Наблюдение за динамикой развития ребенка, исследовательская работа наблюдение за динамикой обучения




Скачать 92.38 Kb.
НазваниеНаблюдение за динамикой развития ребенка, исследовательская работа наблюдение за динамикой обучения
Дата публикации07.05.2016
Размер92.38 Kb.
ТипИсследовательская работа
edushk.ru > Психология > Исследовательская работа
на главную http://uyarmou3.narod.ru




Психологическая служба

МОУ УСОШ № 3 г. Уяра


Психологическая служба МОУ УСОШ № 3

г. Уяра представлена педагогом-психологом

I квалификационной категории
Казанцевой Людмилой Викторовной
Образование:

  • Красноярский государственный педагогический университет – 1977, учитель математики

  • Московский педагогический университет им. В.И. Ленина 1994 г. Практический психолог








Цели работы психологической службы:

  1. Психологическая помощь в организации и сопровождении учебно-воспитательного процесса.

  2. Оказание помощи в организации педагогически целесообразного и психологически комфортного общения в системах «учитель-ученик», «ученик-класс», «учитель-учитель», «учитель-родитель», «ученик-родитель», «учитель-администрация школы».

Задачи:

  1. получение информации о ребенке

  2. наблюдение за динамикой развития ребенка, исследовательская работа

  3. наблюдение за динамикой обучения

  4. психологическое сопровождение и поддержка процесса обучения через индивидуальную работу с педагогами

  5. разработка и внедрение форм и методов работы с педагогами, включающую в себя просветительскую и консультативную деятельность.




Педагог-психолог МОУ УСОШ № 3 г. Уяра организует работу по основным направлениям деятельности:

Психологическое просвещение

Предполагает формирование у обучающихся и их родителей, у педагогических работников и администрации школы потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также в современном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта. 

Виды работ: консультации с администрацией, психотерапевтические беседы с различными категориями сопровождения, семинары, тренинги.  

^ Психологическая диагностика (индивидуальная и групповая; комплексная, оперативная, углубленная)

Подразумевает психолого-педагогическое изучение участников учебно-воспитательного процесса. Определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, их потенциальных возможностей, в профессиональном самоопределении и самореализации, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.  

Итог этой работы: психологическая характеристика личности воспитанника, сотрудника, составление психологических паспортов на группу учащихся, позволяющих наметить и осуществить коррекционные психотерапевтические мероприятия.

^ Консультативная деятельность

Включает в себя оказание помощи обучающимся, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения.

Виды работ: индивидуальные, групповые консультации по инициативе самих участников образовательного процесса и по приглашению психолога.  

^ Психологическая коррекция

Заключается в активном воздействии на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранении ее индивидуальности, осуществляемом на основе совместной деятельности педагога-психолога, социального педагога и других специалистов;  

Виды работ: разные виды психотерапии - игровая терапия, социально-психологический тренинг.  

^ Психологическая профилактика

Включает в себя предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
Организационно-методическая

Состоит в разработке методов диагностики и психопрофилактики по запросу администрации школы, учителей предметников, родителей и самих учащихся, в работе по созданию новых и адаптации старых методов обучения и воспитания, в участии в организации предметно-развивающей среды.

Виды работ: разработка и составление психодиагностических и коррекционно-развивающих материалов, стимульного оборудования, работа с документацией, участие в педагогических консилиумах, совещаниях, семинарах, изготовление раздаточного материала психолого-педагогического содержания.


Работа школьного психолога с учителями

Главной моей задачей в работе с учителями является оказание помощи им в организации учебного процесса как процесса свободного личностного развития каждого ученика в меру его индивидуальных способностей, интересов и склонностей, чтобы каждый ученик при взрослении становился субъектом этого процесса: воспринимал внешне заданные цели учения как свои лично значимые, принимал активное непосредственное участие в планировании своей учебной деятельности, в осуществлении намеченных планов, в контроле, оценке и коррекции результатов учения — своего и своих товарищей по классу.


Всего этого добиваюсь путем активной пропаганды современных психолого-педагогических теорий обучения, развития и воспитания, тщательного изучения хода учебного процесса с точки зрения характера учебной деятельности учащихся, мотивации этой деятельности, ее воспитывающих и развивающих результатов. При этом не вмешиваюсь в вопросы частной методики обучения, применяемой учителями.

Большое внимание уделяю изучению характера взаимоотношений и взаимодействий учителей с учащимися, а также учащихся между собой. Добиваемся, чтобы взаимоотношения стали гуманными, демократическими, направленными на осуществление целей воспитания и личностного развития учащихся.

Изучаю межличностные взаимоотношения в учительском коллективе и забочусь о налаживании нравственных и деловых взаимоотношений.

Особое внимание уделяю повышению психолого-педагогической культуры учителей, их профессиональному самосовершенствованию, развитию у них нравственного и профессионального самосознания, постоянной рефлексии деятельности и поведения.

Для этого провожу семинары учителей, на которых обсуждаются различные психолого-педагогические проблемы работы учителей. В процессе обсуждения знакомлю учителей с новейшими психологическими теориями и положениями по обсуждаемым вопросам, провожу тренинги и консультации по отдельным вопросам, возникающим у учителей.

Организация приема детей в школу и комплектование ученических классов




Прием детей в I класс целесообразно проводить не позднее апреля месяца. Для этого создается специальная комиссия в составе будущих учителей первых классов, завуча школы и школьного психолога. Прием детей осуществляется в процессе собеседования с ребенком в присутствии родителей.

В школе созданы две группы ребят дошкольников, которые не посещают детский сад. Работу с ними проводит воспитатель Диль Татьяна Николаевна.

Занятия с этой группой детей провожу и я. Опыт показывает, что родители этих детей охотно соглашаются с необходимостью обучения детей в подготовительной группе.

Из всех детей, принятых в школу, комплектуются I классы, как правило, по гетерогенному принципу, когда в один и тот же класс направляются и сильные (хорошо подготовленные), и слабые (недостаточно подготовленные) дети.




Виды работ:


  1. Организационно- методическая работа

    1. Введение документации.

    2. Методическая работа по повышению квалификации учителей.

А) знакомство учителей с особенностями психологического развития учащихся

Б) консультация учителей по развитию учащихся различных процессов

В) выступление на методических объединениях.

  1. Психологическое просвещение (учителей и родителей).

Темы выступлений

    • Оценка и отметка

    • Психологический план изучения личности учащихся

    • Синдром эмоционального выгорания и его профилактика

    • Поглаживания отрицательные и положительные

    • Психологические особенности детей младшего возраста

    • Проблемы подросткового возраста

    • Почему дети лгут

    • Правила эффективного общения

    • Как повысить самооценку учащихся

    • Нравственное воспитание учащися

    • Адаптация 1-х, 5-х классов

    • Роль семьи в период адаптации школьника

    • Как научить школьника учиться

    • Как помочь школьнику подготовиться к ЕГЭ

  1. Психологическое просвещение и диагностика учащихся

    • Диагностическое обследование по тесту школьной зрелости

Я. Йерасека (1 класс, дошкольники)

    • Диагностика оценки духовно - нравственного развития (5-11 класс)

    • Диагностика тревожности у подростков по тесту школьной тревожности Филипса (5-7 класс)

    • Уровень воспитанности классного коллектива

    • Диагностика профессиональной направленности (9 кл, 11кл)


Психологическая азбука для 1 классов.


  • Начало пути

  • Школьник – это хорошо

  • Учимся общаться

  • Учимся игра

  • День рождения Ослика

  • Что такое дружба

  • В гостях у старичка-лесовичка

  • Развитие произвольности


Психологическая азбука для 2 классов.


  • Почему люди ссорятся

  • Хорошо ли мы себя знаем

  • Добро и доброта

  • Наш характер

  • Развитие памяти и внимания

  • Учусь запоминать


Психологическая азбука для 3 классов.


  • Когда я бываю Незнайкой

  • Приемы успешного запоминания

  • Мое заветное желание

  • Добро и доброта

  • Оценка и отметка

  • Как достичь цели

  • Путешествие с Мики Маусом

  • Учимся играя


Психологическая азбука для 4 классов.


  • Мальчишки и девчонки

  • Самооценка

  • Учимся решать проблемы

  • Я и мои одноклассники

  • Легко ли быть взрослым

  • Когда я буду пятиклассником

  • У меня всё получится

  • Техника запоминания


4. Коррекционно - развивающая работа в 5-8 классах по темам:


  • О дружбе мальчиков и девочек

  • Толерантная личность

  • Психология цвета

  • Кто я? Какой я?

  • Я и мой класс

  • Я могу

  • Тренинги общения



^ 5. Профориентационная работа в (8-11 классах)


  • Понятие о профессии. Типы профессий

  • Карта склонностей и интересов.

  • Способности и профессиональная пригодность

  • Неделя психологии

  • Психологическая игра «Калейдоскоп профессий»

  • Анкета для родителей.




^ 9. Коррекционно - развивающая работа с детьми «группы риска»


  • индивидуальные беседы

  • коррекционно - развивающие занятия

  • беседы с родителями детей,

  • беседы с классными руководителями

  • посещения на дому


^ 10. Работа по профилактике предупреждения ПАВ


  • Анкетирование по употреблению ПВА (5-11 класс).

  • Выпуск стенда «Умей сказать – нет!»

  • Конкурс плакатов на тему: «Я выбираю жизнь»(5-11 класс)

  • «Вместе мы сильнее» (5-8 класс)

  • Ролевая игра «Мир без наркотиков»(9-11 класс)

  • Беседа на тему: «Лекарственные растения» (2-4 класс)


^ 11. Практическая работа психолога


  • Оформление папок- накопителей

  • Подготовка выступлений для родительских собраний

  • Изготовление наглядных средств и игр для практических занятий


^ 12. Мероприятия по подготовке учащихся 11 класса к единому государственному экзамену
Темы: 1. ЕГЭ с психологической точки зрения (сравнение с традиционными экзаменами) - январь2012г.

2. Наиболее значимые характеристики, которые требуются в процессе сдачи
ЕГЭ-февраль 2012 г.

3. Трудности при сдаче ЕГЭ, их краткие характеристики и основные пути
профилактики – февраль 2012 г.

4. Советы по психологической подготовке к ЕГЭ выпускникам и их родителям:

  • советы родителям:

как помочь детям подготовиться к экзаменам – февраль 2012г.

  • советы выпускникам:

как подготовиться к сдаче экзаменов – март 2012 г.

  • рекомендации для более успешной практики выполнения

тестирования – март 2012 г.
на главную http://uyarmou3.narod.ru








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Наблюдение за динамикой развития ребенка, исследовательская работа наблюдение за динамикой обучения icon1. Гипертонический криз. Лечение это внезапное повышение систолического...
АД, нитропруссид Na, лабеталол, нитроглицерин, фуросемид – достижение стабильности ад – наблюдение в стационаре. Высокое ад – лабеталол,...

Наблюдение за динамикой развития ребенка, исследовательская работа наблюдение за динамикой обучения iconТест «круги взаимоотношений»
Обработка и интерпретация результатов методики «Круги взаимоотношений» тесно связаны с понятиями дифференциации «Я», динамикой развития...

Наблюдение за динамикой развития ребенка, исследовательская работа наблюдение за динамикой обучения iconПатопсихология
Беседа патопсихолога с больным и наблюдение за его поведением во время исследования

Наблюдение за динамикой развития ребенка, исследовательская работа наблюдение за динамикой обучения iconРадиолокация область науки и техники, предмет которой наблюдение...
Радиолокация область науки и техники, предмет которой наблюдение различных объектов (целей) радиотехническими методами: их обнаружение,...

Наблюдение за динамикой развития ребенка, исследовательская работа наблюдение за динамикой обучения iconИсследовательская работа «Тайна имени». Выполнила ученица 6 класса...
Научно-исследовательская деятельность в Мокрушинской школе Канского района Красноярского края

Наблюдение за динамикой развития ребенка, исследовательская работа наблюдение за динамикой обучения iconЗадания по синергетике
А)Эмпирические (наблюдение, эксперимент, проведение опыта, сравнение и сравнительный метод)

Наблюдение за динамикой развития ребенка, исследовательская работа наблюдение за динамикой обучения iconДля успешного обучения и личностного развития ребёнка важно, чтобы...
«Психологическая готовность» это необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения школьной программы...

Наблюдение за динамикой развития ребенка, исследовательская работа наблюдение за динамикой обучения icon3. Методы демографии Методы демографии статистико-описательные, математико-статистические,...
Население как единство демографической и социальной подсистем; взаимосвязь демографической структуры и Демографических процессов...

Наблюдение за динамикой развития ребенка, исследовательская работа наблюдение за динамикой обучения icon20. Качественные методы исследования личности
Основным методом здесь является описание, используются свободная беседа, неструктурированное наблюдение, проективные методики, групповые...

Наблюдение за динамикой развития ребенка, исследовательская работа наблюдение за динамикой обучения iconПодпрограмма психологического сопровождения образовательного процесса...
Ешного обучения и психологического развития ребёнка в ситуациях школьного взаимодействия. Объектом школьной психологической практики...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница