Г. Стерлитамака Республики Башкортостан




Скачать 417.89 Kb.
НазваниеГ. Стерлитамака Республики Башкортостан
страница1/3
Дата публикации20.05.2015
Размер417.89 Kb.
ТипПрограмма
edushk.ru > Право > Программа
  1   2   3
Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

профессиональный лицей № 54

г. Стерлитамака Республики Башкортостан

Рассмотрено

Общим собранием работников

ГБОУ НПО ПЛ № 54

Протокол №

«___»__________2012г.




УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУНПО ПЛ№54

_____________В.Ф. Ткаченко

«__» _______2012 год



























^

Программа развития

ГБОУ НПО профессиональный лицей № 54

на 2012 – 2016 г.г.


Содержание

1. Паспорт Программы развития

2. Введение

2.1. Информационная справка о лицее

2.2. Основные проблемы развития лицея

2.3. Концепция развития

^ 3. Основные направления развития лицея

4. Цель, задачи, принципы развития

5. Основные направления и разделы программы

6. Этапы реализации Программы

7. Ожидаемые результаты от реализации Программы

8. Приложение (подпрограммы развития лицея)

^ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Наименование Программы

Программа развития ГБОУ НПО Профессиональный лицей № 54 г.Стерлитамака на 2012-2016 годы

^ Основания для разработки Программы

- Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266 «Об образовании»

- ФЗ от 10 апреля 2000г.№51-ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования» (с изменениями от 26 июня 2007г.)

- Типовое положение об образовательном учреждении НПО от 14 июля 2008 г. №521

- Устав ПЛ №54 г. Стерлитамака

Заказчики

- Министерство образования Республики Башкортостан

- Администрация г.Стерлитамака, муниципальные государственные и негосударственные предприятия, жители города

^ Разработчик Программы

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей №54 г. Стерлитамака

^ Цель программы

Создать условия для разработки стратегических ориентиров образовательной политики и основных направлений развития лицея в соответствии Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 год

^ Задачи программы

- проанализировать и дать оценку деятельности лицея в предшествующий период развития

- Обосновать концептуальные положения образовательной политики и деятельности лицея на 2012-2016 годы

- Определить особенности реализации перспективных приоритетных направлений деятельности лицея

- Определить план основных мероприятий по реализации настоящей программы

^ Сроки реализации Программы

2012-1016 годы

Перечень основных мероприятий

- Внедрение механизма сопряжения различных уровней профессионального образования, обеспечивая его непрерывность

- Обеспечение вертикальной интеграции содержания образования, которая позволит обучаемым выбирать индивидуальную траекторию профессионального образования

- Разработка и реализация многоуровневых образовательных программ профессионального образования, построение по предметно-модульному принципу, основанному на компетенциях и с учетом преемственности государственных образовательных стандартов нового поколения

^ Перечень подпрограмм

- Программа адаптации первокурсников

- Модель социального партнерства

- Программа информатизации лицея

- Модель выпускника

- Программа социально-педагогического сопровождения образовательного процесса

- Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

^ Исполнитель основных мероприятий

ГБОУ НПО Профессиональный лицей № 54 г. Стерлитамака

Источники финансирования

- Бюджет Республики Башкортостан

- Внебюджетные средства лицея

^ Ожидаемые конечные результаты

- Модернизация основных направлений деятельности лицея в соответствии с современными потребностями социума и образования

- Переход образовательного учреждения в учреждение, реализующее образовательные программы различных уровней НПО и СПО в системе непрерывного образования

^ Система организации контроля за исполнением Программы

- Управление реализацией Программы осуществляет ГБОУ НПО ПЛ № 54

- контроль за ходом Программы осуществляет Министерство образования Республики Башкортостан, Совет лицея.

2. ВВЕДЕНИЕ

Программа развития ГБОУ НПО профессиональный лицея № 54 на период 2012 – 2016 годы – основополагающий документ, согласована Советом лицея, определяющий стратегию и основные направления совершенствования образовательной, производственно – хозяйственной, финансово – экономической и управленческой деятельности.

Программа разработана на основе следующих документов:

- Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266 «Об образовании».

- ФЗ от 10 апреля 2000г.№51-ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования» (с изменениями от 26 июня 2007г.).

- Типовое положение об образовательном учреждении НПО от 14 июля 2008 г. №521.

- Устав ПЛ №54 г. Стерлитамака

- Подпрограмма «Комплексная программа модернизации системы профессионального образования Республики Башкортостан на 2011 – 2015 гг.» долгосрочной целевой программы «Развитие образования Республики Башкортостан на 2012 – 2017 гг.».

^ 2.1. Информационная справка о лицее

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей №54 (ранее ТУ№2, РУ№4) было эвакуировано в 1941 из города Новгорода и на основании Приказа Управления Трудовых Ресурсов Башкирской АССР было направлено в г.Стерлитамак.

В 1963 году РУ № 4 преобразовано в ГПТУ № 21 г. Стерлитамака.

В 1995 году СГПТУ № 21 переименовано в среднее профессионально – техническое училище № 54 г. Стерлитамака.

В соответствии с приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 15 июля 2011 года № 1010 изменило вид и переименовано государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № 54 в государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей № 54 (ГБОУ НПО ПЛ № 54).

В феврале 2012 г. была получена бессрочная лицензия на право ведения образовательной деятельности по 18 образовательным программам начального профессионального образования и по 13 программам профессиональной подготовки. В июне 2012 года была проведена аккредитация Управлением по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан. Образовательному учреждению был подтвержден вид «Профессиональный лицей».

В настоящее время образовательное пространство лицея объединяет 18 групп начального профессионального образования по 5 профессиям:

- аппаратчик – оператор нефтехимического производства;

- автомеханик;

- электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям);

- станочник (металлообработка);

- социальный работник.

группы профессиональной подготовки по 13 профессиям.

В лицее обучается 470 учащихся, среди которых 54 сирот и опекаемых, 30% детей из неполных и малообеспеченных семей.

Для качественной организации теоретического и производственного обучения в лицее создана следующая материально-техническая база:

- 18 учебных кабинетов;

- 6 производственных мастерских;

- 1 учебная лаборатория;

- 1 спортивный зал;

- столовая на 120 мест;

- актовых зала на 280 мест;

- медицинский кабинет;

- общежития на 360 мест;

- библиотека (библиотечный фонд – 15000 экземпляра);

- читальный зал с доступом в Интернет.

За последние 3 года переоборудованы и оснащены: 5 учебных кабинетов (информатики, физики, профессиональной подготовки электромонтёров, автомехаников, социальных работников); 3 производственные мастерские и лаборатории для профессий: «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)», «Социальный работник», «Автомеханик».

Лицей полностью укомплектован педагогическими кадрами: 33 преподавателя и мастера производственного обучения организуют и проводят учебный процесс, 93 % педагогов имеют квалификационные категории, из них 54 % - высшую.

В лицее трудятся 3 человека, имеющих нагрудный знак «Почетный работник начального профессионального образования РФ», 3 педагога – нагрудный знак «Отличник образования РБ». Средний возраст педагогов в лицее составляет 42 года.

Педагогический коллектив постоянно повышает свой профессиональный уровень на курсах и семинарах в ГАОУ ДПО институте развития образования Республики Башкортостан.

В лицее сложился творчески работающий коллектив, который выработал свою педагогическую концепцию. Акцент в обучении делается на идею сотрудничества с обучающимися, индивидуально-дифференцированный подход, самостоятельную и научно-исследовательскую деятельность обучающихся.

В лицее широко осваиваются современные педагогические технологии: информационно-коммуникационные, проектные, методы и приемы личностно-ориентированного обучения.

Активно педагоги работают по применению информационных технологий в образовательном процессе. Для этого созданы необходимые условия: 4 компьютерных класса, локальная сеть лицея, доступ к Интернету, 4 кабинета с интерактивной доской. Ежегодно медиатека лицея пополняется электронными пособиями, электронными словарями, справочниками.

Педагоги лицея работают по внедрению в учебный процесс и других педтехнологий. Широко используются технология саморазвития, игровая, критического мышления, блочно-модульного обучения.

В лицее уделяется большое внимание профессиональной подготовке обучающихся. Первоначальные профессиональные навыки будущие рабочие и специалисты получают в учебных лабораториях и мастерских под руководством квалифицированных мастеров производственного обучения.

Производственную практику обучающиеся проходят на рабочих местах, предоставленных предприятиями различных форм собственности.

Сотрудничество лицея с  организациями и предприятиями  осуществляется на основе договоров о социальном партнерстве, которые предусматривают:

- организацию и прохождение различных видов практик по профессиям на базах предприятий-работодателей с обязательным обеспечением условий безопасности на каждом рабочем месте;

- проведение экскурсионных занятий на базах предприятий-работодателей; - привлечение опытных специалистов предприятий-работодателей в качестве председателей Государственных (итоговых) аттестационных комиссий, руководителями практик.

Программа производственной практики согласовывается с работодателями и утверждается на предметно - цикловых комиссиях. По окончанию производственной практики работодатели представляют характеристики с рекомендацией о присвоении обучающимся квалификационных разрядов. Наметилась положительная тенденция по оплате за работу, выполненную обучающимися за период производственной практики.

Для более эффективной организации производственной практики и последующего трудоустройства в лицее проводятся встречи с руководителями предприятий, организуются круглые столы.

В лицее разработана модель социального партнерства. На протяжении многих лет в тесном сотрудничестве работаем с предприятиями и организациями города:

- ОАО «Сода»;

- ОАО « СНХЗ»;

- ОАО «Синтез – Каучук»;

- ОАО «Каустик»;

- ООО НПО «Станкостроение»;

- ГБУ КЦСОН г.Стерлитамака;

- ГБУ КЦСОН г.Ишимбай и Ишимбайского района;

- Пенсионный фонд РФ в г.Стерлитамаке;

- ООО «Химремонт»;

- ООО «Башпласт»;

- ЗАО «Стерлитамак – Нефтехимстрой»;

- ООО «Башэнергомонтаж и Наладка»;

- ООО ПКФ «Энергосервис»;

- ООО «Башавтоком»;

- ЗАО «Сырьевая компания» и т.д.

Постоянно проводится мониторинг трудоустройства выпускников. В течение учебного года ведётся работа с учащимися выпускных групп о путях поиска работы, требованиях к соискателю рабочего места, возможностях профессионального роста и продолжения образования. Это помогает выпускникам быстрее сориентироваться на рынке труда и найти работу.

В период прохождения производственной практики обучающиеся получают положительные отзывы от руководителей предприятий и организаций. Работодатели отмечают хорошую теоретическую базу по спецпредметам, уверенное пользование техникой, инициативность, коммуникабельность в общении, готовность к самостоятельной трудовой деятельности. Показателем хорошей оценки являются предложения трудоустройства после прохождения практики.

Наши выпускники работают в организациях, на крупных и мелких предприятиях различных форм собственности города Стерлитамака и других городах и районах Республики Башкортостан.

Воспитательная работа в лицее построена на основе Программы развития воспитания, в которой определены основные направления:

- здоровьесберегающее

- духовно-нравственное

- гражданственно-патриотическое

- профессиональное.

Большое внимание уделяется развитию творческих возможностей лицеистов: работают факультативы, творческие коллективы, проводятся конкурсы профессионального мастерства, предметные декады. В лицее сложились свои традиции, которые зародились и развиваются в нашем образовательном учреждении.

Обучающиеся лицея принимают активное участие во всех городских, и республиканских конкурсах и соревнованиях, занимая призовые места. Ведется целенаправленная воспитательная работа по профилактике отклонений в поведении подростков. Действует совет профилактики. Проходят встречи обучающихся с работниками правоохранительных органов.

Управление в лицее осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении начального профессионального образования, Уставом лицея.

В лицее реализовано сочетание принципов единоначалия и самоуправления.

В состав структуры управления лицеем входят:

  • Общее собрание трудового коллектива

  • Педагогический совет

  • Методический совет.

В состав структуры общественного управления лицеем входят:

  • Совет лицея

  • Профсоюзный комитет

  • Родительский совет

Советы всех уровней имеют определенные полномочия, это:

- оформление социального заказа на образование;

- содействие укреплению материально-технической базы лицея;

- участие в разработке и осуществлении Программы развития лицея;

- согласование, поддержка и развитие образовательных программ;

- создание информационного пространства города, республики информирование о достижениях и успехах, а также достоверное освещение существующих проблем;

- решение частных проблем лицея;

- лоббирование интересов лицея на городском и республиканском уровнях.

Административное управление лицеем осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора является координация работы всех участников образовательного процесса через педагогический совет, методический совет, совет лицея. Заместители директора, руководители структурных подразделений реализуют оперативное управление учебно-воспитательным процессом и осуществляет мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исследовательскую, оценочно-результативную функции.

Сегодня ПЛ № 54 неотъемлемая часть Стерлитамакского муниципального образования, уверенно занимающая свою нишу в хозяйственной и социальной сфере города. Доказательством этого служит постоянно расширяющаяся сеть социальных партнерств, которые являются учредителями именных стипендий для лицеистов, способствуют трудоустройству обучающихся во время прохождения производственной практики.

^ 2.2. Основные проблемы развития лицея

В соответствии с возложенной на ГБОУ НПО ПЛ № 54 миссией деятельность Профессионального лицея направлена на:

- профессиональное обучение и воспитание обучающихся;

- модернизацию оборудования учебных кабинетов и УПМ;

- повышение профессиональной компетенции педагогических работников;

- методическое сопровождение их работы;

- эффективное внедрение информационных технологий в управленческий и образовательный процессы ГБОУ НПО ПЛ № 54.

Анализ выполнения Программы развития на период с 2005-2011 годы позволяет сделать вывод, что ситуация на региональном рынке труда, в сфере спроса и предложения образовательных услуг продолжается складываться под влиянием следующих факторов:

- продолжается процесс свёртывания сети учебных заведений системы НПО путем слияния и создания многопрофильных учебных заведений;

- происходит переход от планового набора контингента к изучению рыночной системы спроса и предложения при определении профессионально-производственной направленности готовящихся кадров;

- наблюдается рассогласование между возможностями профессиональных лицеев (хорошей материальной базой, наличием квалифицированных кадров) и снижением ценностных ориентации молодежи (и их родителей) на получение профессий в системе НПО;

- недостаточное обеспечение учебно-производственной базы современным оборудованием;

- недостаточное количество площадей для развития;

- недостаточный уровень бюджетного финансирования (остаточный принцип финансирования);

- низкая рождаемость в 90 годах обуславливает сегодня жесткую конкуренцию среди учебных заведений разных ступеней профессионального образования.

Противоречия, выявленные при составлении предыдущей Программы, остаются актуальными:

- противоречие между потребностью в высоких стартовых качествах, поступающих в НПО и сравнительно низкой их общеобразовательной и общетрудовой подготовкой, слабой ценностной ориентации на будущую профессию;

- противоречие между едиными требованиями к уровню подготовки кадров и разными материально-финансовыми и организационными возможностями, которыми располагают различные учебные заведения;

- противоречие между необходимостью закрепления и совершенствования навыков и умений на производственной практике и отсутствием заинтересованности предприятий в практикантах;

- между реальным содержанием труда выпускников на производстве и содержанием обучения;

- между рабочим квалификационным разрядом, присваиваемым по окончанию лицея и разрядом, который требуется на предприятии;

- противоречие между необходимостью опережающего планирования подготовки рабочей силы и неопределенностью, нестабильностью городского рынка труда.

В этих условиях необходимо уменьшить и нейтрализовать влияние указанных факторов. Для этого следует:

- увеличить привлекательность Лицея для потенциальных абитуриентов и потребителей образовательных услуг за счет активного рекламного давления на рынке образовательных услуг;

- обеспечивать высокое качество образовательных услуг;

- активно привлекать потенциальных работодателей, представителей малого и среднего бизнеса к сотрудничеству.

Необходимость развития определяется современными мировыми тенденциями в области подготовки кадров. Важными задачами Лицея в современных условиях становятся:

- создание условий для перехода в статус СПО;

- реализация разнопрофильных образовательных программ, по различным формам обучения, востребованных на рынке образовательных услуг;

- создание мобильного учебного заведения способного быстро адаптироваться к изменяющимся условиям и реагировать на запросы потенциальных потребителей.

^ 2.3 Концепция развития
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Г. Стерлитамака Республики Башкортостан iconПравительство республики башкортостан постановление
Во исполнение Указа Президента Республики Башкортостан от 22 марта 2008 года n уп-94 "О введении новых систем оплаты труда работников...

Г. Стерлитамака Республики Башкортостан iconРеспубликанский литературно-творческий конкурс проводится Министерством...
Дню Республики Башкортостан и Году укрепления межнационального согласия в Республике Башкортостан «Пою мою республику»

Г. Стерлитамака Республики Башкортостан iconI. общие положения
Федерального агентства по образованию, на 2006-2008 годы, Республиканским соглашением между Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан,...

Г. Стерлитамака Республики Башкортостан iconМинистерстве юстиции республики башкортостан
Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Республики Башкортостан и Государственный комитет Республики Башкортостан...

Г. Стерлитамака Республики Башкортостан iconКонституция республики башкортостан
Башкирии в результате реализации права башкирской нации на самоопределение была образована Башкирская автономная республика в составе...

Г. Стерлитамака Республики Башкортостан iconГазета на 16 страниц (4 печ листа)
Республики Башкортостан. Гл ред. А. П. Филиппов, народный поэт Республики Башкортостан. Адрес редакции: 450097, Республика Башкортостан,...

Г. Стерлитамака Республики Башкортостан iconАдминистрации городского округа город Салават Республики Башкортостан
Председатель Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по

Г. Стерлитамака Республики Башкортостан iconАдминистрации городского округа город Салават Республики Башкортостан
Председатель Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по

Г. Стерлитамака Республики Башкортостан iconУтверждаю Глава Администрации муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
Республики Башкортостан, в дальнейшем именуемое Учреждение, создано путем изменения типа существующего муниципального бюджетного...

Г. Стерлитамака Республики Башкортостан iconПредседатель профсоюзной организации Руководитель учреждения
Республики Башкортостан, постановлениями Главы Администрации муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов