Приказ №125 §2 от 20 июня 2014 г. Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2014-2015 учебный год




НазваниеПриказ №125 §2 от 20 июня 2014 г. Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2014-2015 учебный год
страница1/10
Дата публикации18.03.2016
Размер0.98 Mb.
ТипОбразовательная программа
edushk.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

Корсаковского городского округа Сахалинской области
Утверждаю

Директор школы

______________Е.П.Осотова

Приказ № 125 §2 от 20 июня 2014 г.

Адаптированная образовательная программа

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

на 2014-2015 учебный год

Принята педагогическим советом Дата начала реализации

Протокол № 17 от 19.06.2014 г. 01 сентября 2014 года
Содержание:


Раздел I. Паспорт Программы
Раздел II. Концептуальные основы работы МБОУ «СОШ№4» с детьми с ОВЗ

2.1.Характеристика контингента учащихсяс ОВЗ

2.2.Характеристика режима образовательного процесса для детей с ОВЗ

2.3.Научно-методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса обучающихся с ОВЗ

2.4.Анализ образовательного пространства школы.


Раздел III. Приоритетные направления, цель и задачи работы школы с детьми с ОВЗ.

Раздел IV. Основные подходы к организации образовательного пространства школы.

4.1.Содержание образования для детей с ОВЗ.

4.2.Организация психолого–медико- педагогического и социального сопровождения обучающихся с ОВЗ в школе.

4.3.Организация воспитательной работы и дополнительного образования обучающихся с ОВЗ.

4.4. Характеристика видов деятельности и задач, решаемых субъектами образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ
4.5. Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию программы

4.6. Система аттестации обучающихся с ОВЗ.
4.7. Мониторинг образовательного процесса обучающихся в ОВЗ.
Раздел V. Контроль и управление реализацией адаптированной образовательной программы.


Введение

Одним из важнейших прав и свобод граждан в современном обществе является право каждого на образование, которое гарантируется основными нормативным актами государства. Статья 43 Конституции Российской Федерации провозглашает право каждого на образование, обязательность, а также гарантию общедоступности и бесплатности основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Право на образование гарантируется и другими нормативно-правовыми актами: Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» и др.

Вопросы гарантий государства и реализации права граждан на образование подробно раскрыты в статье 3 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации». Так, в части 5 статьи 5 «Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации» указано «В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: 1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основеспециальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья» .

При этом образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность».

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья — это дети, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Группа школьников с ограниченными возможностями здоровья чрезвычайно неоднородна. В неё входят дети с различными нарушениями:

  • слуха;

  • зрения;

  • речи;

  • опорно-двигательного аппарата;

  • задержкой психического развития;

  • интеллекта;

  • расстройствами аутистического спектра;

  • множественными нарушениями развития.

Биологическое неблагополучие ребёнка, являясь предпосылкой нарушения его взаимодействия с окружающим миром, обусловливает возникновение отклонений в его психическом развитии. Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребёнка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения.

Уровень психического развития поступающего в школу ребёнка с ограниченными возможностями здоровья зависит не только от времени возникновения, характера и степени выраженности первичных проблем здоровья, но и от качества предшествующего обучения и воспитания - раннего и дошкольного.

Диапазон различий в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья чрезвычайно велик – от детей, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до детей со стойкими и тяжелыми нарушениями развития; от детей, способных при специальной поддержке успешно обучаться в тех же условиях и по тем же программам, что сверстники без ограничений здоровья, до детей, нуждающихся в адаптированной к их возможностям индивидуальной образовательной программе, направленной на формирование элементарных жизненных навыков на протяжении всего школьного возраста. При этом диапазон различий наблюдается не только в группе детей с ограниченными возможностями здоровья в целом, но и внутри каждой входящей в неё категории детей.

Неоднородность состава группы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяет диапазон различий в требуемом им уровне и содержании образования – от основного общего и среднего общего образования, сопоставимого по уровню и срокам овладения с образованием здоровых сверстников, до возможности обучения на протяжении всего школьного возраста основным жизненным навыкам.

Адаптированная образовательная программа МБОУ «СОШ № 4» на 2014-2015 год представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, особенности организации, кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерии, основные планируемые конечные результаты.

В процессе реализации программы в рамках деятельности школы осуществляется развитие модели адаптивной школы, в которой обучение, воспитание, развитие и коррекция здоровья каждого ребёнка с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы осуществляется на основе личностно-ориентированного подхода через модернизацию приоритетов деятельности педагогического коллектива. Содержание специального (коррекционного) образования в школе направлено на формирование у обучающихся, воспитанников жизненно важных компетенций, готовя детей с ОВЗ к активной жизни в семье и социуме.
^ Раздел I. Паспорт Программы

Наименование Программы

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья МБОУ «СОШ№4»

Основания для разработки Программы

  • Конституции РФ

  • Конвенции о правах ребенка

  • Федеральный закон № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Закона РФ "Об основных гарантиях прав ребенка"

  • Конвенции модернизации российского образования на период до 2020 года

Заказчик Программы

Учредитель, родители учащихся




Координатор Программы

Администрация МБОУ «СОШ№4»

Основной разработчик Программы

Администрация МБОУ «СОШ№4», творческая группа.

Основные исполнители программы

Директор, администрация, педагогический коллектив обучающиеся, воспитанники, технические сотрудники, родители

Стратегическая цель Программы


Создание в МБОУ «СОШ№4» гуманной адаптированной среды для детей ОВЗ с целью социально – персональной реабилитации их и последующей интеграции в современном социально – экономическом и культурно – нравственном пространстве.

Стратегические задачи Программы


Обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

Организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ;

Расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.;

Совершенствование системы кадрового обеспечения.

Сроки реализации Программы

2014-2015 учебный год.

Основные мероприятия программы

Создание в школе условий, необходимых для получения обучающимися с ОВЗ, в том числе и умственно отсталыми обучающимися академического уровня общеобразовательных и трудовых знаний, умений и навыков, необходимых для успешной адаптации данной категории детей в постшкольном пространстве.

Качественная организация социально – персональной реабилитации школьников с умственной отсталостью.

Формирование у школьников умения строить свою жизнедеятельность в культурных, цивилизованных формах: привитие способности к саморегуляции своей деятельности, отношений, поведения; привитие доброжелательности, терпимости, сострадания, сопереживания.

Создание безопасных условий для обучения и воспитания учащихся.

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся на основе совершенствования образовательного процесса.

Качественное повышение уровня профессионализма педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ.

Принципы

реализации

программы

1. принцип гуманности, предполагающий соблюдение прав учителя и ребенка, закрепленные Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами; создание в школеатмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважении чести и достоинства личности ребёнка, педагога;

2. принцип личностно-ориентированного подхода, состоящий в признании индивидуальности каждого ребёнка; обучение выступает как средство развития

личности каждого обучающегося, воспитанника; самореализация как процесс раскрытия и развития природных возможностей, задатков каждого ребёнка;

3. принцип коррекционно-развивающего компенсирующего обучения и воспитания, состоящий в интеграции действий педагогов-психологов, педагогов, социальных работников, медицинских работников и других специалистов в единую систему

индивидуального комплексного динамического сопровождения развития ребёнка с ОВЗ на всех этапах обучения в школе;

4. принцип сотрудничества, который регулирует построение взаимоотношений в школе на основе взаимного уважения и доверия учителей, учеников и родителей;

5. принцип целостности деятельности школы на основе единства процессов коррекции, развития, обучения и воспитания обучающихся, воспитанников;

6. принцип научности, предполагающий развитие у обучающихся понимания места и роли человека в современном мире; создание эффективной системы научно-методического информирования педагогов, постоянного повышения уровня их научной

эрудиции и культуры, профессиональной компетенции;

7. принцип программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы;

8. принцип вариативности, который предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы; использование различных методик и технологий с учетом изменений социального заказа, потребностей и интересов

участников образовательного процесса;

9. принцип эффективности социального взаимодействия, который предполагает формирование у обучающихся, воспитанников навыков социальной адаптации,

самореализации;

10. принцип индивидуализации включающий всесторонний учёт уровня развития способностей каждого ребёнка, формирование на этой основе личных программ стимулирования и коррекции развития обучающихся, воспитанников; повышения

учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ребёнка;

11. принцип природосообразности, который предполагает стремление сделать учащегося с его конкретными особенностями и уровнем развития ядром любых воспитательных отношений, что предполагает его воспитание в единстве и согласии с природой и заботу об экологически чистой природной среде его обитания и

развития;

12. Принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании, который предполагает организацию образовательного процесса на наглядно-действенной основе.

Источники финансирования Программы

Муниципальный бюджет

Ожидаемые результаты реализации Программы

  • Построение модели адаптивной школы, обеспечивающей равный доступ к услугам образования детей с ОВЗ с учетом меняющегося контингента учащихся (состав школьников каждый год разный по картине нарушений и отклонений у каждого ребенка)

  • Обеспечение условий для максимальной самореализации каждого воспитанника на основе использования инновационных коррекционных технологий, позволяющих оптимально решать проблему компенсации дефекта, развитие личности.

  • Функционирование школы как системы, обеспечивающей формирование жизненно важных компетенций у обучающихся, воспитанников на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности, их успешную самореализацию в социальном включении.

  • Создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы.

  • Создание адекватной системы определения детей с ОВЗ, обеспечение более благоприятными условиями для их развития и включения в общественно полезную деятельность;

  • Укрепление кадрового потенциала школы, совершенствование системы повышения квалификации педагогов школы.




Система организации контроля исполнения Программы


Управление реализацией адаптированной образовательной программы осуществляют администрация школы, Педагогический совет.

Контроль хода исполнения адаптированной образовательной программы осуществляет департамент образования Корсаковского городского округа

Постановление об утверждении программы

Решение педагогического совета

Протокол № 19 от 19.06.2014 г.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ №125 §2 от 20 июня 2014 г. Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2014-2015 учебный год iconОбразовательная программа мбоу сош №5- «Школа здоровья и развития»...
Индивидуальное и дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья

Приказ №125 §2 от 20 июня 2014 г. Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2014-2015 учебный год iconОбразовательная программа мбс(К)оу для обучающихся, воспитанников...
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Приказ №125 §2 от 20 июня 2014 г. Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2014-2015 учебный год icon2014-2015 учебный год Диагностический модуль
Цель: выявление характера и интенсивности трудностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного...

Приказ №125 §2 от 20 июня 2014 г. Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2014-2015 учебный год iconОсновная образовательная программа основного общего образования на...
Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями...

Приказ №125 §2 от 20 июня 2014 г. Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по химии 10 класс профильный уровень
Липецкой области на 2014-2015 учебный год и учебного плана мбоусош села Конь-Колодезь на 2014-2015 учебный год (автор составитель...

Приказ №125 §2 от 20 июня 2014 г. Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2014-2015 учебный год icon«Об утверждении основной образовательной программы гимназии и рабочих...
Перечень учебной литературы и учебных программ для 5-11 классов на 2014-2015 учебный год

Приказ №125 §2 от 20 июня 2014 г. Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2014-2015 учебный год iconПоложение об оплате труда работников Муниципального специального...
Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Приказ №125 §2 от 20 июня 2014 г. Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2014-2015 учебный год iconОбразовательная программа специальных (коррекционных) классов VIII...
Организация учебно-воспитательного процесса. Оценка результатов образовательной деятельности

Приказ №125 §2 от 20 июня 2014 г. Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2014-2015 учебный год iconОбразовательная программа разработана на основе: Закон Российской Федерации «Об образовании»
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Приказ №125 §2 от 20 июня 2014 г. Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по курсу «история” 8 класс на 2014-2015 учебный...
Российской̆ Федерации от 5 марта 2004 г. No1089, Учебного плана мбоу матвеево-Курганская сош n3 на 2014-2015 учебный год

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов