Программа развития государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Псковской области «Невельский многопрофильный техникум» на 2014-2016 гг




НазваниеПрограмма развития государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Псковской области «Невельский многопрофильный техникум» на 2014-2016 гг
страница1/5
Дата публикации24.03.2016
Размер0.51 Mb.
ТипПрограмма
edushk.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5




Государственное управление образования Псковской области


Принята собранием УТВЕРЖДАЮ

трудового коллектива ….. Директор

Протокол от 08.04.2014 г. № 3 Л.И. Коровина

«08 » апреля 2014г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Псковской области «Невельский многопрофильный техникум»

на 2014-2016 гг.


г. Невель

2014

СОДЕРЖАНИЕ

1.ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….

^ 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТЕХНИКУМА, ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА…

3. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНИКУМА. ВИДЕНИЕ,

МИССИЯ И ЦЕННОСТИ ТЕХНИКУМА……………………………………………

^ 4. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕХНИКУМА

5. П Л А Н реализации мероприятий программы развития ГБПОУ ПО «Невельский многопрофильный техникум»……

6. Приложение 1. План – график комплекса мероприятий по направлению «Совершенствование воспитательной системы техникума»………………………………………………………………………………………………………………………………….


Введение
Необходимостью разработки Программы развития ГБПОУ ПО «Невельский многопрофильный техникум» на 2014-2016г.г. (Далее - Программа), является:

- вступление в действие Федерального закона № 273-фз от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»,

- изменение модели профессионального образования, связанной с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты,

- изменение требований рынка труда, ориентированного на инновационное развитие экономики и в связи с этим, становление современной непрерывной системы инновационного базового профессионального образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров.

Основания для разработки программы.

Настоящая программа разработана с учетом основных федеральных и региональных правовых документов, отражающих проблемы и задачи развития учреждений профессионального образования и системы образования в целом. Нормативно - правовой базой Программы являются:

• Федеральный закон № 273-фз от 29.12.2012года «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Минобрнауки РФ от 14.06.2013г. № 464 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».


• ФГОС нового поколения по профессиям, специальностям, реализуемым ГБПОУ ПО «НМТ».

  • Приказы Министерства образования и науки РФ от 02.08.2013 г. об утверждении ФГОС СПО по профессиям.

  • Ведомственная целевая программа Псковской области «Развития приоритетных направлений учебно - воспитательной работы в учреждениях начального и среднего профессионального образования на 2013-2015 г.»

  • Устав Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Псковской области «Невельский многопрофильный техникум» от 20.03.2014 года.

  • Коллективный договор на 2012 - 2015гг.

Исполнители и соисполнители Программы:

  • педагогический коллектив и все сотрудники техникума, студенты и их родители, работодатели (предприятия и организации) - субъекты социального партнерства.


^ Дата принятия решения об утверждении программы.

Программа утверждена на общем собрании трудового коллектива Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Псковской области «Невельский многопрофильный техникум» Протокол № от года.
^ Сроки реализации. 2014-2016 годы.
Выделяются следующие основные этапы реализации Программы:

1 этап (2014-2015 учебный год) - Приведение кадрового обеспечения учебно-производственного процесса в соответствии с критериальными требованиями к учреждениям среднего профессионального образования.

       - Приведение в соответствие с требованиями ФГОС учебно-материальной базы,  программного и методического обеспечения по профессиям СПО.

  1. этап (2015 год) - разработка модели развития инновационного, непрерывного профессионального образования по направлениям, реализуемым техникумом, ее апробация.

3 этап (2016 год) - внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах.

^ Цель Программы: создание условий для сохранения и расширения доступности и качества непрерывного инновационного профессионального образования, направленного на формирование конкурентоспособного специалиста, через предоставление образовательных услуг, соответствующих требованиям инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества и гражданина.

Программа развития на 2014-2016 гг. определяет механизмы полноценной реализации следующих функций:

  • обеспечения рынка труда квалифицированными кадрами, соответствующими требованиям развития экономики Псковской области;

  • социальная функция образования (создание условий для формирования всесторонне развитой личности, ее четкой гражданской позиции)


^ Достижение цели обеспечивается через решение следующих основных задач:

  1. изменение содержания и повышение качества образовательного процесса в техникуме в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и с учётом требований регионального рынка труда;

  2. модернизация материально-технической базы ГБПОУ ПО «НМТ»;

  3. повышение эффективности управления образовательным учреждением, развитие системы социального партнёрства;

  4. совершенствование работы по профессиональной ориентации молодёжи на обучение рабочим профессиям, должностям служащих;

  5. внедрение независимой оценки качества профессионального образования;

  6. создание эффективной системы управления кадрами техникума и их материального стимулирования;

  7. совершенствование воспитательного процесса, создание условий для развития личности и реализации её индивидуальных возможностей.

Программа развития опирается на:

  1. компетентностный подход, обеспечивающий максимальное развертывание потенциальных возможностей человека как субъекта деятельности и общения;

  2. рефлексивный подход, используемый в выявлении закономерностей и механизмов образования и обучения;

  3. онтологический подход, рассматривающий воспитание не как подготовку к предстоящей жизни, к выполнению определенной социальной роли, а как способ бытия, наполненный личностными смыслами, ценностями и целями

  4. теорию профессионального становления, опирающуюся на формирование профессиональных компетенций;

  5. теоретические основы педагогической технологии модульно – компетентностного обучения.




  1. ^ СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТЕХНИКУМА, ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА




    1. Информационная справка об образовательном учреждении.


Дата создания: 1968 год

^ Официальное наименование: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Псковской области «Невельский многопрофильный техникум»

^ Полное название учреждения: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Псковской области «Невельский многопрофильный техникум»

Аббревиатура:^ ГБПОУ ПО «НМТ»

Учредители: Псковская область

Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение

Лицензия: № 1851 от 06.08.2012 г. серия 60Л01 № 0000025

Государственная аккредитация (Свидетельство): № 1618 от 30.11.2012г. серия 60А01 № 0000019

Место нахождения (юридический и фактические адреса) учреждения: 182500, Псковская область, г. Невель, ул. Комсомольская, д.4.
В октябре 1940 года в стране была создана система профессионального образования. В 1968 году в нашем городе, в здании бывшей женской гимназии, открылось профессиональное техническое училище, которое в основном готовило кадры строительных специальностей.

В связи с расширением Невельского швейного объединения в 70-е годы появилась потребность в подготовке швей-мотористок.

С 1968 по 2012 год училище выпустило 8 тыс. специалистов по различным специальностям. Приказом ГУО Псковской области № 245 от 12.03.2014 года было переименовано В ГБПОУ ПО «Невельский многопрофильный техникум».
2.2. Система социального партнерства.
ГБПОУ ПО «Невельский многопрофильный техникум» работает в единстве и преемственной связи с образовательными и социальными учреждениями, учреждениями строительной отрасли, сферы обслуживания и металлообработки Невельского района Псковской области. Реально связь между социальными партнёрами закрепляется договорами на основе Устава техникума.

Система социального партнерства предполагает и охватывает следующие аспекты:

Предприятия:

· производственное обучение и практика студентов

· стажировка мастеров производственного обучения и преподавателей

· переобучение и повышение квалификации направляемых с предприятия кадров

·инвестиции на укрепление МТБ

·независимая оценка качества подготовки выпускников, промежуточных аттестаций студентов

· участие в разработке аттестационного материала, согласование ОПОП, рабочих программ, учебных планов

· совместная профессиональная ориентация выпускников школ

·трудоустройство выпускников

^ Центр занятости населения:

· переобучение и повышение квалификации направляемых кадров

· профессиональная ориентация незанятого населения

· участие в ярмарках вакансий учебных мест

  • содействие трудоустройству и стажировка выпускников

^ Управление образования и общеобразовательные учреждения города и района, образовательные учреждения Псковской области:

· профессиональная ориентация школьников

· совместное участие в спортивной, массово – организационной работе

  • организация сетевой формы реализации образовательных программ

^ Физические лица:

· профессиональное обучение, переобучение и повышение квалификации

СМИ:

· создание положительного имиджа техникума

· рекламные проспекты

· регулярное обновление сайта

· обеспечение работы электронной почты

· информирование о деятельности и жизни техникума

ПОИПКРО:

· курсы повышения квалификации мастеров производственного обучения, преподавателей, администрации

· подготовка к внедрению и использованию информационных технологий в образовательный процесс

Администрация города:

  • комиссия по делам несовершеннолетних,

  • отдел по делам молодёжи,

  • отдел по делам опеки и попечительства

Отделения внутренних дел:

  • отделы по делам несовершеннолетних


При анализе внешней среды можно выделить следующие факторы, влияющие на деятельность техникума:


^ Факторы прямого воздействия

Факторы косвенного воздействия

1. Конкуренция

  • Наличие в области (ближнем радиусе) других учебных заведений СПО и ВПО, предоставляющих услуги получения рабочих профессий, должностей служащих.




  • Ведомственная целевая программа Псковской области «Развития приоритетных направлений учебно - воспитательной работы в учреждениях начального и среднего профессионального образования на 2013-2015 г.»




^ 2. Рынок труда

  • Востребованность в экономике

города и района, предлагаемых

к обучению рабочих профессий, должностей служащих,

Возможность трудоустройства

по полученной специальности

Структурные изменения в сфере занятности, сокращение применения

низкоквалифицированного

труда, потребность в повышении уровня квалификации;


2. Социально-

демографическая ситуация


Продолжающийся спад численности

количества выпускников школ

Низкое качество вновь набираемого контингента (большое количество

детей из маргинальных слоёв

общества, с низкой социализацией, неразвитыми познавательными интересами, несформированной мотивацией к труду)

3. Потребители

  • Наличие заинтересованных в

выпускниках техникума

предприятий

Наличие возможностей

Дополнительного финансирования техникума со стороны вышеназванных

потребителей

Невысокая заинтересованность

родителей студентов, как

потребителей услуг, в помощи

техникуму в воспитании и

социализации их детей

Невысокий престиж рабочих

специальностей среди

молодёжи


3. Научно-

техническое

развитие


4. Ситуация по ПО в Псковском крае


Необходимость постоянного

материально - технического

обновления базы техникума для

обеспечения соответствия уровня образования требованиям

современных производственных

технологий

Проведённая оптимизация системы ПО, с учётом существующей демографической ситуации

Введение новых систем оплаты

работников ОУ

Развитие общественной

составляющей системы управления образованием

Проведения мероприятий по

обновлению МТБ учреждений профессионального образования


Анализ данных факторов выявляет следующие возможности и угрозы:


п/п


Возможности

п/п

Угрозы

1

Предоставление бюджетного субсидирования, привлечение внебюджетных средств


1

  • Сложная демографическая ситуация в городе и районе, продолжающийся отток населения из района

2

Оптимизация системы ПО с учётом

требований региональной экономики

2

  • Наличие конкуренции со стороны других учебных заведений соответствующего и более высокого уровня образования

3

Востребованность на местном рынке труда большинства профессий, предлагаемых к обучению в техникуме

3

  • Невысокий престиж рабочих специальностей среди молодёжи

4

Наличие заинтересованных в выпускниках техникума промышленных предприятий, в том числе наличие возможностей дополнительного финансирования со стороны данных

предприятий


4

  • Высокий уровень требований к подготовке рабочих кадров, владеющих современными производственными технологиями.

  • Недостаточная мотивация работодателей на привлечение молодых специалистов

5

Заинтересованность школ, в обучении

школьников на элективных курсах, в рамках предпрофильной подготовки на

базе техникума


5

  • Низкое качество вновь набираемого контингента (большое количество детей из маргинальных слоёв общества, с низкой социализацией, неразвитыми познавательными интересами, несформированной мотивацией к труду).

  • Ориентация педагогических коллективов общеобразовательных школ в реализации концепции профильного обучения и предпрофильной подготовки на старшей ступени на высшее профессиональное образование;






В техникуме имеется объединённый банк данных предприятий, работает Центр содействия трудоустройству выпускников.

Опыт сотрудничества с предприятиями города и района у техникума большой и многолетний. В настоящее время студенты проходят производственную практику непосредственно на рабочих местах, на предприятиях города и района.

Прохождение производственной практики на предприятии способствует успешной социализации студентов в рабочей среде, возможностям овладения современными производственными технологиями, существующими на предприятиях и закреплению после выпуска на данном предприятии.


    1. ^ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕХНИКУМА.


ГБПОУ ПО «Невельский многопрофильный техникум» осуществляет свою деятельность на протяжении многолетней истории своего существования, дает основательную теоретическую и практическую подготовку студентам по профессиям строительной отрасли, сферы обслуживания и металлообработки.

Техникум выполняет несколько функций:

- образовательную;

- социально-просветительную;

- воспитательную;

- развивающую.

В соответствии с функциями ГБПОУ ПО «Невельский многопрофильный техникум» решает задачи по формированию общих и профессиональных компетенций выпускников.

Исполнение функций техникума обеспечивается решением следующих задач:

- реализацией компетентностного подхода к подготовке специалистов и квалифицированных рабочих,

- совершенствованием профессиональной практики;

- дальнейшим укреплением материально-технической базы;

-повышением требовательности к инженерно-преподавательским кадрам (повышение квалификации и т.д.);

- созданием условий для личностного развития студентов;

- развитием связей с социумом.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Псковской области «Невельский многопрофильный техникум» на 2014-2016 гг iconГбоу спо со «Режевской многопрофильный техникум» Согласовано: Утверждаю
Наименование: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Режевской...

Программа развития государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Псковской области «Невельский многопрофильный техникум» на 2014-2016 гг iconОб аттестационной экспертизе государственного образовательного учреждения...
«Борисоглебский индустриальный техникум» аттестационная комиссия в апреле провела аттестационную экспертизу государственного образовательного...

Программа развития государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Псковской области «Невельский многопрофильный техникум» на 2014-2016 гг iconПостановление Администрации Тамбовской области
Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования...

Программа развития государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Псковской области «Невельский многопрофильный техникум» на 2014-2016 гг iconН. Д. Скуматова «27» мая 2009 г
Программа развития социального партнёрства федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования...

Программа развития государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Псковской области «Невельский многопрофильный техникум» на 2014-2016 гг iconПоложение о приемной комиссии Государственного бюджетного образовательного...
Совета Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования

Программа развития государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Псковской области «Невельский многопрофильный техникум» на 2014-2016 гг iconПоложение о порядке и снованиях перевода, отчисления и восстановления...
Постановлением правительства Российской Федерации от 18. 07. 2008 г. №543), иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации,...

Программа развития государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Псковской области «Невельский многопрофильный техникум» на 2014-2016 гг iconПубличный доклад
Общая характеристика Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования Пензенской...

Программа развития государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Псковской области «Невельский многопрофильный техникум» на 2014-2016 гг iconОтчет о деятельности государственного автономного образовательного...
Наименование исполнительного органа власти Новосибирской области, заключившего с руководителем трудовой договор

Программа развития государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Псковской области «Невельский многопрофильный техникум» на 2014-2016 гг iconПрограмма развития на 2011-2016 годы Программа утверждена на заседании
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Краснознаменская средняя общеобразовательная школа» Лискинского...

Программа развития государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Псковской области «Невельский многопрофильный техникум» на 2014-2016 гг icon38. 02. 01 «Экономика и бухгалтерский учет»
Псковской области «Островский многопрофильный колледж» по образовательной программе

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов