Об итогах проверки реализации фгос ноо в 1 классе




Скачать 126.78 Kb.
НазваниеОб итогах проверки реализации фгос ноо в 1 классе
Дата публикации10.04.2016
Размер126.78 Kb.
ТипДокументы
edushk.ru > Право > Документы
МБОУ «Белоколодезянская средняя общеобразовательная

школа имени В.А.Данкова Шебекинского района Белгородской области»
ПРИКАЗ
от 28.04.2012 г № 96

Об итогах проверки реализации ФГОС НОО в 1 классе
На основании плана работы школы, в рамках внутришкольного контроля администрацией школы в лице директора школы Семиразовой Г.И., заместителя директора по учебно – воспитательной работе Долбиловой С. И., заместителя директора по воспитательной работе Богачевой А.А. была осуществлена проверка реализации ФГОС НОО в 1 классе в период с 2 апреля 2012 года – 26 апреля 2012 года

В ходе проверки были проанализированы нормативно – правовая документация, классный журнал, посещены уроки и занятия внеурочной деятельности, осуществлялось тематическая диагностика УУД с учащимися.

Нормативно-правовое обеспечение приведено в соответствие с ФГОС НОО.

Подготовлены следующие документы:

- Решение Управляющего совета школы о введении в ОУ ФГОС НОО

- Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС НОО

- Приказ о разработке основной образовательной программы НОО на 2011-2012 учебный год

- Приказ об утверждении ООП НОО на 2011-2012 учебный год

- Приказ об утверждении ВШК по реализации ФГОС НОО

- Сформирован банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней

- Разработан и утвержден план-график введения ФГОС НОО

- Определён список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО (из федерального перечня)

- Приведены в соответствие с требованиями ФГОС НОО и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкций работников ОУ: учителя начальных классов, заместителя директора по УВР, педагога дополнительного образования

- Разработан (на основе БУП) и утвержден учебный план ОУ на 2011-2012 учебный год

- Разработаны рабочие программы в 1 классе с учетом Примерных программ по учебным предметам, курсам обязательной части учебного плана

- Разработана и утверждена программа внеурочной деятельности

- Внесены изменения в Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся (с учётом Требований ФГОС)

- Разработана и утверждена форма договора о предоставлении общего образования муниципальными образовательными учреждениями в условиях введения ФГОС НОО

- Разработан и утвержден план методической работы по введению ФГОС НОО
Организационное обеспечение введения ФГОС НОО выполнено в полном объёме.

- Создана рабочая группа по введению ФГОС НОО

- Разработан инструментарий для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся начальной ступени общего образования и запросов родителей по использованию часов внеурочной деятельности

- Разработан диагностический инструментарий для изучения готовности обучающихся 1 класса к освоению ООП НОО.

Кадровое обеспечение введения ФГОС НОО выполнено в полном объёме.

- Разработан диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС НОО.

- Организована консультационная методическая поддержка учителей начальных классов (по мере введения ФГОС НОО)

- Создан план-график поэтапного повышения квалификации учителей начальных классов (по мере введения ФГОС).
Информационное обеспечение введения ФГОС выполнено в полном объёме.

- Организовано информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС НОО

- Организовано использование информационных ресурсов (сайт) для доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП

- организовано изучение мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения ФГОС (проведение анкетирования на родительских собраниях)

- В Публичном докладе не создан раздел о ходе введения ФГОС НОО
Материально-техническое обеспечение введения ФГОС НОО выполнено в полном объёме.

- Выявлены материально-технические условия при переходе на ФГОС НОО. школа располагает соответствующей материально-технической базой (спортивный зал, мнофункциональная спортивная площадка, библиотека, столовая, учебный кабинет, оборудованный современными партами и конторками)

- Разработан план мероприятий по обеспечению материально-технической базы школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО

- Оснащение школьной библиотеки печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ООП выполнено не в полном объёме

- Кабинет не оснащен в полном объеме компьютерной техникой (нет мультимедийного проектора, экрана)

- нет печатных и электронных носителей образовательной информации, цифровых образовательных ресурсов, мультимедийных средств обучения, лабораторного оборудования, раздаточно - демонстрационного материала
При введении ФГОС в школе была создана рабочая группа, которая составляла программу ООП НОО, программы отдельных учебных предметов, программу духовно-нравственного воспитания, программу коррекционной работы, учебный план, программу внеурочной деятельности. Члены рабочей группы прошли профессиональную переподготовку для внедрения ФГОС, самостоятельно изучают материалы по внедрению стандартов.

На основе примерной основной образовательной программы начального общего образования в школе разработана и утверждена основная образовательная программы начального общего образования. Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МО и Н РФ № 373 от 06 октября 2009 года), по каждому учебному предмету разработаны рабочие программы.

1 класс ведет учитель Костромина Светлана Николаевна. Её педагогический стаж составляет 23 года. Образование высшее. Светлана Николаевна закончила в 1988 году Белгородский педагогический институт с квалификацией учитель начальных классов. Учитель второй квалификационной категории. Хороший уровень владения ИКТ-компетенциями, результативность педагогической деятельности учителя, психологическая составляющая (отсутствие конфликтов с родителями и учениками, умение их эффективно разрешать, отсутствие жалоб на учителя), авторитетность учителя в педагогической среде – эти данные учитывались при подборе учителя 1 класса, реализующего ФГОС.

С 1 сентября 2011 года Костромина С.Н. начала работать по внедрению нового федерального образовательного государственного стандарта начального общего образования в 1 классе, с использованием элементов здоровьесберегающих технологий В.Ф.Базарного. В учебном кабинете созданы все условия для применения технологий: установлены специальные ростомерные конторки и парты с наклонной поверхностью, имеются массажные коврики для профилактики плоскостопия, подвижные «сенсорные кресты», офтальмотренажеры, картина-пано. В кабинете накоплен необходимый для проведения уроков и внеурочной работы материал. Широко применяя активные формы обучения, информационные и проектные технологии учитель умеет заинтересовать учащихся, стимулировать и мотивировать процесс познания, помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять достойное место в жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких. Численность детей составляет 8 учеников.

Обучение осуществляется по УМК «Школа России». Все дети обеспечены в полном объеме учебниками и учебными пособиями, используемыми в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования.
Учебно-методическое сопровождение




предмет

Название программы

Автор

Автор

учебника

1

Русский

язык

Стандарты второго поколения. Программы по учебным предметам. Начальная школа «Школа России».

А.А. Плешаков

М.И. Моро

Горецкий В.Г.

2011

Канакина В.П.

Горецкий В.П. 2011

2

Литературное чтение

Стандарты второго поколения. Программы по учебным предметам. Начальная школа «Школа России».

А.А. Плешаков

М.И. Моро

Горецкий В.Г. 2011

В.Г.Горецкий

Кирюшкина В.А. 2011

3

Математика

Стандарты второго поколения. Программы по учебным предметам. Начальная школа «Школа России».

А.А. Плешаков

М.И. Моро

Горецкий В.Г. 2011

Моро М.И.

Волкова С.И.

2011

4

Окружающий мир

Стандарты второго поколения. Программы по учебным предметам. Начальная школа «Школа России».

А.А. Плешаков

М.И. Моро

Горецкий В.Г. 2011

А.А. Плешаков

2011

5

Технология

Стандарты второго поколения. Программы по учебным предметам. Начальная школа «Школа России».

А.А. Плешаков

М.И. Моро

Горецкий В.Г. 2011

Роговцева Н.И.

Боголюбова Н.В. 2011


Анализ посещенных уроков показывают, что учитель использует системно – деятельностный подход в обучении учащихся. Урок строит с позиции системно – деятельностного подхода: целеполоагание, мотивация, формирование УУД, подведение итогов каждого этапа урока. Наблюдается наличие блока самостоятельного получения знаний учащимися – работа в паре, работа в группе, коллективная работа. Использует систему самоконтроля и взаимоконтроля.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса осуществляет психолог школы Богачевой А.А. Она провела входную диагностику, используя методики для выяснения интеллектуальной и личностной готовности детей к обучению в школе. Педагогическая диагностика «Готов ли ребенок к школе», выявила высокую готовность учащихся к овладению грамотой и математикой.

Внеурочная деятельность 1 класса осуществляется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и расписанием школы

Модель

Направления


Форма

ФИО, должность

Кол-во часов

«Дополнительное образование образовательного учреждения»

Спортивно-оздоровительное


Общекультурное

Социальное


Общеинтеллектуальное

Духовно-нравственное

-детское объединение «Юные спортсмены»;


-детское объединение «Акварелька»;
-детское объединение «Говорим по-английски»;
-детское объединение «Веселые нотки»;


-детское объединение «Азбука вежливости»;



Костромина Светлана Николаевна, учитель начальных классов;

Якушева Любовь Ивановна, учитель ИЗО;

Бавыкина Людмила Петровна – учитель английского языка;
Колесникова Светлана Викторовна, учитель начальных классов

Костромина Светлана Николаевна, учитель начальных классов

1

1

1

1

1


Анализ проверки ведения портфеля достижений показал, что у всех учащихся имеется, в оформлении соблюдают систематичность и регулярность ведения, достоверность сведений, аккуратность и эстетичность оформления, целостность и завершенность представленных материалов, наглядность. Портфель заполняется совместно с родителями, учащимися, классным руководителем, согласно Положения и структуре ведения. В нем имеется как выборка детских работ выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также внеурочных так и материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам

Анализ итогового диагностического обследования



Предмет

Количество учащихся

Средний балл

Уровень %




высокий

средний

низкий

1

Русский язык

8

14

25

63

12

2

Математика

8

21

50

50

0

Анализ диагностических работ показал, что учащиеся 1 класса имеют средний уровень знаний.

Для организации работы по методической и мотивационной подготовке кадров к внедрению новых стандартов проводятся заседания рабочей группы, заседания педагогического совета, участие в методических мероприятиях различного уровня, тематические консультации, открытые уроки, мастер – классы, час педагогических лекторий, повышение квалификации через курсы, стажерские площадки. В марте Костромина С.Н. прошла повышение квалификации через стажерскую площадку на базе МБОУ «Большетроицкая СОШ». На базе своей школе она дала открытые уроки в 1 классе по окружающему миру «Почему радуга разноцветная», технологии «Вода в жизни растений. Вода в жизни человека», мастер – класс «Системно - деятельностный подход».

Проверка показала, что реализация ФГОС НОО в 1 классе идет, но не в полном объеме. Из - за отсутствия финансового обеспечения нет мультимедиапроектора, печатных и электронных носителей образовательной информации, цифровых образовательных ресурсов, мультимедийных средств обучения, лабораторного оборудования, раздаточно – демонстрационного материала в кабинете 1 класса.

На основании вышеизложенного приказываю:
1. Продолжить реализацию ФГОС НОО в 1 классе

  1. Учителю Костроминой С.Н.

2.1. Продолжить формирование УУД, через развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД

2.2. Использовать информационно – коммуникативные технологии как основу формирования УУД.

2.3.Провести комплексную диагностику обучающихся в мае 2012 г

2.4.Провести анкетирование родителей по вопросу реализации ФГОС

2.5.Повышать свой профессиональный уровень

2.6. Продолжать осуществление ведения Портфеля достижений обучающихся, подбирая работы так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

3. Администрации школы:

3.1. Внести изменения и дополнения в Устав МБОУ

3.2. Продолжить оснащение школьной библиотеки печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ООП.

3.3. Класс оборудовать интерактивными средствами обучения, раздаточным и демонстрационным материалами.

3.4. Внедрять разработанную систему педагогического контроля и оценивания достижений школьников на разных этапах образовательного процесса.

3.5. Повышать результативность образовательного процесса, рост профессионализма учителей в соответствии с критериями, заданными ФГОС нового поколения.

4. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Директор школы ___________________ Семиразова Г.И.

С приказом ознакомлен:

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Об итогах проверки реализации фгос ноо в 1 классе iconПлан-график реализации федерального государственного образовательного...
Разработаны организационно управленческие решения, регулирующие реализацию фгос ноо

Об итогах проверки реализации фгос ноо в 1 классе iconМуниципального района стерлитамакский район республики башкортостан...
Цель реализации ооп ноо, конкретизированная в соответствии с требованиями фгос ноо к результатам освоения обучающимися ооп ноо

Об итогах проверки реализации фгос ноо в 1 классе icon1. Создание нормативно-правового обеспечения введения фгос ноо
Подготовка приказа «О создании совета по внедрению фгос, рабочей группы по обеспечению перехода моу сош №72» на фгос ноо»

Об итогах проверки реализации фгос ноо в 1 классе iconОтчет о реализации проекта
Разработка мини-проектов в рамках программ внеурочной деятельности фгос ноо и фгос ООО (2 б.)

Об итогах проверки реализации фгос ноо в 1 классе iconПрика з «24» декабря 2013 года №418 г. Прохладный Об итогах контрольной проверки мкоу «сош №42»
Мкоу «сош №42» по устранению выявленных недостатков в нормативных и распорядительных документах в ходе проверки, проведённой на основании...

Об итогах проверки реализации фгос ноо в 1 классе iconДоклад на открытом педагогическом совете «Организация образовательного...

Об итогах проверки реализации фгос ноо в 1 классе iconАналитическая справка о проделанной работе по обеспечению введения фгос ноо
Фгос ноо. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно....

Об итогах проверки реализации фгос ноо в 1 классе iconПояснительная записка Программа разработана на основе фгос ноо, концепции...
Программа разработана на основе фгос ноо, концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, планируемых результатов...

Об итогах проверки реализации фгос ноо в 1 классе iconПлан внутришкольного мониторинга по реализации основной образовательной...
Ества образования, достижения высокого уровня подготовки обучающихся в соответствии с требованиями федерального компонента государственных...

Об итогах проверки реализации фгос ноо в 1 классе iconРабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями фгос ноо, утверждена приказом министерства образования и...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов