Паспорт Программы развития




НазваниеПаспорт Программы развития
страница1/6
Дата публикации09.06.2016
Размер0.75 Mb.
ТипДокументы
edushk.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6














































c:\documents and settings\user\мои документы\мои рисунки\изображение\изображение 460.jpg

СОДЕРЖАНИЕ


Паспорт Программы развития…………………………………………………

3

I. Общая характеристика сферы реализации Программы, основные проблемы и прогноз развития ДОО на период до 2016 года………………...

5

1. Общая характеристика состояния и основные проблемы развития ДОО………………………………………………………………………………


5

2. Прогноз развития ДОО на период до 2016 года……………………………

20

3. Приоритеты ДОО реализации Программы…………………………………

21

II. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроки и этапы ее реализации………………………………………………………………………



26

4. Цели и задачи Программы………………………………………………….

26

5. Индикаторы достижения целей и решения задач Программы…………….

27

6. Основные ожидаемые конечные результаты реализации Программы……

28

7. Сроки реализации Программы………………………………………………

29

III. Перечень основных мероприятий Программы……………………………

31

IV. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Программы………………………………………………………………………


37

V. Описание мер регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы …………… …


38

VI. Методика оценки эффективности Программы…………………………..

38


^ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Наименование Программы

Программа развития МБДОУ Детский сад «Снежинка»

^ Участники Программы

Мурзакова С.В, заведующий МБДОУ Детский сад «Снежинка»; Творческая группа педагогического коллектива детского сада.

^ Основания для разработки Программы

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 295)

  • Постановлением правительства Оренбургской области от 28.06.2013 г № 553-пп «Об утверждении государственной программы «Развитие системы образования Оренбургской области» на 2014 -2020 год




^ Руководитель Программы

Заведующий МБДОУ Детский сад «Снежинка» Мурзакова Светлана Витальевна, тел 89225334646


Проблема

Обеспечение эффективной работы и развития ДОУ в условиях реализации новой государственной образовательной политики (внедрения ФГОС дошкольного образования), основными ориентирами которой являются: поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

^ Миссия ДОУ

Равенство и доступность качественного образования для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса и других особенностей (в том числе ограниченных особенностей здоровья) через формирование здоровой, интеллектуально-творческой личности с высокой степенью адаптации в социально- экономической среде.


^ Основная цель Программы

Создание в системе дошкольного образования детей равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей.


Задачи

1.Обновление содержания образования и педагогических технологий через введение ФГОС дошкольного образования.

2. Развитие, обновление кадрового потенциала ДОО.

3. Достижение качества образования с учетом новых требований через укрепление и сохранение здоровья детей на основе использования научных, современных педагогических технологий; совершенствование системы работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности; совершенствование и обновление системы взаимодействия с семьями воспитанников; совершенствование и обновление системы социального партнёрства; модернизацию материально-технической базы ДОО.

^ Механизмы реализации Программы

1. Программа развития ДОУ реализуется через проведение мероприятий плана развития.

2. Развитие обеспечивается деятельностью администрации, педагогического коллектива, родительской общественности.

^ Сроки реализации Программы

Программа реализуется в период 2014-2016 гг.

Этапы реализации Программы:

-2014-2015гг. – организационно-подготовительный (создание условий для реализации программы);

-2015-2016 гг. – коррекционно-развивающий (переход учреждения в режим развития);

- 2016 г. – аналитический (мониторинг эффективности реализации программы, аналитическая оценка качественных и количественных изменений и прогнозирование перспективных направлений развития ДОУ, диссеминация опыта работы).

^ Исполнители Программы

Педагогический коллектив муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Снежинка»

^ Объемы и источники финансирования

Рациональное использование бюджетных средств, спонсорская помощь, благотворительность


I. Общая характеристика сферы реализации Программы, основные проблемы и прогноз развития ДОО на период до 2016 года
^ 1. Общая характеристика состояния и основные проблемы развития ДОО

1.1. Общие сведения о ДОО

  • Полное официальное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Снежинка»




  • Юридический и фактический адрес:

462010, Оренбургская область, Тюльганский район, п. Тюльган, ул. Шахтостроительная, дом 18 А

  • Организационно-правовая форма: учреждение

  • Тип Учреждения: бюджетное

  • Вид Учреждения: детский сад

  • МБДОУ Детский сад «Снежинка» функционирует с 1985 г., находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании.

Формами самоуправления в Учреждении являются: Общее собрание работников Учреждения, Педагогический совет, Попечительский совет, Управляющий совет, родительские комитеты. Порядок их работы, компетенция, организация деятельности, структура и порядок формирования определены в соответствии с действующим законодательством РФ

  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия РО №049238 от 10.02.2012, срок действия - бессрочная

  • Телефон: 8(35332) 2-16-62

  • Заведующий: Мурзакова Светлана Витальевна


Учредитель ДОУ

Администрация муниципального образования Тюльганского района Оренбургской области.

Режим работы ДОУ

Режим работы МБДОУ Детский сад «Снежинка»: пятидневная рабочая неделя сокращенного дня (10,5-часового пребывания).

^ График работы: понедельник-пятница с 7.30 до 18.00

Выходные дни: суббота и воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством РФ
Структура ДОУ

В ДОУ функционирует 5 групп: .

1 младшая группа – 1,5-3 года – 1группа.

2 младшая группа – 3-4 года – 1группа.

Средняя группа – 4-5 лет – 1группа.

Старшая группа – 5-6 лет– 1группа.

Подготовительная группа – 6-7 лет– 1группа.
Проектная мощность и реальная наполняемость

Проектная мощность – 160 мест.

Реальная наполняемость – 124 места.


^ 1.2. Проблемно-ориентированный анализ деятельности

МБДОУ Детский сад «Снежинка»
Актуальность проблемы качества дошкольного образования возрастает с каждым днем. Теперь перед ДОУ не стоит вопрос «быть или не быть». Перед работниками детского сада непростая, нелегкая задача – построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства. ДОУ должно сегодня постоянно доказывать свою привлекательность, необходимость, занять индивидуальную нишу в образовательном пространстве, поселка. А это достигается высоким качеством воспитательно-образовательного процесса, показателем которого является готовность ребенка к обучению в школе, его физическое и психическое благополучие.

Сегодня ДОУ должно работать в режиме развития. Необходимость разработки данной программы развития ДОУ определяется особенностями внешних и внутренних факторов.

^ 1.2.1. SWOT – анализ

1. Анализ оценки внешней и внутренней среды МБДОУ Детский сад «Снежинка»





Возможности (О) +

Угрозы (Т) -

Внешняя среда


1.Конкурсы, гранты, проводимые в области могут оказать финансовую поддержку в реализации планов ДОУ («Детский сад года», «Воспитатель года»)

2.Наличие опытных специалистов в ИПК и ППРО ОГПУ, способных осуществить научно-методическое сопровождение развития ДОУ

3.Сотрудничество с учреждениями здравоохранения, образования, культуры и общественными организациями.


- Низкий социальный статус профессии воспитателя в обществе (незаинтересованность молодого поколения в получении педагогического образования и работе в детских садах);






Сильные стороны (S) +

Слабые стороны (W) -

Внутренняя среда

- Заведующий детского сада прошла профессиональную подготовку по специальности «Менеджмент», владеет сущностью системных обновлений;

- Педагоги владеют ИКТ;

- Детский сад имеет стабильный педагогический коллектив и квалифицированных специалистов, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре.

- В ДОУ имеются спортивный, музыкальный залы.

-На базе ДОУ возможно проведение семинаров, мастер-классов по вопросам организации методической работы, по проблемам внедрения ФГОС, организации образовательной работы с детьми согласно требований ФГОС.

2. Возможность участия в конкурсах, грантах различного уровня.

3.Разработка механизма привлечения внебюджетных средств с привлечением специалистов ИПК и ППРО ОГПУ.

4. Возможно оказание платных дополнительных услуг по запросам родителей исходя из условий ДОУ.


- Необеспеченность детского сада УМК, разработанных с учетом ФГОС ДО;

- Развивающая предметно-пространственная среда не соответствует требованиям ФГОС ДО;

- Материально-техническая база не соответствует ФГОС ДО;

- Недостаточный образовательный уровень педагогических кадров (наличие условных специалистов; );

- Низкая психологическая готовность педагогов к внедрению ФГОС ДО;

- Нет глубинного понимания педагогами сущности системных обновлений в условиях внедрения ФГОС ДО;

-Отсутствие финансового обеспечения реализации ООП;

-Отсутствие средств на обучение педагогов на курсах повышения квалификации по внедрению ФГОС ДО;

-Неготовность к инновациям педагогов, много лет проработавших в ДОУ по традиционным методикам;

-Низкий уровень самообразования некоторых педагогов.

- Плохая восприимчивость к критике некоторых педагогов.



^ 1.2.2. Анализ оздоровительной деятельности ДОУ
Приоритетное направление деятельности ДОУ - охрана и укрепление здоровья детей. На 2014-2015 учебный год был разработан план работы, направленный на укрепление здоровья и снижения уровня заболеваемости.

Система работы по оздоровлению детей в ДОУ осуществляется по следующим направлениям: оздоровительная, профилактическая, организационная. Ежегодно проводится диагностика здоровья, физического развития и двигательной активности детей.

Система работы по оздоровлению детей включает:

- оптимальный двигательный режим,

- рациональное питание,

- закаливающие мероприятия (корригирующая гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья», воздушные ванны, гигиенические и водные процедуры (в течение дня), обширное умывание, полоскание полости рта кипяченой водой (после приема пищи), дыхательная гимнастика, прогулки на свежем воздухе, утренняя гимнастика на улице (в теплое время года);

- организацию двигательного режима – физкультурные занятия, утренняя гимнастика, музыкально – ритмические занятия, физминутки, гимнастика после дневного сна, подвижные и спортивные игры на прогулке, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, игры и упражнения по развитию мелкой моторики, артикуляционная гимнастика, релаксационные паузы, физкультурные досуги, развлечения, спортивные праздники, оздоровительные походы в парк, игровой самомассаж, ежедневные прогулки; индивидуальные занятия по профилактике плоскостопия и коррекции осанки в физкультурном зале; в течение дня педагоги предоставляют детям возможность для организации самостоятельной двигательной активности;

- оздоровительные мероприятия – организация рационального, сбалансированного питания, витаминизация третьих блюд, чесночно – луковые закуски, обеспечение температурного режима и чистоты воздуха, светового режима; кварцевание помещений (в соответствии с графиком), сквозное проветривание помещений, профилактические прививки.

Элементы здоровьесбережения включены в каждый вид деятельности, независимо от формы организации и возрастных особенностей детей.

Образовательный процесс с воспитанниками осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ, а физкультурно – оздоровительные и лечебно – профилактические мероприятия осуществляются на основании специальных программ «Здоровый малыш» (автор Береснева З.И. Год выпуска: 2008.), авторская программа инструктора по физической культуре «Здоровье», 2014 год, с учетом требований ФГОС ДО.

Данные программы определяют основные направления, задачи, а также выполнение поставленных задач в течение одного года. Программы начинают свою работу с сентября по август. Вся жизнь ребенка в ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные физкультурные занятия (3 раза в неделю, 1 раз на свежем воздухе), партнерская совместная деятельность педагогов, родителей и детей в течение дня.

В тесном сотрудничестве с педагогами групп работают: медицинская сестра, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

В ДОУ созданы оптимальные условия для двигательных нагрузок: оборудованы в каждой группе физкультурные уголки, разработаны картотеки дыхательной гимнастики, подвижных игр; гимнастики после дневного сна, релаксационных упражнений, физминуток с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. В физкультурном зале в небольшом количестве имеется необходимое физкультурное оборудование. Оно дает возможность продуктивно применять пособия на занятиях по физической культуре, в организованных играх и упражнениях. Все оборудование соответствует возрастным особенностям детей и обеспечивает безопасность во время использования.

Для пропаганды здорового образа жизни и осознания важности ежедневных физических упражнений в ДОУ проводятся недели здоровья совместно с родителями, в процессе которых дети получат не только теоретические знания, но и возможность практически продемонстрировать свои умения и навыки.
Профилактика заболеваемости и оздоровительная работа


Витаминизация

Все группы

Закаливание

все группы

Использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы, минутки смеха.

все группы

Организация уголков уединения

Все группы

Проведение физкультурных занятий (традиционных, тематических, сюжетных, набор подвижных игр) и упражнений.

все группы

Гимнастика после дневного сна

все группы

Прогулки с включением подвижных и спортивных игр, игр-эстафет

все группы;

Спортивные досуги и развлечения

все группы

Физминутки

все группы

Свободная двигательная активность

все группы


      Несмотря на проводимые физкультурно – оздоровительные мероприятия, заболеваемость остается на стабильно высоком уровне по причине региональной особенности, Наряду с этим, у воспитанников отмечается недостаточная сформированность представлений о значении для здоровья двигательной деятельности, полноценного отдыха, сбалансированного питания, использования полезных для здоровья предметов, продуктов и т.д.

Проблемным остается формирование мотивов и ценностей здорового образа жизни у каждого ребенка, так как все мероприятия по укреплению здоровья осуществляются по инициативе взрослого, дети старшего дошкольного возраста недостаточно самостоятельны в выполнении правил ЗОЖ. Актуальным становится обеспечение целостного подхода к формированию здоровья детей и развитию двигательных способностей, исходя из определения, что здоровье – это не только физическое, но и социально-психологическое благополучие.

За последние три года наметилась тенденция увеличения контингента воспитанников в среднем на 10 человек, это связано с увеличением количества рождаемости, в общем, по стране.


Учебный год

Среднесписочный состав детей по ДОУ

Число дней проведенных детьми в ДОУ (%)

Зарегистрировано случаев заболевания

Число дней пропущенных одним ребенком по болезни

% заболевания на одного ребенка

2011-2012 г

71

63,7 %

112

6

2,7 %

2012-2013 г

73

63,1 %

141

5,4

2,2 %

2013-2014г

81

67,2 %

192

7

3,3 %



Несмотря на возросший спрос дошкольного учреждения со стороны родителей, посещаемость от общего числа всех воспитанников дошкольного учреждения незначительно повысилась, т.е на 3,5 %.. Процент посещения не соответствует заявленному (75% по муниципальному заданию) на 7,8 % и одной из причин такой посещаемости является заболеваемость детей (частое использование родителями «домашнего режима»), поэтому необходимо пересмотреть систему работы по укреплению здоровья детей и физическому развитию.

Воспитатели и медицинская сестра проводят анализ заболеваемости ежемесячно по группам и в целом по детскому саду. Медицинская сестра проводит регулярный осмотр детей с определением группы ЧБД, детей с хроническими заболеваниями. Инструктор по физической культуре совместно с воспитателями групп проводит диагностику в начале и конце учебного года общей физической подготовленности детей. Педагоги заполняют паспорт здоровья. Это позволяет учесть индивидуальные особенности каждого ребенка и обеспечить его психофизическое развитие, а комплексная диагностика позволяет спроектировать индивидуальный маршрут ребенка, содействующий сохранению и формированию здоровья.

Статистические показатели распределения детей по группам здоровья говорят о том, что большинство дошкольников имеют первую группу здоровья.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Паспорт Программы развития iconПроект программы развития Паспорт программы развития муниципального...
Настоящая программа определяет стратегию развития школы и действия по ее реализации

Паспорт Программы развития iconПояснительная записка Информационная справка. Раздел Паспорт программы...
...

Паспорт Программы развития iconПаспорт Программы 3 5 Информационно-аналитические данные 6 7 Концепция...
Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная...

Паспорт Программы развития iconПаспорт программы развития школы 2 информационная справка о школе....
Программа развития Муниципального образовательного учреждения Б. Терсенской средней общеобразовательной школы Уренского муниципального...

Паспорт Программы развития iconПаспорт программы развития общеобразовательного учреждения. Основания для разработки программы
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней школы №72 Ленинского района города Саратова

Паспорт Программы развития iconПаспорт программы Наименование программы реализации концепции : «Одаренные...
Цель программы: создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства

Паспорт Программы развития iconПаспорт программы
Федеральный закон от 10. 04. 2000 г. №51-фз «Об утверждении Федеральной программы развития образования»

Паспорт Программы развития icon1. Паспорт программы развития
Комплексная Программа развития мбоу арьевская сош – ноополис как общество культурных и информационно-образованных людей

Паспорт Программы развития iconПаспорт программы Информационная справка о школе 2
Миссия, концептуальные цели и задачи развития образовательного учреждения приоритетные направления развития школы

Паспорт Программы развития iconПрограмма развития принята на заседании педагогического совета школы. Протокол №
Паспорт программы развития мкоу «Енапаевская средняя общеобразовательная школа» на 2013- 2018 годы

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница