Сочинение -эссе на тему «Моя педагогическая философия»




Скачать 30.99 Kb.
НазваниеСочинение -эссе на тему «Моя педагогическая философия»
Дата публикации18.08.2016
Размер30.99 Kb.
ТипСочинение
edushk.ru > Музыка > Сочинение

Сочинение –эссе на тему « Моя педагогическая философия»


Я люблю музыку. Но самое главное-я учитель музыки,и не в музыкальной школе, а в обычной,где надо учить даже тех, «кому медведь на ухо наступил». Стоит ли это делать? Как это делать? Зачем? Я много раз задавала себе эти вопросы и пыталась ответить на них. Так постепенно сложилась моя педагогическая философия.

Цель образования в самом широком смысле-просвещение, развитие человека, приобщение его к достижениям науки и искусства. А если так, тоя, учитель музыки, делаю великое дело, я ввожу детей в мир искусства, в мир Музыки. Кто-то скажет, что музыки вокруг звучит достаточно, на любой вкус: только нажми на кнопку- и вот она, музыка. Но ведь муэыка бывает разная, и слушать ее можно по-разному. И я должна, я могу научить детей слушать музыку, понимать ее, я должна ввести своих учеников в мир подлинного искусства. И кто, если не я, научит маленького человека умению вслушиваться и вглядываться в мир, чувствовать его гармонию и величие. Часто повторяю строки стихотворения, которое когда-то поразило тем, как созвучно оно моим мыслям;

Послушай: музыка вокруг. Она во всем-в самой природе.

И для бесчисленных мелодий она сама рождает звук.

Ей служит ветер, плеск волны, раскаты грома, звон капели,

Птиц несмолкаемые трели среди зеленой тишины,

И дятла дробь, и поездов гудки, чуть слышные в дремоте,

И ливень- песенкой без слов все на одной веселой ноте…

(М. Ивенсен)

За годы работы в школе я поняла, что нельэя научить всех красиво петь, ну не наделила природа голосом, а уроков музыки- всего один в неделю, и называется он, между прочим, не «пение», как когда-то, а «музыка».Но развивать ребенка искусством можно и нужно! Ведь искусство – замечательный инструмент» очеловечивания человека».Оно учит сопереживанию и состраданию, оно оказывает на человека моральное воздействие силой эмоционального потрясения, без которого невозможно становление духовно богатой личности. Убеждена, что развитие ребенка искусством –это прежде всего пробуждение в нем чувства родственного отношения к Миру. Именно уроки музыки считаю средством духовного становления личности ученика, гармонизации его отношения с природой, людьми, искусством. Чуткая, открытая душа маленького ребенка тянется к прекрасному. Пусть он услышит музыку, от которой замирает сердце, от которой хочется плакать и смеяться, грустить и радоваться. Пусть музыка войдет в его жизнь. Более того,посредством музыки я могу открыть ребенку огромный и прекрасный мир искусства. Ведь так был прав Ромен Роллан, когда сказал: »Границы отдельных искусств отнюдь не столь замкнуты и абсолютны Искусство ежеминутно переходит одно в другое…»! Литература, хореография, живопись, архитектура-все это так тесно связано с музыкой, и обо всем этом можно и нужно говорить на уроках музыки!

Со временем я пришла к выводу, что уроки музыки просто необходимо связать с географией, историей, и даже с такими « строгими» науками, как физика и математика. Так я подошла к использованию межпредметных связей, поскольку таким образом я расширяю воэможности воздействия музыки на ребенка. Музыкальные тембры сравниваю с палитрой художника: мажор- светло, ярко; минор- темно. При изучении темы «Интонация» (3 класс)-на помощь приходят знаки препинания из русского языка: точки, запятые, восклицательный и вопросительный знаки. Чем больше мы обнаруживаем различных жизненных связей, тем прочнее муэыка входит в сознание детей как часть их жизни. Межпредметные связи помогают разнообразить содержание уроков музыки, делать их эмоционально насыщенными, красочными и запоминающимися. Люблю проводить уроки- путешенствия. Ведь во время путешествия можно увидеть и услышать много нового и неожиданного, а для меня как для учителя не менее интересно найти и ввести в канву урока какой-то исторический факт или географическое наблюдение. Географическая карта на уроке музыки- это так неожиданно! Но именно она помогает детям увидеть особенности музыки своего народа и музыки народов мира. Велики просторы России, и песни русские-певучие, раздольные. А в Закавказье- горы, острые вершины, позтому и в музыке- острые ритмы,повторяющаяся интонация, почти нет музыкального развития. Так каждый урок музыки открывает перед детьми мир, заставляет взглянуть на него по-особому,увидеть его красоту, понять его законы, услышать его звучание. Когда-то я задавала себе вопрос:надо ли зто делать, и перед каждым уроком что-то искать, учить, читать? А сейчас убеждена:надо! Ведь без постоянного стремления к профессиональному росту невоэможно быть учителем, который интересен детям

Одно из главных моих убеждений: в класс можно идти только в том случае, когда тебе есть что сказать, чему научить, чем поделиться. И если я своим ученикам не только дам основы музыкальной культуры, но и научу их сопереживанию, умению жить в обществе, уважать чужие обычаи, научу способности чувствовать прекрасное и стремлению творить красоту-значит я на правильном пути. Это мой выбор, мся жизнь.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сочинение -эссе на тему «Моя педагогическая философия» iconСочинение на лингвистическую тему
Нам необходимо написать сочинение-рассуждение, а рассуждение, как и любой текст имеет свой стандарт, в основе которого лежат требования...

Сочинение -эссе на тему «Моя педагогическая философия» iconТема: М. М. Пришвин «Моя Родина»
Ознакомить с произведением М. М. Пришвина «Моя Родина». Дать понятие о жанре – очерк. Продолжать формировать читательские умения...

Сочинение -эссе на тему «Моя педагогическая философия» iconМиф о Сизифе. Эссе об абсурде
Камю А. Бунтующий человек. Философия. Политика. Искусство. Политиздат, 1990. 415с.(Мыслители 20 века). С. 24-100

Сочинение -эссе на тему «Моя педагогическая философия» iconПодготовка к сочинению на лингвистическую тему в гиапо русскому языку 2012 Яшин В. Н
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете...

Сочинение -эссе на тему «Моя педагогическая философия» iconАнтичная трагедия и политическая философия Платона. Вопросы: в чем...
Возникновение философии. Философия и миф. Философия и религия. Философия как первая интегральная форма знания. Основные вехи истории...

Сочинение -эссе на тему «Моя педагогическая философия» iconСочинение по заданному тексту это сочинение-рассуждение о смысле отрывка
Как писать сочинение-рассуждение по заданному тексту (подготовка к заданию 2)

Сочинение -эссе на тему «Моя педагогическая философия» iconСочинение на тему (по выбору)
Задание на дом. Прочитать комедию А. Грибоедова «Горе от ума» и статью о его жизни и творчестве

Сочинение -эссе на тему «Моя педагогическая философия» iconМоя педагогическая концепция
Быстрым темпом входит в процесс обучения компьютерные и электронные ресурс. Но успех в обучении во многом зависит от мастерства учителя,...

Сочинение -эссе на тему «Моя педагогическая философия» iconДоклад Стендовый доклад
Доклад – это устный рассказ (сочинение) на заданную или самостоятельно сформулированную тему

Сочинение -эссе на тему «Моя педагогическая философия» icon1. Выпускайте рабочую версию как можно раньше
Оригинал эссе на английском языке вы можете найти на сайте Пола Грэма под названием "The Hardest Lessons for Startups to Learn"....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов