1. Правовое регулирование товарищества собственников жилья




Скачать 290.59 Kb.
Название1. Правовое регулирование товарищества собственников жилья
страница1/2
Дата публикации26.05.2016
Размер290.59 Kb.
ТипДокументы
edushk.ru > Право > Документы
  1   2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………….3

1. Правовое регулирование товарищества собственников жилья………………………………………………………….............................7

1.1 Зарубежное законодательство об объединениях собственников жилья………………………………………………………………………….....7

1.2 История развития законодательства в России……………………………………………………………………….....17

1.3. Понятие и правое положение товарищества собственников жилья...................................................................................................................27

2. Организация и деятельность товарищества собственников жилья……...........................................................................................................56

2.1. Создание, государственная регистрация и прекращение деятельности товарищества собственников жилья………………………....56

2.2. Органы управления товарищества собственников жилья………66

Заключение………………………………………………………….......92

Библиография………………………………………………………........98

Аннотация………………………………………………………………109

ВВЕДЕНИЕ
Товарищество собственников жилья (далее - ТСЖ) - единственная организационно-правовая форма юридических лиц, специально предусмотренная для объединений собственников помещений многоквартирного дома исключительно с целью управления данным домом. ТСЖ - некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

Создание собственниками жилых и нежилых помещений специализированных организаций для управления многоквартирными домами широко используется не только в России, но и в зарубежных странах. В государствах, образовавшихся на территории бывшего СССР, также предусматривается создание некоммерческих объединений собственников жилых помещений с правами юридического лица для управления многоквартирными домами.

На I Всероссийском совещании по управлению многоквартирными домами товариществами собственников жилья 4 июня 2007 года Министр регионального развития РФ А.Н. Яковлев отметил, что развитие товариществ собственников жилья как одной из наиболее эффективных форм управления многоквартирными домами является «однозначно выполнимой» задачей. Министр отметил, что собственники помещений в многоквартирных домах должны увидеть: ТСЖ - это именно та форма управления их общим имуществом, которая позволит наиболее эффективно решать насущные проблемы с ремонтом и модернизацией жилищного фонда, с предоставлением качественных жилищных и коммунальных услуг. Для этого органы власти всех уровней должны создать необходимые условия, а общественные организации и профессиональные ассоциации должны по мере возможности поддерживать возникающие и действующие ТСЖ.

Товарищества собственников жилья существуют в России более 15 лет. Несмотря на количество и остроту спорных и конфликтных ситуаций, возникающих в повседневной деятельности многих товариществ, сам по себе этот институт заслуживает внимания со стороны как государственной власти, решающей проблему реализации конституционного права граждан на жилище, так и частных лиц - собственников и пользователей помещений, обслуживающих организаций и др. Зарубежный опыт показывает эффективность и востребованность данной формы управления многоквартирными домами. «За время своего существования в Соединенных Штатах кондоминиумы, т.е. ТСЖ, стали очень популярны среди населения. Американцы убедились в том, что кондоминиум значит - качество, комфорт, возможность экономии и надежность... В странах Западной Европы, например в ФРГ, ТСЖ также является популярным видом многоквартирного жилья»1.

Во многих субъектах Российской Федерации органы государственной власти и местного самоуправления стараются всячески поддерживать инициативы граждан по объединению в товарищества - оказывать организационную, информационную, юридическую помощь.

Вопросы развития товариществ собственников жилья достаточно долго и активно обсуждаются в юридической и экономической литературе. Разработано много предложений для решения этой задачи.

Так, А.Б. Рыжов отмечает, что «эффективное обеспечение прав и интересов граждан посредством ТСЖ требует создания детальных норм права, регламентирующих деятельность ТСЖ и масштабной внешней инфраструктуры... необходима инфраструктура услуг по проведению общих собраний членов, хранению и предоставлению связанной с управлением многоквартирным домом информации (независимому в определенной части и, возможно, использующему новые информационные технологии)... Для обеспечения эффективного функционирования ТСЖ, отвечающего современным стандартам и требованиям граждан, необходимы законодательные решения, касающиеся:

- детальной регламентации процедур принятия решений коллегиальными органами управления ТСЖ, что снизит уровень конфликтности между членами ТСЖ;

- процедур предоставления собственнику помещения в многоквартирном доме информации о составе собственников помещений в многоквартирном доме, их долях участия в общем имуществе, о финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ, об уставе ТСЖ, о принятых органами управления ТСЖ решениях, решениях общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме»2.

Государственная власть заявляет о понимании и готовности решать задачи развития ТСЖ в России.

По сути, на сегодняшний день ТСЖ является наиболее оптимальной формой управления многоквартирными домами, выгодной как для граждан - собственников жилья, так и для государства.

На основании вышесказанного можно придти к выводу, что избранная тема исследования является весьма актуальной и представляет как теоретический, так и практический интерес.

Целью работы является анализ правового регулирование деятельности ТСЖ согласно действующему законодательству РФ.

При написании работы определены следующие задачи:

1. определить понятие ТСЖ, а также рассмотреть правовое положение ТСЖ по действующему законодательству РФ;

2. проследить историю развития ТСЖ в России и в зарубежных странах;

3. определить порядок создания ТСЖ по российскому законодательству, а также порядок реорганизации и ликвидации ТСЖ;

4. рассмотреть органы управления ТСЖ, их компетенцию, а также проблемы, возникающие в ходе их деятельности.

Объектом исследования в настоящей работе являются урегулированные нормами права общественные отношения, возникающие в процессе организации и деятельности товариществ собственников жилья в России. Предметом исследования являются нормы права, регламентирующие правовое положение ТСЖ, а также проблемы организации деятельности ТСЖ.

Теоретической базой исследования являются научные работы таких авторов как: С.С. Алексеева, М. И. Брагинского, В.В, Варфоломеева, Т.В. Губкевича и других.

Нормативной базой работы являются Гражданский кодекс РФ (далее - ГК РФ)3, Жилищный Кодекс РФ (далее - ЖК РФ)4, Кодекс об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП)5, Трудовой Кодекс РФ (далее – ТК РФ)6, а также иные федеральные законы, регулирующие правовое положение и деятельность ТСЖ.

Методологической базой работы являются диалектический метод, методы формальной логики, сравнительно-исторический метод, сравнительно-правовой метод.

^ 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОВАРИЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ
1.1. Зарубежное законодательство об объединениях собственников жилья

Объединения собственников жилья, подобно российским (ТСЖ), широко распространены и в зарубежных странах. Хотелось бы обратить внимание на те общие принципы и начала, на которых строятся объединения собственников жилья во всем мире. Это, прежде всего, цели создания таких объединений, коими являются: рациональное и добросовестное управление общим имуществом собственников объединения, равенство прав участников объединения, когда каждый из собственников жилого помещения имеет одинаковый объем корпоративных прав на общем собрании объединения собственников жилья. Важным принципом является также и то, что теоретическая и практическая конструкции объединений собственников построены таким образом, что их членами должны выступать только собственники жилых помещений.

Законодательство большинства государств детально регламентирует отношения общей собственности, складывающиеся при владении, пользовании и распоряжении объектами общего пользования в многоквартирных жилых домах. Объединения собственников недвижимости в жилищной сфере получают самые разнообразные названия: кондоминиумы, ассоциации, товарищества и т.п.

Первые объединения собственников жилья появились еще в XIX в. в Англии, причем с их организации фактически были начаты преобразования жилищной сферы. Принятый в 1836 г. Закон о строительных обществах регламентировал организацию и деятельность объединений, строящих и обслуживающих жилье. Названный Закон стимулировал строительство жилья объединением средств граждан и льготным кредитованием под залог строящихся квартир. М.И. Туган-Барановский назвал такие общества сберегательными кассами особого рода. Члены строительных обществ делали еженедельные взносы в кассу общества; по мере образования капитала, достаточного для постройки небольшого дома для одной семьи, общество начинало строительство. До накопления необходимой суммы объединенные средства членов общества предоставлялись в качестве ссуды тем или иным членам общества. Создание названных объединений являлось, как мы уже указывали, только началом жилищных преобразований того времени, и сразу эти меры не принесли и, думается, не могли принести улучшения жилищных условий городского населения Англии. Однако по мере формирования строительных обществ значение их возрастало, и через 10 лет после введения в действие закона его благотворное влияние на жилищную сферу сказывалось повсеместно.

По свидетельству «Статистического обзора Англии», к 1925 г. в Великобритании действовало более 1000 строительных обществ, объединяющих более 1 млн членов7. Современное зарубежное законодательство в своей основной массе имеет цель не столько преобразования жилищных отношений, сколько упорядочения отношений собственников недвижимости в жилищной сфере, с одной стороны, и организации и деятельности подобных образований – с другой.

Французский закон от 10 июля 1965 г. о статусе общей собственности в многоквартирных зданиях (с последующими изменениями и дополнениями) устанавливает правовой режим находящихся в собственности многих лиц зданий или групп зданий, к которым помимо площадок, средств благоустройства и коммунальных служб относятся также части зданий, построенные или начатые строительством, являющиеся объектами отдельных прав собственности.

^ 1.2. История развития законодательства в России

Историю, развития товарищества собственников жилья следует поделить на четыре периода:

Началом первого периода является 1989 год в связи с разрешения приватизации жилья гражданами, превратили огромное количество квартиросъемщиков в собственников недвижимости и привели к изменению отношений собственности в пределах каждого дома

До начала 90-х годов прошлого века государство было владельцем большей части жилищного фонда в стране. Государству принадлежало 67% всего жилья (в городах - 90%), которое находилось в управлении муниципалитетов либо государственных предприятий. Государственные организации монопольно и строили, и содержали жилищный фонд. Распределение квартир (жилых помещений) осуществлялось также государственными структурами между семьями - очередниками. Еще несколько лет назад было немыслимо, чтобы одно жилое здание принадлежало одновременно множеству собственников: частных лиц, предприятий и организаций. Сегодня же во всей России, наверное, невозможно найти дом, где не было бы хоть одного частного собственника - владельца приватизированной квартиры.

Объекту недвижимости, находящемуся в собственности нескольких лиц, законодательство дает название «кондоминиум».

Термин «condominium» (сособственность) заимствован из латыни и активно использовался цивилистами XIX в. в качестве обозначения соответствующего института, существовавшего в римском праве. В новейшей истории российского права понятие «кондоминиум» обозначает явление, в значительной степени отдаленное от его буквального значения, хотя и не полностью от него оторванное.

^ 1.3. Понятие и правовое положение товарищества собственников жилья

Собственники квартир для обеспечения эксплуатации многоквартирного дома, пользования квартирами и их общим имуществом образуют товарищества собственников квартир (жилья) (п.1 ст. 291 ГК РФ). На основании названной нормы в ЖК РФ помещен целый раздел с названием «Товарищество собственников жилья». В соответствии с ч. 1 ст. 135 ЖК РФ ТСЖ признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.8

Юридическая наука и нормативные правовые акты используют понятие «товарищество» для определения различных объединений субъектов экономического оборота.

Исследователи гражданского законодательства 20-х гг. XX в. подразделяли товарищества на два основных типа: товарищества, преследующие коммерческие цели, и кооперативные товарищества9. При этом целью кооперативных товариществ являлось «удовлетворение разнообразных потребностей человеческого ума, чувства, вкуса и т.д.»10

^ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОВАРИЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ
2.1. Создание, государственная регистрация и прекращение деятельности товарищества собственников жилья

Статья 136 ЖК РФ устанавливает общие требования к созданию ТСЖ и его государственной регистрации в качестве юридического лица. При этом следует учитывать, что ЖК РФ выделяет два способа создания ТСЖ: путем его учреждения; в этом случае возникают и сам субъект, и его права и обязанности; путем реорганизации жилищного или жилищно-строительного кооператива; в этом случае имеет место правопреемство.

Отношения, возникающие по поводу создания товарищества путем реорганизации жилищного или жилищно-строительного кооператива, регулируются ст. 122 ЖК РФ.

В гл. 13 ЖК РФ предусматривается создания товарищества собственников жилья.

Согласно ч. 1 статьи 136 ЖК РФ решение о создании ТСЖ принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и порядок принятия им решений определены ст. ст. 45 - 48 ЖК РФ. При этом следует учитывать, что согласно п. 4 ч. 2 ст. 44 и п. 2 ч. 2 ст. 161 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, прежде чем принимать решение о создании товарищества в этом доме, должно вначале определиться со способом управления этим домом, в частности, принять решение о выборе одного из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление ТСЖ либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе; управление управляющей организацией.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 ЖК РФ решение о выборе способа управления многоквартирным домом принимается большинством голосов от общего числа голосов, принимающих участие в общем собрании собственников помещений в этом доме. Согласно ч. 1 статьи 136 ЖК РФ для принятия решения о создании ТСЖ требуется большинство голосов уже не от голосов, принадлежащих только присутствующим на общем собрании собственникам помещений в соответствующем многоквартирном доме, а от голосов всех таких собственников: как принимающих участие в таком собрании, так и не участвующих в нем.

^ 2.2. Органы управления товарищества собственников жилья

Выбор собственниками помещений в многоквартирном доме на основе свободного волеизъявления такого способа управления многоквартирным домом, как управление товариществом, означает реализацию их права на создание объединения для достижения вышеназванных целей. Обязательный признак такого объединения - членство в нем. Только члены данного объединения имеют право участвовать в работе его руководящего органа, избирать и быть избранными в его исполнительный орган, а также контролировать деятельность, как его исполнительного органа, так и объединения в целом.

В соответствии с ч. 1 ст. 143 ЖК РФ членство в ТСЖ возникает у собственника помещения в многоквартирном доме на основании заявления о вступлении в ТСЖ.

При создании ТСЖ членство устанавливается решением учредительного собрания, на котором определяется возможность создания товарищества и его будущий состав, утверждается устав и решаются другие вопросы. Список членов товарищества при создании составляется на основании протокола учредительного собрания, который подписывают все члены создаваемого товарищества. После того, как товарищество создано, новые члены принимаются в товарищество на основании их заявлений.

Если в многоквартирном доме создано ТСЖ, то лица, приобретающие помещения в этом доме, вправе стать членами товарищества после возникновения у них права собственности на помещения. Уставом ТСЖ не может быть исключено или ограничено данное право (ч. 2 ст. 143 ЖК РФ).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

1. Историю, развития товарищества собственников жилья можно поделить на четыре периода. Первый период связан с приватизацией жилья гражданами (с 1989 г.), что привело к изменению отношений собственности в пределах каждого дома. Первоначально в законодательстве отождествлялись два понятия: «товарищество собственников жилья» и «кондоминиум». При этом, кондоминиум относился к числу субъектов гражданского права. Второй период связан с принятием Федерального закона «О товариществах собственников жилья» от 15 июня 1996 г., которым было введено современное понятие кондоминиума. Закон закрепил различие между понятиями «кондоминиум» и «товарищество собственников жилья», определив первое как объект недвижимости и права собственности, а второе - как некоммерческую организацию со статусом юридического лица. Третьим периодом следует считать закрепление понятия товарищества собственников жилья как некоммерческой организацией в Гражданском кодексе РФ. Четвертый период связан с принятие Жилищного Кодекса РФ11 № 188-ФЗ от 29.12.2004 г., который заменил ранее действовавший Федеральный закон от 15 июня 1996 г. № 72-ФЗ «О товариществах собственников жилья», и регулирует деятельность ТСЖ в настоящее время.

2. ТСЖ признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

2. Собственники помещений в одном многоквартирном доме могут создать только одно ТСЖ. Решение о создании ТСЖ принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании большинством голосов (более 50%). Учредительным документом товарищества собственников жилья является устав, который принимается на общем собрании.

3. ТСЖ – юридическое лицо, правоспособность которого возникает с момента его государственной регистрации и внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ. Как юридическое лицо, товарищество собственников жилья должно иметь свое наименование, место нахождения, печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в банке, а также другие необходимые реквизиты. Являясь юридическим лицом, ТСЖ обладает обособленным имуществом, отдельным от имущества его членов, а также отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

4. ТСЖ приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы управления, формирующие и выражающие волю ТСЖ, действующие в соответствии с законами, иными правовыми актами и уставом. В соответствии с положениями ЖК РФ органами управления товарищества собственников жилья являются общее собрание членов товарищества и правление товарищества. Оба эти органа являются коллегиальными. Единоличным органом управления ТСЖ является председатель правления. Контрольным органом во всех товариществах собственников жилья является ревизионная комиссия (ревизор).

5. Товарищество собственников жилья может быть ликвидировано: по решению общего собрания его членов, в том числе в связи с истечением срока, на который оно создано; в связи со сносом дома; по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ; в случае приобретения права собственности на все помещения многоквартирного дома одним собственником, а также по основанию, предусмотренному п. 2 ст. 141 ЖК РФ, т.е. в случае, если члены товарищества не обладают более чем 50% голосов.

Хотелось бы также отметить, что ранее ТСЖ обанкротить было невозможно. Действующая редакция Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» распространяет свое действие на все юридические лица, за исключением казенных предприятий, учреждений, политических партий и религиозных организаций. Таим образом, в соответствии с действующим законодательством применение к ТСЖ процедуры банкротства возможно.

Кроме того по итогам проведенного исследования полагает целесообразным внести в законодательство, регулирующее деятельность ТСЖ следующие изменения:

1. В целях контроля за финансовой деятельностью ТСЖ представляется необходимым создать орган (например, ревизионные управления или комиссии), осуществляющий контроль за правомерностью организации и достоверностью проведения учредительного собрания и двухгодичных отчетных перевыборных собраний по деятельности и включить ТСЖ в сферу регулярных проверок данного органа. Деятельность таких ревизионных управлений должна быть направлена на вынесение обязательных к исполнению рекомендаций по устранению финансовых нарушений. При этом необходимо обязать ТСЖ представлять для проверки в данный орган отчет ревизионной комиссии перед проведением общего собрания, а также приглашать специалиста ревизионного управления на обязательные собрания членов ТСЖ (1 раз в 2 года), на которых проводятся перевыборы председателя, членов правления товарищества, заслушивается отчет ревизионной комиссии. Это необходимо для предотвращения фальсификации и манипулирования мнением собственников помещений, включая проведение данных обязательных собраний только на бумаге.

2. Включить нормы, предусматривающие обязанность регистрирующих органов проводить правовую экспертизу документов на стадии регистрации ТСЖ, а также в случае внесения в них последующих изменений, в целях защиты прав и законных интересов собственников жилых помещений и немедленного устранения допущенных нарушений.

Ввиду отсутствия законодательного регулирования некоторых аспектов взаимоотношений между собственниками внутри объединений, а также отсутствия четкого перечня обязанностей собственников жилых помещений использование в российской действительности опыта зарубежных стран в этой связи было бы весьма полезным с точки зрения законодательного и практического совершенствования конструкции товарищества собственников жилья в России. В частности следовало бы внести следующие изменения:

1. В связи с существующими многочисленными проблемами в отношениях между собственниками - не членами товарищества и самого ТСЖ, было бы целесообразно закрепить законодательно обязательное участи собственников в ТСЖ, как это сделано в законодательстве многих развитых стран: в Венгрии, Германии, Дании, Нидерландах, Норвегии, Польше, Чехии, Швейцарии и др. В данном случае, можно согласится с мнением авторов, предлагающих законодательно закрепить возможность участия в ТСЖ собственников помещений в многоквартирном доме без прямого волеизъявления граждан. При этом право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме (приобретенное или вновь созданное) сопровождается членством в товариществе собственников жилья, если там уже организовано ТСЖ. А при приобретении помещения в многоквартирном доме, где уже имеется ТСЖ, сам факт осуществления сделки является актом согласия домовладельца на участие в товариществе. Необходимо только будет определиться с условиями подобного договора. Таким образом, условия членства в ТСЖ ложатся в основу заключаемого договора приобретения жилого помещения, подписывая которое приобретатель выражает свою волю на участие в данном объединении. В этом случае нет никаких оснований говорить о принуждении собственника к вступлению в объединение, иначе принуждение можно усмотреть в любой сделке купли-продажи помещения в многоквартирном доме.

Только так можно решить проблемы с отстаиванием прав и интересов всех без исключения собственников помещений и оптимизировать деятельность по управлению многоквартирным домом в целом12.

2. Предусмотреть в ЖК РФ, подобно опыту Голландии, обязанность создавать резервные фонды наряду со штрафами за их отсутствие. Средства таких фонов могут идти на погашения финансовых задолженностей ТСЖ, которые образуются вследствие недобросовестного исполнения собственниками жилья своих обязанностей по уплате обязательных платежей. Кроме того, такие фонды могут в определенной мере гарантировать права кредиторов.

3. Предусмотреть в ЖК РФ запрет на распоряжение собственником своим жильем до тех пор, пока не будет погашена финансовая задолженность перед ТСЖ (выплаты обязательных платежей и взносов), как это предусмотрено уставами ассоциаций кондоминиумов в США.

Вышеуказанные изменения в законодательстве во многом способствовали бы более эффективной деятельности ТСЖ, а также защите прав и законных интересов как собственников жилых помещений, которые являются членами ТСЖ, так и собственников, которые членами ТСЖ не являются.

БИБЛИОГРАФИЯ

Нормативно правовые акты:

  1. Российская Федерация. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. с учетом поправок от 30. 12. 2008 г. [Текст] // СЗ РФ. – 2009. - № 7. – Ст. 445.

  2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая № 51-ФЗ от 30.11.1994 г. в ред. от 30.11.2011 г. [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс. Законодательство.

  3. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: № 146-ФЗ от 31.07.1998 г. в ред. от 21.11.2011 г. [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс. Законодательство.

  4. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая № 117-ФЗ от 05.08.2000 г. в ред. от 30.11.2011 г. [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс. Законодательство.

  5. Российская Федерация. Законы. Кодекс об Административных правонарушениях Российской Федерации: № 195-ФЗ от 30.12.2001 г. в ред. от 08.12. 2011 г. [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс. Законодательство.

  6. Российская Федерация. Законы. Трудовой Кодекс Российской Федерации: № 197-ФЗ от 30.12.2001 г. в ред. от 15.12. 2011 г. [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс. Законодательство.

  7. Российская Федерация. Законы. Жилищный кодекс Российской Федерации. № 188-ФЗ от 29.12.2004 г. в ред. от 30.11.2011 г. [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс. Законодательство.

  8. Российская Федерация. Законы. Об основах федеральной жилищной политики: Закон РФ № 4218-1 от 24. 12. 1992 г. в ред. от 24.04.1997г. [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс. Законодательство.

  9. Российская Федерация. Законы. Об общественных объединениях: № 82-ФЗ от 19.03.1995 г. в ред. от 01.07.2011 г. [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс. Законодательство.

  10. Российская Федерация. Законы. Об акционерных обществах: № 208-ФЗ от 26.12.1995 г. в ред. от 30.11.2011 г. [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс. Законодательство.

  11. Российская Федерация. Законы. О некоммерческих организациях [Текст] : № 7 - ФЗ от 12.01.1996 г. в ред. от 18.07.2011 г. // Рос. газета. – 2011. – 22 июля. - Ст. 145.

  12. Российская Федерация. Законы. О бухгалтерском учете: № 129-ФЗ от 21.11.1996 г. в ред. от 28.11. 2011 г. [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс. Законодательство.

  13. Российская Федерация. Законы. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: № 129-ФЗ от 08.08.2001 г. в ред. от 01. 07. 2011 г. [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс. Законодательство.

  14. Российская Федерация. Законы. О несостоятельности (банкротстве): № 127 -ФЗ от 26.10.2002 г. в ред. от 12.07.2011 г. [Текст] // СЗ РФ. - 2002. – № 43. - Ст. 4190; Рос. газета. – 2011. – 15 июля.

  15. Российская Федерация. Законы. Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации: № 214-ФЗ от 30.12.2004. в ред. от 30.11.2011г. [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс. Законодательство.

  16. Российская Федерация. Законы. О рекламе: № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. в ред. от. 18.07.2011. [Текст] // СЗ РФ.- 2006. - № 12. - Ст. 1232; Рос.газета. - 2011. - 15 июля.

  17. Российская Федерация. Законы. Об исполнительном производстве: № 229 -ФЗ от 02.10.2007 г. в ред. от 03.12.2011 г. [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс. Законодательство.

  18. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ: № 123-ФЗ от 04.06.2011 г. [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс.

  19. Российская Федерация. Законы. О товариществах собственников жилья: № 72-ФЗ от 15.06.1996 г. в ред. от 21.03.2002 г. [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс. Законодательство. Утратил силу.

  20. Законодательство. СССР. Законы. О кооперации в СССР. № 8998-ХI от 26.05.1988г. в ред. от 07. 03. 1991, с изм. от 15. 04. 1998 г. [Текст] // Ведомости СНД и ВС СССР. - 1988. № 22. - Ст. 355; Рос. Газета. - № 79. - 1998. – 23 апр.

  21. СССР. Законы. О собственности в СССР. № 1305-1 от 06.03.1990г. [Текст] // Ведомости СНД и ВС СССР. - 1990. - № 11. - Ст. 164.

  22. СССР. Законы. О предприятиях в СССР. № 1529-1 от 04.06.1990г. [Текст] // Ведомости СНД и ВС СССР. - 1990.- № 25. - Ст. 460.

  23. Российская Федерация. Президент. Об утверждении Временного положения о кондоминиуме [Текст] : указ Президента РФ № 2275 от 23.12. 1993 г. // Собрание актов Президента и Правительства РФ. - 1993. - № 52. - Ст. 5079.

  24. Российская Федерация. Президент. Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти: указ №724 от 12.05.2008 г. в ред. от 24.05.2011 г. [Текст] // СЗ РФ. - 2008. - № 20. - Ст.2290; Рос.газета. -2011. – 26 мая.

  25. Российская Федерация. Правительство. О едином государственном реестре юридических лиц: постановление Правительства РФ № 438 от 19.06.2002 г. в ред. от 08.12. 2008 г. [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс. Законодательство.

  26. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требования к их оформлению [Текст] : постановление Правительства РФ № 439от 19.06.2002 г. в ред. от 06.02. 2003 г. // СЗ РФ. -2003г. - № 7. - Ст. 642.

  27. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность: постановление Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г. в ред. от 06.05.2011 г. [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс. Законодательство.

  28. Российская Федерация. Правительство. О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы. [Текст]: постановление Правительства РФ № 1050 от 17.12.2010 г. в ред. от 06.11.2011 г. // Рос газета - 2011. – 6 дек.

  29. Российская Федерация. Госстандарт. Услуги жилищно-коммунальные. Термины и определения ГОСТ Р 51929-2002 [Текст] : постановление Госстандарта РФ № 307-ст от 20.08.2002 г. - М.: ИПК Издательство стандартов; - 2002. – 306 с.

  30. Постановление Правительства Москвы. О порядке управления жилыми домами, находящимися в коллективной собственности, и передаче домов в управление товариществам собственников помещений [Текст]: № 813 от 24. 08. 1993 г. // Вестник Мэрии Москвы. – 1993. - № 19. С 6-13.- утратило силу.


Судебная практика:

  1. Российская Федерация. Конституционный Суд РФ. По делу о проверке конституционности пунктов 1, 3 и 4 статьи 32 и пунктов 2 и 3 статьи 49 Федерального закона от 15 июня 1996 года «О товариществах собственников жилья» в связи с запросом Советского районного суда города Омска [Текст] : постановление Пленума КС РФ № 10-П от 3. 04. 1998 г. // Вестник КС РФ. -1998. - № 4. - С 13.

  2. Российская Федерация. Высший Арбитражный Суд. Определение ВАС РФ по делу № А12-16782/06-С62. № 3183/08 от 04.03.2008 г. [Электронный ресурс] // СПС Консультант плюс. Судебная практика.

  3. Российская Федерация. Федеральный Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа по делу № А33-12989/2009 от 12.05.2010 г. [Электронный ресурс] // СПС Консультант плюс.

  4. Дело № А33-12989/2009 Арбитражный суд Красноярского края [Электронный ресурс] // Консультант плюс.

  5. Дело № 33-295/2010[Текст] // Архив Красноярского краевого суда.

  6. Дело № 33-490/2010 [Текст] // Архив Красноярского краевого суда.

  7. Дело № 33-6734/2010. [Текст] // Архив Красноярского краевого суда.

  8. Дело № 4Г-3071. [Текст] // Архив Красноярского краевого суда.

  9. Дело № 2-81/20096т [Текст] // Архив Железнодорожного район. суда г. Красноярска.

  10. Дело № 2-1223/2009 [Текст] // Архив Советского район. суда г. Красноярска.

  11. Дело № 2-1870/2010. [Текст] // Архив Октябрьского район. суда г. Красноярска.

  12. Дело № № 33-20591/2010 Московский городской суд [Электронный ресурс] // СПС Консультант плюс. Судебная практика.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Правовое регулирование товарищества собственников жилья iconУстав товарищества собственников жилья

1. Правовое регулирование товарищества собственников жилья iconУстав товарищества собственников жилья «Квартал Париж» г. Железнодорожный 2006 г Общие положения
Общего собрания Инвесторов (будущих собственников) строящегося жилого многоквартирного, пятисекционного семнадцатиэтажного этажного...

1. Правовое регулирование товарищества собственников жилья iconУстав
Полное наименование товарищества: Товарищество собственников жилья «Ломоносова-53». Краткое наименование: тсж «Ломоносова-53»

1. Правовое регулирование товарищества собственников жилья icon1-2006 устав товарищества собственников жилья «Энергетик» г. Санкт-Петербург...
...

1. Правовое регулирование товарищества собственников жилья iconДоговор аренды нежилого помещения у Товарищества собственников жилья (тсж)
Предметом настоящего договора аренды является предоставление Арендодателем за плату во временное владение и пользование Арендатора...

1. Правовое регулирование товарищества собственников жилья iconРешение №1 от «05»
Товарищество собственников жилья «Покрышкина 9+11», именуемое в дальнейшем «товарищество», создаётся в соответствии с положениями...

1. Правовое регулирование товарищества собственников жилья iconВопросы к экзамену по дисциплине правовое регулирование вэд
Государственное регулирование вэд, понятие, методы государственного регулиро­вания

1. Правовое регулирование товарищества собственников жилья iconМеждународное правовое регулирование защиты конституционного строя в процессе выборов
Источник опубликования: Красинский В. В. Международное правовое регулирование защиты конституционного строя в процессе выборов //...

1. Правовое регулирование товарищества собственников жилья iconПравовое регулирование интеллектуальной собственности: проблемы лицензионных договоров

1. Правовое регулирование товарищества собственников жилья iconКонституционно-правовое регулирование российского гражданства в интересах...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов