  
|
|
Закон Челябинской области о промышленной политике в Челябинской области № 197-ЗО от 27 ноября 2003г.
|
|
27 ноября 2003 года N 197-ЗО
^
ЗАКОН
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
О ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКЕ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
постановлением
Законодательного собрания
Челябинской области
от 27 ноября 2003 г. N 1090
Настоящий Закон устанавливает принципы областной государственной промышленной политики (далее - промышленная политика), определяет правовые и экономические основы реализации промышленной политики в Челябинской области, меры государственной поддержки субъектов промышленности, регулирует взаимоотношения между субъектами промышленной политики.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие понятия и термины:
промышленность - отрасль экономики, охватывающая переработку сырья, разработку недр, создание средств производства, промышленных товаров и предметов потребления;
промышленная политика - регулируемая органами государственной власти Челябинской области система правовых, экономических и организационных мер, направленных на повышение эффективности работы промышленности, исходящая из интересов, целей и приоритетов социально-экономического развития Челябинской области;
субъекты промышленности - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере промышленности на территории Челябинской области;
государственная поддержка субъектов промышленности - система мер правового и экономического характера, направленных на стимулирование развития эффективных производств и повышение конкурентоспособности продукции, снижение влияния негативных последствий кризисных явлений в экономике на деятельность предприятий Челябинской области.
Статья 2. Законодательство Челябинской области в сфере промышленной политики
Законодательство Челябинской области в сфере промышленной политики состоит из настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области.
Статья 3. Субъекты промышленной политики
Субъектами промышленной политики являются органы государственной власти Челябинской области, органы местного самоуправления, ассоциации и иные объединения промышленных предприятий и организаций Челябинской области.
Глава II. ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА
Статья 4. Цели и принципы промышленной политики
1. Промышленная политика основывается на признании важности промышленности для экономики Челябинской области, ее определяющей роли в формировании областного бюджета и в обеспечении занятости населения.
2. Основными целями промышленной политики являются:
совершенствование структуры промышленности Челябинской области через стимулирование производства конкурентоспособной продукции, внедрение наукоемких и ресурсосберегающих технологий, повышение эффективности производства;
развитие научно-технического и промышленного потенциала Челябинской области;
создание благоприятного инвестиционного климата в Челябинской области;
защита интересов товаропроизводителей Челябинской области;
повышение жизненного уровня населения на основе обеспечения его занятости, роста благосостояния, улучшения экологической обстановки в Челябинской области.
3. Основными принципами промышленной политики являются:
признание равенства и самостоятельности субъектов промышленности;
сочетание федеральных, областных, местных интересов и интересов субъектов промышленности Челябинской области;
воздействие через систему государственного регулирования на процессы, происходящие в сфере промышленности;
оптимизация использования ресурсов Челябинской области (природных, трудовых, производственных, научных, финансовых);
приоритетное развитие ресурсосберегающих, наукоемких и экологически чистых промышленных производств;
целевой характер мер государственной поддержки субъектов промышленности;
приоритет социально-экономической значимости и бюджетной эффективности при оказании государственной поддержки субъектам промышленности.
Статья 5. Концепция промышленной политики Челябинской области
1. Основой промышленной политики является Концепция промышленной политики Челябинской области (далее - Концепция). Формирование Концепции осуществляется Правительством Челябинской области с привлечением субъектов промышленной политики и субъектов промышленности. Концепция формируется на срок не менее четырех лет и утверждается Правительством Челябинской области.
2. Концепция должна содержать:
перечень приоритетных направлений развития отраслей промышленности в Челябинской области по перспективности развития, экономическим, социальным и экологическим показателям;
критерии выбора приоритетов для государственной поддержки промышленности;
перечень мер государственной поддержки субъектов промышленности;
критерии оценки эффективности конкретных мер государственной поддержки.
Концепция должна основываться на максимальном использовании внутренних ресурсов Челябинской области.
Статья 6. Программы развития промышленности
1. Программы развития промышленности (далее - программы) - областные целевые программы по отраслям промышленности, разрабатываемые на основании Концепции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
2. Предложения по разработке программ вносятся субъектами промышленной политики и субъектами промышленности в органы исполнительной власти Челябинской области.
Статья 7. Формы и методы государственного регулирования промышленности
1. В качестве форм и методов государственного регулирования промышленности определены:
оказание прямых и косвенных мер государственной поддержки субъектов промышленности;
содействие субъектам промышленности в развитии внутриобластной кооперации предприятий, в том числе за счет организации встречных поставок продукции по согласованным ценам;
осуществление тарифного регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
лицензирование отдельных видов промышленной деятельности;
содействие субъектам промышленности в проведении сертификации продукции и услуг, осуществлении контроля качества, в том числе импортной продукции, в соответствии с федеральным законодательством;
участие в процессах создания, реорганизации, ликвидации и приватизации промышленных предприятий, находящихся в собственности Челябинской области, а также промышленных предприятий с государственной долей в уставном капитале или государственным вкладом в имущество в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
участие в процессах управления деятельностью промышленных предприятий, находящихся в собственности Челябинской области, а также промышленных предприятий с государственной долей в уставном капитале или государственным вкладом в имущество;
участие в процедурах финансового оздоровления, содействие в реорганизации предприятий промышленности в соответствии с федеральным законодательством.
2. По вопросам государственного регулирования промышленной деятельности предприятий, находящихся в федеральной собственности, органы государственной власти Челябинской области вносят предложения в соответствующие федеральные органы государственной власти.
Статья 8. Полномочия Законодательного собрания Челябинской области в сфере промышленной политики
К полномочиям Законодательного собрания Челябинской области в сфере промышленной политики относятся:
принятие законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области в сфере промышленной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
принятие программ;
контроль за исполнением законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области в сфере промышленной политики в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
осуществление иных полномочий в сфере промышленной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Статья 9. Полномочия Правительства Челябинской области в сфере промышленной политики
К полномочиям Правительства Челябинской области в сфере промышленной политики относятся:
рассмотрение проектов законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области в сфере промышленной политики, разработанных и представленных органами исполнительной власти Челябинской области;
формирование и реализация Концепции, разработка и реализация программ;
осуществление мер государственной поддержки субъектов промышленности Челябинской области;
организация работы по формированию и исполнению государственного заказа для областных государственных нужд;
осуществление иных полномочий в сфере промышленной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Статья 10. Уполномоченный орган исполнительной власти Челябинской области по координации промышленной политики
1. Для координации деятельности органов исполнительной власти Челябинской области по реализации промышленной политики Губернатором Челябинской области в структуре органов исполнительной власти Челябинской области определяется (формируется) уполномоченный орган.
2. Полномочия данного органа определяются положением, утверждаемым Губернатором Челябинской области.
Статья 11. Участие органов местного самоуправления в реализации промышленной политики
Органы местного самоуправления вправе участвовать в реализации промышленной политики через:
участие в формировании Концепции, разработке и реализации программ;
получение в органах исполнительной власти Челябинской области информации о ходе формирования и реализации Концепции, разработке и реализации программ, о возможностях и условиях получения субъектами промышленности государственной поддержки.
Органы местного самоуправления вправе предусматривать собственные меры поддержки субъектов промышленности.
Статья 12. Права субъектов промышленности в сфере промышленной политики
Субъекты промышленности в сфере промышленной политики имеют право:
вносить в органы государственной власти Челябинской области предложения по разработке и реализации промышленной политики;
вносить в органы исполнительной власти Челябинской области предложения по формированию Концепции, разработке и реализации программ;
получать в органах исполнительной власти Челябинской области информацию о ходе формирования Концепции, разработке и реализации программ, об условиях получения государственной поддержки;
обращаться в Правительство Челябинской области за поддержкой своей деятельности с обоснованием целесообразности применения тех или иных мер государственной поддержки.
Статья 13. Права некоммерческих организаций и граждан в сфере промышленной политики
Некоммерческие организации и граждане в сфере промышленной политики имеют право:
вносить в органы государственной власти Челябинской области предложения по разработке и реализации промышленной политики;
вносить в органы исполнительной власти Челябинской области предложения по формированию и реализации Концепции, разработке и реализации программ;
получать в органах исполнительной власти Челябинской области информацию о ходе формирования и реализации Концепции, разработке и реализации программ, об условиях получения государственной поддержки.
Глава III. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА
^
Статья 14. Осуществление государственной поддержки субъектов промышленности
1. Государственная поддержка субъектов промышленности осуществляется органами государственной власти Челябинской области в виде прямых и косвенных мер в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области.
2. Государственная поддержка субъектов промышленности за счет средств областного бюджета носит целевой характер.
3. Государственная поддержка субъектов промышленности за счет средств областного бюджета оказывается в объеме средств, предусмотренных законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Статья 15. Прямые меры государственной поддержки субъектов промышленности
К прямым мерам государственной поддержки субъектов промышленности относятся:
предоставление инвестиционных налоговых кредитов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
предоставление отсрочек, рассрочек по уплате налогов, сборов, пени в части, поступающей в областной бюджет, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
предоставление субсидий, в том числе возмещение части затрат на оплату процентов за пользование кредитами коммерческих банков, полученными на реализацию инвестиционных проектов и пополнение оборотных средств, а также на оплату лизинговых платежей по договорам лизинга в порядке, устанавливаемом Губернатором Челябинской области;
предоставление льгот по налогам и сборам, право на предоставление которых дано субъектам Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
предоставление на инвестиционные цели бюджетных кредитов в пределах лимитов, предусмотренных законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
предоставление областных государственных гарантий в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, в порядке, устанавливаемом Губернатором Челябинской области;
финансирование программ;
иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Статья 16. Косвенные меры государственной поддержки субъектов промышленности
К косвенным мерам государственной поддержки субъектов промышленности относятся:
создание стабильных условий хозяйствования, в том числе условий налогообложения;
проведение протекционистской политики в федеральных органах государственной власти;
содействие субъектам промышленности в расширении рынка сбыта продукции через развитие внутриобластной, межрегиональной кооперации и внешнеэкономических связей Челябинской области;
размещение и контроль исполнения заказа на поставки продукции для областных государственных нужд;
содействие предприятиям оборонно-промышленного комплекса Челябинской области в получении и своевременном финансировании государственного оборонного заказа, конверсионных программ;
содействие в формировании рынка ценных бумаг;
содействие субъектам промышленности в разработке долгосрочных программ по подготовке и адаптации производства к вступлению России во Всемирную торговую организацию;
осуществление информационной и рекламной поддержки продукции, выпускаемой субъектами промышленности, организация проведения ярмарочно-выставочных мероприятий.
Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 18. Признание утратившим силу законодательного акта
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Челябинской области от 29 апреля 1999 года N 76-ЗО "О промышленной политике" (Ведомости Законодательного собрания Челябинской области, 1999, вып. 1, апрель - июнь).
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
08.12.2003
г. Челябинск
N 197-ЗО от 27 ноября 2003 года
|
|
Министерство экономического развития Челябинской области
|
Адрес: 454091, г. Челябинск, пр. Ленина, 57
|
|
Контактная информация
|
|
Посетителей за сегодня
 
|
Создание сайта - ГеоКрафт
|
|