Доклад о состоянии и развитии образования Пахотно-Угловского филиала мбоу бондарской сош пахотный Угол 2012 Публичный доклад




НазваниеДоклад о состоянии и развитии образования Пахотно-Угловского филиала мбоу бондарской сош пахотный Угол 2012 Публичный доклад
страница1/6
Дата публикации12.06.2015
Размер1.02 Mb.
ТипДоклад
edushk.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бондарская средняя общеобразовательная школа

Бондарского района Тамбовской области

Публичный доклад

О состоянии и развитии образования

Пахотно-Угловского филиала МБОУ Бондарской СОШ


Пахотный Угол

2012

Публичный доклад

«О состоянии и развитии образования

Пахотно-Угловского филиала МБОУ Бондарской СОШ»
Авторы:

Клейменова Нина Григорьевна – руководитель филиала

Милосердова Марина Николаевна – заместитель руководителя школы по учебно-воспитательной работе

Мамонтов Геннадий Владимирович – заместитель руководителя по воспитательной работе, психолог

Милосердова Надежда Петровна – заместитель руководителя филиала по информационным технологиям

Попова Ольга Петровна – председатель Управляющего совета
Содержание
I. Вводная часть

Задачи и приоритетные направления деятельности Пахотно-Угловского филиала МБОУ Бондарской СОШ в соответствии с программой развития образовательного учреждения «Создание социально-образовательной среды сельского сообщества»

II. Основная часть.

Состояние и результативность деятельности школы

2.1. Общая характеристика школы

2.2. Особенности образовательного процесса

2.3. Условия осуществления образовательного процесса

2.4. Результаты деятельности учреждения, качество образования

2.5. Социальная активность и внешние связи учреждения

2.6. Финансово-экономическая деятельность

III. Заключение. Перспективы и планы развития.

I. Вводная часть
Стратегия образования Пахотно-Угловского филиала МБОУ Бондарской СОШ направлена на реализацию социального заказа учащихся и их родителей и воспитания компетентного выпускника, способного жить и работать в современных условиях.

Педагогический коллектив Пахотно-Угловского филиала МБОУ Бондарской СОШ в своей работе руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, образовательной программой, программой развития.

В процессе создания социально-образовательной среды сельского сообщества, развития государственно-общественных форм управления и организации взаимодействия образования, культуры здравоохранения для обеспечения единства и преемственности усилий в сфере обучения, воспитания, повышения качества образовательных услуг на базе Пахотно-Угловского филиала МБОУ Бондарской СОШ создан социокультурный комплекс, в который вошли сельский дом культуры, библиотека, детский сад.

В процессе создания воспитательно-образовательной среды, способствующей воспитанию нравственной, физически здоровой личности, постоянно стремящейся к приобретению и расширению знаний, ориентированной на социальную адаптацию в современных условиях жизни школа ставит перед собой следующие задачи:

1. Обеспечение прав ребенка на качественное образование;

2. Осуществление образования путем создания оптимальных условий

для самоопределения и самореализации учащихся, для усвоения

ими гуманистической, нравственной позиции, для адаптации

выпускников к жизни в меняющемся обществе;

3. Совершенствование системы обучения в старших классах школы,

ориентированной на индивидуализацию обучения, учитывающей

интересы, склонности и способности учащихся, создающей

условия для обучения старшеклассников в соответствии с их

профессиональными интересами и направлениями в отношении

продолжения образования;

4. Формирование культуры здорового образа жизни;

5. Содействие повышению роли семьи в воспитании детей;

6. Совершенствование гражданско-патриотического и духовно-

нравственного воспитания детей на основе сохранения и развития

культурно-исторического наследия, отечественных традиций.

Задачи и приоритетные направления деятельности Пахотно-Угловского филиала МБОУ Бондарской СОШ отражены в Программе развития образовательного учреждения «Создание социально-образовательной среды сельского сообщества».

В соответствии с программой развития определены приоритетные направления деятельности школы:

1. Достижение современного качества образования.

2. Организация инновационной экспериментальной деятельности.

3. Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного

процесса.

4. Совершенствование системы воспитательной работы школы.

5. Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном

процессе.

6. Повышение профессионально-педагогического уровня

деятельности педагогического коллектива.
^ II. Основная часть.
2.1. Общая характеристика учреждения

Пахотно-Угловскоий филиал МБОУ Бондарской СОШ является муниципальным общеобразовательным учреждением, расположенным на территории Пахотноугловского сельского совета и является крупным образовательным учреждением района.

Учредитель - администрация Бондарского района Тамбовской области. Согласно государственному статусу учреждение является общеобразовательным,  вид  – средняя общеобразовательная школа. Организационно-правовая форма - муниципальная.

Учреждение имеет право  на ведение образовательной деятельности в соответствии с имеющейся лицензией РО № 033488.Срок действия лицензии – бессрочно. Лицензия дает право   реализовывать  программы дошкольного, начального, основного (общего) и среднего полного (общего) образования.

Школа прошла государственную аккредитацию в 2008 году с подтверждением государственного статуса по типу «общеобразовательное учреждение», по виду «средняя общеобразовательная школа» на срок до 05. 07. 2013 года (Приказ Управления образования и науки Тамбовской области от 08.07.2008 г №1744).

Учреждение  имеет положительное заключение Госпожнадзора и Роспотребнадзора, что свидетельствует о соответствии условий осуществления образовательного процесса установленным требованиям.

В школе сформировано 11 классов – комплектов, в которых обучается 140 обучающихся.

Состав обучающихся по возрастам складывается следующим образом:

- от 6- 10 лет - 18%

- от 11-14 лет –58%;

- от 15-18 лет –24%.

В школе обучаются дети из 6 населенных пунктов, из них 5 населенных пунктов на территории филиалов. Из них доставляли 43 (31%) обучающихся школьными автобусами. В 2012-2013 учебном году количество таких обучающихся составит 50 (36%)
В 2012-2013 учебном году произойдет увеличение количества обучающихся в школе со 138 до 142.

Школа ведет работу по сохранению контингента обучающихся. Выбывание обучающихся из школы происходит только по уважительным причинам, связанными с переменой места жительства родителями. Количество выбывающих детей значительно меньше прибывающих в нее.

Отчисленных детей из школы из-за неуспеваемости и плохого поведения нет.

Одним из направлений реализации концептуальных подходов к развитию системы образования, является повышение эффективности управления образовательным учреждением. Проблема эффективного управления - одна из наиболее острых проблем, стоящая перед образовательным учреждением.

Процесс модернизации образования предполагает обновление целей, изменение образовательных процессов, прогнозирование новых результатов и систем управления ими с учетом изменений социокультурного пространства. Ориентация на человека и его потребности включает в себя создание в школе условий, обеспечивающих всестороннее развитие личности каждого учащегося и учителя, и их мотивацию на эффективную, самоуправляемую, индивидуальную и коллективную деятельность в различных внутришкольных системах. Образовательный эффект такой модернизации системы школьного управления заключается в формировании качественно новой образовательно- обучающей и воспитательной среды – как в школе, так и в ближайшем ее социальном окружении.

На данном этапе перед школой поставлена задача выстраивания социального партнерства государства и местного сообщества в деле поддержки и развития общего среднего образования. Принцип социального партнерства является ключевым принципом работы нашего образовательного учреждения. Реальное вовлечение родительской, педагогической и ученической общественности в управление различными сторонами школьной жизни позволило перейти от административного к государственно- общественному управлению, создало необходимые условия для возникновения и становления самоорганизующихся активных социальных сообществ: профессионального педагогического, учащихся, родителей. Взаимоотношения педагогов и родителей в нашей школе постепенно трансформировались в отношения совместной деятельности по обучению и воспитанию детей. Сама школа в результате таких перемен приобрела качества субъекта и института гражданского общества, что способствовало росту ее социальной активности. Установление сотрудничества с местными организациями и учреждениями культуры, досуга, здравоохранения, общественными объединениями в условиях социокультурного комплекса позволило включить их в образовательный процесс, использовать результаты их деятельности как дополнительный ресурс образования.

В условиях социокультурного комплекса отработан механизм привлечения социальных партнеров к управлению. Единый план работы, объединивший возможности различных объединений социума, сделали нашу воспитательную систему поистине общим делом для школы и окружающего социума.

Разработаны и реализуются совместные проекты и программы: «Здоровье», «Патриот». Особенностью нашей воспитательной системы стало воспитание «всем миром», когда забота о развитии ребенка лежит на плечах не только родителей, родственников или педагогов, но и на сельском сообществе в целом.

Социальное партнерство определяет новые направления и принципы, на основе которых мы выстраиваем отношения с учреждениями культуры, здравоохранения.

Именно здесь формируется гражданский заказ школе, без которого невозможно обновление содержания образования, успешное воспитание детей. А это, по нашему мнению, и делает школу привлекательной для социума, поднимает ее рейтинг, сближает образование с семьей.

Для определения приоритетных направлений школьной образовательной политики проводятся социологические опросы.

Привлечение бюджетных и внебюджетных средств позволяют нам решать вопросы обеспечения детей горячим питанием, укрепления материально-технической базы, ремонта школы.

На базе школы успешно проходят семинары, конференции.

Активное взаимодействие с общественностью доказывает, что это одно из эффективных средств решения проблемы эффективного управления образовательным учреждением.

Формы государственно-общественного управления: Управляющий совет, Совет школы.

Совет школы функционирует как внутренний орган самоуправления школы, компетенция которого определяется Уставом школы.

Управляющий совет создан в 2007 году.

Работа Управляющего совета проводится в соответствии с планом работы.

Основными задачами Управляющего Совета являются:

-определение программы развития школы, особенностей ее образовательной программы;

- повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы;

- содействие рациональному использованию выделяемых школе бюджетных средств;

-содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

-контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе.

Вопросы, которые решались Управляющим советом за прошедший год, затрагивают все сферы деятельности школы. Это:

- организации питания учащихся школы;

- утверждение учебного плана, плана работы школы, рабочих программ, графиков работы кружков;

-введение предмета «Основы православной культуры» в учебный план Пахотно-Угловского филиала МБОУ Бондарской СОШ;

- распределение выплат стимулирующей части фонда оплаты труда работникам школы;

-- рассмотрение перечня региональных показателей лицензионных требований к условиям осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, реализуемым в общеобразовательных учреждениях Тамбовской области;

- проведение школьного этапа областного конкурса «Народный учитель Тамбовской области – 2012»;

- организация и проведение итоговой аттестации выпускников в 9-11 классах;

- организация и проведение летнего отдыха;

- обсуждение материалов по подготовке Публичного доклада, подготовленные департаментом государственной политики в образовании.

В предстоящем году основной задачей Управляющего совета будет участие органа государственно-общественного управления общеобразовательным учреждением в оценке качества образования.

Для решения этой задачи акцент в работе Управляющего совета будет сделан на сравнительном анализе, экспертизе качества условий организации образовательного процесса в школе:

- выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса в школе;

- организация питания в школе;

- реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательного процесса;

- учебно-материальная база;

- условия для занятия физкультурой и спортом.

Активное взаимодействие с общественностью доказывает, что это одно из эффективных средств решения проблемы эффективного управления образовательным учреждением.

Стратегия образования Пахотно-Угловского филиала МБОУ Бондарской СОШ направлена на реализацию социального заказа учащихся и их родителей и воспитания компетентного выпускника, способного жить и работать в современных условиях.

^ 2.2. Особенности образовательного процесса
Для решения главной задачи школы - создание условий для реализации доступности качества и эффективности образования, способствующих развитию и саморазвитию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению, в школе был составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень соответствующий госстандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы.
Школа продолжила в 2011- 2012 учебном году работать над задачей: «Создание условий для реализации доступности качества и эффективности образования, способствующих развитию и саморазвитию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению», в школе были созданы следующие условия для реализации поставленной задачи:

- составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень соответствующий госстандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы.

Учебный план Пахотно- Угловского филиала МБОУ Бондарской СОШ разработан в соответствии со следующими нормативно – правовыми документами:

Конституцией Российской Федерации;

Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями);

Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации от 04.02.2010  № Пр-271);

постановлением Правительства РФ от 07.02.2011  № 61
«О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы»;


распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р (об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы);

распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.10.2009 № 1578-р (о включении Тамбовской области в список субъектов РФ, в которых в 2010-2011 годах осуществляется апробация комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»);

Законом Тамбовской области от 29.12.1999 № 96-З «Об образовании в Тамбовской области» (с изменениями и дополнениями);

Законом Тамбовской области от 04.06.2007 № 212-З «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»;

Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной, утвержденной приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002 г. № 2783;

приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о состоянии и развитии образования Пахотно-Угловского филиала мбоу бондарской сош пахотный Угол 2012 Публичный доклад iconПубличный отчетный доклад за 2013 2014 учебный год
Уважаемые родители, учащиеся, учителя! Педагогический коллектив мбоу оош №10 представляет открытый публичный доклад об организации...

Доклад о состоянии и развитии образования Пахотно-Угловского филиала мбоу бондарской сош пахотный Угол 2012 Публичный доклад iconДоклад подготовлен аналитической группой в июне 2013 года в соответствии...
Предлагаем вашему вниманию ежегодный публичный доклад мбоу матвеево-Курганской сош №1, в котором содержатся общие сведения о состоянии...

Доклад о состоянии и развитии образования Пахотно-Угловского филиала мбоу бондарской сош пахотный Угол 2012 Публичный доклад iconПоложение о публичном докладе муниципального общеобразовательного учреждения
Публичный доклад (далее Доклад) аналитический публичный документ в форме периодического отчета моу старомеловатская сош перед обществом,...

Доклад о состоянии и развитии образования Пахотно-Угловского филиала мбоу бондарской сош пахотный Угол 2012 Публичный доклад iconПубличный доклад директора мбоу вятской сош за 2012-2013 учебный год
Деятельность мбоу вятской сош за отчетный период 2012-2013 учебного года была направлена на повышение качества и доступности образования,...

Доклад о состоянии и развитии образования Пахотно-Угловского филиала мбоу бондарской сош пахотный Угол 2012 Публичный доклад iconПубличный доклад моу сош №1 г. Котово за 2011-2012г
Публичный доклад моу сош №1 г. Котово за 2011-2012г является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2011-2012 учебный год

Доклад о состоянии и развитии образования Пахотно-Угловского филиала мбоу бондарской сош пахотный Угол 2012 Публичный доклад iconДоклад о состоянии и результатах деятельности муниципальной системы...
Публичный доклад является ежегодным отчетом отдела образования Администрации Фировского района, который обеспечивает регулярное информирование...

Доклад о состоянии и развитии образования Пахотно-Угловского филиала мбоу бондарской сош пахотный Угол 2012 Публичный доклад iconПубличный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2012-2013...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2012-2013 учебный год и анализ их выполнения

Доклад о состоянии и развитии образования Пахотно-Угловского филиала мбоу бондарской сош пахотный Угол 2012 Публичный доклад iconИмеющиеся действующие лицензии на образовательную деятельность
Информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности мбоу сош №6 города Озёры Московской области

Доклад о состоянии и развитии образования Пахотно-Угловского филиала мбоу бондарской сош пахотный Угол 2012 Публичный доклад iconПубличный доклад директора
В 2013-2014 учебном году в мбоу – сош №18 ст. Мочище сформировано 18классов комплектов

Доклад о состоянии и развитии образования Пахотно-Угловского филиала мбоу бондарской сош пахотный Угол 2012 Публичный доклад iconПубличный доклад
Публичный доклад директора моу оош с. Борисоглебовка фёдоровского района Саратовской области за 2010-2011 учебный год

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов