-Западном Федеральном округе в 2008/2009 учебном году Муниципальное общеобразовательное учреждение iconАнализ работы моу «Гимназия №27» за 2008/2009 учебный год
В 2008/2009 учебном году окончили гимназию 42 учащихся 9-х классов и 99 учащихся 11-х классов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов