П л а н




Скачать 304.69 Kb.
НазваниеП л а н
страница1/3
Дата публикации09.07.2016
Размер304.69 Kb.
ТипДокументы
edushk.ru > Право > Документы
  1   2   3
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МВД РОССИИ

кафедра технико-криминалистического обеспечения

экспертных исследований

П Л А Н


семинарских, практических и контрольных занятий

по дисциплине
Криминалистическая регистрация

МОСКВА – 2010


КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СЛУШАТЕЛЯМ



Настоящий план семинарских, практических и контрольных занятий составлен в соответствии с рабочей учебной программой и тематическим планом по учебной дисциплине “Криминалистическая регистрация” и содержит конкретные методические рекомендации для слушателей по подготовке к занятиям.

Целью преподавания дисциплины является формирование у обучающихся знаний по правовым и организационным основам криминалистической регистрации, выработка умений и навыков ведения оперативно-справочных и криминалистических учетов, обучение работе со справочно-вспомогательными картотеками и коллекциями. На семинарских и практических занятиях отрабатываются навыки ведения оперативно-справочных и криминалистических учетов и составления информационных карт, а также формирования справочно-вспомогательных картотек и коллекций.

В ходе изучения дисциплины решается основная задача дисциплины формирование четкого представление обо всех аспектах, связанных с основами ведения учетно-регистрационной работы в органах внутренних дел. Выпускники должны иметь прочные знания, умения и навыки в использовании системы криминалистической регистрации в деятельности правоохранительных органов.

В результате изучения учебной дисциплины слушатели должны:

знать:

- правовую и нормативную базу, регламентирующую деятельность по криминалистической регистрации, ее роль в раскрытии и расследовании преступлений;

- систему криминалистической регистрации: оперативно-справочные, криминалистические и справочно-вспомогательные учеты и ведущие их подразделения ОВД, современное состояние учетно-регистрационной деятельности и перспективы ее развития;

- способы ведения учетов, в том числе автоматизированных: АИС, АИПС, АДИС, и др., особенности постановки на учет и хранения различных объектов, составления учетно-регистрационной документации и доступа к информации, сроки хранения и т.д.

- основные сведения об объектах учета, их классификацию, свойства и признаки, возможную изменчивость в процессе хранения и эксплуатации;

- способы обнаружения, фиксации и изъятия следов преступления и других объектов учета, позволяющие сохранить всю информацию об объекте для последующей постановки его на учет и использования в раскрытии и расследовании преступлений.

уметь:

- осмысленно применять полученные в процессе обучения теоретические знания и навыки на практике;

- использовать коллекции и банки данных ИПС веществ, материалов и изделий;

- документально оформить отчет о проделанной работе.

Слушатели, пропустившие по каким - либо причинам занятие, обязаны явиться к преподавателю на консультацию, предъявить конспект лекции и отчитаться по пропущенной теме. Допустима по согласованию с преподавателем подготовка реферата по пропущенным вопросам темы. Пропущенное практическое занятие отрабатывается путем выполнения практических заданий по указанию преподавателя.

Перед каждым занятием дежурный по группе прибывает к начальнику кабинета кафедры для получения необходимых дидактических материалов, средств криминалистической и оргтехники, документов, необходимых для проведения занятий.

План практических занятий подготовлен:

А.С.Татарчук – преподавателем кафедры технико-криминалистического обеспечения экспертных исследований УНК СЭ Московского университета МВД России.

План рассмотрен и одобрен на заседании кафедры технико-криминалистического обеспечения экспертных исследований 22 июня 2010 года, протокол №12.

^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




Наименование тем

Всего часов

Лекции

Семи-нары

п/з

К/р

1

2

3

4

5

6

7

Раздел 1 Теоретические и правовые основы

криминалистической регистрации

1.

Понятие, содержание, правовые основы и система криминалистической регистрации


2


2


-


-


-

2.

Виды централизованных учетов

4

2

2

-

-

Раздел 2 Криминалистические учеты, ведущиеся в ЭКП ОВД

3.

Криминалистические учеты, ведущиеся в ЭКП ОВД

4

4

-

-

-

4.

Формирование, ведение и использование учетов следов рук. Автоматизированнные дактилоскопические идентификационные системы

18

-

-

18

-

5.

Формирование, ведение и использование учетов:

- учета самодельного огнестрельного оружия;

- учета пуль, гильз и патронов со следами нарезного ручного стрелкового огнестрельного оружия, изъятых с мест происшествий и преступлений


4


-


-


4


-

6.

Формирование, ведение и использование учета контрольных пуль и гильз утраченного служебного, гражданского огнестрельного оружия с нарезным стволом, боевого ручного стрелкового оружия

2

-

-

2

-

7.

Формирование ведение и использование учета самодельных взрывных устройств


2


-


-


2


-

8.

Формирование, ведение и использование учетов поддельных денежных знаков, ценных бумаг, документов и монет.


2


-


-


2


-

9.

Формирование, ведение и использование учетов данных ДНК биологических объектов

2

-

-

2

-

10.

Формирование, ведение и использование учетов следов орудий взлома, следов подошв обуви, следов шин автотранспортных средств, учет микрообъектов



4



-



-



4




-

11.

Формирование, ведение и использование учетов:

- фонограмм речи (голоса) неустановленных лиц;

- краниологического учета (учет черепов неопознанных трупов);

- субъективных портретов неустановленных преступников


4


-


-


4


-




Контрольная работа по т.3 (Уч.П)

6

-

-

-

6

Раздел 3 Организация справочно-информационных фондов ЭКП ОВД

12.

Формирование, ведение и использование справочно-информационных фондов ЭКП ОВД


6


2


-


4



-

ВСЕГО

60

10

2

42

6

Зачет

















Раздел 1. Теоретические и правовые основы криминалистической регистрации.
Тема 2. Виды централизованных учетов.
Семинарское занятие.
Продолжительность - 2 часа

Место проведения занятия: учебная аудитория.
Цель занятия: усвоение курсантами (слушателями) вопросов о предмете, задачах и объектах криминалистической регистрации, истории ее становления, научно-правовых основ ее применения и современного состояния, закрепление и углубление теоретических знаний о понятии, формировании, ведении и использовании оперативно-справочных, розыскных и криминалистических учетов в борьбе с преступностью.

Контрольные вопросы:

  1. История становления и развития криминалистической регистрации.

  2. Понятие, предмет и задачи криминалистической регистрации.

  3. Система криминалистической регистрации.

  4. Научно-правовые основы криминалистической регистрации.

  5. Формирование, ведение и использование оперативно-справочных учетов в системе криминалистической регистрации.

  6. Формирование, ведение и использование розыскных учетов в розыске преступников и иных криминалистически значимых объектов.

  7. Ведение криминалистических учетов в системе МВД России и их использование в борьбе с преступностью.


При рассмотрении контрольных вопросов, предусмотренных планом занятия, преподаватель по своему усмотрению детализирует и дополняет их, побуждая слушателей логически мыслить, разбирая ту или иную практическую ситуацию. Преподаватель в свою очередь приводит примеры эффективного использования специальных знаний для установления преступника и т.д.

Раздел 2. Криминалистические учеты, ведущиеся в ЭКП ОВД.
Тема 4. Формирование, ведение и использование учетов следов рук. Автоматизированные дактилоскопические идентификационные системы.
Практическое занятие 1.

Формирование, ведение и использование учетов следов рук.
Продолжительность - 6 часов

Место проведения занятия: учебная аудитория, компьютерный класс.
Цель занятия: изучение особенностей порядка формирования, ведения и использования дактилоскопических учетов в ОВД и рассмотрение вопросов его практической значимости. Вычисление дактилоскопической формулы.

Контрольные вопросы:

  1. Основания для постановки на дактилоскопический учет.

  2. Формы ведения дактилоскопических учетов о ОВД.

  3. Организация работы следотек по следам рук с нераскрытых преступлений и дактилокартотек подучетных лиц.

  4. Вычисление основной дактилоскопической формулы.

  5. Вычисление дополнительной дактилоскопической формулы.


При рассмотрении контрольных вопросов, предусмотренных планом занятия, преподаватель по своему усмотрению детализирует и дополняет их, побуждая слушателей логически мыслить, разбирая ту или иную практическую ситуацию. Преподаватель в свою очередь приводит примеры эффективного использования специальных знаний при установлении преступника и т.д.
Материальное обеспечение:

- дактилоскопические лупы – 10 шт;

- препоровальные иглы – 10 шт;

- цифровой фотоаппарат - 6 шт.;

- компьютеры - 10 шт;
Объекты:

- дактилоскопические карты со следами рук.

Содержание работы:

Задание 1. Провести исследования дактилоскопических карт и вычислить основную и дополнительную дактилоскопическую формулу.

Задание 2. Заполнить информационную карту по следам рук.

Задание 3. Оформить запрос на проверку по учету следотек и дактилокартотек.

Задание 4. Оформить ответ на запрос по проверке учетов.

^ Порядок выполнения задания:

После контрольного опроса каждый слушатель (курсант) получает объекты по результатам исследования, которых необходимо заполнить информационные карты, составить запрос и ответ на него, а также с помощью руководство по дактилоскопической регистрации вычислить основную и дополнительную дактилоскопическую формулу.
В конце занятия каждый слушатель обязан сдать преподавателю на проверку следующие материалы:

1. Информационную карту по следам рук.

2. Запрос на проверку по учету следотек и дактилокартотек.

3. Ответ на запрос по проверке учета.

4. Основную и дополнительную дактилоскопическую формулу.
По окончании занятия преподаватель оглашает оценки, выставленные по контрольному опросу слушателям.

Практическое занятие 2.

Автоматизированные дактилоскопические идентификационные системы.
Продолжительность - 12 часов

Место проведения занятия: компьютерный класс.
Цель занятия: изучение особенностей порядка формирования, ведения и использования автоматизированных дактилоскопических учетов. Знакомство с работой АДИС «Папилон».

Контрольные вопросы:

  1. Особенности функционального назначения АДИС «Папилон».

  2. Основные понятия, необходимые для работы с АДИС «Папилон».

  3. Этапы работы с дактокартой в АДИС «Папилон» и их значение.

  4. Общие и частные признаки папиллярного узора в АДИС «Папилон».

  5. Требования к расстановке интегральных признаков папиллярного узора в АДИС «Папилон».

  6. Особенности и порядок формирования электронных дактокарт.


При рассмотрении контрольных вопросов, предусмотренных планом занятия, преподаватель по своему усмотрению детализирует и дополняет их, побуждая слушателей логически мыслить, разбирая ту или иную практическую ситуацию. Преподаватель в свою очередь приводит примеры эффективного использования специальных знаний при установлении преступника и т.д.
Материальное обеспечение:

- АДИС «Папилон» - 1 сервер, 15 рабочих станций;

- программное обеспечение;

- «живой» сканер.
Содержание работы:

Задание 1. С помощью АДИС «Папилон», занести дактокарты в базу данных «Папилон».

Задание 2. С помощью «живого» сканера, сформировать электронные дактокарты.
Порядок выполнения задания:

После контрольного опроса каждый слушатель (курсант) получает по 5 дактокарт. Слушатель (курсант) создает запрос на сканирование в АДИС «Папилон», заносит текстовые данные дактокарт, затем сканирует дактокарты и отправляет на этап кодировки. Далее слушатель (курсант) должен правильно произвести кодировку отсканированных дактокарт и отправить их в базу данных «Папилон». Затем, в составе группы из 3 человек, слушатель (курсант) создает с помощью «живого» сканера электронную дактокарту на одного из членов группы.
В конце занятия каждый слушатель обязан продемонстрировать преподавателю занесенные им в базу данных АДИС «Папилон» дактокарты и электронную дактокарту, созданную при помощи «живого» сканера.
По окончании занятия преподаватель оглашает оценки, выставленные по контрольному опросу слушателям.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница