Урока-практикума. Обществознание 10 класс Тема: Социальная сфера жизни общества (задания части В)




Скачать 55.26 Kb.
НазваниеУрока-практикума. Обществознание 10 класс Тема: Социальная сфера жизни общества (задания части В)
Дата публикации15.06.2016
Размер55.26 Kb.
ТипУрок
edushk.ru > Право > Урок
Задания для урока-практикума. Обществознание 10 класс

Тема: Социальная сфера жизни общества (задания части В)

1. Запишите слово, пропущенное в схеме.


Обеспечены силой государства

Формализованы в законах

Признаки ___________________ социальных норм


Ответ: _________________________________

2. Ниже приведён ряд терминов. Все из них, за исключением двух, относятся к понятию «Малая группа». Найдите и укажите термины, «выпадающие» из этого ряда.

Школьный класс, семья, туристическая группа, футбольная команда, народность, клуб по интересам, артель старателей, пенсионеры.

Ответ: _________________________________

3. Установите соответствие между видами норм и конкретными правилами поведения.

Правила поведения Виды норм

1) При встрече, приветствуя друг друга, следует А) Этике

протянуть ему открытую ладонь

2) При посещении Петербурга принято спуститься Б) Обычаи

на набережную Фонтанки и прикоснуться к

скульптуре «Чижика - Пыжика»

3) При сопровождении женщины мужчина должен В) Мораль

пропустить её вперёд себя и придержать рукой

открытую дверь

4) На ежегодном празднике Масленицы,

символизирующем проводы зимы, принято

сжигать чучело Зимы

5) От коллег и друзей не нужно скрывать пусть

горькую и неприятную, но правду

6) Если видишь пожилого человека, переходящего улицу,

помоги ему преодолеть пешеходный переход
Запишите получившуюся последовательность букв в таблицу.

1

2

3

4

5

6



















4.Укажите в приведённом ниже списке примеры, иллюстрирующие применение формальных позитивных санкций.

1) Преподавателю была вручена грамота за победу его ученика в городской школьной олимпиаде.

2) Мне позвонил друг и поблагодарил за поддержку его предложения у начальства

3) Учитель похвалил ученика за блестяще решённую сложную задачу

4) Художник был удостоен премии за серию полотен, посвящённую проблемам молодого поколения страны.

5) выступление модной оперной певицы вызвало в зале бурю аплодисментов.

6) Учёному был вручён знак «Заслуженного изобретателя» за открытия в области атомной энергетики.

Ответ: ______________________

5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1)В малых группах все члены находятся в непосредственном контакте. (2) Размеры её колеблются от двух до нескольких десятков индивидов. (3) К основным характеристикам малой группы относят: прямой контакт между индивидами, межличностное взаимодействие, наличие общих цели и деятельности, устойчивость состава. (4) Главное же в малой группе, по всей видимости, - это сила, с которой группа действует на своего члена.
Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите получившуюся последовательность букв.

1

2

3

4















6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слов (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Современное общество отличается высоким уровнем ____ (1), в нём каждый имеет множество возможностей переменить своё положение: можно переселиться из города в деревню, из маленького городка – в огромный мегаполис, сменить место работы, или профессию. Важнейшую роль в достижении _____ (2) имеет уровень образования, профессионализма. Без глубоких знаний невозможно найти стабильную, хорошо оплачиваемую работу, занять ____(3), стать незаменимым для коллег. В процессе рыночных преобразований, происходящих в нашей стране в последние годы, российское общество очень резко разделилось по _____(4). Пролегла пропасть между небольшим количеством сверхбогатых людей, «новых русских», активно скупающих недвижимость за рубежом, возводящих особняки, и значительной массой населения страны, живущей чуть выше или на уровне _____ (5). А вот «_______ (6)», который составляет основу общества в развитых странах, у нас ещё не сформировался, - он находится только на стадии становления.

Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) стратификация Б) образование В) черта бедности Г) социальная мобильность

Д) учреждение Е) социальный статус Ж) престижная должность З) уровень доходов

И) средний класс
С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная стратификация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о социальной стратификации.

С6. Приведите три любые особенности молодёжи как социальной группы, каждую из которых проиллюстрировав конкретным примером.

С8. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Социальные нормы и социальные санкции». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

Ответы. Часть В.

1. правовых

2. народность

3. АБАБВВ

4. 146

5. АААБ

6. ГЕЖЗВИ

С5. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: «социальная стратификация – деление общества на группы по общественно значимым основаниям».

Может быть дано другое, близкое по значению определение

2) два предложения, например:

- «среди многообразных критериев социальной стратификации значимое место принадлежит имущественным, разделяющим людей по уровню дохода, роли в системе общественного разделения труда»

- «для социальной стратификации современного общества менее значимы, чем в прежние времена, социальное происхождение, кастовая принадлежность»

С6. В ответе должны присутствовать элементы:

Приведены три особенности молодёжи и иллюстрирующие их примеры:

1) способность к усвоению нового (например, молодой человек лучше ориентируется в компьютерных технологиях, чем старшее поколение);

2) более высокий уровень социальной мобильности (например, молодому человеку проще сменить работу, получить новую профессию, квалификацию);

3) мессианский комплекс (например, молодой человек стремится к преобразованию мира по своим предпочтениям)

С8. При анализе ответа учитываются:

– корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;  

– соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.  

  Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1) Понятие о социальных нормах./ Социальные нормы – правила поведения, принятые в обществе.

2) Функции социальных норм:

а) координация деятельности людей;

б) освоение правил жизни в обществе молодому поколению;

в) выступают в качестве характерных признаков групп.

3) Виды социальных норм:

а) моральные нормы;

б) правовые нормы;

 в) обычаи и традиции;

г) ритуалы, церемонии;

д) нормы этикета.

4) Социальные санкции – меры воздействия общества на личность:

а) по предъявлению (формальные и неформальные);

б) по отношению к личности (позитивные, негативные).

5) Сложность сочетания различных норм и санкций в современном обществе.
Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной форме .

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока-практикума. Обществознание 10 класс Тема: Социальная сфера жизни общества (задания части В) iconТема социальная сфера: понятие, отраслевая структура
...

Урока-практикума. Обществознание 10 класс Тема: Социальная сфера жизни общества (задания части В) iconУрока-практикума. Тема: «Рациональное питание»
Автор раскрывает основные нормы рационального питания, как одного из важнейших компонентов здорового образа жизни и предлагает формы...

Урока-практикума. Обществознание 10 класс Тема: Социальная сфера жизни общества (задания части В) iconПрактическая работа 4 Обществознание 10 класс Тема: Политическая сфера общества
А человек, продавец фруктов, в год выборов ему исполнилось 18 лет, он получил возможность участвовать в выборах. Что поменялось в...

Урока-практикума. Обществознание 10 класс Тема: Социальная сфера жизни общества (задания части В) iconТематическое планирование по обществознанию в 11 классе
Социальная сфера, социальная дифференциация, социальное неравенство, социальная стратификация, класс, страта, социальная мобильность,...

Урока-практикума. Обществознание 10 класс Тема: Социальная сфера жизни общества (задания части В) iconЗадания части «С» по теме «Политическая сфера»
Политические партии играют важную роль в общественной жизни демократического общества. Назовите любые три функции политической партии...

Урока-практикума. Обществознание 10 класс Тема: Социальная сфера жизни общества (задания части В) iconКонтрольная работа Обществознание 6 класс Тема: Экономическая сфера общества
А более троих детей б расходы превышают доходы в доход на одного члена семьи ниже прожиточного минимума г всё вышеперечисленное

Урока-практикума. Обществознание 10 класс Тема: Социальная сфера жизни общества (задания части В) iconПроверочная работа по обществознанию. Тема «Социальная сфера»
Дайте определения терминам: социальная стратификация, сословие, закрытое общество, социальная мобильность, девиантное поведение,...

Урока-практикума. Обществознание 10 класс Тема: Социальная сфера жизни общества (задания части В) iconКонтрольная работа Обществознание 11 класс Тема: Экономическая сфера
Выберите наиболее полное и корректное определение предмета теоретической экономики

Урока-практикума. Обществознание 10 класс Тема: Социальная сфера жизни общества (задания части В) iconМетодические указания по выполнению практикума задания практикума
Впо, направление подготовки 030900. 62 «Юриспруденция», набор 2012 года, срок обучения 4 года формы обучения

Урока-практикума. Обществознание 10 класс Тема: Социальная сфера жизни общества (задания части В) iconТема урока: «Анализ стихотворения «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»
Цели урока: Постичь глубину пушкинского понимания роли поэта и поэзии в жизни человека и общества

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница