Пояснительная записка актуальность




Скачать 93.03 Kb.
НазваниеПояснительная записка актуальность
Дата публикации13.06.2015
Размер93.03 Kb.
ТипПояснительная записка
edushk.ru > Медицина > Пояснительная записка
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1


УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МАДОУ ДСКВ №1

__________ /О.В.Александрова/

«___» _______________ 2012г.

Учебный план

детско-родительского

клуба выходного дня

«Родничок»
Срок реализации: 1 год

(34 часа)

Составитель:

Салагина

Ольга Анатольевна

заместитель заведующей

по воспитательно-образовательной работе

МАДОУ ДСКВ №1,

высшая квалификационная категория

БОРОВИЧИ

2012

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность. Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной, а в настоящее время она приобрела особый смысл, в связи с падением рождаемости и изменением структуры семьи. Анализ состояния современных семей показал, что состав семьи не превышает четырех человек. Большинство российских семей воспитывает одного ребенка, а остальные родственники проживают чаще отдельно от молодой семьи. В таких семейных условиях дети не могут приобрести достаточный социальный опыт, научиться общению, умению уступать, уважать интересы других людей. У молодых семей, несмотря на широкую пропаганду дошкольного образования, нет достаточного представления о проживании ребенка в детском саду, об имеющихся там условиях воспитания и обучения.

Созданный при ДОУ детско-родительский клуб выходного дня "Родничок" поможет родителям на практике преодолевать барьер недоверия к детскому саду.

Новизна. Отсутствие образовательных программ для родителей, снижение тиражей специализированных научно-популярных изданий создало информационный вакуум, в котором оказалось большинство семей, воспитывающих детей-дошкольников. В этой ситуации детско-родительский клуб выходного дня "Родничок" станет источником педагогических знаний для родителей. Приходя в ДОУ на специальные занятия, в играх со сверстниками, дети овладевают полезными знаниями и учатся общаться, родители при этом получают необходимые консультации специалистов по детскому развитию.

Отличительной чертой данной программы является характер проведения занятий. Каждое занятие включает в себя игры, направленные на развитие речи, внимания, памяти, и др. Игры и упражнения предыдущих занятий повторяются на последующих, что способствует лучшему закреплению пройденного материала.

В работе клуба принимают участие специалисты детского сада: музыкальный руководитель, воспитатель по ИЗО, воспитатель ФИЗО, воспитатели, учитель-логопед, медицинская сестра и др.

Цель создания клуба "Родничок»: развитие в ДОУ перспективных форм сотрудничества с родителями, которые предполагают подключение их к активному участию в педагогической жизни детского сада и налаживанию в полной мере возможности семейного воспитания.

Клуб является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и дети могут получить знания и развить свои умения.
^ Основными принципами работы клуба являются добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.
Участие родителей в жизни малыша не только дома, но и в детском саду поможет им:

  • преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;

  • относиться к ребенку как к равному;

  • понять, что недопустимо сравнивать ребенка с другими детьми: если он что-то сегодня сделал лучше, чем вчера, нужно радоваться его личностному росту;

  • знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их;

  • проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей;

  • установить хорошие, доверительные отношения с ребенком.


Задачами клуба являются:

1. Социально нравственное развитие ребенка, как основа формирования личности. Приобретение опыта общения со сверстниками и взрослыми в процессе разнообразных игр и занятий.

2. Использование новых организационных способов привлечения родителей воспитанников и родителей неорганизованных детей к сотрудничеству с детским садом.

3. Организация и осуществление взаимодействия с родителями воспитанников и родителями детей, не посещающих детский сад.

4.Оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания и развития.

5. Выработка единого стиля общения с ребенком в ДОУ и семье.

6. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.
Условия работы клуба:

  • заседания клуба по согласованию с родителями детей проводятся 1раз в неделю;

  • работа клуба проводится согласно годового плана клуба;

  • тематика заседаний должна касаться детей и их проблем и родителей и их проблем в воспитании своих детей;

  • формы общения могут быть разными: наглядные, вербальные, игровые, показательные, конкурсы, праздники, соревнования и др.


Организация работы клуба строится на основе ведущего вида детской деятельности – игровой и с учетом индивидуальных, личностных особенностей, возможностей и интересов каждого ребенка.
Методы и приемы, используемые в программе:

  • Организационные;

  • Наглядные (показ педагога, пример, наблюдение, рассматривание);

  • Словесные (убеждение, поощрение, беседа, объяснение, художественное слово);

  • Практические (разъяснение, повторение, показ действий, самостоятельное выполнение).

  • Логические.

  • Мотивационные (убеждение, поощрение, похвала).


Специфика клуба в том, что работа в нем осуществляется с учетом психологического возраста ребенка, т.к. это позволит педагогам активнее развивать всех детей (не только обычных, но и "продвинутых", способных, одаренных).

Формы организации детской деятельности могут быть различными, но, чтобы средства для достижения воспитательно-оздоровительных задач оставались игровыми, наиболее целесообразно использовать различные дидактические, развивающие игры, занимательные упражнения, игры-эксперименты с материалами и др. по всем направлениям деятельности детей, обеспечивая реализацию выбранного программного содержания.
Изучение родительских запросов выявило необходимость деятельности клуба в 3 направлениях.

Обучение родителей; Ведущие формы обучения в условиях клуба - беседы, деловые игры, консультации, тренинги.

^ Обучение детей; Игры, игровые упражнения, развлекательные мероприятия, спортивные праздники и развлечения, занятия.

Консультирование родителей. Оно направлено на достижение глубокого, объективного понимания родителями проблем ребенка, его личности в целом; определение своей воспитательной стратегии в общении с ним и способов взаимодействия с другими участниками воспитательного процесса.

Консультирование родителей строится на принципах:

  • Создания доверительных отношений;

  • Взаимоуважения;

  • Компетентности;

  • Качественной организации консультаций.



Программа клуба "Родничок" рассчитана на 9 месяцев (с сентября по май). Каждая встреча занимает 1,5 часа: 3 блока совместной деятельности детей и взрослых по 20 минут плюс 2 перерыва для самостоятельной деятельности детей по 15 минут. Параллельно для родителей проводятся консультации педагогов и специалистов (по запросу родителей).

Программой предусмотрены несколько постоянно присутствующих блоков: познавательный, музыкальный, творческий, в свою очередь каждый блок содержит сменяющие друг друга виды деятельности, что не дает малышу почувствовать усталость.

Все виды деятельности подчинены одной теме, которая определяется предметами и явлениями окружающего мира малыша.

Встречи проводятся педагогами детского сада. Материалом для встреч служат игры, игровые задания, консультации специалистов.

^ Итогом работы клуба является:

-положительная динамика в развитии детских видов деятельности, особенно в движениях детей, речевом общении и сенсорных представлениях,

-формирование устойчивого положительного имиджа дошкольного учреждения,

-расширение сети имеющихся творческих объединений и вовлечение родителей и детей в совместную активную деятельность.

Предложенная программа детско-родительских отношений клуба выходного дня "Родничок" является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий.

Программа прошла апробацию в детском саду. Она может применяться в дошкольных учреждениях.


Учебно-тематический план
Встреча 1. Открытие клуба "Родничок"

Встреча 2. Школа молодых родителей "Учимся говорить"

Встреча 3. Во саду ли, в огороде.

Встреча 4. Творческая мастерская "Волшебные спицы"

Встреча 5. Сошью Маше сарафан

Встреча 6 . Остров семейных сокровищ

Встреча 7. Загляните в семейный альбом

Встреча 8. Проделки сказочных героев

Встреча 9. Мойдодырчик

Встреча 10. Страна Спортландия

Встреча 11. Быстрее, выше, сильнее

Встреча 12. «Играем вместе»

Встреча 13. Школа художников «И никогда не меркнут краски…»

Встреча 14. Первые шаги в театр «В гостях у сказки»

Встреча 15. Творческая мастерская «Оч.умелые ручки»

Встреча 16. Творческая мастерская "Новогодний фейерверк"

Встреча 17. Мы танцуем и поем, очень весело живем.

Встреча 18. Много красок у меня – выбирай любую

Встреча 19. Сильные, смелые, здоровые, умелые

Встреча 20. Игры и забавы наших бабушек и дедушек

Встреча 21. Играем вместе.

Встреча 22. Наши мамы мастерицы, да и мы не отстаем.

Встреча 23. Зиму провожаем – весну встречаем.

Встреча 24. Наши любимые питомцы

Встреча 25. Путешествие во времени

Встреча 26. Мой самый радостный день

Встреча 27. Неразлучные друзья – взрослые и дети

Встреча 28. Вместе читаем, играем, творим

Встреча 29. Весь мир в детской книжке

Встреча 30. Умелые руки не знают скуки

Встреча 31. Все работы хороши, выбирай на вкус

Встреча 32. Я слушаю природу

Встреча 33. Мой город

Встреча 34. Закрытие клуба «Родничок»
Итого: 34 встречи.

Л и т е р а т у р а


  1. Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Д/в 1998 №6

  2. Аралова М.А. Десять золотых правил проведения родительских собраний // Воспитатель ДОУ. 2007. №5

  3. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4

  4. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М., 2001г.

  5.  Богославец Л.Г., Давыдова О.И., Майер А.А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г., №5

  6. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007год.

  7. Зверева О.Л. Конкурс знатоков педагогических секретов. // Д/в 1997г., № 10

  8. Зверева О.Л. Методическая помощь воспитателю в подготовке к общению с родителями. // Управление ДОУ 2002г., № 4.

  9.  Зверева О.Л., Кротова Т.В. // Общение педагога с родителями в ДОУ//.

  10. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб: Речь, 2002г.

  11. Нельсен Д., Лотт Л., Гленн Х.С.,1001 совет родителям по воспитанию детей от А доЯ/ Перевод с английского М. Шитаревой.М. КРОН ПРЕСС, 1998.

  12. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон.2002 г. № 47 -48

  13. Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельностости ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7.

  14. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду.

  15. Шатверян Т.С., Прищепа С.С. «Технология гармонизации детско-родительских отношений».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка актуальность iconПояснительная записка. Актуальность и значимость
То есть в глобальном смысле воспитание процесс социального воспроизводства человека

Пояснительная записка актуальность iconПояснительная записка Актуальность
А потому для успешности наших выпускников в обучении необходимо предоставить им возможность освоить технологию программирования на...

Пояснительная записка актуальность iconПояснительная записка актуальность программы
Охватывают все предметы, служащие основой дальнейшего обучения русский язык, чтение, математика; в нашем случае к ним добавляется...

Пояснительная записка актуальность iconПояснительная записка Актуальность программы. 10-11 сентября 2014...
Разработчик: Бабынина Елена Константиновна, социальный педагог ппмс центра Пензенской области

Пояснительная записка актуальность iconПояснительная записка Актуальность проблемы
Это побуждает искать средства, помогающие уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место вышла наркотизация...

Пояснительная записка актуальность iconЭлективный курс: «За страницами учебника истории России XX века»...
Актуальность определяется важностью изучения персоналий для понимания изучаемой эпохи, а также имеет практическое значение – подготовку...

Пояснительная записка актуальность iconПояснительная записка Актуальность изучения курса Курс «География России»
Курс «География России» 9 класса завершает базовое географическое образование. Создает у обучающихся образ страны во всем ее многообразии...

Пояснительная записка актуальность iconПояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу...
Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709...

Пояснительная записка актуальность iconПояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности за 200 7
Данная пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности ОАО "Лиски-Металлист" за 2007 год, подготовленной...

Пояснительная записка актуальность iconПояснительная записка 3 Раздел Концептуальные основы работы школы...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница