Справочник путеводитель Составитель: Тараканова Г. И., зам директора по увр пос. Береславка, 2011 моу «Береславская средняя общеобразовательная школа»




Скачать 327.55 Kb.
НазваниеСправочник путеводитель Составитель: Тараканова Г. И., зам директора по увр пос. Береславка, 2011 моу «Береславская средняя общеобразовательная школа»
страница1/3
Дата публикации21.05.2016
Размер327.55 Kb.
ТипСправочник
edushk.ru > Право > Справочник
  1   2   3
Муниципальное образовательное учреждение

«Береславская средняя общеобразовательная школа»

Калачевского муниципального района Волгоградской области


АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ,

претендующих на первую (высшую) квалификационную категорию
Справочник - путеводитель

Составитель: Тараканова Г.И., зам. директора по УВР

пос. Береславка, 2011

МОУ «Береславская средняя общеобразовательная школа»

Калачевского муниципального района Волгоградской области
Тараканова Г.И.,

заместитель директора по УВР

2011г. пос. Береславка
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, претендующих

на первую (высшую) квалификационную категорию
Справочник – путеводитель составлен по материалам Центра аттестации педагогических и руководящих работников Академии повышения квалификации педагогических и руководящих работников Волгоградской области с целью оказания помощи педагогам школы в разъяснении прохождения аттестации на первую и высшую квалификационную категорию. Справочник позволит учителю собрать необходимый пакет аттестационных материалов, изучить всю процедуру прохождения аттестации, успешно ее пройти.

Содержание


  1. Порядок аттестации…………………………………………………………………4

  2. Требования к категориям……………………………………… ……5

  3. Формы проведения оценки педагогической деятельности……………………………………………………………7

  4. Проведение экспертной оценки (самооценки) педагогической деятельности……………………………………………………………8

  5. Оформление пакета документов………………………………………………………………..9

  6. Приложения к Положению о квалификационных испытаниях педагогических работников Волгоградской области…………………………………………………………………..15



  1. ^ Порядок аттестации

Определение уровня квалификации педагогических работников для установления его соответствия требованиям первой и высшей квалификационных категорий – процедура, включающая несколько последовательных этапов:

^ I. Предварительный этап

П.  Проведение экспертной оценки (самооценки) педагогической деятельности

Ш.  Принятие решения о соответствии требованиям первой (высшей) квалификационной категории
^ I. Предварительный этап

На данном этапе происходит подготовка и подача заявления от педагогического работника, содержащего обоснование решения об аттестации на соответствующую квалификационную категорию (первую или высшую).

Важность предварительного этапа заключается в том, что успешность всей аттестации в значительной мере зависит от аргументированности заявки аттестовать на ту или иную квалификационную категорию. На этом этапе педагог имеет право получить консультацию, пройти курсы повышения квалификации, получить рекомендации по самоподготовке.

^ II. Проведение экспертной оценки (самооценки) педагогической деятельности

Проведение экспертной оценки профессиональной деятельности педагога является важнейшим целевым ориентиром и основанием для оценки уровня квалификации педагога согласно принятого Порядка аттестации педагогических работников.

Проведение самооценки профессиональной деятельности по тем же показателям, по которым проводится экспертная оценка, позволяет педагогу лучше понять аттестационные требования, обоснованно выбрать ориентиры собственного профессионального развития.

Экспертная оценка профессиональной деятельности педагога позволяет определить уровень квалификации педагога на основе анализа ключевых педагогических компетенций. При проведении оценки профессиональной деятельности эксперты учитывают также результаты самооценки аттестующегося педагога.

В силу того, что проведение экспертной оценки и самооценки является ключевым моментом методики определения уровня квалификации при установлении соответствия требованиям квалификационных категорий, процесс проведения экспертной оценки и самооценки будет более подробно рассмотрен для должности учителя.

^ III. Принятие решения о соответствии требованиям первой (высшей) квалификационных категорий

Принятое решение о соответствии имеющегося уровня квалификации требованиям первой или высшей квалификационных категорий оформляется протоколом и заносится в аттестационный лист педагогического работника. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

а) уровень квалификации педагога соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;

б) уровень квалификации педагога не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

  1. ^ Требования к категориям

ПЕРВАЯ

Первая квалификационная категория может быть установлена

педагогическим работникам, которые:

  • владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

  • вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

  • имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

ВЫСШАЯ

Высшая квалификационная категория может быть установлена

педагогическим работникам, которые:

  • имеют установленную первую квалификационную категорию;

  • владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их практической профессиональной деятельности;

  • имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

  • вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования

и воспитания.

1.Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника, которое должно быть рассмотрено аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи.

2. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать двух месяцев.

3. Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.

4. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

а) уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;

б) уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

Вместе с тем, квалификационная категория, установленная по должностям учителя, преподавателя, должна учитываться независимо от преподаваемого предмета (дисциплины, курса).

5. При принятии решения аттестационной комиссией о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия.

6. Квалификационные категории сохраняются при переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение, в том числе расположенное в другом субъекте Российской Федерации, в течение срока ее действия.

7. Подача документов на первую и высшую квалификационную категорию осуществляется за 3 месяца до окончания срока действия предыдущей категории.


  1. ^ Формы проведения оценки педагогической деятельности

На соответствие высшей квалификационной категории:

- для аттестующихся впервые: открытый урок (занятие) и мастер – класс, портфолио;

- для аттестующихся подтверждающих соответствие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории одно по выбору: открытый урок (занятие) или мастер – класс.

на соответствие первой квалификационной категории:

- для аттестующихся впервые два открытых урока (занятия) и портфолио;

- для подтверждающих первую квалификационную категорию один урок (занятие) по выбору.

Иная (персональная) форма аттестации (собеседование) для педагогов, подтверждающих установленную ранее квалификационную категорию (первую, высшую).

Основанием для аттестации педагогического работника по собеседованию является представление в аттестационную комиссию следующего пакета документов:

заявление, копия наградного документа, копия аттестационного листа,

лист самооценки, документ о повышении квалификации,

аттестационные листы (2шт.)

Собеседование проводится на заседании аттестационной комиссии Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области по утверждённому графику заседаний.

Использовать «иную форму» аттестации – собеседование имеют право педагоги, подтверждающие первую, высшую установленную ранее квалификационную категорию, деятельность которых была особо отмечена (Положение об «иных формах»):

- государственными наградами (без срока давности);

- в межаттестационный период.

Педагоги, имеющие право использовать «иную форму» аттестации, т.е. собеседование подают документы на аттестацию на общих основаниях по установленным Административным регламентом срокам и форме.

Экспертная оценка (самооценка) педагогической деятельности аттестуемого.

Экспертная оценка проводится группой независимых экспертов:

-компетентность в области личностных качеств;

-компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников);

-компетентность в постановке педагогических целей и задач;

-компетентность в области обеспечения информационной основы педагогической деятельности;

-компетентность в разработке программы педагогической деятельности, разработке методических, дидактических материалов и принятия педагогических решений;

-компетентность в организации педагогической деятельности.
^ 4. Проведение экспертной оценки (самооценки) педагогической деятельности.

Проведение экспертной оценки профессиональной деятельности педагога является важнейшим целевым ориентиром и основанием для оценки уровня квалификации педагога, согласно вступившему в силу с 01.01.2001г. новому Порядку аттестации педагогических работников.

^ Экспертная оценка проводится на основе:

- анализа 1-2 уроков (или других мероприятий, проводимых педагогом);

- портфолио, представленного педагогом;

- собеседования экспертов с аттестующимся для выявления способов осуществления педагогической деятельности (скрытые моменты педагогической деятельности) по следующим вопросам:

^ Какую цель урока Вы ставили?

Как данная цель урока соотносится с целями и задачами изучаемого предмета в целом?

Удалось ли Вам достичь планируемых ранее результатов?

На каких педагогических подходах построена Ваша рабочая программа?

^ Вносите ли Вы в нее изменения, какие именно, что является основанием для внесений?

Какие методические и дидактические материалы Вы используете для подготовки к урокам? Чей педагогический опыт Вы используете?

^ Включает ли Ваша рабочая программа решение воспитательных задач, в чем это выражается?

Занимаетесь ли Вы обобщением собственного педагогического опыта, кому представляете его? Какие приемы мотивирования обучающихся Вы обычно используете?

^ Какие педагогические ситуации Вам сложно решать?

Какие индивидуальные особенности обучающихся Вы учитывали на уроке?

Что является основой для выставленных Вами на уроке оценок?

Имеете ли Вы свою систему работы со слабоуспевающими учениками, что она включает?

^ В чем, на Ваш взгляд, причины их слабой успеваемости?

В какой мере обучающиеся участвуют в подготовке новых тем и занятий, постановке целей и задач обучения?

^ Каких результатов Вам удалось достичь в своей педагогической деятельности?

Изучение представленных материалов: рабочие программы по предмету, классный журнал, результаты внутришкольного контроля (или других форм контроля) уровня учебных достижений обучающихся, методические и дидактические материалы, используемые и самостоятельно подготовленные педагогом, результаты участия педагогического работника и обучающихся в научно- методических и творческих мероприятиях на уровне субъекта РФ (в мастер – классах, конференциях, олимпиадах, концертах, выставках, фестивалях, конкурсах и т.д.), дневники и тетради обучающихся, материалы родительских собраний и др., беседы с руководителем (заместителем) образовательного учреждения и аттестующимся педагогом.

Самооценка профессиональной деятельности учителя проводится с целью установления собственной готовности педагога к решению функциональных задач соответствующей категории. Для проведения самооценки используется лист самооценки. Лист самооценки педагог заполняет самостоятельно. При этом он имеет право на необходимое консультативное сопровождение.

  1. ^ Оформление пакета документов


(образец титульного листа).

Муниципальное образовательное учреждение

«Береславская средняя общеобразовательная школа»

Калачевского муниципального района Волгоградской области

^ Аттестационный материал
Ивановой Ольги Петровны

учителя обществознания,

претендующей

на высшую квалификационную категорию

Калачевский муниципальный район, 2011г.

  1. «Заявительный пакет» для начала процедуры:

1 стр.

Заявление

В аттестационную комиссию

Комитета по образованию и науке

Администрации Волгоградской области

от ____________________________________

(фамилия, имя, отчество)

____________________________________

год, число и месяц рождения

______________________________________________

(должность, место работы)

______________________________________________

муниципальный район (городской округ)
ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 20____ году на __________________ квалификационную категорию по должности (должностям)__________________________________________

____________________________________________________________________________.

В настоящее время (имею ___________ квалификационную категорию, срок ее действия до _________) либо (квалификационной категории не имею).

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к ____________ квалификационной категории _____________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сообщаю о себе следующие сведения:

образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация)_______________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Стаж педагогической работы (по специальности) ___ лет, общий трудовой стаж ___ лет,

в данной должности ________ лет; в данном учреждении _______ лет.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание _____________________________________________________________________________

Сведения о повышении квалификации ___________________________________________

_____________________________________________________________________________

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия (в моем присутствии).

(нужное подчеркнуть)

С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).
"__" _____________ 20__ г. Подпись ___________

Телефон: дом. __________, сот._______________ сл. ___________
2 стр.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Справочник путеводитель Составитель: Тараканова Г. И., зам директора по увр пос. Береславка, 2011 моу «Береславская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по математике (умк: «Начальная школа 21 века»)
На заседании мо зам директора по увр директор моу-сош№5 Петрова С. Н. Афанасьева Е. В

Справочник путеводитель Составитель: Тараканова Г. И., зам директора по увр пос. Береславка, 2011 моу «Береславская средняя общеобразовательная школа» iconПубличный доклад за 2010-2011 учебный год
Республики Адыгея от 02. 02. 2011 г. №473, письмом Комитета по образованию Администрации муниципального образования «Город Майкоп»...

Справочник путеводитель Составитель: Тараканова Г. И., зам директора по увр пос. Береславка, 2011 моу «Береславская средняя общеобразовательная школа» iconПубличный отчет директора моу «Средняя общеобразовательная школа №3»
Публичный отчет директора моу «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Пскова бараусовой галины Сергеевны

Справочник путеводитель Составитель: Тараканова Г. И., зам директора по увр пос. Береславка, 2011 моу «Береславская средняя общеобразовательная школа» iconРассмотрено на заседании шмо учителей предметов естественного цикла
Учебным планом, Уставом Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18» и Положением о промежуточной...

Справочник путеводитель Составитель: Тараканова Г. И., зам директора по увр пос. Береславка, 2011 моу «Береславская средняя общеобразовательная школа» iconКалендарно тематическое планирование уроков физики в 9 классе Составлено...
Директор моу сош №5 Зам директора по увр на заседании мо, протокол №1 от 09. 09. 2009 г

Справочник путеводитель Составитель: Тараканова Г. И., зам директора по увр пос. Береславка, 2011 моу «Береславская средняя общеобразовательная школа» iconПубличный отчет директора моу «Кобяйская средняя общеобразовательная...
Моу «Кобяйская средняя общеобразовательная школа агроэкологического направления им. Е. Е. Эверстова»

Справочник путеводитель Составитель: Тараканова Г. И., зам директора по увр пос. Береславка, 2011 моу «Береславская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Моу «Крюковская средняя общеобразовательная школа» протокол №1 от 29 августа 2011 года

Справочник путеводитель Составитель: Тараканова Г. И., зам директора по увр пос. Береславка, 2011 моу «Береславская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по предмету: биология
Руководитель методического Зам директора по увр директор мбоу сош №17 объединения

Справочник путеводитель Составитель: Тараканова Г. И., зам директора по увр пос. Береславка, 2011 моу «Береславская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа моу «сош №4 Корсаковского городского округа...
На основании решения педагогического совета от 29. 08. 2011 г., протокол №1 утвердить образовательную программу моу «сош №4» сроком...

Справочник путеводитель Составитель: Тараканова Г. И., зам директора по увр пос. Береславка, 2011 моу «Береславская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма рассмотрена на мо естественно-математического цикла моу...
Максимова Анастасия Вячеславовна, учитель информатики моу «Новосидоровская средняя общеобразовательная школа»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов