Петербургский Государственный Институт Психологии и Социальной Работы Факультет прикладной психологии Кафедра общей и дифференциальной психологии




Скачать 176.36 Kb.
НазваниеПетербургский Государственный Институт Психологии и Социальной Работы Факультет прикладной психологии Кафедра общей и дифференциальной психологии
Дата публикации11.05.2016
Размер176.36 Kb.
ТипДокументы
edushk.ru > Психология > Документы


Санкт-Петербургский Государственный Институт

Психологии и Социальной Работы
Факультет прикладной психологии

Кафедра общей и дифференциальной психологии

Задания

Для самостоятельной работы студентов

ПО ДИСЦИПЛИНЕ



«ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ (ч.3)»


по специальности 030301.65 (020400) «Психология»

г.Санкт-Петербург

2007
Рассмотрен и утвержден на заседании кафедры общей и дифференциальной психологии

Протокол заседания кафедры №____ от «____»________________ 2007 г.
Заведующий кафедрой к.пс.н., доцент Яковлева И.В. ________________________
Разработчики: ст. преп. Г.Г. Гарскова, ___________________________________

1. Содержание дисциплины

Модуль 1. Психические состояния.

Тема 1. Психические состояния и их функции.

Определение психического состояния. Роль и место состояния среди других психических явлений. Сравнительный анализ психических процессов, состояний и свойств. Характеристики психических состояний: непрерывность, степень осознанности, интенсивность, длительность, полярность. Функции состояний. Детерминанты психического состояния.
^ Тема 2. Классификация состояний.

Различные подходы к классификации психических состояний. Доминирующее и актуальное состояние. Активационные, тонические, тензионные и эмоциональные состояния. Критические ситуации внутренней жизни (Ф.Василюк). Стрессовые состояния. Стресс как общий адаптационный синдром. Фазы стресса по Г.Селье. Физиологический и психологический стресс. Информационный и эмоциональный стресс. Оптимальный уровень стресса. Понятие фрустрации. Адаптивные и дезадаптивные реакции на фрустрацию. Факторы фрустрационной толерантности. Состояние внутреннего конфликта. Состояние внутреннего кризиса.

Психическое состояние и работоспособность. Функциональные состояния. Состояния скуки, апатии, монотонии. Состояние вдохновения. Состояние выгорания. Духовные состояния. Состояния сна-бодроствования. Гипнотическое состояние. Состояния сознания. Патологические состояния. Стенические и астенические состояния. Состояние возбуждения и релаксации. Состояние аффекта. Психические состояния в экстремальных ситуациях.
^ Тема 3. Эмоциональные состояния.

Настроение. Состояние страха, тревоги и паники. Деструктивные последствия паники. Стадии переживания скорби, состояние горя. Состояние печали и депрессии. Состояние смущения, стыда и вины.

Состояние счастья, радости, удовлетворенности, комфорта. Причины и последствия переживания счастья. Ситуативные эмоции как регулятор деятельности. Эмоции успеха – неуспеха. Проблема устойчивых эмоциональных отношений человека.


^ Тема 4. Диагностика состояний. Управление состояниями.

Методы диагностики психических состояний. Диагностика эмоциональных состояний. Управление гневом. Регуляция страха, тревоги и паники. Методы регуляции состояния счастья, радости, удовлетворенности, комфорта. Коррекция смущения и страха публичных выступлений.

Диагностика стресса и фрустрации. Методы формирования резистентности к стрессу. Пути развития фрустрационной толерантности. Регуляция функциональных состояний. Психологическая поддержка при кризисных состояниях.
Модуль 2. Психология эмоций.
^

Тема 1. Основные направления развития представлений об эмоциях.


Общая характеристика психологии эмоций. Проблема критерия эмоционального. Психологический, физиологический и экспрессивный компоненты эмоций. Обусловленность эмоций потребностями и ситуацией. Функции эмоций. Биологическая целесообразность эмоций. Эмоции и мотивация.

Развитие представлений об эмоциях в истории психологии. Основные тенденции в интерпретации эмоций, их характеристика. Учение об аффектах Б.Спинозы. Трехмерная концепция чувств В.Вундта. Представление Ч.Дарвина о выражении эмоций. Теория Джемса-Ланге. Современные зарубежные концепции эмоций. Развитие представлений об эмоциях в отечественной психологии. Информационная концепция эмоций П.В.Симонова. Объективные показатели эмоций, их надежность.
^ Тема 2. Назначение и виды эмоциональных процессов.

Разновидности эмоциональных явлений. Эмоциональный тон ощущений. Эмоции и процессы мотивации. Эмоции как субъективная форма существования потребностей. Эмоции как внутренний регулятор деятельности. Условие возникновения эмоционального процесса. Обусловленность эмоций потребностями и ситуацией.

Биологическая целесообразность эмоций. Условие возникновения эмоционального процесса. Предметность эмоций. Функции эмоций. Функции оценки, побуждения, регуляции, познавательных процессов (закрепления, торможения, следообразования, предвосхищения, эвристическая), коммуникации, активации.

Динамика эмоций и закономерности протекания эмоционального процесса. Проблема эмоционального целеобразования. Эмоциональные формы поведения.

Базовые эмоции. Эмоциональные реакции и эмоциональные состояния. Отличительные признаки аффекта. Характеристики чувств. Чувство и страсть. Межличностные отношения и чувства. Чувство любви. Эмпатия, ее биологическая и социальная природа.

Страх, тревога и тревожность. Враждебные эмоции и агрессия. Удовольствие, радость и счастье. Роль эмоции интереса в деятельности. Стыд, вина и развитие личности. Печаль. Приспособительное значение переживания горя.

Развитие эмоциональной сферы. Социализация эмоций. Когнитивный компонент эмоций. Роль сознания в развитии эмоциональной сферы. Эмоциональные свойства личности.
^ Тема 3. Экспериментальное исследование эмоций.

Проблема возможности экспериментального исследования эмоций. Экспериментальное изучение эмоциональных состояний.

Выражение эмоций. Данные исследований выражения эмоций в поведении и физиологических функциях человека. Мимические, пантомимические и речевые проявления эмоций. Физиологические показатели эмоций. Проблема надежности различных индикаторов эмоций.

Экспериментальные исследования влияния эмоций на познавательные процессы. Аффекты, их биологическое значение. Отличительные признаки аффекта. Диагностика аффективных следов. Последствия сильных переживаний. Физиологические и психологические аспекты изучения феномена тревожности. Гнев и агрессия.

Аффективные следы. Проблема детекции лжи.
^ Модуль 3. Мотивация.

Тема 1. Потребности и мотивация; проблема мотивации в психологии деятельности.

Понятие мотивации. Внутренняя и внешняя мотивация. Биологическая и социальная мотивация. Формы мотивации. Потребности, влечения, желания, намерения. Склонности, интересы, мечты и ценности. Направленность личности. Онтогенетическое развитие мотивации.

Основные проблемы и понятия психологии мотивации. Потребность как универсальное свойство живых систем и как основа процессов мотивации. Общая организация мотивационной сферы. Историческая природа потребностей человека. Мотив как результат опредмечивания потребностей. Актуальное и потенциальное состояние потребностей. Мотивы и установки. Потребности и эмоции.

Психологический и физиологический аспекты изучения биологической мотивации. Инстинктивное и основанное на научении удовлетворение потребностей; соотношение обеих форм мотивации в филогенетическом развитии и индивидуальном поведении. Разновидности биологических потребностей , их строение. Специфика биологических потребностей человека.

Развитие биологической мотивации в онтогенезе. Поисковая активность как особая фаза развития потребностей. Импринтинг. Обусловливание как механизм опредмечивания биологических потребностей.

Проблема мотивации в психологии деятельности. Опредмечивание потребностей как принцип развития мотивов.

Специфика мотивационной сферы человека. Социальная детерминированность и опостредствованность интеллектом мотивации человека. Особенности опредмечивания потребностей в условиях высших форм психологического отражения. Воспитание как условие мотивационного развития человека.

Основные этапы развития мотивационной сферы человека. Понятия ведущей деятельности и ведущей мотивации. Смена ведущей мотивации и кризисы детского возраста (Д.Б. Эльконин). Механизм «сдвига мотива на цель». Виды полимотивации деятельности.

Мотивационная сфера личности. Иерархическое строение мотивационной сферы личности. Факторы, определяющие иерархизацию мотивов: осознание собственных возможностей и объективных условий их достижения. Разновидности мотивов человека: актуальные и потенциальные мотивы, предметные и функциональные, смыслообразующие, и мотивы-стимулы. Ценности, интересы, нормы как мотивационные образования. Проблема осознаваемости мотивов, пути их осознания.

Ситуативное развитие мотивации. Смыслообразование как основа ситуативного развития мотивации. Мотивы и цели деятельности. Экспериментальные исследования целеобразования. Мотивационные процессы и проблема принятия решений.

Разновидности биологических потребностей. Проблема базовых потребностей человека. Соотношение мотивации и воли. Проблема мотивации в психологии деятельности. Мотивы и цели деятельности. Теории научения в работах И.Павлова, Б.Скиннера, А.Бандуры.
^ Тема 2. Теории мотивации в зарубежной психологии.

Основные подходы к изучению мотивации. Специфика исследования мотивации в бихевиоризме и необихеровизме, психоанализе, гуманистической психологии: основные понятия, принципы, представления, о механизмах, методы исследования. Специфика исследований мотивации в школе К.Левина: основные понятия и результаты. Уровень притязаний и его исследование. Изучение ситуативных детерминант поведения в когнитивной психологии. Когнитивный диссонанс.

Специфика мотивационной сферы человека. Воспитание как условие мотивационного развития человека. Ситуативное развитие мотивации. Роль установок в ситуативном развитии мотивации. Каузальная атрибуция и мотивация. Влияние мотивации на продуктивность и качество деятельности. Мотивационная сфера личности. Проблема осознаваемости мотивов.
^ Тема 3. Эмпирические исследования мотивации.

Методы изучения мотивации человека и животных. Проблема базовых потребностей человека. Решение этой проблемы в различных школах и направлениях психологии. Биологическое и социальное в развитии мотивации человека. Потребность в игре, специфика ее проявления у человека. Особенности эстетической и нравственной мотивации труда и учебной деятельности. Изучение в современной экспериментальной психологии мотивов достижения, аффиляции, помощи, власти, агрессии.

Онтогенетическое развитие мотивации. Ситуативные факторы, определяющие актуализацию и побудительную силу мотивов. Проблема взаимодействия мотивов и ситуативных факторов. Каузальная атрибуция и мотивация. Роль установок в ситуативном развитии мотивации. Исследования установок в школе Д.Н.Узнадзе. Различные уровни проявления установок.

Влияние мотивации на продуктивность и качество деятельности. Проблема стресса. Понятие оптимума мотивации. Закон Йеркса-Додсона.

Основные этапы развития мотивационной сферы человека. Механизм "сдвига мотива на цель".
^ Тема 4. Мотивация отдельных видов деятельности.

Механизмы и процессы биологической мотивации. Потребность в пище и мотивация пищевого поведения. Потребность в игре, специфика ее проявления у человека. Результаты исследований мотивации труда и учебной деятельности. Эмпирическое изучение мотивов достижения, аффилиации, помощи, власти, агрессии. Мотивация избегания неудачи. Факторы альтруистического поведения. Проблема отклонений в мотивационном развитии человека. Мотивация преступного поведения. Природа агрессии. Мотивация преступного поведения. Мотивация употребления наркотиков. Мотивация исследовательского поведения и креативности.
^ Модуль 4. Воля.

Тема 1. Понятие воли в психологии. Воля и волевые процессы. Признаки волевых явлений.

Понятие воли. Различные подходы к пониманию и исследованию воли. Функции воли в различных подходах. Тенденции в развитии представлений о воле в истории науки. Проблема свободы воли в философии и психологии. Представление о волевом процессе в психологии сознания. Структура волевого акта. Общие ситуации, в которых необходима (или нет) воля. Признаки волевых явлений.
^ Тема 2. Волевые процессы и их изучение.

Изучение волевых процессов. Виды волевых процессов. Детерминанты волевых процессов. Исследования саморегуляции и самодетерминации в зарубежной и отечественной психологии.
^ Тема 3. Произвольное и волевое. Воля как высший уровень регуляции.

Понятие произвольного. Произвольность поведения как предпосылка волевой регуляции. Борьба мотивов и принятие решений, проблема выбора. Мотивационный конфликт как условие волевого действия. Волевая регуляция как преобразование (переосмысление) проблемных ситуаций. Общее представление о развитии воли.

Самодетерминация и саморегуляция. Развитие волевой регуляции в онтогенезе. Воля и личность. Волевые свойства личности, структура волевых качеств. Воспитание и самовоспитание воли.
^ 2. Вопросы к итоговому контролю знаний.

(К экзамену)
Модуль 1. Психические состояния.

  1. Психические состояния: определение, соотношение с психическими процессами и свойствами.

  2. Классификации психических состояний.

  3. Понятие настроения.

  4. Общее представление о стрессе как общем адаптационном синдроме.

  5. Фрустрация и реакции на фрустрацию.

  6. Состояние внутреннего конфликта и внутреннего кризиса.

  7. Состояния возбуждения и вдохновения.

  8. Состояния рассеянности, скуки и апатии.

  9. Состояния бодрствования-сна.

  10. Состояния напряжения и релаксации.

  11. Состояние аффекта.

  12. Диагностика психических состояний.

  13. Управление психическими состояниями.


Модуль 2. Психология эмоций.

  1. Понятие эмоций.

  2. Теории эмоций в отечественной психологии.

  3. Теории эмоций в зарубежной психологии.

  4. Исследования выражения эмоций.

  5. Проблема критерия эмоциональных явлений. Классификация эмоций.

  6. Враждебные эмоции и агрессия.

  7. Страх, тревога и тревожность.

  8. Функции переживание горя.

  9. Роль радости в жизни человека.

  10. Социализация эмоций.

  11. Эмпатия, ее природа.

  12. Чувства: основные характеристики. Классификация чувств.

  13. Динамика эмоций.


Модуль 3. Мотивация.

  1. Теории мотивации.

  2. Потребности. Классификации потребностей.

  3. Процессы биологической мотивации.

  4. Мотивация достижения и избегания.

  5. Уровень притязаний.

  6. Основные этапы развития мотивационной сферы человека.

  7. Виды мотивационных образований человека.

  8. Исследования мотивации помощи.

  9. Исследования мотивации власти.

  10. Мотивация аффилиации.

  11. Агрессивная мотивация.

  12. Альтруистическая мотивация и просоциальное поведение.


Модуль 4. Воля.

  1. Понятие воли в психологии.

  2. Подходы к изучению воли.

  3. Проблема свободы воли.

  4. Критерии воли.

  5. Произвольная и волевая регуляция.

  6. Волевые процессы, их виды и детерминанты.

  7. Мотивационные конфликты и их осознание. Волевая регуляция поведения.

  8. Теории воли.

  9. Произвольное и волевое.

  10. Волевые свойства личности.

  11. Развитие произвольности и воли в онтогенезе.

  12. Методы развития воли.

3. Литература




Основная:


  1. Изард К. Психология эмоций. СПб.: Питер, 2007.

  2. Ильин Е. П. Психология воли. СПб.: Питер, 2000.

  3. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2000.

  4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2000.


Дополнительная литература:

  1. Ананьев Б Г. Человек как предмет познания. Л., 1968 (или СПб., 2000)

  2. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977

  3. Блум Ф., Лейерсон А., Хофстедер Л. Мозг, разум и поведение. М., 1988

  4. Василюк Ф.Е. Психология переживания. М., 1984.

  5. Вилюнас В.К. Психологические механизмы биологической мотивации. М., 1986.

  6. Выготский Л.С. Проблемы эмоций \\ Вопр. психологии.1958. №3. СС.125-131.

  7. Додонов Б.И. Эмоции как ценность. М., 1978.

  8. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. М., 1991.

  9. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб., 2000

  10. Капрара Дж., Сервон Д. Психология личности. СПб.: Питер, 2003.

  11. Кляйн М. Зависть и благодарность. Исследование бессознательных источников. Пер. с англ. – СПб.: БСК, 1997.- 96 с.

  12. Куликов Л. В. Психические состояния. СПб., 2000

  13. Кьеркегор С. Понятие страха // Кьеркегор С. Страх и трепет. М.: Республика, 1993.

  14. Левитов Н. Д. О психических состояниях человека. М., 1964

  15. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975

  16. Мэй Р. Смысл тревоги. М.: Класс, 2001.

  17. 19.Нюттен Ж. Мотивация // Экспериментальная психология. Вып.5. / Ред.-сост.: П.Фресс, 20.Ж.Пиаже. М., 1975.

  18. Обуховский К. Психология влечений человека. М., 1972.

  19. Психические состояния / Сост. и общая редакция Л.В.Куликова. СПб.: Питер, 2001.

  20. Психология эмоций: Тексты / Под ред. В.К.Вилюнаса, Ю.Б.Гиппенрейтер М., 1993.

  21. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. М., 1979.

  22. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1946 (или 1982, или СПб., 2000)

  23. Симонов П.В. Мотивированный мозг. М., 1987.

  24. Тревога и тревожность /Сост. И общ.ред.В.М.Астапова. СПб.: Питер, 2001.

  25. Фресс П. Эмоции //Экспериментальная психология. Вып.5. / Ред.-сост.: П.Фресс, Ж.Пиаже. М., 1975.

  26. Френкин Р. Мотивация поведения. СПб.: Питер, 2003. – 651 с.

  27. Щербаков Е. П. Функциональная структура воли. Омск, 1990.

  28. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003.


^ 4. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.

Модуль 1. Психические состояния.

Студенты выбирают одну из ниже перечисленных тем, либо могут самостоятельно формулировать тему для контрольной работы в рамках содержания модуля «Психические состояния». Поощряется творческий подход в работе над темой.

  1. Психические состояния.

  2. Состояния скуки, апатии и монотонии.

  3. Состояния бодрствования-сна.

  4. Состояния напряжения.

  5. Теория Ф.Василюка о критических жизненных ситуациях.

  6. Общее представление о стрессе как общем адаптационном синдроме.

  7. Фрустрация и реакции на фрустрацию.

  8. Внутренний конфликт.

  9. Внутренний кризис.

  10. Психические состояния в экстремальных условиях.

  11. Управление состояниями (гнева, страха, радости и др.).




  1. Выделите основные разделы темы, составьте краткий план-конспект монографии или учебника, наиболее полно и интересно раскрывающий данную тему.

  2. Ключевые слова темы. Выпишите определения основных понятий темы, установите их иерархию и взаимозависимость. Какое понятие темы, на ваш взгляд, является ключевым? Как с ним соотносятся другие понятия?

  3. Перечислите ученых, которые внесли вклад в изучение данной проблемы.

  4. Создайте схему, отражающую узловые понятия темы и их взаимосвязь (Можно в форме презентации).

  5. Назовите практически важные и интересные вопросы, составьте перечень актуальных проблем практики, связанных с данной темой. Докажите актуальность одной из них.

  6. Подберите отрывки из художественных, публицистических и научных текстов по теме (со ссылкой на источник).


^ Модуль 2. Психология эмоций.

Студенты выбирают одну из ниже перечисленных тем, либо могут самостоятельно формулировать тему для контрольной работы в рамках содержания модуля «Психология эмоций». Приветствуется творческий подход в работе над темой.

  1. Формы эмоций.

  2. Теории эмоций.

  3. Базовые эмоции

  4. Враждебные эмоции.

  5. Страх, тревога и тревожность.

  6. Переживание горя.

  7. Чувства: основные характеристики. Классификация чувств.

  8. Чувства зависти, жадности и ревности.

  9. Социализация чувств в онтогенезе.

  10. Детекция лжи.

  11. Невербальное выражение эмоций.




  1. Выделите основные разделы темы, составьте краткий план-конспект монографии или учебника, наиболее полно и интересно раскрывающий данную тему.

  2. Ключевые слова темы. Выпишите определения основных понятий темы, установите их иерархию и взаимозависимость. Какое понятие темы, на ваш взгляд, является ключевым? Как с ним соотносятся другие понятия?

  3. Перечислите ученых, которые внесли вклад в изучение данной проблемы.

  4. Составьте список литературы, отражающий данный вопрос. В список должна быть внесена по крайней мере одна статья из «Психологического журнала», «Вопросов психологии» или другого журнала, посвященного научным и прикладным проблемам психологии. Статья должна быть опубликована не позднее 2002 года.

  5. Создайте схему, отражающую узловые понятия темы и их взаимосвязь (Можно в форме презентации).

  6. Назовите практически важные и интересные вопросы, составьте перечень актуальных проблем практики, связанных с данной темой. Докажите актуальность одной из них.

  7. Подберите отрывки из художественных, публицистических и научных текстов по теме (со ссылкой на источник). Этот пункт самостоятельной работы выполняется по желанию.


^ Модуль 3. Мотивация.

Студенты выбирают одну из ниже перечисленных тем, либо могут самостоятельно формулировать тему для контрольной работы в рамках содержания модуля «Мотивация». Приветствуется и поощряется творческий подход в работе над темой.

  1. Потребности, мотивы и цели.

  2. Мотивация и мотивы.

  3. Мотивация достижения и избегания.

  4. Уровень притязаний.

  5. Мотивация аффиляции.

  6. Агрессивная мотивация.

  7. Альтруистическая мотивация.

  8. Мотивация пищевого поведения.

  9. Понятие оптимума мотивации. Закон Йеркса-Додсона.

  10. Внешняя и внутренняя мотивация.

  11. Мотивация беспомощности: выученная беспомощность.

  12. Специфика исследования мотивации в бихевиоризме, психоанализе, гуманистической психологии и когнитивной психологии.

  13. Поисковая активность как особая фаза развития потребностей

  14. Социальная детерминированность и опосредованность интеллектом мотивации человека.

  15. Понятие ведущей деятельности и ведущей мотивации (Д.Б.Эльконин)

  16. Проблема и пути осознания мотивов

  17. Мотивационные процессы и проблема принятия решений

  18. Каузальная атрибуция и мотивация




  1. Выделите основные разделы темы, составьте краткий план-конспект монографии или учебника, наиболее полно и интересно раскрывающий данную тему.

  2. Ключевые слова темы. Выпишите определения основных понятий темы, установите их иерархию и взаимозависимость. Какое понятие темы, на ваш взгляд, является ключевым? Как с ним соотносятся другие понятия?

  3. Составьте список литературы, отражающий данный вопрос. В список должна быть внесена по крайней мере одна статья из «Психологического журнала», «Вопросов психологии» или другого журнала, посвященного научным и прикладным проблемам психологии. Статья должна быть опубликована не позднее 2002 года. Один из литературных источников должен быть на иностранном языке, которым вы владеете.

  4. Создайте презентацию, отражающую узловые понятия темы и их взаимосвязь.

  5. Назовите практически важные и интересные вопросы, составьте перечень актуальных проблем практики, связанных с данной темой. Докажите актуальность одной из них.

  6. Подберите отрывки из художественных, публицистических и научных текстов по теме (со ссылкой на источник). Этот пункт самостоятельной работы выполняется по желанию. Этот пункт самостоятельной работы выполняется по желанию.

  7. Придумайте 2-3 тестовых вопросов к теме.

Модуль 4. Воля.

Студенты выбирают одну из ниже перечисленных тем, либо могут самостоятельно формулировать тему для контрольной работы в рамках содержания модуля «Воля». Приветствуется и поощряется творческий подход в работе над темой.

  1. Теории воли.

  2. Проблема свободы воли.

  3. Развитие воли в онтогенезе.

  4. Проблема индивидуального развития и коррекции волевых свойств.

  5. Волевые свойства личности.

  6. Саморегуляция и самоконтроль.

  7. Самодетерминация и целеполагание.




    1. Выделите основные разделы темы, составьте краткий план-конспект монографии или учебника, наиболее полно и интересно раскрывающий данную тему.

    2. Ключевые слова темы. Выпишите определения основных понятий темы, установите их иерархию и взаимозависимость. Какое понятие темы, на ваш взгляд, является ключевым? Как с ним соотносятся другие понятия?

    3. Составьте список литературы, отражающий данный вопрос. В список должна быть внесена по крайней мере одна статья из «Психологического журнала», «Вопросов психологии» или другого журнала, посвященного научным и прикладным проблемам психологии. Статья должна быть опубликована не позднее 2002 года. Один из литературных источников должен быть на иностранном языке, которым вы владеете.

    4. Создайте презентацию, отражающую узловые понятия темы и их взаимосвязь.

    5. Назовите практически важные и интересные вопросы, составьте перечень актуальных проблем практики, связанных с данной темой. Докажите актуальность одной из них.

    6. Подберите отрывки из художественных, публицистических и научных текстов по теме (со ссылкой на источник).

    7. Придумайте 2-3 тестовых вопросов к теме.


Литературные источники для обязательного конспектирования:

1. Вилюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций. //Психология эмоций. Тексты. / Под ред. В.К.Вилюнаса, Ю.Б.Гиппенрейтер М., 1993. с.3-26.

2. Изард К. Психология эмоций. СПб, 2007. Конспект одной из глав, посвященных базовым эмоциям, на выбор студента.

3. Психические состояния / Сост. и общая редакция Л.В.Куликова. СПб.: Питер, 2001.

- Конспект одной из глав на выбор студента по теме «Отдельные виды психических состояний».

4. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003. Конспект одной из глав монографии на выбор студента.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Петербургский Государственный Институт Психологии и Социальной Работы Факультет прикладной психологии Кафедра общей и дифференциальной психологии iconПетербургский Государственный Институт Психологии и Социальной Работы...
Рассмотрены и утверждены на заседании кафедры общей и дифференциальной психологии

Петербургский Государственный Институт Психологии и Социальной Работы Факультет прикладной психологии Кафедра общей и дифференциальной психологии iconПетербургский Государственный Институт Психологии и Социальной Работы...
Нового Времени: Гоббс, Локк, Гельвеций, Руссо, Гегель. Социально-психологические идеи в рамках социологических учений. Значение работ...

Петербургский Государственный Институт Психологии и Социальной Работы Факультет прикладной психологии Кафедра общей и дифференциальной психологии iconПетербургский Государственный Институт Психологии и Социальной Работы...
Психодиагностика как область психологической науки и форма психологической практики. Предмет психодиагностики. Содержание основных...

Петербургский Государственный Институт Психологии и Социальной Работы Факультет прикладной психологии Кафедра общей и дифференциальной психологии iconПетербургский Государственный Институт Психологии и Социальной Работы...
Рассмотрен и утвержден на заседании кафедры психофизиологии и естественных наук

Петербургский Государственный Институт Психологии и Социальной Работы Факультет прикладной психологии Кафедра общей и дифференциальной психологии iconТемы рефератов со списком литературы и кратким содержанием реферата...
Предмет социальной психологии. Место социальной психологии в системе социальных наук. Проблематика социальной психологии. Прикладные...

Петербургский Государственный Институт Психологии и Социальной Работы Факультет прикладной психологии Кафедра общей и дифференциальной психологии iconПрограмма минимум кандидатского экзамена по специальности 19. 00. 05 «Социальная психология»
Пограничный характер социальной психологии как результат ее «двойного» статуса – одновременного происхождения из психологии и социологии....

Петербургский Государственный Институт Психологии и Социальной Работы Факультет прикладной психологии Кафедра общей и дифференциальной психологии iconКнига канадского автора-учебник общей психологии с основами физиологии...
Для специалистов и студентов психологов, биологов, медиков, педагогов и всех читателей, интересующихся вопросами психологии

Петербургский Государственный Институт Психологии и Социальной Работы Факультет прикладной психологии Кафедра общей и дифференциальной психологии iconН. Н. Самуйлова Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы
Показана роль фоновой и учебной тревожности в снижении качества понимания эмоций старшеклассниками. Выявлено отрицательное влияние...

Петербургский Государственный Институт Психологии и Социальной Работы Факультет прикладной психологии Кафедра общей и дифференциальной психологии iconВ. М. Бехтерев избранные работы по социальной психологии
Б 55 Избранные работы по социальной психологии. М.: Наука, 1994. — 400 с. (Памятники психологической мысли)

Петербургский Государственный Институт Психологии и Социальной Работы Факультет прикладной психологии Кафедра общей и дифференциальной психологии iconВопросы к экзамену по психологии воспитания: Основные этапы развития...
Общенаучная характеристика психологии воспитания как отрасли психологической науки. Объект, предмет и задачи психологии воспитания....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница