Законодательное собрание красноярского края закон красноярского края




Скачать 468.05 Kb.
НазваниеЗаконодательное собрание красноярского края закон красноярского края
страница1/2
Дата публикации27.04.2016
Размер468.05 Kb.
ТипЗакон
edushk.ru > Право > Закон
  1   2
31 октября 2002 года N 4-608


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ЗАКОН
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
О СИСТЕМЕ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

- безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц;

- беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;

- несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия;

- индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

- учетная карта несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, - документ, в котором отражаются предоставленные органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних сведения, необходимые для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении;

- учетная карта семьи, находящейся в социально опасном положении, - документ, в котором отражаются предоставленные органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних сведения, необходимые для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении семьи, находящейся в социально опасном положении;

- индивидуальная программа реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, - правовой акт, устанавливающий план мероприятий, выполнение которых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних необходимо для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении;

- временная занятость несовершеннолетних - привлечение несовершеннолетних к труду в свободное от учебных занятий время с учетом социальной значимости и привлекательности для несовершеннолетних предлагаемых рабочих мест;

- несовершеннолетние с девиантным поведением - лица в возрасте до 18 лет, совершающие действия, не соответствующие установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам.
^ Статья 2. Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Красноярского края
1. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Красноярском крае в соответствии с федеральным законодательством входят:

Совет администрации края;

комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Совете администрации края, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах и городских округах;

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)

краевые и муниципальные органы управления социальной защитой населения;

краевые и муниципальные органы управления образованием;

муниципальные органы опеки и попечительства;

краевые и муниципальные органы по делам молодежи;

краевые и муниципальные органы управления здравоохранением;

краевые органы, уполномоченные осуществлять государственную семейную политику и управление системой учебных заведений военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания в крае;

органы внутренних дел Красноярского края;

органы службы занятости, расположенные на территории края.

2. ^ Отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Красноярском крае осуществляют расположенные на его территории:

1) учреждения социального обслуживания населения, в том числе центры социальной помощи семье и детям, центры психологической помощи населению, социальные приюты, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

2) образовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального образования и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс;

3) социально-реабилитационные центры для подростков и молодежи, центры социально-психологической помощи молодежи, центры профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи, молодежные клубы и иные учреждения, созданные для реализации молодежной политики;

4) учреждения здравоохранения, в том числе специализированные;

5) центры временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел.

3. В порядке, установленном федеральным и краевым законодательством, в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Красноярском крае в пределах их компетенции принимают участие расположенные на его территории:

1) органы и учреждения культуры;

2) органы и учреждения физической культуры, спорта и туризма;

3) уголовно-исполнительные инспекции Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции России по Красноярскому краю;

4) военные комиссариаты и командование воинских частей;

5) другие органы и организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
^ Статья 3. Принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах:

законности,

гуманного обращения с несовершеннолетними,

поддержки семьи и взаимодействия с ней,

индивидуального подхода к исправлению несовершеннолетних,

соблюдения конфиденциальности полученной информации на всех этапах социальной реабилитации,

государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и некоммерческих организаций по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,

обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
^ Статья 4. Основные задачи по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

социальная адаптация и социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, путем оказания помощи и поддержки;

поддержка любых форм, способствующих позитивной социализации детей и подростков (клубы, секции, кафе, развлекательные мероприятия, дополнительные школьные занятия, бесплатные столовые и т.д.);

индивидуальная профилактическая работа с семьей, как основным институтом социализации детей и подростков, в первую очередь - с семьями, находящимися в социально опасном положении;

сочетание защиты прав и законных интересов несовершеннолетних с обеспечением условий для активной защиты несовершеннолетними своих прав и интересов в рамках закона путем формирования у них правосознания и гражданской позиции;

переход от карательных мер воздействия на несовершеннолетних к осуществлению индивидуальных реабилитационных и адаптационных программ, к широкому внедрению социальных тренингов;

обеспечение приоритета индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними перед проведением массовых мероприятий для детей и подростков;

выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий.
^ Статья 5. Законодательство о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Правовую основу деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних составляют Конституция РФ, Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон и иные правовые акты Красноярского края, регулирующие деятельность системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Глава 2. КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

^ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
Статья 6. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Красноярского края
1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав являются органами, координирующими деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. В Красноярском крае создаются:

1) комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемая при Совете администрации Красноярского края;

2) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах и городских округах.

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)

3. утратил силу. - Закон Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713.

4. Координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется в том числе путем разработки целевых программ.
Статья 7. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Совете администрации края
1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав образуется при Совете администрации края в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края, создается по решению Совета администрации края и является постояннодействующим коллегиальным органом. Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Совете администрации края утверждается Советом администрации края.

2. Персональный состав комиссии утверждается Советом администрации края в количестве не менее 11 человек.

3. Комиссия образуется в составе председателя - заместителя Губернатора края, заместителя председателя, ответственного секретаря, специалиста-инспектора по работе с детьми и иных членов комиссии.

Ответственный секретарь и специалист-инспектор по работе с детьми замещают государственные должности государственной службы края и должны иметь юридическое или педагогическое либо иное профильное высшее образование и профессиональный опыт работы с несовершеннолетними не менее 3 лет.

4. В состав комиссии по согласованию входят представители государственных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

5. На общественных началах в состав комиссии могут входить представители иных государственных органов и учреждений, а также негосударственных организаций, занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей.
Статья 8. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах и городских округах
(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)
1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах и городских округах (далее - комиссии в муниципальных образованиях) являются постоянно действующими коллегиальными органами.

2. В муниципальных районах и городских округах создаются комиссии в муниципальных образованиях в количестве, определяемом из расчета: одна комиссия на 23 тысячи населения в возрасте до 18 лет, при наличии менее 23 тысяч населения в возрасте до 18 лет - одна комиссия.

3. Возглавляют комиссии муниципальных образований председатели - главы муниципальных образований либо их заместители.

4. Комиссии в муниципальных образованиях создаются в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, специалиста-инспектора по работе с детьми и иных членов комиссии.

5. Персональный состав комиссии в муниципальном образовании утверждается главой муниципального образования в количестве не менее семи человек.

6. На общественных началах в состав комиссий в муниципальных образованиях могут входить представители государственных и муниципальных органов и организаций, негосударственных организаций, занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей.

7. Количество членов комиссии в муниципальных образованиях, работающих на постоянной оплачиваемой основе, определяется из расчета: один специалист на 10 тысяч детского населения в возрасте до 18 лет, при наличии менее 10 тысяч детей в возрасте до 18 лет - один специалист.

8. На постоянной оплачиваемой основе в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав работают:

а) при наличии одной оплачиваемой должности - ответственный секретарь;

б) при наличии двух и более - ответственный секретарь, специалисты-инспекторы по работе с детьми.

9. Ответственный секретарь и специалист-инспектор по работе с детьми должны иметь юридическое, педагогическое либо иное профильное высшее образование и профессиональный опыт работы с несовершеннолетними не менее трех лет.

Ответственный секретарь и специалист-инспектор по работе с детьми комиссий муниципальных образований замещают муниципальные должности муниципальной службы края.
^ Статья 9. Основные задачи комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
1. Комиссии выполняют следующие задачи:

1) обеспечивают осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Красноярского края по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) содействуют несовершеннолетним в реализации и защите их прав и законных интересов;

3) выявляют и анализируют причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, определяют меры по устранению указанных причин и условий;

4) регулярно информируют образовавшие их органы о состоянии работы по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, а также о выявленных фактах нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних;

5) осуществляют меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Красноярского края по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)

6) обобщают и распространяют положительный опыт работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказывают им организационно-методическую помощь;

7) взаимодействуют с общественными объединениями, религиозными организациями, прошедшими государственную регистрацию, и иными организациями, а также с гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.

2. Комиссии в муниципальных образованиях:

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)

1) организуют работу по выявлению и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, установлению родителей или иных законных представителей, которые не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних, охране их жизни и здоровья, а также отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних или жестоко обращаются с ними;

2) рассматривают жалобы и заявления несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;

3) обращаются в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;

4) вносят в органы опеки и попечительства предложения о поддержке несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

5) принимают меры по обеспечению защиты несовершеннолетних от физического и психического насилия, всех форм дискриминации, сексуальной и иной эксплуатации, а также от вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий.
^ Статья 10. Полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
1. Комиссии:

1) принимают участие в разработке программ защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшения условий жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, а также контролируют реализацию этих программ;

2) принимают участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

3) в пределах своей компетенции запрашивают необходимую для осуществления своих полномочий информацию и безвозмездно получают ее;

4) приглашают на свои заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан.

2^ . Комиссии в муниципальных образования:

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)

1) рассматривают в пределах своей компетенции материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность за соответствующее правонарушение;

2) рассматривают в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

3) принимают решения:

а) о направлении информации в соответствующие органы и учреждения муниципальной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними:

привлекавшимися к административной ответственности,

вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа в случае, если об этом ходатайствует администрация этих учреждений,

освобожденными из воспитательных колоний,

нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений муниципальной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;

б) о направлении материалов в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для проведения соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мер;

в) о направлении несовершеннолетних, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних, если они достигли возраста четырнадцати лет;

4) осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания и обращения с несовершеннолетними в детских домах, других интернатных учреждениях независимо от их организационно-правовых форм, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, а также в муниципальных специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

5) вносят предложения в органы опеки и попечительства о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

6) участвуют в рассмотрении судом дел, возбужденных по инициативе комиссий и связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;

7) рассматривают представления органа управления образовательного учреждения:

об исключении из образовательного учреждения несовершеннолетнего, достигшего возраста четырнадцати лет и не получившего основного общего образования; о переводе несовершеннолетнего на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение;

об оставлении образовательного учреждения несовершеннолетним, достигшим возраста четырнадцати лет до получения им основного общего образования, с согласия родителей или иных законных представителей;

8) дают согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации), а также рассматривают информацию работодателя о расторжении трудового договора с несовершеннолетним работником по его инициативе, в случае необходимости принимают меры по трудоустройству этого несовершеннолетнего либо поступлению его в образовательное учреждение;

9) применяют меры воздействия к несовершеннолетним и их родителям или иным законным представителям в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, а также законодательством Красноярского края;

10) принимают меры по оказанию помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействию в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществляют иные функции по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и Красноярского края;

11) ходатайствуют перед судом об освобождении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности, от наказания, о назначении ему более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление, или условном осуждении, а также о применении других мер, смягчающих наказание и предусмотренных законодательством Российской Федерации;

12) участвуют в рассмотрении судом представления учреждения или органа, исполняющего наказание, об условно-досрочном освобождении осужденного несовершеннолетнего от отбывания наказания либо о замене ему неотбытой части наказания более мягким видом наказания;

13) ходатайствуют о помиловании несовершеннолетнего осужденного;

14) вносят в государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности представления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних.
Статья 11. Меры, принимаемые комиссиями в муниципальных образованиях по устройству несовершеннолетних
(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)
1. Комиссии в муниципальных образованиях совместно с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних выявляют несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, беспризорных, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, а также несовершеннолетних, оставивших образовательные учреждения и не работающих, ведут их персональный учет, принимают решения об устройстве этих несовершеннолетних и контролируют выполнение принятых решений.

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)

2. Решения комиссий, основанные, в случае необходимости, на заключениях и рекомендациях психолого-медико-педагогических комиссий с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего, направляются:

1) в органы управления образованием - для устройства несовершеннолетнего, в отношении которого принято решение, в общеобразовательные учреждения, учреждения начального профессионального образования, образовательные учреждения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

2) в органы управления социальной защитой населения - для устройства несовершеннолетнего, в отношении которого принято решение, в специализированные социально-реабилитационные учреждения, социальные приюты;

3) в органы управления здравоохранением - для организации обследования, наблюдения или лечения несовершеннолетнего в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;

4) в органы службы занятости населения для оказания помощи в трудоустройстве, получении специальности.
Статья 12. Меры воздействия, применяемые комиссиями в муниципальных образованиях к несовершеннолетним
(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)
1. Рассмотрев материалы о правонарушении несовершеннолетнего, комиссия в муниципальных образованиях с учетом особенностей возраста, социального положения и поведения несовершеннолетнего, а также мотивов, характера и тяжести совершенного им проступка может применить к несовершеннолетнему следующие меры воздействия:

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)

1) объявить замечание;

2) обязать принести извинение потерпевшему за причинение морального или материального вреда;

3) передать несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей в целях обеспечения его надлежащего поведения;

4) направить несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или социальные реабилитационные центры для несовершеннолетних с девиантным поведением системы начального профессионального образования, иное реабилитационное учреждение на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии для содержания в них с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет.

2. При принятии решения о применении к несовершеннолетнему мер воздействия за совершение правонарушения комиссия рассматривает вопрос о целесообразности проведения с ним индивидуальной профилактической работы.

3. Постановление комиссии в муниципальных образованиях об объявлении замечания несовершеннолетнему действует в течение одного года со дня вынесения и может быть досрочно отменено указанной комиссией.

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)

4. Постановление комиссии в муниципальных образованиях о передаче несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей действует до исправления несовершеннолетнего и может быть отменено указанной комиссией по ходатайству родителей или иных законных представителей, если несовершеннолетний примерным поведением доказал свое исправление.

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)
Статья 13. Меры воздействия, применяемые комиссиями в муниципальных образованиях к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних
(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)
1. К родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не исполняющим своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, комиссии в муниципальных образованиях могут применять следующие меры воздействия:

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)

1) объявить замечание;

2) предложить возместить материальный вред, причиненный несовершеннолетним;

3) обратиться в орган опеки и попечительства с ходатайством о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью.

2. Постановление комиссии в муниципальных образованиях об объявлении замечания родителям или иным законным представителям несовершеннолетнего действует в течение одного года со дня вынесения и может быть досрочно отменено соответствующей комиссией.

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)
Статья 14. Рассмотрение комиссиями в муниципальных образованиях дел об административных правонарушениях
(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)
1. Комиссии в муниципальных образованиях рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними и их родителями или иными законными представителями, отнесенные к их компетенции законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)

Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В случае освобождения несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей от административной ответственности при малозначительности совершенного ими административного правонарушения комиссии в муниципальных образованиях могут принять решение о применении к указанным лицам мер воздействия, предусмотренных соответственно статьями 12, 13 настоящего Закона.

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)

3. В случае, если в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении комиссия в муниципальных образованиях обнаружит в действиях (бездействиях) несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей признаки административного правонарушения, рассмотрение которого не отнесено к компетенции комиссии, или признаки состава преступления, данная комиссия направляет соответствующие материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела в отношении указанных лиц.

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)
Статья 15. Рассмотрение материалов комиссиями в муниципальных образованиях
(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)
1. Комиссии в муниципальных образованиях рассматривают материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей:

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)

1) по заявлению несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей;

2) по собственной инициативе;

3) по представлениям органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также по обращениям иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, информации работодателей;

4) по постановлениям органов внутренних дел или прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние.

2. Комиссии в муниципальных образованиях рассматривают материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей в порядке, установленном настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края.

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)
Статья 17. Обеспечение явки лиц, участвующих в заседании комиссии в муниципальных образованиях
(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)
1. При наличии оснований полагать, что несовершеннолетний будет уклоняться от явки на заседание комиссии в муниципальных образованиях, он может быть передан под надзор родителей или иных законных представителей с их согласия, а несовершеннолетний, воспитывающийся в детском учреждении, - под надзор администрации этого учреждения по мотивированному постановлению комиссии в муниципальных образованиях. Родители или иные законные представители несовершеннолетнего либо руководитель соответствующего детского учреждения дают письменные обязательства обеспечить явку несовершеннолетнего на заседание комиссии.

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)

2. При неявке по вызову без уважительных причин на заседание комиссии в муниципальных образованиях, рассматривающей материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, несовершеннолетний, его родители или иные законные представители могут быть подвергнуты приводу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)
Статья 18. Порядок проведения заседаний комиссии в муниципальных образованиях
(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)
1. Заседания комиссии в муниципальных образованиях проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц и являются, как правило, открытыми.

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)

В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.

2. Заседание комиссии в муниципальных образованиях правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)

Председательствует на заседании комиссии ее председатель либо по его поручению - заместитель председателя комиссии или ее член.

3. Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, комиссия в муниципальных образованиях рассматривает только в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей.

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)

4. Другие материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей комиссия в муниципальных образованиях может рассмотреть в их отсутствие при условии, что ходатайство об отложении рассмотрения этих материалов в комиссию не поступало.

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)

5. Адвокат несовершеннолетнего допускается к участию в работе комиссии в муниципальных образованиях с момента подготовки материалов к заседанию комиссии.

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)

При необходимости или по просьбе адвоката может быть вызван потерпевший.

6. В начале заседания комиссии в муниципальных образованиях председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)

Ходатайства по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в комиссию с представлением в отношении несовершеннолетнего, и их законными представителями. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств заносятся в протокол заседания комиссии.

На время исследования на заседании комиссии обстоятельств, способных отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, комиссия имеет право удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания комиссии.
Статья 19. Постановление комиссии в муниципальных образованиях
(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)
1. По результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, а также представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращений иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, информации работодателей комиссия в муниципальных образованиях принимает постановление, в котором излагается решение:

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)

1) о принятии мер по устройству несовершеннолетнего, предусмотренных статьей 11 настоящего Закона;

2) о применении мер воздействия, предусмотренных статьями 12 и 13 настоящего Закона;

3) о применении мер воздействия к несовершеннолетним и их родителям или иным законным представителям в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) о прекращении рассмотрения материалов (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях);

5) об отложении рассмотрения материалов и о проведении их дополнительной проверки;

6) о направлении материалов в органы внутренних дел, прокуратуру, суд, иные органы.

2. Постановление комиссии в муниципальных образованиях принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. В случае, если голоса распределились поровну, голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)

В постановлении комиссии в муниципальных образованиях указываются:

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)

1) наименование и персональный состав комиссии;

2) дата и место заседания комиссии;

3) сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов;

5) доказательства, на основании которых принято решение;

6) нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за правонарушение либо гарантирующий права несовершеннолетнего;

7) решение, принятое комиссией;

8) предлагаемые комиссией меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания;

9) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного постановления.

Постановление комиссии в муниципальных образованиях подписывается председательствующим на заседании комиссии и ее ответственным секретарем, оглашается на заседании комиссии и вступает в силу со дня его принятия.

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)

3. Постановление комиссии в муниципальных образованиях направляется для принятия мер в соответствующие органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)

Копия постановления комиссии в муниципальных образованиях или выписка из него в течение трех дней со дня его принятия вручается или высылается лицу, в отношении которого данное постановление принято, а также потерпевшему по его просьбе.

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)
Статья 20. Представление комиссии в муниципальных образованиях
(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)
1. В целях устранения причин и условий безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, а также в целях устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных при рассмотрении материалов на заседании комиссии в муниципальных образованиях, она вносит в органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности соответствующие представления.

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)

2. Должностные лица органов и организаций, указанных в настоящей статье, в течение одного месяца со дня получения представления комиссии в муниципальных образованиях обязаны рассмотреть его и сообщить соответствующей комиссии о мерах, принятых по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних.

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)

Статья 22. Обжалование постановления или представления комиссии в муниципальных образованиях
(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)
1. Постановление или представление, принятое комиссией в муниципальных образованиях по рассмотренным материалам, может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно было принято, его законными представителями, адвокатом, а также потерпевшим в образовавший данную комиссию орган, прокуратуру или суд.

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)

2. Постановление или представление комиссии в муниципальных образованиях может быть обжаловано в образовавший ее орган в течение десяти дней со дня получения копии соответствующего постановления либо представления.

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)

Подача жалобы в указанный срок приостанавливает исполнение соответствующего постановления или представления.

3. Обжалование постановления или представления комиссии в муниципальных образованиях в прокуратуру или суд осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Законодательное собрание красноярского края закон красноярского края iconЗаконодательное собрание красноярского края закон красноярского края
Настоящий Закон регулирует порядок предоставления государственных гарантий Красноярского края (далее гарантии)

Законодательное собрание красноярского края закон красноярского края iconЗаконодательное собрание красноярского края закон красноярского края
Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет, имеющие место жительства на территории края

Законодательное собрание красноярского края закон красноярского края iconОб утверждении порядка проведения конкурса на замещение должности руководителя краевого
В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, статьями 14, 21, 22 Закона Красноярского края от 03. 03. 2011 n 12-5650...

Законодательное собрание красноярского края закон красноярского края iconПостановление от 25 февраля 2010 г. N 81-п об утверждении порядка...
В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 30. 09. 2004 n 12-2278 "О государственной...

Законодательное собрание красноярского края закон красноярского края iconПриказ
Красноярского края, руководствуясь подпунктом 32 пункта 1 раздела 3 и подпунктом 3 пункта 3 раздела 4 Положения о министерстве финансов...

Законодательное собрание красноярского края закон красноярского края iconСельскохозяйственной и продовольственной политики администрации красноярского края приказ
Положения о департаменте сельскохозяйственной и продовольственной политики администрации Красноярского края, утвержденного Постановлением...

Законодательное собрание красноярского края закон красноярского края icon2. Учет библиотечных фондов учебной литературы
Закона «Об образовании» Российской Федерации от 10. 07. 92 №3266 -1, Законом «Об образовании» Красноярского края от 24. 03. 97 №12-433,...

Законодательное собрание красноярского края закон красноярского края iconЗакон Красноярского края "О системе профилактики безнадзорности и...

Законодательное собрание красноярского края закон красноярского края iconОтчет о проведении в 2014/2015 учебном году школьного этапа всероссийской...
Управления образования администрации Канского района Красноярского края, письма №75-9945 от 15. 08. 2014г. Министерства образования...

Законодательное собрание красноярского края закон красноярского края iconПрограмма начального общего образования мбоу «сош №71 п. Кедровый Красноярского края»
Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ооп ноо) разработана творческой инициативной группой педагогического...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница