О нормах профессиональной этики педагогических работников мбоу




Скачать 152.31 Kb.
НазваниеО нормах профессиональной этики педагогических работников мбоу
Дата публикации14.04.2016
Размер152.31 Kb.
ТипПриказ
edushk.ru > Право > Приказ

Принято:

на педагогическом совете школы

Протокол № 8 от 22.08. 2014 г.


«УТВЕРЖДАЮ»   

 Директор МБОУ

Анастасиевская сош

__________ Е.М. Позднякова 

  Приказ №178/2 от01.09.2014














ПОЛОЖЕНИЕ

О НОРМАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МБОУ Анастасиевская сош им. ПРО РФ В.А. Гретченко

  1. ^ Общие положения




    1. Настоящее Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников (далее Положение) разработано на основании Конституции Российской Федерации, в соответствии с требованиями федеральных законов от 25.12.2008 № 273-Ф3 "О противодействии коррупции" и от 29.12.2012 № 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации".

    2. Настоящее Положение дополняет правила, установленные законодательством Российской Федерации об образовании.

    3. Положение представляет свод общих принципов нравственных критериях и традициях советской и российской школы, а также на международных стандартах и правилах педагогической деятельности, которым надлежит руководствоваться всем педагогическим работникам независимо от занимаемой ими должности и который является профессионально-нравственным руководством, обращенным к сознанию и совести каждого педагогического работника образовательного учреждения.

    4. Никакая норма настоящего Положения не должна толковаться как предписывающая или допускающая нарушение действующего законодательства об образовании.

    5. Настоящее Положение служит целям:

  • повышения доверия граждан к образовательным учреждениям;

  • установления и обобщения нравственно - этических норм деятельности педагогических работников и их профессионального поведения для достойного осуществления ими своей профессиональной деятельности и повышения эффективности выполнения должностных обязанностей;

  • содействия укреплению авторитета и обеспечению единых норм поведения работников образовательного учреждения;

  • регулирование профессионально - этических проблем во взаимоотношениях педагогических работников, возникающих в процессе их совместной деятельности;

воспитания высоконравственной личности педагогического работника, соответствующей нормам и принципам общечеловеческой и профессиональной морали.

    1. Положение служит основой для формирования взаимоотношений, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании.

    2. Знание и соблюдение норм настоящего Положения является нравственным долгом каждого педагогического работника и обязательным критерием оценки качества его профессиональной деятельности.

    3. Каждому педагогическому работнику следует принимать все необходимые меры для соблюдения Положения, а каждый участник образовательных отношений вправе ожидать от педагогического работника поведения в отношениях с ним в соответствии с настоящим Положениям.

  1. Обязательства педагогических работников

    1. Педагогические работники при любых обстоятельствах должны сохранять честь и достоинство, присущие их деятельности.

    2. В процессе своей профессиональной деятельности педагогические работники должны соблюдать следующие этические принципы:

  • законность;

  • объективность;

  • компетентность;

  • независимость;

  • тщательность;

  • справедливость;

  • честность;

  • гуманность;

  • демократичность;

  • профессионализм;

  • взаимоуважение;

  • конфиденциальность.

    1. Педагогические работники, осознавая ответственность перед гражданами, обществом, государством, призваны:

  • оправдывать доверие и уважение общества к своей профессиональной деятельности, прилагать усилия для повышения ее престижа;

исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы образовательного учреждения;

  • исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как образовательного учреждения в целом, так и каждого педагогического работника;

  • осуществлять свою деятельность в пределах полномочий;

  • не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

  • соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

  • исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

  • уведомлять администрацию образовательного учреждения обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

  • соблюдать установленные действующим законодательством ограничения и запреты;

  • проявлять корректность и внимательность в обращении с участниками отношений в сфере образования;

  • проявлять толерантность к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

-придерживаться правил делового поведения и этических норм, связанных с осуществлением возложенных на образовательное учреждение социальных функций;

  • принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

  • быть требовательными к себе, стремиться к самосовершенствованию;

  • обеспечивать регулярное обновление и развитие профессиональных знаний и навыков;

  • поддерживать все усилия по продвижению демократии и прав человека через образование;

  • не терять чувство меры и самообладания;

  • соблюдать правила русского языка, культуры своей речи, не допускать использования ругательств, грубых и оскорбительных высказываний;

-постоянно стремиться к как можно более эффективному распоряжению ресурсами, находящимися в сфере их ответственности;

  • поддерживать порядок на рабочем месте;

  • соблюдать деловой стиль, опрятность, аккуратность и чувство меры во внешнем виде, внешний вид сотрудников должен соответствовать деловой атмосфере организации, общепринятым в деловом мире нормам и правилам.

    1. Важным показателем профессионализма педагогических работников является культура речи, проявляющаяся в их умении грамотно, доходчиво и точно передавать мысли, придерживаясь следующих речевых норм:

  • ясности, обеспечивающей доступность и простоту в общении;

  • грамотности, основанной на использовании общепринятых правил русского литературного языка;

содержательности, выражающей в продуманности, осмыслении и информативности обращения;

  • логичности, предполагающей последовательность, непротиворечивость и обоснованность изложения мыслей;

  • доказательность, включающей в себя достоверность и объективность информации;

  • лаконичности, отражающей краткости и понятность речи;

  • уместности, означающей необходимость и важность сказанного применительно к конкретной ситуации;

    1. В процессе своей профессиональной деятельности педагогические работники обязаны воздерживаться от:

  • поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником своих должностных обязанностей, а также конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету образовательного учреждения;

  • пренебрежительных отзывов о деятельности своего образовательного учреждения или проведения необоснованных сравнений ее с другими образовательными учреждениями;

  • преувеличения своей значимости и профессиональных возможностей;

  • проявления лести, лицемерия, назойливости, лжи и лукавства;

  • любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

  • высказываний, которые могут быть истолкованы как оскорбления в адрес определенных социальных, национальных или конфессионных групп;

  • резких и циничных выражений оскорбительного характера, связанных с физическими недостатками человека;

  • грубости, злой иронии пренебрежительного тона заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

  • угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

  • поспешности в принятии решений, пренебрежения правовыми и (или) моральными нормами, использования средств, не соответствующих требованиям закона, нравственным принципам и нормам.

    1. Педагогическим работникам необходимо принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой они несут ответственность или которая стала им известна в связи с исполнением своих должностных обязанностей.

    2. Во время учебных занятий и любых официальных мероприятий не допускаются телефонные переговоры, звуковой сигнал мобильного телефона должен быть отключен.

    3. При разрешении конфликтной ситуации, возникшей между педагогическими работниками, приоритетным является учет интересов обучающихся образовательного учреждения в целом.

  1. Обязательства педагогических работников перед обучающимися

  1. Педагогические работники в процессе взаимодействия с обучающимися:

  • признают уникальность, индивидуальность и определенные личные потребности каждого;

  • сами выбирают подходящий стиль общения, основанный на взаимном уважении;

  • стараются обеспечить поддержку каждому для наилучшего раскрытия и применения его потенциала;

  • выбирают такие методы работы, которые поощряют в обучающихся развитие самостоятельности, инициативности, ответственности, самоконтроля, самовоспитания, желания сотрудничать и помогать другим;

  • при оценке поведения и достижений обучающихся стремятся укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать возможности совершенствования, повышать мотивацию обучения;

  • проявляют толерантность;

  • защищают их интересы и благосостояние и прилагают все усилия для того, чтобы защитить их от физического и (или) психологического насилия;

  • принимают всевозможные меры, чтобы уберечь их от сексуального домогательства и (или) насилия;

  • осуществляют должную заботу и обеспечивают конфиденциальность во всех делах, затрагивающих их интересы;

  • прививают им ценности, созвучные международным стандартам прав человека;

  • стремятся стать для них положительным примером;

  • применяют свою власть с соблюдением законодательных и моральных норм и состраданием;

  • гарантируются, что особые отношения между ними не будут никогда использованы как идеологический или религиозный инструмент.

  1. В процессе взаимодействия с обучающимися педагогические работники обязаны воздерживаться от:

  • навязывания им своих взглядов, убеждений и предпочтений;

  • оценки их личности и личности их родителей (законных представителей);

  • предвзятой и необъективной оценки их деятельности и поступков;

предвзятой и необъективной оценки действий родителей (законных представителей) обучающихся;

  • отказа от объяснения сложного материала со ссылкой на личностные и психологические недостатки обучающихся, а также из-за отсутствия времени для объяснения. При действительном отсутствии времени необходимо оговорить время консультации, удобное для обеих сторон;

  • требования платы за образовательные услуги (консультации, подготовку к олимпиадам и т.п.);

  • проведения на учебных занятиях явной политической или религиозной агитации;

  • употребление алкогольных напитков накануне и во время исполнения должностных обязанностей;

  • курение в помещениях и на территории образовательного учреждения.

  1. Обязательства педагогических работников перед законными представителями обучающихся

    1. Педагогические работники в процессе взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся должны:

  • помнить, что большинство обратившихся родителей (законных представителей) обучающихся, как правило, столкнулись с трудностями, неприятностями или даже бедой. От того, как их встретят и выслушают, какую окажут помощь, зависят их дальнейшие действия и их мнение о педагогических работниках и работе образовательного учреждения в целом;

  • начинать общение с приветствия;

  • проявлять внимательность, тактичность, доброжелательность, желание помочь;

  • выслушивать объяснения или вопросы внимательно, не перебивая говорящего, проявляя доброжелательность и уважение к собеседнику;

  • относится почтительно к людям преклонного возраста, ветеранам, инвалидам, оказывать им необходимую помощь;

  • высказываться в корректной и убедительной форме, если требуется, спокойно, без раздражения повторять и разъяснять смысл сказанного;

  • выслушать обращения и уяснить суть изложенной проблемы, при необходимости в корректной форме задать уточняющие вопросы;

  • разъяснить при необходимости требования действующего законодательства и локальных актов по обсуждаемому вопросу;

  • принять решение по существу обращения (при недостатке полномочий сообщить координаты полномочного лица).

    1. В процессе взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся педагогические работники не должны:

  • заставлять их необоснованно долго ожидать приема;

  • перебивать их в грубой форме;

  • проявлять раздражение и недовольство по отношению к ним;

  • разговаривать по телефону, игнорируя их присутствие;

  • разглашать высказанное обучающимися мнение о своих родителях (законных представителях);

  • переносить свое отношение к родителям (законным представителям) обучающихся на оценку личности и достижений их детей.

    1. Педагогические работники должны прилагать все усилия, чтобы поощрить родителей (законных представителей) активно участвовать в образовании их ребенка и поддерживать тем самым процесс обучения, гарантируя выбор самой оптимальной и подходящей для их ребенка формы работы.

    2. Рекомендуется не принимать на свой счет обидных и несправедливых замечаний, неуместных острот, насмешек, не допускать втягивая в конфликтную ситуацию или скандал.

    3. В случае конфликтного поведения со стороны родителя (законного представителя) обучающегося необходимо принять меры для того, чтобы снять его эмоциональное напряжение, а затем спокойно разъяснить ему решения вопроса.

  1. Обязательства педагогических работников перед коллегами

    1. Педагогические работники в процессе взаимодействия с коллегами:

  • поддерживают атмосферу коллегиальности, уважая их профессиональные мнения и убеждения; готовы предложить совет и помощь коллегам, находящимся в начале своего профессионального пути;

  • поддерживают и продвигают их интересы;

  • помогают друг другу в процессе взаимного оценивания, предусмотренного действующим законодательством и локальными актами образовательного учреждения.

    1. В процессе взаимодействия с коллегами педагогические работники обязаны воздерживаться от:

  • пренебрежительных отзывов о работе других педагогических работников или проведения необоснованного сравнения их работы со своей;

  • предвзятого и необъективного отношения к коллегам;

  • обсуждения их недостатков и личной жизни.

6. Обязательства педагогических работников перед администрацией образовательного учреждения

  1. Педагогические работники выполняют разумные указания администрации и имеют право подвергнуть их сомнению только в порядке, установленном действующим законодательством.

  2. В процессе взаимодействия с администрацией педагогические работники обязаны воздерживаться от заискивания перед ней.

  1. Обязательства администрации образовательного учреждения перед педагогическими работниками

    1. Быть для других педагогических работников образцом профессионализма и безупречной репутации, способствовать формированию в образовательном учреждении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

    2. Делать все возможное для полного раскрытия способностей и умений каждого педагогического работника.

    3. Ограждать педагогических работников от излишнего или неоправданного вмешательства в вопросы, которые по своему характеру входят в круг их профессиональных обязанностей, со стороны родителей (законных представителей) обучающихся.

    4. Представителям администрации следует:

  • формировать установки на сознательное соблюдение норм настоящего Положения;

  • быть примером неукоснительного соблюдения принципов и норм настоящего Положения;

  • помогать педагогическим работникам словом и делом, оказывать моральнопсихологическую помощь и поддержку, вникать в запросы и нужды;

  • регулировать взаимоотношения в коллективе на основе принципов и норм профессиональной этики;

  • пресекать интриги, слухи, сплетни, проявления нечестности, подлости, лицемерия в коллективе;

  • обеспечивать рассмотрение без промедления фактов нарушения норм профессиональной этики и принятия по ним объективных решений;

  • способствовать максимальной открытости и прозрачности деятельности Школы с тем, чтобы не допустить возникновения ситуаций, когда из-за недостатка необходимой информации в обществе или у отдельных граждан появляются сомнения в законности действий педагогических работников;

  • оставаться скромным в потребностях и запросах, как на работе, так и в быту.

7.5 Представитель администрации не имеет морального права:

  • перекладывать свою ответственность на подчиненных;

  • использовать служебное положение в личных интересах;

  • проявлять формализм, чванство, высокомерие, грубость;

  • создавать условия для наушничества и доносительства в коллективе;

  • обсуждать с подчиненными действия вышестоящих руководителей;

  • предоставлять покровительство, возможность карьерного роста по признакам родства, землячества, религиозной, кастовой, родовой принадлежности, личной преданности, приятельских отношений;

  • демонстративно приближать к себе своих любимцев, делегировать им те или иные полномочия, не соответствующие их статусу, незаслуженно их поощрять, награждать, необоснованно предоставлять им доступ к материальным и нематериальным ресурсам;

  • умышленно использовать свои должностные полномочия и преимущества вопреки интересам долга, исходя из корыстной личной заинтересованности.

  1. Контроль за соблюдением настоящего Положения

    1. Для контроля соблюдения настоящего Положения, поддержки педагогических работников, оказания им консультационной помощи в вопросах профессиональной этики, а также урегулирования спорных ситуаций приказом руководителя создается Комиссия по профессиональной этике. В состав комиссии включаются наиболее квалифицированные и уважаемые представители педагогических работников.

    2. В своей деятельности Комиссия руководствуется действующим законодательством об образовании, уставом образовательного учреждения, настоящим Положением и Положением о комиссии по профессиональной этике.

9. Ответственность за нарушение настоящего Положения

  1. Нарушение требований настоящего Положения квалифицируется как неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическим работникам своих обязанностей, и влечет моральное воздействие либо одно из установленных трудовым законодательством дисциплинарных взысканий.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О нормах профессиональной этики педагогических работников мбоу iconПриказ №50 от «26» августа 2015г. Положение о комиссии по профессиональной...
Положением о нормах профессиональной этики педагогических работников муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...

О нормах профессиональной этики педагогических работников мбоу iconКодекс профессиональной этики педагогических работников муниципального...
Тк рф, Законом “Об образовании”, иными нормативными актами (Уставом доу, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового...

О нормах профессиональной этики педагогических работников мбоу iconПоложение о порядке аттестации педагогических работников
Целью аттестации является установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным...

О нормах профессиональной этики педагогических работников мбоу iconКодекс профессиональной этики педагогических работников (далее Кодекс)...
Принято утверждено

О нормах профессиональной этики педагогических работников мбоу iconКодекс профессиональной этики адвоката
Федеральным законом "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", в целях поддержания профессиональной чести,...

О нормах профессиональной этики педагогических работников мбоу iconМетодические рекомендации для педагогических работников общеобразовательных...
Материалы фгаоу дпо «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

О нормах профессиональной этики педагогических работников мбоу iconПлан профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации...

О нормах профессиональной этики педагогических работников мбоу iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
«Этика государственной и муниципальной службы» сформировать у слушателей целостное представление об этических аспектах управленческой...

О нормах профессиональной этики педагогических работников мбоу iconРассмотрено
Целью аттестации является подтверждение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям,...

О нормах профессиональной этики педагогических работников мбоу icon13. Аналитические материалы изучения педагогической деятельности аттестуемого
Рк профсоюза по подготовке и проведению аттестации педагогических работников. Перечень документов, необходимых при аттестации педагогических...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов