Практические рекомендации




Скачать 68.81 Kb.
НазваниеПрактические рекомендации
Дата публикации12.08.2016
Размер68.81 Kb.
ТипДокументы
edushk.ru > Медицина > Документы




План работы с анамнезом (жизни и заболевания).

Задачи и принципы.

Практические рекомендации.

Ковалевская И.М.


  1. Наследственность.

    1. Наличие психических расстройств у кровных родственников в восходящих и нисходящих поколениях (родители, прародители, братья – сёстры, дети и внуки), и/или факты наблюдения у психиатра.

    2. Факты обращения родственников к невропатологу (указать причину).

    3. Алкоголизм, суицидальные попытки, аффективные колебания «припадки», «старческие» психические расстройства у родственников.

    4. Странности в поведении, необычные увлечения, трудный и конфликтный характер, «акцентуация» (например: «правдолюбцы», «ревнивцы», легкомысленно-бездумные, патологически лживые, сверхценно-упорные и настойчивые и т.д.).

    5. Загадочные исчезновения, «несчастные случаи».

    6. Мать – возраст, образование, профессия, особенности характера (кроме указанных в п.п. 1.3-1.4), отношение к детям. В случае её смерти – возраст, причина.

    7. Отец – см. п. 1.6.

    8. Отношение между родителями (дружные, тёплые, конфликтные, враждебные, безразличные). Лидерство в семье. В случае развода – причина, возраст больного к моменту развода.

    9. Братья, сёстры – возраст, особенности характера (кроме указанных в п.п. 1.3 -1.4), семейное и социальное положение (у взрослых), где просиживают в настоящее время (обобщённо, без адреса), поддерживают ли внутрисемейные отношения.



  1. Раннее развитие.

    1. От какой беременности родился (каким по счёту и из скольких). Возраст матери.

    2. Протекание беременности у матери – токсикоз, травмы, в том числе психические, угроза выкидыша, инфекционные заболевания, повышение температуры тела и т.д.

    3. Протекание родов – срок, особенности родовспоможения, признаки асфиксии, вес, с которого дня естественное вскармливание (искусственное?), осложнения в родах у матери, на который день выписка из роддома.

    4. Неонатальный период и дальнейшее раннее развитие – вскармливание, сон, беспокойство, держание головки, зубы, начало ходьбы, речи.

    5. Общее развитие до 3-х лет с акцентом на перенесенные заболевания с высокой температурой, инфекции (в том числе «простуды», «грипп», «пневмонии», тяжело протекающие «детские инфекции»), травмы головы, «припадки» («родимчик», спазмофилия), заикание, интоксикации, признаки невропатии.

    6. Общее развитие по возрасту (признаки задержки, отставания, опережения).

  2. Дошкольный период (развитие с 3-х до 7 лет).

    1. Признаки «биологической неполноценности»: страх темноты, вида крови, высоты, снохождение, сноговорение, энурез, «обмороки», непереносимость душных помещений, качелей, «припадки» судорожные реакции на повышение температуры тела и/или психогении, лихорадочный бред, головная боль.

    2. Характер: активный (пассивный), спокойный, капризный, непослушный, общительный, склонность к уединению, смелость, решительность, жизнерадостность (мрачность, плаксивость), склонность к фантазированию и т.д.

    3. Детские игры и увлечения: игровые (неигровые) предметы, ролевые игры, «мальчишеские» игры (куклы), в компании (комнатные) и т.д.

    4. Влияние на ребенка семейных взаимоотношений: роль родителей, бабушек дедушек, старших детей, авторитеты.

    5. Посещение дет. сада: адаптация, поведение, активность, овладение навыками комплекса дошкольного обучение, участие в детских праздниках.

    6. Перенесённые заболевания, в том числе травмы, операции, реакции на повышение температуры тела (судороги «бред»).



  1. Школьный период.

    1. Школа: возраст, успеваемость, любимые и трудные предметы, сложности в обучении. Дисциплина, ролевое поведение в классе, отношения с учителями, одноклассниками. Изменение успеваемости и/или поведения с старших классах (указать причину).

    2. Характер занятий в свободное от школы время: спорт, общественная работа, кружки, дополнительное образование (музыкальное, иностранные языки), другие увлечения, участие в домашних делах (помощь родителям).

    3. «Кумиры» и авторитеты.

    4. Формирование мировоззренческих установок: на «добро – зло», приемлемость – неприемлемость, увлечение (хобби), отношение (интерес) к вопросам религии, философии, психологии, выбор будущей специальности. Общая степень зрелости – оценивается врачом.

    5. Дата окончания учёбы в школе, сколько классов, с какими оценками (можно общий балл).

    6. Вредные привычки (в школьные годы): никотин, алкоголь, наркотики и др. психоактивные вещества, описать характер и частоту употребления.

    7. Перенесенные заболевания (в школьные годы) см. п. 3.6.



  1. Дальнейшее образование (среднее, высшее, другие формы) – по схеме школьного периода, указывать даты начала и окончания обучения, полученную профессию (специальность).



  1. Профмаршрут.

    1. Место работы и должность (можно по трудовой книжке).

    2. Даты начала и прекращения данного вида работы и/или общая продолжительность.

    3. Причина смены работы.

    4. Поощрения, взыскания. Профессиональный рост или снижение.

    5. Отношения в коллективе.

    6. Реакция на конфликты.

    7. Перерывы в трудовом стаже (указать их продолжительность и причины).

    8. Для работающих. Последнее место работы (указать точное название организации, учреждения) и должность.

    9. Для неработающих указать точную дату увольнения и причину («по собственному желанию», «по статье», «по сокращению штатов или должности», «по выходу на пенсию», другие причины).



  1. Перенесенные заболевания (кроме указанных в п.п. 2.5; 3.4; 4.7) – лучше в хронологической последовательности, включая частые «еренесенные заболевания (кроме указанных в п.п. причину (", учреждения) и должност.бор будущей специальности.. альное, иноспростудные» заболевания – «грипп», травмы (экстрацеребральные, церебральные), операции (наркоз, анестезия), аллергоанамнез, туберкулез, ВИЧ – инфекция и другие, включая этиопатогенетические.



  1. Гинекологический и семейный анамнез.

    1. Месячные (начало, характер, особенности). Аменорея, климакс.

    2. Начало половой жизни (вне брака, в браке, беспорядочная половая жизнь, эпизодические внебрачные связи и т.д.)

    3. Замужество (женитьба) – обстоятельства (любовь, расчёт, незапланированная беременность, другое), возраст, год.

    4. Особенности семейной жизни: взаимоотношения между супругами и другими членами семьи, материальное положение, жилищно-бытовые условия (квартира, неблагоустроенное жильё, частный дом), приусадебное хозяйство.

    5. Количество беременностей, родов, возраст и количество детей.



  1. Анамнез заболевания (варианты).

    1. При наличии критики к болезни, заинтересованности и возможности активного последовательного изложения.

      1. Выслушивание версии больного о его заболевании, тщательная фиксация полученных сведений, уточняющие вопросы в ходе беседы по хронологии и клиническим деталям.

      2. Дополнительные вопросы, касающиеся объективных «предпосылок» болезни (психического расстройства): преморбид, аффективные колебания, ситуационные моменты и т.д.

    2. При наличии критики к настоящему состоянию, но при недооценке других клинически объективных признаков в догоспитальном периоде (например, бредовое поведение, изменение характера с нарушением межличностных отношений, стёртые аффективные расстройства и др.). Следует различать субъективные и объективные сроки начала данного заболевания (психического расстройства).

Например: «Считает себя больными в течение … дней (месяцев, лет), когда стал испытывать … (или появилось определенное психическое расстройства, субъективно «регистрируемое» больным), однако ещё задолго до этого (указать примерно срок) отмечались (указать какие) нарушения». И далее анамнез заболевания описывается

с позиции оценки врачом всего длинника болезни по объективным и субъективным данным.

    1. При отсутствии критики к факту болезни – анамнез заболевания складывается из разных источников, и сроки начала заболевания определяются в известной степени предположительно.

Такими источниками информации могут быть детали субъективного анамнеза жизни (например: необычные отношения с окружающими, конфликты, указание больного на «преследование», «воздействие» и другие неприятные (или благоприятные) влияния.

Также необходимы тактичные вопросы врача, уточняющие имеющиеся объективные данные (направление, запись дежурного врача, сведения от родственников, сослуживцев и др.)

В этом случае рекомендуется примерно такая форма записи: «Больным (больной) себя не считает, но отмечает изменение характера с … лет (или в течение … лет)», или «отмечает ухудшение отношений (указать с кем, в чём это выражается в деталях)», или «стал замечать преследование, (воздействие) подробно описать все детали».

    1. При отсутствии контакта с больным (активного или пассивного) в случаях мутизма, негативизма, выраженного слабоумия, состояния расстроенного сознания – анамнез заболевания излагать только на основании объективных данных (см. выше) с указанием на источник информации.

Например: «Сведений о болезни со слов больного получить не удается по психическому состоянию, но согласно имеющимся данным (направления, записи дежурного врача и др.) известно, что …»

    1. При отрицании больным некоторых объективных сведений о болезни этот факт констатируется врачом, после чего излагаются имеющиеся данные.

Например: «Отмеченные в направлении участковым психиатром неправильности в поведении отрицает, но известно, что …»

    1. Анамнез заболевания у детей собирается преимущественно со слов родителей (по той же схеме) с дополнением из медицинской карты.

    2. Наркологический анамнез.

      1. Наркологический анамнез у больных с наркологической патологией собирается по общей схеме: начало и обстоятельства употребления психически активных веществ, частота, динамика соматовегетативных и психических (психопатологических) реакций, формирование зависимости, развитие психотических расстройств и т.д.

      2. В случаях сочетанной патологии наркологический анамнез излагается подробно по общей схеме, а «психопатологический» анамнез в соответствии с выделенными выше возможными вариантами.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Практические рекомендации iconЛитература по курсу «Экономика труда»
Карташов С. А одегов Ю. Г., Никонова Т. В., Журавлев В. П. Поиск работы: проблемы и решения (теоретические основы и практические...

Практические рекомендации iconПрактические рекомендации родителям по адаптации первоклассников
Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте...

Практические рекомендации iconМетодические рекомендации по экономическому обоснованию дипломных проектов
В методическом пособии изложены основные теоретические положения и практические подходы «Методических рекомендаций по оценке эффективности...

Практические рекомендации iconОткуда берутся культурные дети : секреты воспитания
Какие ошибки допускают родители, стремясь научить малыша правилам поведения? Каковы практические приемы воспитания культурного поведения?...

Практические рекомендации iconМетодические рекомендации по подготовке и оформлению выпускных квалификационных...
Выполнение выпускной квалификационной (дипломной) работы (далее вкр) является заключительным этапом обучения студента в колледже...

Практические рекомендации iconПрофилактика дорожно-транспортного травматизма для велосипедистов
Велотуристам часто приходится ездить по дорогам с интенсивным движением. Поэтому, совершенно необходимо знать и уметь применять на...

Практические рекомендации iconI. Контрольные вопросы Предмет информатики. Информационные технологии
Сборник дидактических материалов по курсу оивт состоит из двух разделов: “Контрольные вопросы” и “Практические задания”. При составлении...

Практические рекомендации iconБазяк Г. В. Практические приложения теории Финансовая математика
Рассмотрим некоторые практические приложения рассмотренной нами теории. Покажем как полученные выше формулы применяются при решении...

Практические рекомендации iconКак выбрать хорошего финансового директора?
Какой финансовый директор нужен компании? Какие задачи он должен решать? Как выбрать профессионала? Практические рекомендации о том,...

Практические рекомендации iconТема Система учета производственных затрат Количество учебных часов...
Количество учебных часов по программе всего – 10, в том числе практические занятия – 4

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница