Законами Российской Федерации




Скачать 153.92 Kb.
НазваниеЗаконами Российской Федерации
Дата публикации21.06.2016
Размер153.92 Kb.
ТипЗакон
edushk.ru > Психология > Закон
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 78

г. Челябинска
УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ СОШ № 78

____________ Н.А. Кирасирова

«_____»______2012 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о классном руководителе в МАОУ СОШ № 78

г. Челябинска


г. Челябинск


  1. Общие положения




    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации, Министерства образования и науки Челябинской области об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности классного руководителя, Уставом школы и регламентирует работу классных руководителей 1-11 классов

    2. Настоящее Положение вступает с 01.09.2006 г.

    3. Срок действия Положения не ограничен.

    4. Внесение дополнений и изменений в Положение осуществляются на основании приказа директора МАОУ СОШ № 78 по представлению заместителя директора по ВР.

    5. Контроль за исполнением Положения обеспечивает заместитель директора по ВР.

    6. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. Непосредственное руководство его работой осуществляет заместитель директора школы по воспитательной (учебно-воспитательной) работе.

    7. За выполнение функций классного руководителя устанавливается денежное вознаграждение из надтарифного фонда, размер которого определяется муниципальным органом управления образованием или руководителем общеобразовательного учреждения.

    8. Размер дополнительного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя определяется органами государственной власти Российской Федерации и (или) субъекта Российской Федерации.

    9. Классное руководство - профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе. Классный руководитель – профессионал-педагог, организующий систему отношений между обществом и ребёнком через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива, создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребёнка и осуществляющий свою деятельность в образовательном процессе общеобразовательного учреждения.

    10. Классный руководитель в своей деятельности руководствуется

  • Международной Конвенцией о правах ребенка,

  • Конституцией Российской Федерации,

  • Законами Российской Федерации,

  • Семейным кодексом Российской Федерации,

  • указами Президента Российской Федерации,

  • решениями Правительства Российской Федерации,

  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении,

  • решениями правительства Челябинской области, Министерства образования и науки Челябинской области органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством;

  • правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты,

  • Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка),

  • приказами и распоряжениями директора, настоящим положением,

  • трудовым договором (контрактом).

    1. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией школы, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями детей), классным и общешкольным родительскими комитетами, социальным педагогом, психологом, педагогом-организатором, педагогами дополнительного образования.

2. Цели и задачи деятельности классного руководителя

2.1. Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно - ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.

    1. ^ Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации обучающегося, его успешной социализации в обществе.

    2. Задачи деятельности:

классного руководителя 1-4 классов:

  • формирование духовно-нравственных качеств личности обучающихся;

  • приобщение детей к чтению литературы как к одному из наиболее действенных средств воспитания юного гражданина;

  • формирование и развитие коллектива класса;

  • формирование навыков здорового образа жизни;

  • организация системы отношений через разнообразные формы внеурочной деятельности коллектива класса;

  • защита прав и интересов обучающихся;

  • гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками, между обучающимися и родителями

  • организация творческой деятельности обучающихся.


классного руководителя 5-8 классов:

  • формирование духовно-нравственных качеств личности обучающихся;

  • привлечение обучающихся к участию в управлении образовательным учреждением, развитию детских общественных организаций и объединений;

  • вовлечение обучающихся в творческую деятельность по интересам в системе дополнительного образования детей, внеклассной и внешкольной деятельности;

  • широкое привлечение семьи к организации воспитательной деятельности;

  • формирование и развитие коллектива класса;

  • формирование здорового образа жизни;

  • организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

  • защита прав и интересов обучающихся;

  • гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками, между обучающимися и родителями

  • обеспечение предпрофильной подготовки обучающихся для самореализации личности и развития творческих способностей

классного руководителя 9-11 классов:

  • Развитие учебно-исследовательской деятельности обучающихся по различным областям знаний;

  • Обеспечение профильной подготовки старшеклассников для самореализации личности и развития творческих способностей;

  • Формирование готовности воспитанников к жизненному самоопределению;

  • Обеспечение реализации социально-значимых проектов;

  • привлечение обучающихся к участию в управлении образовательным учреждением, развитию детских общественных организаций и объединений;

  • вовлечение обучающихся в творческую деятельность по интересам в системе дополнительного образования детей, внеклассной и внешкольной деятельности;

  • защита прав и интересов обучающихся;

  • гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками, между обучающимися и родителями.


^ 3. Функции классного руководителя

Основными функциями классного руководителя являются:

3.1. Аналитико-прогностическая функция, выражающаяся в:

  • изучении индивидуальных особенностей обучающихся;

  • выявлении специфики и определении динамики развития классного коллектива;

  • изучении и анализе состояния и условий семейного воспитания каждого ребенка;

  • изучении и анализе влияния школьной среды и малого социума на обучающихся класса;

  • прогнозировании уровня личностного развития обучающихся и этапов формирования классного коллектива;

  • прогнозировании результатов воспитательной деятельности;

  • построении модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе школы в целом;

  • предвидении последствий складывающихся в классном коллективе отношений.

3.2. Организационно-координирующая функция, выражающаяся в:

  • координации учебной деятельности каждого обучающегося и всего класса в целом;

  • координации внеурочной деятельности обучающихся класса;

  • координации формирования классного коллектива, организации и стимулировании разнообразных видов деятельности обучающихся в классном коллективе: оказание помощи и организация сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности учащихся, организация деятельности органов ученического самоуправления;

  • организации взаимодействия деятельности с учителями- предметниками, педагогом – психологом, педагогами дополнительного образования, педагогом – организатором, социальным педагогом, библиотекарем, медицинским работником школы, семьей. Выполнение роли посредника между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов обучающихся;

  • содействии в получении обучающимися дополнительного образования посредствам включения их в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы, НОУ) как в общеобразовательном учреждении, так и в учреждениях дополнительного образования;

  • участии в работе педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаниях, Совета профилактики;

  • координации выбора форм и методов организации индивидуальной и групповой внеклассной деятельности, организации участия класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время;

  • организации работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение тематических родительских собраний, совместную деятельность, привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении;

  • заботе о физическом и психическом здоровье обучающихся, используя информацию медицинских работников образовательного учреждения и родителей, здоровьесберегающие технологии;

  • ведении документации классного руководителя (принятой в данном образовательном учреждении) и классного журнала.

3.3. Коммуникативная функция, выражающаяся в:

  • развитии и регулировании межличностных отношений между обучающимися, между обучающимися и взрослыми;

  • оказании помощи каждому обучающемуся в адаптации к коллективу;

  • содействии созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для каждого отдельного ребенка;

  • оказании помощи обучающимся в установлении отношений с окружающими детьми, социумом;

  • информировании обучающихся о действующих детских и молодежных общественных организациях и объединениях.

3.4. Контрольная функция, выражающаяся в:

  • контроле за успеваемостью каждого обучающегося;

  • контроле за посещаемостью учебных занятий обучающимися;

  • контроле за самочувствием обучающихся

  • контроле за организацией питания обучающихся.




  1. Функциональные обязанности классного руководителя

Классный руководитель обязан:

4.1. Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости, личностного роста и динамики общего развития своих воспитанников.

4.2. Организовывать учебно-воспитательный процесс в классе; вовлекать учащихся в систематическую деятельность классного и школьного коллективов, изучать индивидуальные особенности личности обучающихся, условия их жизнедеятельности в семье и школе.

4.3. Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и поведении обучающихся, осуществлять необходимую педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях, информировать об этом администрацию школы.

4.4. Оказывать помощь воспитанникам в решении их острых жизненных проблем и ситуаций.

4.5. Организовывать социальную, психологическую и правовую защиту обучающихся.

4.6. Вовлекать в организацию воспитательного процесса в классе педагогов-предметников, родителей, специалистов из других сфер (науки, искусства, спорта, правоохранительных органов и пр.).

4.7. Пропагандировать здоровый образ жизни.

4.8. Регулярно информировать родителей (законных представителей) обучающихся об их успехах или неудачах. Осуществлять управление деятельностью классного родительского комитета.

4.9. Контролировать посещение учебных занятий учащимися своего класса.

4.10. Координировать работу учителей-предметников, работающих в классе с целью недопущения неуспеваемости обучающихся и оказания им своевременной помощи в учебе.

4.11. Планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы, принятыми в школе.

4.12. Регулярно проводить классные часы, а так же внеурочные и внешкольные мероприятия с классом.

4.13. Для обучающихся 1 ступени обучения организовывать внеурочную деятельность в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования

4.14. Вести документацию по классу (личные дела учащихся, классный журнал, дневники учащихся), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы в классе, для классных руководителей начальной школы программу внеурочной деятельности, отчеты, индивидуальные карты изучения личности учащегося, справки, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.).

4.15. Повышать свою квалификацию в сфере педагогики и психологии, современных воспитательных и социальных технологий. Участвовать в работе методического объединения классных руководителей.

4.16. Готовить и своевременно предоставлять отчеты в том числе о классе и собственной работе в установленные администрацией школы сроки.

4.17. Соблюдать требования техники безопасности, обеспечивать сохранность жизни и здоровья детей во время проведения внеклассных, внешкольных мероприятий.

4.18. Быть примером для обучающихся в частной и общественной жизни, демонстрировать на личном примере образцы нравственного поведения.

  1. Права классного руководителя

Классный руководитель имеет право:

5.1. Регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье обучающихся своего класса.

5.2. Выносить на рассмотрение администрации школы, педагогического совета, органов школьного самоуправления, родительского комитета предложения, инициативы, как от имени классного коллектива, так и от своего имени.

5.3. Получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от руководства школы, а также органов самоуправления.

5.4. Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями (законными представителями), определять нормы организации деятельности классного коллектива и проведения классных мероприятий.

5.5. Приглашать в школу родителей (законных представителей) обучающихся по проблемам, связанным с деятельностью классного руководителя, или другим вопросам.

5.6. Осуществлять свободно-индивидуальный режим работы с детьми.

5.7. Самостоятельно определять формы планирования воспитательной работы с классом с учетом выполнения основных принципов общешкольного планирования.

5.8. Не выполнять поручения и требования администрации школы и родителей, которые не входят в функциональные обязанности классного руководителя, определенные настоящим Положением.

5.9. Не выполнять поручения и требования администрации школы и родителей, если они могут нанести психологическую или физическую травму учащемуся.

5.10. Классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации школы, родителей, учащихся, других педагогов.
^ 7. Документация классного руководителя

Классный руководитель ведет следующую документацию:

  • анализ и план воспитательной работы (на основе перспективного плана работы общеобразовательного учреждения), для классных руководителей начальной школы – Программу внеурочной деятельности с классным коллективом. Форма анализа и плана воспитательной работы определяется администрацией школы;

  • план работы – сетка на полугодие;

  • социальный паспорт класса (форма устанавливается администрацией школы);

  • результаты педагогического, социологического, психологического, физического исследования обучающихся класса;

  • сведения ОШ – 1;

  • индивидуальные карты личностного роста обучающихся;

  • классный журнал;

  • личные карты обучающихся

  • протоколы заседаний родительских комитетов и родительских собраний, материалы для подготовки родительских собраний;

  • разработки, сценарии, сценарные планы воспитательных мероприятий, проводимых с детьми (т.ч. классных часов);

  • материалы методической работы по классному руководству;

  • отчеты, аналитические материалы.



  1. Критерии оценки работы классного руководителя.

8.1. Эффективность осуществления функций классного руководителя оценивается на основании двух групп критериев: результативности и деятельности.

Критерии результативности:

  • Реальный рост общей культуры воспитанников;

  • Уровень дисциплины воспитанников;

  • Наличие и уровень развития классного коллектива;

  • Участие воспитанников в олимпиадах и конкурсах;

  • Освоение обучающимися класса ОМСО;

  • Отсутствие случаев травматизма воспитанников класса;

  • Отсутствие воспитанников, состоящих на учете в ПДН и педагогическом учете;

  • Увеличение количества воспитанников, получающих полноценное горячее питание;

  • Увеличение числа воспитанников, занятых в системе дополнительного образования;

  • Увеличение числа воспитанников, принимающих участие в работе детского самоуправления

  • Участие класса в школьных, районных и городских конкурсах и смотрах;

Критерии деятельности:

  • Упорядоченность жизнедеятельности класса (скоординированность воспитательных мероприятий, их педагогическая целесообразность, необходимость и достаточность; четкий ритм и разумная организация детей и взрослых;

  • Общий психологический климат в классе;

  • Социальная защищенность каждого члена коллектива, его комфортность;

  • Вовлечение родителей учащихся в дела класса;

  • Взаимодействие с внешкольными организациями по обучению, воспитанию, творческому развитию обучающихся;

  • Активная позиция классного руководителя;

  • Участие в опытно-экспериментальной или исследовательской работе;

  • Уровень исполнительской культуры классного руководителя

В целях определения результативности деятельности классного руководителя, администрация школы включает в график внутришкольного контроля мероприятия по изучению эффективности реализации функций классного руководителя.
^ Циклограмма деятельности классного руководителя

Деятельность классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в соответствии с настоящей циклограммой:

Классный руководитель ежедневно:

  • определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, заполняет классный журнал, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий;

  • организует и контролирует дежурство учащихся в классном кабинете, в школе;

  • организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении;

  • организует горячее питание обучающихся;

  • осуществляет дежурство в столовой во время перемены, на которой организовано питание

Классный руководитель еженедельно:

  • проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю;

  • проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы;

  • посещает учебные занятия в своем классе (по мере необходимости)

  • организует работу с родителями (по ситуации);

  • проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе (по ситуации);

  • анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся;

  • сдает в учебную часть информацию по пропускам обучающихся.

Классный руководитель ежемесячно:

  • получает консультации у психолога и отдельных учителей;

  • организует заседание родительского комитета класса;

  • организует работу классного актива;

  • решает хозяйственные вопросы в классе;

Классный руководитель в течение учебного триместра (полугодия) :

  • оформляет и заполняет классный журнал;

  • участвует в работе семинаров для классных руководителей;

  • проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за триместр, состояние успеваемости и уровня развития личностного роста учащихся;

  • проводит коррекцию плана воспитательной работы на новый триместр;

  • проводит классное родительское собрание;

  • представляет в учебную часть отчет об успеваемости учащихся класса за триместр;

Классный руководитель ежегодно:

  • оформляет личные дела учащихся;

  • анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года;

  • составляет план воспитательной работы в классе (план классного руководителя);

  • собирает и предоставляет в администрацию школы, статистическую отчетность об учащихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и пр.).

Воспитательные мероприятия для обучающихся проводятся не менее двух в месяц (без учета классных часов).

Классные часы проводятся не менее двух раз в месяц.

Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в триместр.

В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:

  • индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

  • групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);

  • коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Законами Российской Федерации iconС Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами...
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа №45» (в дальнейшем именуемое – Учреждение)...

Законами Российской Федерации iconРоссийская федерация федеральный конституционный закон о военных судах российской федерации
Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых федеральным законом предусмотрена...

Законами Российской Федерации iconЗанятым многоквартирными домами
Российской Федерации используется в соответствии с назначением, указанным в правоподтверждающих документах, в том числе для строительства....

Законами Российской Федерации iconОбсуждено утверждаю
Конституцией Российской Федерации, трудовым кодексом Российской Федерации (далее тк рф), федеральным законом №273-фз от 29. 12. 2012г....

Законами Российской Федерации icon2. Порядок приема, перевода и увольнения работников
Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации (далее тк рф), Законом Российской Федерации «Об образовании»,...

Законами Российской Федерации icon1 Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка разработаны...
Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации (далее тк рф), Федеральным Законом «Об образовании в Российской...

Законами Российской Федерации iconРоссийской федерации
Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, по правилам, установленным законодательством...

Законами Российской Федерации iconГражданский процессуальный кодекс российской федерации
Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации", настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с...

Законами Российской Федерации iconРоссийская федерация арбитражный процессуальный кодекс российской федерации
Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, по правилам, установленным законодательством...

Законами Российской Федерации iconФедеральных законов, регулирующих деятельность
В соответствии с Федеральными законами "Об общественных объединениях", "О некоммерческих организациях" и "О внесении изменений в...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов