«Не зло победит зло, а только Любовь» Святой мученик, страстотерпец Царь Николай II благи е




Название«Не зло победит зло, а только Любовь» Святой мученик, страстотерпец Царь Николай II благи е
страница1/15
Дата публикации17.05.2016
Размер1.79 Mb.
ТипДокументы
edushk.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную» - Иисус Христос,

«Не зло победит зло, а только Любовь» - Святой мученик, страстотерпец Царь Николай II


Б Л А Г И Е В Е С Т Иhttp://www.rv.ru/photos/2009-03/f10-cv-mal.jpg

Газета монархической общественности Дона, февраль-март 2009

СЛОВО СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ КИРИЛЛА ПОСЛЕ

ИНТРОНИЗАЦИИ 1 ФЕВРАЛЯ 2009 ГОДА В СОБОРНОМ ХРАМЕ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ


Ваши Блаженства, Предстоятели и представители Святых Церквей Божиих! Глубокоуважаемый Дмитрий Анатольевич Медведев, - Президент Российской Федерации! И глубокоуважае-мый Владимир Владимирович Путин, - Председатель Правительства Российской Федерации!.. Глубокоуважаемые главы, представители государств, пра-вославные народы которых пребыва-ют в лоне Московского Патриархата, и представители других стран! Преосвя-щенные собратья - архипастыри! Всечестные отцы, матушки игумении, дорогие во Христе братья и сестры!

Изволением Святого Духа и членов Поместного Собора Церкви нашей ны-не был я, недостойный, возведен собратьями моими на престол Патриархов Московских и всея Руси, и из их рук получил я знаки патриаршего достоинства. Ваши молитвы и ваши добрые лица напутствуют меня сегодня перед началом Патриаршего поприща, которое не может быть ни легким, ни беспрепятственным… Господь и Церковь возлагают на меня тяжкий крест, несение которого требует полной самоотдачи и полного посвящения себя тому служению, к которому нынче я был призван через троекратное посаждение на Патриарший престол.

Не случайно возлагается на плечи Патриарха великий параман - символ отречения от всего, что не есть патриаршее служение, - символ готовности быть верным Господу до конца, через предание себя в послушание Его воле по образу Того, Кто «смирил себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп. 2; 8). Нет, и не может быть в жизни Патриарха ничего личного, частного: он сам и вся его жизнь без остатка принадлежат Богу и Церкви, его сердце болит о народе Божием, особенно о тех, кто отпал от церковного единства, и кто еще не обрел веру. Патриаршее служение является и особым духовным подвигом. Этот подвиг невозможно нести в одиночку или при поддержке ограниченным кругом единомышленников. В этот подвиг через молитвенное общение, соборное дела-ние вовлекается весь епископат, вся полнота Церкви со всем многообразием дарований, присущих ее членам.

Посему, сознавая свое недостоинство, с большим внутренним трепетом восхожу я ныне на горнее патриаршее место, смиренно поручая себя молитвенному предстательству перед прес-толом Божиим моим святым предшественникам святителям и Киевским, и Московским. И мой мысленный взор обращается также к Святейшим Предстоятелям Церкви нашей, особенно же к тем, кто нес своё служение в новейшее время, начиная со святителя, исповедника Тихона и кончая приснопамятным Патриархом Алексием II…

Патриарх - хранитель внутреннего единства Церкви и вместе с собратьями по епископату блюститель чистоты веры. Я воспринимаю как особый знак Божий то, что Патриаршая интронизация совершается сегодня, в день памяти святителя, Марка Ефесского, - дерзновенного защитника, поборника православной веры. Задача Патриарха - не допускать перерастания разномыслий, которым по слову апостола «надлежит быть» (1 Кор. 11:19), в расколы, нестроения и лжеучения. Патриарх должен заботиться и о том, чтобы каждая личность, во всей ее неповторимости, находила свое место в церковном организме, но, в то же время, чтоб разномыслия не нарушали духа любви, не ослабляли общих усилий по созиданию дома Господня. «В главном - единство, во второстепенном - свобода, во всем - любовь», - именно эти слова святого Викентия Леринского и должны оставаться и далее руководя-щим принципом церковной жизни.

Патриарх - защитник внешних кано-нических рубежей Церкви. Это служение приобретает особое значение для ситуации, которая возникла после об-разования целого ряда независимых государств на пространстве «исторической Руси». Уважая их суверенитет, и радея о благе каждого из этих государств, Патриарх, в то же время, призван заботиться о сохранении и укреплении духовных связей между населяющими их народами - во имя сбере-жения той системы ценностей, которую являет миру наша единая православная цивилизация Святой Руси.

Особой заботой Патриарха станет церковная проповедь духовно-нравст-венных идеалов применительно к ре-алиям современной жизни. А свидете-льство об истине и красоте Правосла-вия может быть принято и хорошо ус-воено только тогда, когда люди ясно поймут значение этого свидетельства для своей личной, семейной, общественной жизни и когда они научатся со-прягать вечные Божественные слова с реальностями повседневной жизни, с её заботами, радостями, скорбями.

Соединить евангельскую мораль и православную веру с повседневными мыслями, чаяниями и надеждами людей означает помощь им в ответите на сложнейшие мировоззренческие и эти-ческие вопросы современности. Вера станет понятной и реально востребованной, несмотря на всю множественность и противоречивость существую-щих в обществе взглядов и убеждений тогда, когда человек осознает, глубоко прочувствует несомненную правоту и силу того послания, которое передает нам Сам Господь через Свое Откровение. Не может быть человеческое сло-во, человеческая мысль сильнее слова Божия. И если эта очевидная истина  не становится очевидной для многих людей, то это значит, что красота и убедительность Божественного Слова помрачается тем, что сегодня мы и на-зываем «человеческим фактором»…

Свидетельство Церкви миру предполагает не только одну проповедь с церковной кафедры, а открытый, доб-рожелательный и заинтересованный диалог, в котором обе стороны и гово-рят, и слушают. И через такой диалог истины веры становятся, по меньшей мере, понятными, ибо входят в творческое живое соприкосновение с мыс-лями и убеждениями людей. Церковь же обогащается через такой диалог, и знанием того, что представляет собой современный человек, с его образом мыслей и вопрошаниями к Церкви.

Такой диалог способствует и боль-шему взаимопониманию между людьми различных взглядов и убеждений, включая убеждения и религиозные, а также содействует и упрочению гражданского мира и согласия в наших об-ществах, государствах. В рамках доброжелательного диалога, сотрудничества на конституционной основе надо развивать церковно-государственные отношения, служа благу Церкви, государства, благу всего нашего народа.

Предстоятель Русской Церкви, каж-дой Поместной Церкви, призван вмес-те с собратьями других Церквей заботиться об единстве Вселенского Пра-вославия. Я благодарю всех Первоиерархов и представителей Святых Пра-вославных Церквей, здесь находящих-ся, за совместную молитву, и рад свидетельствовать: всегда буду открыт к диалогу с Церквями-Сестрами и к сов-местным усилиям, которые помогли б нам укрепить, усовершенствовать все-православное сотрудничество и доби-ться ещё большей координации наших пастырских, миссионерских усилий.

^ Предметом нашей всемерной заботы станет молодежь, которая сегодня особенно остро нуждается в духовном руководстве... В эпоху нравственного релятивизма, когда похищаются души молодых людей пропагандой насилия и разврата, мы не можем и не должны спокойно ждать, когда молодежь обра-тится ко Христу: мы должны идти нав-стречу молодым людям - как бы это и ни было трудно для людей среднего и старшего поколения, - помогая им обрести веру в Бога смысл жизни, вместе с этим и осознание того, что есть подлинное человеческое счастье.

Сильная личность и сплоченная и многодетная семья, солидарное обще-ство – это следствие того образа мыс-лей и того образа жизни, которые проистекают из искренней и глубокой ве-ры. Наш христианский долг: заботить-ся о страждущих, о сиротах, о бедных, об инвалидах и престарелых, о заклю-ченных и бездомных - обо всех, кому возможна помощь в обретении надежды. Голос Церкви должен стать, в том числе, голосом слабых, взыскующих справедливости, лишенных власти.

Нам предстоит совершить многие и нелегкие труды. И сейчас вспоминаю священные заветы первого и пятнад-цатого Патриархов. «Доброе дело - ук-рашать и воздвигать церкви.., - писал святитель Патриарх Иов, - но если в то же время будем осквернять себя страстями, то Господь не пощадит ни нас, ни церквей наших». «Восстанет, как из пепла, бездны греховной, новая Русь, как уже не раз бывало, - Русь, давшая миру многих подвижников веры, благочестия, Русь, созидающая Храмы в городах, весях и сердцах, Русь, сияющая всему миру правдой и любовью, Русь святая». Дай Бог, чтобы вдохновенные слова Святейшего Патриарха Алексия II стали бы пророческими.

Сердечно благодарю всех собравшихся здесь на молитву. Надеюсь, что ваша молитвенная поддержка и ходатайство обо мне пред Богом всей Цер-кви, никогда не иссякнут. Ко всем архипастырям, пастырям и чадам Церкви нашей обращаю святые слова апостола Павла: «Братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, - и Бог любви и мира будет с вами» (2 Кор. 13:11).

http://www.patriarchia.ru/data/027/114/1235/2_mg_7502.jpg



^ В КРЕМЛЕ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ НАПОМНИЛ ПРЕЗИДЕНТУ О СИМФОНИИ ВЛАСТЕЙ


2 февраля в Большом Кремлёвском дворце, по случаю интронизации Свя-тейшего Патриарха Московского, всея Руси Кирилла, в честь архиереев-уча-стников Поместного Собора Русской Православной Церкви состоялся приём от имени Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева, сооб-щил официальный сайт Президента.

Выступая со вступительной речью Глава Российского государства напо-мнил, что несколько дней тому назад завершил работу Архиерейский и Поместный Соборы Русской Православ-ной Церкви, которые дали Предстоятеля Русской Православной Церкви.

«Я рад видеть в Кремле участников состоявшегося Поместного Собора и рад поздравить Вас, Ваше Святейшество, ещё раз, - констатировал Прези-дент России, обращаясь к Патриарху Кириллу. - В жизни России, со времени предыдущего Поместного Собора, произошли перемены исторического масштаба. Отношения государства и Церкви в обновлённой России выст-раиваются на основании конституционных принципов свободы совести и вероисповедания, невмешательства в деятельность религиозных организаций государственных органов и, в то же время, - на основе признания государством огромного вклада Церкви и в становление российской государственности, и в развитие национальной культуры, утверждение духовно-нра-вственных ценностей в обществе.

Мы высоко ценим осуществляемое Церковью социальное, просветительское, миротворческое служение и её усилия по укреплению межрелигиозного и межнационального диалога, а также мира и согласия в России…

^ Принципиально важно то, что в сос-тоявшемся Поместном Соборе участвовали представители всех тех стран, где Церковь несёт высокую духовную миссию. Мы поддерживаем Церковь и деятельность, закрепляющую братс-кие связи между Россией и народами ближнего зарубежья... Нас разделяют государственные границы, но у нас и общее прошлое, и одна историческая судьба. Церковь подошла к выборам Патриарха сильной, восстановившей целостность, каноническое единство. Огромная заслуга здесь принадлежит Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II и митрополиту Лавру, всем вам, православному духовенству…

Подписание в мае 2007 года в Москве Акта о каноническом общении меж-ду Московской Патриархией, Русской Православной Церковью за границей положило конец трагическому разделению русского народа и в то же время придало решающий импульс консолидации русского мира, ещё крепче связало наших соотечественников по всей земле. В основе всех наших достижений и побед, всех представлений об уверенном развитии государства в будущем лежит вера в идеалы добра, любви и справедливости, нравственная сила российской нации, Источником этой силы на протяжении многих веков была и является наша Русская Православная Церковь. И без всякого сомнения, также будет и впреть».

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, со своей стороны, сказал: «Ваше превосходительство - глубокоуважаемый Дмитрий Анатоль-евич, Президент Российской Федерации! Позвольте от лица епископата и клира, мирян, Русской Православной Церкви и членов Поместного собора сердечно поблагодарить за то внимание, которое государственная власть России проявила к этому большому событию, и за оказанную помощь».президент россии дмитрий медведев и патриарх московский и всея руси кирилл

«Благодарю Вас сердечно за те сло-ва, которые Вы произнесли, - продол-жил Святейший Патриарх, обращаясь к Президенту. - Как в капле воды отра-жается солнце, так и в сказанных сло-вах отражён весь наш опыт церковно-государственных отношений. Он, этот опыт, сложный, и его истоки в Византии, лучшие умы Церкви, государства работали над формированием церко-вно-государственной модели отношений. Тогда для описания этой модели использовали замечательное слово - „симфония“, которое, говоря по-рус-ски, мы употребляем с другим ударением. Так вот, симфония предполагает гармоничное сочетание интересов и распределение ответственности.

Очертания симфонии запечатлены в каноническом предании Православной Церкви. Наверное, в идеале, отно-шения эти никогда и не были реализо-ваны, по многим обстоятельствам, но они всегда были примером… Русская Православная Церковь прошла тяжелейшим путём исторических событий, перипетий, трудностей. И речи не мог-ло быть о симфонии, когда государст-венная власть, своей волей, ликвиди-ровала Патриаршество и когда власть стала гонителем Церкви. Мы сознаём, что осуществление этого идеала, рож-дённого в I тысячелетии, невозможно в новых условиях, но, с другой сторо-ны, мы, как Церковь, сознаём необхо-димость, чтоб дух симфонии направ-лял наши мысли и дела в построении какой-то модели церковно-государст-венных отношений. Мы ведь живём в современном, демократическом государстве, и наши братья, сёстры, которые живут в иных государствах, а их много среди нас, также существуют в той системе права, которая является сегодня общепризнанной… Общепризнанными являются принципы, которые заложены в нашу государственную Конституцию. Поэтому дух симфонии, но не буква, должны реализовывать себя в рамках того законодательного поля, на основе тех конституционных положений, которые у нас существуют. Это открывает замечате-льную перспективу для такого развития церковно-государственных отношений, чтобы ни государство, ни Церковь, не вмешиваясь в дела друг друга, уважали взаимно позицию по этим внутренним делам и выстраивали ши-рокую систему взаимодействия, диалога, сотрудничества. Это и происходит сегодня в России, в других странах, где осуществляет своё служение Русская Православная Церковь…»

По словам Святейшего «взаимодействие Церкви и государства в тех областях, которые имеют отношение, в том числе, и к внутренней, духовной жизни человека, его нравственности, его мироощущению и его пониманию жизни, - являются очень важными».

«Послание Церкви - есть нравственное послание - это призыв к чистоте и праведности, к святости, это призыв к добру и снисхождению, к тому, чтобы сердца наши были открыты друг другу. Если эти нравственные возвышен-ные идеи будут осуществляться и при конкретном взаимодействии Церкви и государства, то совместными усилия-ми мы будем помогать современному человеку справляться с теми громадными вызовами, с теми многочислен-ными стрессами и с теми огромными проблемами, которые перед ним возникают», - выразил уверенность Первоиерарх Православной Церкви.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Не зло победит зло, а только Любовь» Святой мученик, страстотерпец Царь Николай II благи е icon«Не зло победит зло, а только Любовь» Святой мученик, страстотерпец Царь Николай II благая весть
«Не зло победит зло, а только Любовь» Святой мученик, страстотерпец Царь Николай II

«Не зло победит зло, а только Любовь» Святой мученик, страстотерпец Царь Николай II благи е icon«Не зло победит зло, а только Любовь» Святой мученик, страстотерпец...
«Не зло победит зло, а только Любовь» Святой мученик, страстотерпец Царь Николай Второй

«Не зло победит зло, а только Любовь» Святой мученик, страстотерпец Царь Николай II благи е icon«Не зло победит зло, а только Любовь» Святой мученик, страстотерпец Царь Николай II

«Не зло победит зло, а только Любовь» Святой мученик, страстотерпец Царь Николай II благи е iconБлагая весть
«Не зло победит зло, а только Любовь» Святой мученик, страстотерпец Царь Николай II

«Не зло победит зло, а только Любовь» Святой мученик, страстотерпец Царь Николай II благи е iconБлагая весть
«Не зло победит зло, а только Любовь» Святой мученик, страстотерпец Царь Николай II

«Не зло победит зло, а только Любовь» Святой мученик, страстотерпец Царь Николай II благи е iconБлагая весть
«Не зло победит зло, а только Любовь» Святой мученик, страстотерпец Царь Николай II

«Не зло победит зло, а только Любовь» Святой мученик, страстотерпец Царь Николай II благи е iconЗнает ли русский народ, куда его ведут?
«Не зло победит зло, а только Любовь» Святой мученик, страстотерпец Царь Николай Второй

«Не зло победит зло, а только Любовь» Святой мученик, страстотерпец Царь Николай II благи е icon«Не зло победит зло, а только Любовь» Святой мученик, страстотерпец Царь Николай II благи е
Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на открытии XIII всемирного Русского Народного Собора на тему: «Экология...

«Не зло победит зло, а только Любовь» Святой мученик, страстотерпец Царь Николай II благи е icon«Не зло победит зло, а только Любовь» Святой мученик, страстотерпец Царь Николай II
Верую, что Сердцеведец Господь управит нашу жизнь и ниспошлет нам всем Свои «щедрые и богатые милости» Святейший Патриарх Московский...

«Не зло победит зло, а только Любовь» Святой мученик, страстотерпец Царь Николай II благи е icon«Не зло победит зло, а только Любовь» Святой мученик, страстотерпец Царь Николай II благие
Верую, что Сердцеведец Господь управит нашу жизнь и ниспошлет нам всем Свои «щедрые и богатые милости» Святейший Патриарх Московский...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница